24-30 сентября 2018. Legendary: A Marvel Deck Building Game

За отчётную неделю сыграно 3 партии в одну настолку:
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
Ещё некоторое время назад заприметил неофицальную кампанию для Legendary Marvel. Обычно как, играешь партию, потом ещё и ещё, и все они между собой не связаны, каждая – автономное событие. А тут предлагается последовательно отыграть ряд сценариев, причём периодически дают возможность выбрать дальнейшее развитие сюжета, причём иногда ветвление зависит от того, проиграл ты текущую партию или выиграл. И ещё элементы legacy, на старте можно использовать героев только базового набора, затем постепенно выбор расширяются, появляются персонажи из дополнений. В наличии, правда, есть только Dark City, но это как раз необходимый минимум для кампании. Вроде ещё должны и исчезать какие-то герои при каких-то обстоятельствах, но до этого пока не дошло.
Сама кампания – это комплект из 50+ карт. Каждая карта определяет какой на текущую партию задействуется сюжет и против какого злодея придётся воевать (противники при этом выбираются случайным образом, фиксирована только связка сюжет+босс). Затем положено отыграть партию, после чего нужно переходить к нижней части карты кампании. Там встречаются варианты развития событий по типу книги-игры, если выбираете то-то, дальше откройте карту с таким-то номером, а если то-то – с таким-то. Причём, колоду даже печатать не надо. Скачал pdf со всеми картами и прям с телефона/планшета их читай и перебирай.
Ещё нюанс, играть получается пока только одному. Поэтому задействовал ещё одно неофициальное дополнение в виде соло-правил. Не анализировал, чем они отличаются от официальных, но из того, что подметил – каждый ход из колоды злодеев вскрывается не 1 карта, а 2. И колода героев тоже «листается», в начале каждого хода герой на самой левой позиции рынка выбывает из игры, справа добавляется новый. И ещё в начале партии колода составляется так, чтобы в первых 10 картах не попадались самые мощные и дорогие карты супергероев.
Последние несколько лет мы играли в Legendary про чужих и немного про хищников, но не в версию Marvel. В «чужих» и «хищниках» есть классный нюанс, там карты противников входят в игру закрытыми и нужно тратить атаку чтобы их вскрыть. Причём зачастую они потом снова «прячутся», если их сразу не победить. В Marvel такого нет, тут враги всегда входят в игру открыто и почему-то казалось, что после «чужих» это будет не так интересно. Мол, там неизвестность всё время, интрига, а тут всё явно и понятно. Так вот, ничего подобного! Да, враги всегда видны. Но ничего страшного в этом нет. Напротив, тут добавляется интересный тактический слой. За поражение многих противников дают какие-то бонусы, например +1 к покупке или +1 карта в руке на следующий ход. Поэтому становится важно кого бить в первую очередь, кого во вторую. Например, в один ход можно валить «денежных» соперников чтобы выкупить какого-нибудь дорогого персонажа, а в следующих – тех, что дают дополнительные карты, в надежде, что в руку придут герои с атакой, что позволит напасть на босса.
И ещё момент с вскрытием 2 противников в ход из неофициальных соло-правил. Кажется, ничего такого тут нет. Ну, два противника входят в игру, и что? На деле же в конкретно первом сценарии неофициальной кампании это очень важный момент. Тут условие поражения – если из игры будут «выбиты» (в терминологии игры – KO) 3 героя. А выбывают они когда «убегает» противник. Чувствуете, к чему это ведёт? Каждый ход нужно стараться убивать 2 врагов. Иначе они будут накапливаться, а потом новые начнут «выталкивать» старых, те, в свою очередь будут выводить из игры героев, ну а 3 выбывших героя – это проигрыш. Но вот прям сразу это было непонятно. Начал по привычке сперва скупать денежные карты, но ходу на 3-4 как-то зачесалось, понял, что атак не хватает, чтобы сдерживать натиск противников, пришлось переключиться на покупку боевых персонажей. Вот такой вот неочевидный нюанс – атака важная с самого начала партии.
В какой-то момент казалось, что всё пойдёт прахом. Вот выскочил с поля первый враг, утянув с собой первого героя. Через какое-то время выбыл ещё один персонаж. Дальше – уже страшно. Ещё один и поражение. Но тут как раз в руку стали приходить карты с атакой, которыми всё же успел закупиться. Плюс многие противники давали дополнительную карту в руку при поражении, а ещё удачно несколько раз пришёл Росомаха со свойством «наберите 2 карты». В общем, очков атаки стало хватать, чтобы сдерживать приток новых соперников. Более того, вскоре уже получалось даже и босса бить.
