Сравнение «Flash Point: Fire Rescue» и «Pandemic»
Предлагаю ознакомиться с моим переводом обзора, в котором проводится сравнение между двумя кооперативными играми: уже известной и даже локализованной Пандемией и новинкой Эссена этого года — Flash Point: Fire Rescue.
Сравнение Flash Point и Pandemic
Эта игра похожа на Пандемию, но отличается темой. Тут вы становитесь пожарными, спасающими из горящего здания людей. Но сходство с Пандемией ощутимо. У вас есть 4 действия, которые можно тратить на перемещение, тушение пожара, вытаскивание из здания людей, проламывание стен и т.п. В конце хода вы бросаете кубик, и огонь систематически распространяется (что очень тематично). У меня за плечами всего лишь одна партия на двоих, но я могу рассказать о правилах игры и поделиться своими впечатлениями. В своём рассказе я буду приводить сравнения с Пандемией.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Цель игры
В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные.
В то же время разработка вакцин в Пандемии происходит с помощью абсолютно абстpaктного способа. Вы меняетесь картами и стараетесь собрать пять карт одного цвета. Во Flash Point задача решается более тематично. Вы должны обследовать несколько мест, где могут находиться люди, и, если обнаруживаете человека, хватаете его и вытаскиваете на улицу.
Персонажи
Здесь Пандемия проигрывает, поскольку в базовом наборе Flash Point гораздо больше персонажей. Примерно столько, сколько в Пандемии с дополнением. Персонажи во Flash Point похожи на персонажей Пандемии и обладают сходными эффектами.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Распространение инфекции / огня
В Пандемии инфекция распространяется, когда в одном городе уже есть три кубика болезни и нужно добавить туда ещё один. В этом случае в результате эпидемии по одному кубику добавляется в каждый соседний город. Иногда в результате возникает цепная реакция, способная даже привести к поражению игроков.
Во Flash Point задействована похожая механика. Огонь здесь всегда появляется рядом с местом, которое уже охвачено пламенем либо в там, где находятся огнеопасные жидкости или вещества или где произошёл взрыв. Таким образом, огонь всегда распространяется вокруг очага горения. Это происходит, пока пламя не вырвется наружу или не достигнет стены (в этом случае стена повреждается).
Если огонь должен распространиться на «чистую» клетку, сначала там появляется дым. Если же на этой клетке снова должно появиться пламя, дым превращается в огонь. И самое интересное – все задымлённые клетки моментально загораются, если рядом появляется огонь. Например, если у вас задымлена целая комната с огнеопасными материалами, бояться нечего, так как от дыма они не взорвутся. В это помещение можно смело заходить. Но если хотя бы одна из клеток в этой комнате загорится, огонь сразу же распространится по всему помещению!
В Пандемии болезни распространяются при помощи колоды карт. В конце хода вы вскрываете карту города и помещаете в него деревянный кубик. Периодически отбой перемешивается и возвращается наверх колоды, так что болезни дают о себе знать в тех же самых городах. Гениально.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Во Flash Point подобной механики нет. Вместо этого чтобы определить место нового возгорания бросаются два кубика, так что появление огня здесь более рандомно. Правда, с учётом правил задымления и возгорания, рандом всё-таки не абсолютный, что хорошо.
Драма и повествование
Как и Пандемия, Flash Point хорошо проявляет себя в этой сфере. Выполнять свои роли очень интересно. Например, в нашей партии мы проигнорировали людей около выхода и отправились исследовать другие места. Когда мы проходили мимо погорельцев, я крикнул «Мы скоро вернёмся! Не беспокойтесь! Мы позаботимся о вас!» (вероятно, многие из вас только что решили никогда со мной не играть).
Распространение огня держит игроков в напряжении, а когда удаётся вывести кого-нибудь на улицу, вы испытываете настоящее облегчение.
Инновационные механики
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В Пандемии вы просто бегаете, обмениваетесь картами и удаляете с поля кубики. Во Flash Point есть несколько более тематичных и забавных способов борьбы с огнём. Например, вы можете прорубить себе путь через стену. Но надо быть осторожным, поскольку через проёмы может распространиться огонь. Кроме того, здание может получить сильные повреждения и рухнуть, что приведёт к поражению игроков. Но иногда без топора просто не обойтись!
