Рецензия на игру «Modern Art» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Рецензия на игру «Modern Art»

Рецензия на игру «Modern Art»

Александр Беляков опубликовал в своём блоге рецензию на игру Modern Art. Он пишет, что это достаточно хорошая игра, не слишком тяжёлая, но и не слишком лёгкая. Но будьте осторожны, если вам не нравятся аукционы, даже не смотрите в её сторону. Их тут аж пять типов 🙂 

Modern Art, как показывает пpaктика, нравится далеко не всем. Лично у меня она почему-то вызывает очень живой интерес, каждый раз я готов играть в нее с нездоровым блеском в глазах, несмотря на то, что я никогда не замечал за собой особой любви к аукционным играм. Однако людям, у которых прослеживается явная аллергия на аукционные механики, эта игра не придется по душе, ибо кроме аукционов и кропотливого подсчета денег в этой игре ничего, в общем-то, и нет. Итак…

Возможно, вас всегда привлекало современное искусство в общем, и работы молодых непризнанных художников в частности? Может быть, вы всегда хотели попробовать себя в роли своеобразного продюсера от современного искусства – найти среди кучи вопиюще-пестрого арт-навоза ту самую золотую иголку (наверняка выполненную в форме поросячьего фaллoса), которая принесет ее создателю славу, а вам – достойную пенсию? Тогда эта игра для вас!

В ДВУХ СЛОВАХ

Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги.

Игра разбита на четыре раунда – четыре сезона. В начале игры, и затем в начале каждого раунда, кроме последнего, каждому игроку сдается определенное количество карточек-картин (количество зависит от количества игроков). Каждая карточка, помимо принадлежности кисти одного из пяти юных дарований, имеет значок, обозначающий, с помощью какого аукциона эту картину можно продать. Значков тоже пять, хотя к количеству художников это никакого отношения не имеет – это пять разных типов аукциона.

Кратко пройдемся по пяти типам аукционов. Есть классический открытый аукцион – все в любой последовательности называют ставки, каждая ставка должна быть выше предыдущей. Если на “один… два… три…” новая ставка не называется, аукцион заканчиается словом “продано!” Есть, наоборот, закрытый аукцион – каждый человек берет в кулак сумму денег, которую он готов отдать за картину, все одновременно вытягивают кулаки и показывают свои ставки. Кто поставил больше всего, тот и молодец. Третий тип аукционов – аукцион с фиксированной суммой. Продавец называет сумму, которую он хочет получить, далее от него по часовой стрелке люди либо соглашаются на сумму и покупают картину, либо говорят “пас”, и возможность купить переходит следующему игроку. Четвертый тип аукциона – аукцион на один круг. Начиная по часовой стрелке от продавца, все либо называют сумму (естественно, если кто-то уже назвал сумму, твоя должна быть выше), либо говорят “пас” и выигрывает тот, кто назвал самую высокую цифру. Пять тип аукциона – двойной аукцион, но его специфика заключается в том, что вместо одной картины выставляется две картины одного и того же художника, а тип аукциона определяется по значку на второй карте.

Теперь, когда мы разобрались с аукционами, кратко о механике. Помимо карт в начале игры каждый человек получает какое-то количество денег. Наугад выбирается первый игрок, который и делает первый ход. Ход сводится к тому, что ты выбираешь одну из карт у себя в руке, выкладываешь ее на середину стола и объявляешь на нее аукцион (по тому типу, который на ней изображен), при этом ты сам можешь в этом аукционе участвовать на равных условиях. После того, как аукцион прошел, есть два варианта развития событий – либо картину купил кто-то еще, в случае чего он платит за нее деньги первоначальному владельцу, либо картину купил сам владелец (обычно это происходит, когда владельцу все остальные ставки кажутся очень уж низкими) – в этом случае владелец платит деньги в банк. Так или иначе, купленная картина выкладывается перед купившим ее игроком, а не возвращается в руку. После этого ход переходит следующему игроку по часовой стрелке, который предлагает новую картину на новый аукцион. Таким образом происходит до тех пор, пока на стол не ляжет пятая карта одного из художников – это сигнализирует о том, что раунд завершен.

В конце раунда игроки подсчитывают общее количество картин всех пяти художников, которые лежат на столе (а не те, которые остались на руках). Самым популярным становится тот художник, у которого было продано больше всего картин (логично!). Второй хужодник по количеству картин становится вторым, третий – третьим. Четвертый и пятый художники признаются полным отстоем и вообще не получают никакого признания. В том случае если по количеству картин ничья, то в качестве тайбрейкера выступает специальная табличка, в которой, при прочих равных, художники слева более популярны, чем художники справа.