Насчёт босса. В Legendary Marvel, опять же, в отличие от «чужих» нет каких-то специальных условий, которые нужно выполнить для завершения сценариев. И нет промежуточных целей. Есть босс с определённой силой – ему нужно 4 раза нанести удар, накопив в руке достаточно атаки. Сперва атаки не хватало, приходилось тратить её на выбивание всё новых и новых обычных врагов, потом, всё же, появилась такая возможность. Когда босса бьёшь, вскрывается одна из его карт и ты получаешь с неё какой-то приятный бонус. Ударил 4 раза – победа.
По желанию партию на 4-м ударе по боссу можно не заканчивать, а разыграть ещё один дополнительный раунд или супер-финал. В неофициальных соло-правилах это звучит так: начните новый ход, сдав себе положенное количество карт, а затем разыграйте их и подсчитайте свою атаку. При этом «звёзды» (очки торговли) тоже считаются атакой. Для победы над боссом нужен результат «атака босса + 4». Скажу сразу, до супер-финала дойти удалось, а вот его, увы, провалил. Нужно было 11 атаки, на руки пришло только 9. Как назло зашли почти все стартовые «единички», а из нормальных карт, закупленных в процессе партии, вышло всего 1 или 2. Но ничего, и без супер-финала это всё равно победа. Открываем следующую карту кампании и видим там новый сценарий и нового босса. И ещё указание: «открыт доступ к группе героев X-Men из Dark City). Теперь на партию можно брать и этих персонажей.
В общем, всё очень понравилось. И даже и не страшно, что играл один! Наоборот даже, в колодострое это можно рассматривать как преимущество – всегда твой ход, не нужно ждать пока свои карты разыграет соперник! Да ещё и присутствует напряжение из-за нескончаемого притока врагов, хорошие эффекты карт, возможности комбинировать их друг с другом (пусть и не такие богатые, как в «Звёздных империях»), а также тикающий счётчик в виде постоянно обновляемого рынка героев (например, если выходит мощная и дорогая карта персонажа, есть лишь несколько ходов, чтобы её купить, а то уйдёт в сброс).
Единственное, нужно, конечно, для коробки придумать органайзер. Потому что готовиться к партии – долговато. Найди стопки супергероев, найди злодея, найди врагов, найди раны, найди гражданских, добавь в колоду врагов сюжетные повороты и атаки босса, замешай туда же гражданских, перемешай колоду супергероев – на всё это надо время. И ещё и после окончания партии разложил всё это назад по стопкам. Несколько утомительно. Особенно учитывая, что на все эти манипуляции с картами тут по большому счёту всего 2 типа решений: кого именно бить и кого покупать. Ну, иногда ещё добавляется выбор в каком порядке разыграть карты с руки. Не так уж много, но процесс очень хорош, захватывает и впечатляет. Так что карты раскладывать и собирать, конечно, хлопотно, но всё равно игра того стоит! Вот разложил партию, и прям понравилось! Обязательно буду продолжать!
Вторая партия в Legendary. В первый раз противником была Гидра во главе с красночерепным боссом, теперь – Магнито. Зато у нас в обойме появляются герои из группировки «Люди Икс». Готовлюсь к партии, формирую колоду противников. Добавляю туда на одну группировку больше положенного, как предписывает сценарий. Замешиваю сюжетные повороты, удары босса, гражданских… Потом случайным образом выбираю пятёрку героев, выпадают два из предыдущей партии, это Росомаха и Чёрная вдова. К ним добавляются Профессор Икс, Гамбит и Роуг. Условие поражения на этот раз – из города должны сбежать 12 злодеев. Чтож, будем их ловить.
Начинаю партию и почти сразу же понимаю, что что-то идёт не так. Опять же, по неофициальным соло-правилам вскрываю по 2 злодея в ход. Это само по себе затрудняет жизнь. А тут ещё за каждый сюжетный поворот положено ещё 2 карты из колоды противников вскрывать. В общем, начинают соперники убегать из города. В первые ходы не могу нанести удар даже по самому слабому, 3 единицы атаки на руку не приходят. А потом враги начинают брать заложников, и всё становится ещё тяжелее. Когда убегает соперник с заложником, в начале хода нужно сбросить карту с руки. И так тяжко, а тут ещё и карт меньше.
На 6 сбежавших противниках начинаю подозревать, что поражение не за горами. Ещё и колоду-то толком сбить не успел, а уже наполовину условие проигрыша выполнено. Но тут в неофициальных соло-правилах выявляется нюанс, если получилось спасти заложника, можно сбросить его в начале хода чтобы не вскрывать 1 новую карту из колоды соперников. Тут же налегаю на заложников, становится полегче. Врагов постепенно зачищаю. Трое ещё успевают спастись, но проигрыш перед глазами уже не маячит.