Также на улице есть машина скорой помощи, куда вы и отправляете спасённых, и пожарная машина, способная потушить какой-нибудь участок. Можно потратить весь свой ход, сесть за руль одного из этих автомобилей и передвинуть его в более удобное место.
Играет ли эта игра игроком?
Часто приходится слышать, что Пандемия играет тобой. Другими словами, решения игрока обычно очевидны, есть верный выбор, и есть неверный, а игра – это всего лишь головоломка, которую нужно решить. Такое же впечатление сложилось у нас и о Flash Point. Но мне кажется, что это может быть обусловлено ролями, которые нам выпали. Я мог тушить по 2 клетки за раз, но медленно передвигался, а товарищ по игре мог лечить погорельцев, так что они быстрее добирались до скорой. Эта комбинация ролей и обуславливала наши действия: я бегал по зданию, и тушил огонь, не обращая внимания на людей, а мой товарищ бежал следом и спасал погорельцев, не обращая внимания на огонь. Полагаю, если бы игроков было больше, были бы другие комбинации ролей, и наши решения уже не были бы так очевидны. В нашей же партии из-за выпавших ролей выбор между спасением людей и тушением огня не вставал ни разу. Кроме того, нам везло, и мы быстро победили, прорубаясь сквозь стены без раздумий. До обрушения здания было далеко, так что бояться нам было нечего.
Как мне кажется, то, что игра играет тобой, во Flash Point ощущается меньше, чем в Пандемии, поскольку здесь у игрока шире прострaнcтво для выбора. Спасение людей, борьба с огнём, там, здесь, проламывание стен, открытие дверей, езда на спецмашинах. Кроме того, то, что игра играет тобой, не означает, что она плоха.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Заключение
Не знаю, доработана ли механика до конца, но в моих глазах она выглядит неплохо. Мой товарищ с этим не согласился, он полагает, что кое-что ещё требует доработки. Мне игра понравилась, и я собираюсь приобрести себе экземпляр после релиза. Она, может быть, не так хорошо продумана, как Пандемия, поскольку в конце хода место возгорания определяется случайным образом (хотя распространение огня происходит не случайно). И, конечно же, игра очень тематична. Я считаю, она гораздо лучше Запретного острова. И если играть с детьми, то из Пандемии, Запретного острова и Flash Point я, безусловно, выберу именно Flash Point. Тема игры обеспечивает её продажи и получаемое удовольствие. Выиграв в Пандемию, вы с облегчением вздыхаете. Победив во Flash Point, вы чувствуете себя героем.
Хотелось бы отметить также отличное оформление игры. Оно немного детское, но я уверен, что лучше сделать просто невозможно.
Комментарии:
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
20 11 2024 9:20:38
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
19 11 2024 17:13:37
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
18 11 2024 12:30:24
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
12 11 2024 15:21:40
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
11 11 2024 13:46:14
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек: ...
10 11 2024 2:34:28
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
06 11 2024 17:59:12
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
05 11 2024 3:49:44
Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...
04 11 2024 4:48:30
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
03 11 2024 6:37:43
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
02 11 2024 4:55:36
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
31 10 2024 12:29:46
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
30 10 2024 21:24:55
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
28 10 2024 5:42:45
Orc’s Nest: крупнейший магазин настольных игр в Лондоне...
27 10 2024 5:15:12
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
26 10 2024 16:16:40
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
25 10 2024 22:20:48
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
24 10 2024 0:32:23
23 10 2024 20:58:59
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
22 10 2024 7:32:45
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
20 10 2024 12:50:27
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
19 10 2024 14:10:35
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
18 10 2024 11:53:17
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
16 10 2024 4:11:13
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
13 10 2024 23:58:17
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
11 10 2024 21:41:26
Список лучших постов необходим для того, что бы ценные, интересные материалы не терялись в море информации. Лучшие посты можно назвать и по другому, например "Золотой фонд", "Обрати внимание", "Выбор читателей", "Пост месяца". Думаю, идея понятна. ...
10 10 2024 1:18:49
Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....
09 10 2024 19:58:45
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
06 10 2024 3:58:34
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
05 10 2024 7:53:58
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
03 10 2024 17:53:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::