Основное применение этой таблички, однако, совсем другое. На ней отмечается популярность художников во всех сезонах. Под именем лучшего художника выкладывается фишка с цифрой 30, под вторым – 20, а под третьим – 10. В первом сезоне все просто – эта фишка обозначает стоимость картины того или иного художника. Если ты купил много картин самого популярного художника по бросовым ценам – то ты в явном плюсе. А вот если ты рискнул и вложился в неизвестного художника, а он не “выгорел”, то деньги твои “тю-тю”. А деньги эти, во-первых, нужны будут в следующем сезоне и, во-вторых, в конце выигрывает игрок не с какими-то там мифическими победными очками, а с весьма конкретными денежными единицами. Возращаясь к таблице, со второго по четвертый сезон ставки становятся выше – стоимость картин растет, потому что считается фишка не только текущего сезона, но и всех предыдущих. Однако есть одно “но” – если в этом сезоне художник не был популярным, то и фишки его прошлых сезонов не будут засчитаны. Таким образом, если в первый сезон у художника фишка 10, а во втором 30, его картины будут продаваться в конце второго раунда по 40. Но если в третьем раунде этот же художник окажется в “пролете” и заветную фишку не получит, его картины тут же обесценятся, несмотря на предыдущие заслуги в мире искусства.

После того, как все получили законные выплаты, всем сдаются новые карты-картины из колоды, и начинается новый раунд. После четвертого раунда игра заканчивается, и выигрывает, как я уже говорил выше, игрок с наибольшим количеством денег. Так как количество денег на руках является скрытой информацией, в конце порой вылезают очень интересные сюрпризы – выясняется, что в лидерах оказался совсем не тот игрок, которого подозревали.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Теоретически в Modern Art могут играть от трех до пяти человек. Втроем, однако, эта игра скучна, поэтому минимальное количество игроков, необходимых за столом – четверо, а идеальное – пятеро.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила игры объясняются минут за пятнадцать.

На подготовку игры уходит около пяти минут – перемешать и сдать карты, выдать начальные деньги, выложить табличку успеха художников – вот, собственно, и все приготовления.

Сама игра, по моему опыту, длится где-то полтора часа.

СЛОЖНОСТЬ

В принципе, Modern Art нельзя назвать очень сложной игрой, однако в ней есть некоторые принципы, которые далеко не все новички схватывают с первого раза. Основной принцип, несмотря на свою бaнaльность, почему-то не так очевиден для людей, играющих в первый раз – никогда не плати за картину больше, чем она принесет тебе в конце этого раунда, иначе ты потеряешь больше денег, чем получишь, а деньги – это победные очки. Соответственно, в первом раунде бессмысленно отдавать больше 30 за любую картину, при этом 30 имеет смысл отдавать только в том случае, если ты уверен, что художник будет самым популярным, и ты хочешь отказать противнику в прибыли при покупке за меньшую цену. Второй принцип – никогда не покупай свои собственные картины больше, чем за полцены. Если ты продаешь картину кому-то, то ты получаешь деньги сразу на руки, в процессе раунда, не тратя ни копейки. Если ты покупаешь ее сам у себя, ты сначала теряешь деньги, потом получаешь их обратно. Соответственно, если ты продал кому-то картину за 20, то ты в плюсе на 20, а твой покупатель будет в плюсе на разницу между стоимостью картины в конце раунда и потраченными 20. Если ты купил сам у себя за 20, то ты эти 20 теряешь, и для того, чтобы выручить больше, чем при продаже кому-то еще, ты должен будешь продать картину в конце раунда как минимум за 50 (при продаже за 40 ты будешь в плюсе на те же 20, что и при продаже другому игроку). Единственная разница – во втором случае в плюсе будешь только ты, а в первом – ты, и другой игрок. Поэтому иногда имеет смысл покупать у себя, если ты подозреваешь, что второй игрок метит в лидеры.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Фактор случайности проявляется в игре в двух ипостасях. Первая ипостась – это сдача карт. Тебе далеко не всегда приходит то, чем ты хотел бы торговать, и некоторые типы аукционов явно выгоднее, чем другие. Однако это меня никогда не смущало – определяющим фактором это никогда в играх не являлось, основным оставалось умение предугадать выгодность того или иного действия и будущую популярность того или иного художника. А вот вторая ипостась – “псевдослучайность” действий других игроков. Более конкретно – безграмотных действий. В отличие от многих игр, ошибка в Modern Art убивает не только тебя, то и других людей вокруг тебя. Если ты кому-то платишь за картину баснословную цену, то ты “имеешь” не только себя, то и всех остальных игроков, кроме того, который получил от тебя деньги. На самом деле, это моя единственная претензия к Modern Art – в этом плане в нее действительно интересно играть только с людьми, которые хорошо понимают внутренние механизмы игры.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия в игре вагон и маленькая тележка. Постоянные баталии в ходе аукционов иногда достойны Оскаров. Выпускаются когти, обнажаются клыки, иногда проливается кровь. Прямой агрессии вроде как и не наблюдается, но иногда ценовые баталии доходят до безумия.

С пресловутым kingmaking’ом ситуация двоякая. С одной стороны, благодаря спрятанным деньгам, никто в процессе игры не знает, у кого сколько бабла, по причине чего каждый играет сам за себя до победного конца. С другой стороны, в игре есть тот самый непроизвольный kingmaking, когда ты, совершив ошибку, продвигаешь вверх по лестнице другого игрока, обламывая таким образом процесс остальным участникам – они могут попробовать тебя урезонить и объяснить тебе ошибку, но ты волен к ним не прислушиваться, решение всегда остается за тобой.

КОМПОНЕНТЫ

Modern Art выпускалась в нескольких изданиях (однако не путайте ее с Modern Art: The Card Game, это несколько другая, упрощенная игра). Версия, имеющаяся у меня в наличии, качеством компонентов не блещет. “Современное искусство” на них более уpoдливо, чем настоящее современное искусство, и явно собрано из каких-то фотостоков и доведено “до ума” дешевыми фотошоповскими трюками. Фишки – тупые пластмассовые кругляшшки, похожие на покерные фишки для нищих. Пластмассовая вставка в коробку явно сделано не под эту игру, от буклета правил остается ощущение, что он был распечатан на обычном принтере и скреплен вручную. Ну и дизайн коробки достаточно тошнотный. Однако, есть и более приятные варианты оформления (например, бразильский и французский).

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Языковой зависимости в игре фактически нет, так как запомнить пять иконок, обозначающие разные типы аукционов, очень легко.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям аукционов, однозначно!
  • Желающим почувствовать себя в шкуре большого знатока современного искусства

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Нелюбителям аукционов, однозначно!
  • Нелюбителям постоянно считать в уме, сколько надо отдать за ту или иную картину (а также прикидывать, сколько за нее могут отдать другие)
  • Людям, которые слишком хорошо знают современное искусство и понимают, что изображенная на карточках пачкотня имеет в нему очень опосредованное отношение

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: от 3 до 5
Время игры: 95-110 минут (правила: 15 минут; подготовка: 5 минут; игра: 90 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Для меня Modern Art – это хорошая игра для второй половины игрового дня, когда во что-то тяжеловесное уже сыграли, а Dixit доставать еще рано. Мне нравится ощущение постоянных торгов, вечные шутки по поводу художников и их нетленных произведений, напряжение при подсчете денег в конце игры. Я могу понять, почему некоторых эта игра раздражает, но я готов играть в нее каждый раз, когда вокруг меня оказывается еще четверо заинтересованных в этом людей. Поэтому пробуйте на свой страх и риск, но, если что, зовите меня – я от еще одной партии никогда не откажусь.

Моя финальная оценка:          



Комментарии:

Топ. Ноябрь 2017

Топ. Ноябрь 2017 В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....

12 12 2025 18:49:38

Новости Kickstarterа. Выпуск 11

Новости Kickstarterа. Выпуск 11 – Автор: Joey Vigour...

10 12 2025 5:13:24

Ticket to Ride: France. Обзор игры

Ticket to Ride: France. Обзор игры Old West...

09 12 2025 13:30:48

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

08 12 2025 1:16:25

Народный отчёт, № 212

Народный отчёт, № 212 Народный отчёт, № 212...

07 12 2025 22:28:36

«Варенье»: конкурс на лучшее изображение «Карлсмена»

– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...

06 12 2025 20:41:54

Колонизаторы (Катан) – распечатай и играй

Колонизаторы (Катан) – распечатай и играй Добавлены: — жетоны городов, поселков, дорог, разбойник; — карты «Самый длинный тpaкт» и «Самое большое войско»; — удалены все метки на картах (мне они только мешали, но имейте в виду)....

05 12 2025 10:42:32

Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017

Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017 Народный отчёт, № 155 – декабрь 2017...

04 12 2025 23:46:50

«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй

«Мачкин Ктулху» на русском языке — распечатай и играй...

03 12 2025 14:23:24

Звёздные империи – распечатай и играй

Звёздные империи – распечатай и играй PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...

02 12 2025 22:54:47

Видео-обзор игры «Блиц»

Видео-обзор игры «Блиц» Видео-обзор игры «Блиц»...

01 12 2025 17:40:25

Описание игры «Bootleggers»

Описание игры «Bootleggers» В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....

30 11 2025 22:24:34

Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»

Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям» Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...

29 11 2025 10:31:49

Lost & Found

Lost & Found Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....

28 11 2025 5:49:14

«Карточные колонизаторы»: правила игры с дополнениями

http://www.boardgamer.ru Подготовка к игре проводится по правилам базовой игры с учётом следующих особенностей: 1 – Выберите дополнение, которое будете использовать и, если это предусмотрено правилами дополнения, выложите на середину стола лицом вверх карты, доступные для обоих игроков. Торговля & Обмен: Торговый дом (1 карта из базового набора и ещё 1 из дополнения). Политика & Интриги: Городской совет и Церковь (по 2 шт.). Рыцари & Купцы: карты Инквизиции используются только при игре по правилам турнира. Наука & Прогресс: Университет (2 шт.) Волшебники & Дpaконы: Цитадели (5 шт.) 2 – Перемешайте карты базового набора и разложите их на 4 стопки (не на 5). 3 – Замешайте карты событий базового набора и карты событий из дополнения в колоду событий. 4 – Перемешайте карты дополнения и разложите их на 2 стопки рядом с 4 стопками базовых карт....

27 11 2025 13:58:41

Следствие ведут игроки

Следствие ведут игроки Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....

26 11 2025 21:34:31

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты

Настольный международный маркетолок. Возможно, работа мечты В связи с этим мы разыскиваем человека, который с энтузиазмом возьмётся за ведение International проектов....

25 11 2025 18:56:56

Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»

Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта» Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...

24 11 2025 11:59:49

Настольный герой № 22 — Геннадий Минцев

Настольный герой № 22 — Геннадий Минцев В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся  настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед  читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...

23 11 2025 8:35:13

Новинки от «Мира Хобби»

Новинки от «Мира Хобби» В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

22 11 2025 10:15:16

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

21 11 2025 16:48:35

Посетил магазин настолок в Тольятти

Посетил магазин настолок в Тольятти Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....

19 11 2025 17:34:55

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto» В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

18 11 2025 7:13:57

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»...

17 11 2025 21:51:34

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус»)

Подкаст 057. Беседа с Федором Корженковым («Экономикус») 10:30 — Как делались другие игры издательства...

16 11 2025 18:57:47

Фотографии компонентов «Карманных сражений»

Фотографии компонентов «Карманных сражений» Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....

15 11 2025 18:45:21

Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя

Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у тебя работа как- то связана с IT?...

14 11 2025 15:41:17

Первые впечатления от игры «Asteroids»

Первые впечатления от игры «Asteroids» Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....

13 11 2025 12:29:23

«Генералы» станут цифровыми

«Генералы» станут цифровыми «Генералы» станут цифровыми...

12 11 2025 7:40:30

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй

Сёгун. Битвы самураев – распечатай и играй «Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...

09 11 2025 4:20:43

Правила игры «Каркассон. Новый свет»

Правила игры «Каркассон. Новый свет» Правила игры «Каркассон. Новый свет»...

08 11 2025 14:47:49

Лучший обзор «Монополии»

Лучший обзор «Монополии» Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....

06 11 2025 17:22:18

«Манчкин» в онлайне закрыт

У разработчиков Коронации, ведь, получилось...

05 11 2025 22:47:47

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

03 11 2025 14:51:46

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор

К 5-летию «Андора» готовится бонусный набор На западе помимо «Звёздного щита» выпущено ещё около десятка небольших дополнений, в России они не издавались...

02 11 2025 8:36:20

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

01 11 2025 8:13:26

Battle for Rokugan — распечатай и играй

Сила, хитрость и мудрость приведут Вас к успеху. Самый почетный даймё получает все....

30 10 2025 2:24:25

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры»

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры» Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....

29 10 2025 21:23:55

Блиц-обзоры: Dice Forge, Mare Nostrum, Brew Crafters и Not Alone

Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....

27 10 2025 21:55:24

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....

26 10 2025 11:10:38

Спешим на «Место преступления»

Спешим на «Место преступления» В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...

25 10 2025 0:37:42

«Duo» — распечатай и играй

«Duo» — распечатай и играй...

24 10 2025 20:23:33

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::