На руке хорошо себя показывают Росомаха и Гамбит. Первый умеет тянуть дополнительные карты из колоды, второй делает то же самое, но с подвывертом. То можно 2 набрать, одну вернуть на верх колоды. То просто посмотреть верхнюю, и если она из Людей Икс, можно набрать в руку. То ещё чего-нибудь. И ещё за счёт Чёрной вдовы получается избавляться от стартовых карт. Правда, в какой-то момент выходит соперник для победы над которым нужно показать 3 карты стоимостью 0. Понимаю, что показывать уже нечего, почти весь стартовый набор вычищен. Но к тому времени это уже не проблема. Пару раз получается поднять на руки вообще всю колоду. Начинаю бить босса. Получается всё более и более уверенно и вот она, победа!
Честно говоря, немного обескуражен скачком сложности. В начале кажется ещё чуть-чуть и всё пойдёт прахом. Финал, напротив, такой, что соперники просто ничего не могут сделать. Но всё равно опять понравилось. Напряжение чувствовалось, но сдюжил!
В этот раз специально засёк время. На подготовку к игре ушло порядка 15 минут. Чтобы потом разложить всё по стопкам и убрать назад в коробку – ещё 8. Непосредственно сама игра – 40 минут. Получается, на соло партию нужен час, из которого 40 минут играешь и ещё 20 возишься с карточками. Основные временные затраты – это поиск в коробке нужных стопок и затем перемешивание колод. Замешивание, наверное, не ускоришь. С поиском можно чего-нибудь придумать, разделители надо напечатать, может будет чуть быстрее. Но пока ощущения те же: потраченное время на подготовку того стоит. И хочется продолжать кампанию. Пока что идёт самое начало, всё линейно, а любопытно узнать, какие там дальше будут сюрпризы!
В начале третьей партии попалась первая развилка сюжета. После схватки с Магнито можно было двинуться в направлении Тони Старка или Стива Роджерса. Выбрал второй вариант, перескочил на нужную карту сюжета. Думал, сейчас нужно будет задействовать Капитана Америка, но нет. Открылся доступ к героям X-Forge, и всё.
На пpaктике, правда, пока этих X-Forge не опробовал. Дело в том, что перед каждой партией новых героев одеваю в протекторы по советам более опытных товарищей. Мол, если сразу этого не сделать, потом будет уже поздно. А тут лень было новые карточки рассовывать, поэтому выбрал случайных героев из тех, что уже были в протекторах. Поэтому получилось так, что эта партия была похожа на предыдущую. Герои почти те же, да ещё и злодей – вновь Магнито. Сюжет только новый, злодеи подрывают летающую платформу S.H.I.E.L.D., это выражается в том, что по ходу партии слотов на рынке персонажей становится всё меньше и меньше, если закроются все – поражение.
По рисунку партии вновь всё то же самое. Начало – тяжёлое, очень быстро закрылся первый слот покупки героев. Чуть позже не стало и второго. И только подступило ощущение, что ещё вот-вот и прям проигрыш, как колода раскрутилась, наполнилась сильными персонажами и постепенно стало становиться меньше открытых карт врагов, а потом появилась возможность лупить по боссу. В общем, снова победа.
Немного удивляет, не привык я к соло-играм, в которых всё время побеждаешь. Помню, как Friday раз за разом оканчивалась поражением. Вон, в «Пандемии» тоже через раз, то выигрыш, то проигрыш. А тут сыграл три партии и каждый раз победа. Причём, ещё и вот этот нюанс, что тяжело старт пережить, а потом всё легче и легче. Хотелось бы, чтобы сложность была более линейной, чтобы концовка партии давалась с трудом. Ну и новых героев тоже охота посмотреть. К следующей партии уж в протекторы одену и их.
Да, в этот раз всё прошло достаточно быстро. Прям в 30 минут на партию уложился. Из них 10 минут на раскладывание/укладывание карт и 20 минут непосредственно сама игра. Считаю, неплохой результат!
Комментарии:
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
04 12 2025 18:43:25
Цель игры
Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски.
Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
02 12 2025 17:46:20
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
01 12 2025 4:45:25
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
29 11 2025 14:24:32
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
26 11 2025 23:41:28
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
20 11 2025 1:15:36
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
18 11 2025 7:40:40
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
17 11 2025 8:57:43
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
15 11 2025 16:28:32
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
14 11 2025 9:39:11
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
13 11 2025 5:26:35
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
12 11 2025 0:51:55
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
10 11 2025 21:32:11
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
09 11 2025 12:13:23
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
08 11 2025 13:18:45
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
07 11 2025 16:54:32
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
05 11 2025 13:21:43
Как это выглядит и как играется...
03 11 2025 21:20:58
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
01 11 2025 13:10:43
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
30 10 2025 13:42:58
Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...
28 10 2025 16:20:21
Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям....
27 10 2025 12:25:36
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
25 10 2025 23:48:59
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
24 10 2025 23:23:25
Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...
23 10 2025 2:44:54
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
21 10 2025 11:42:45
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
20 10 2025 23:38:15
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело....
19 10 2025 0:21:22
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
18 10 2025 2:24:21
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
16 10 2025 7:55:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку