29 мая – 4 июня 2017. Сквозь века, Бэнг! Меч самурая, Кодовые имена: Картинки > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

29 мая – 4 июня 2017. Сквозь века, Бэнг! Меч самурая, Кодовые имена: Картинки

 29 мая – 4 июня 2017. Сквозь века, Бэнг! Меч самурая, Кодовые имена: Картинки

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Бэнг! Меч самурая, плюс мы сыграли аж треть полноценной партии в Сквозь века:

En Garde – 

Quartermaster General – 

Бенг: Меч самурая – 

Кодовые имена – 

Кодовые имена: Картинки – 

Сиггил – 

Сквозь века: Новая история цивилизации –  

В «Сквозь века» попробовали сыграть втроём. Час на объяснение правил, и вот уже мы пытаемся развивать свои первобытные племена, добывая строительные ресурсы и пропитание для своих людей. Два опытных настольщика довольно неплохо освоились с принципами работы местной экономики: создаёшь новых людей за еду, отправляешь их на работу за камни и затем получаешь то, что эти люди производят: еду, камни, науку или победные очки, либо прокачку по войне.


Первые ходы…

На игру у нас ушло 3 часа. Из них час – объяснение правил, 2 часа – непосредственно игровой процесс. Успели отыграть подготовительную «античную» эпоху, а также колоду I эпохи. Затем сложились, поздно уже было. А в коробке ещё остались карты II и III эпох, к ним даже притронуться не успели. Немного пугает мысль, а сколько бы мы играли до конца этих колод, если за 2 часа только I эпоху прошли? Часа 4? 5 часов? И это мы ещё разложили игру на троих, а, ведь, можно и вчетвером…


Результат двухчасовой партии: построил 4 карты:
«Мечники», «Железо», «Моисей» и «Пирамиды».
На «Мечников» выложил 1 кубик, на «Железо» – 3.

Один из товарищей после этой ознакомительной партии порадовался, что познакомился с игрой, но в дальнейшем за неё садиться отказался. Принципиально не играет в настолки дольше 2 часов. Говорит, нет у меня столько времени. Я же хотел бы попробовать ещё. И любопытства ради, ощутить, как работают карты из II и III эпох. И просто, чтобы полностью прочувствовать игру. А то, например, мы хоть и отыграли целиком I эпоху, пpaктически не задействовали военную часть игры. Как-то сила армии у всех была примерно равна, нападений и войн не было, только всякие события из военной колоды.

С собственными впечатлениями от игры я пока не определился. Точно могу сказать, что любви с первого взгляда не почувствовал. Не нашлось чего-нибудь такого, чтобы «зацепило» сразу. Но я знаю, что со сложными играми так бывает. Чтобы распробовать, их нужно пробовать несколько раз. Вон, мне ж Eclipse с первого-раза совсем не понравилась. Да и от Quartermaster General после первой партии я был не в восторге.

Видно пока что, что экономика в игре работает медленно. Вот простой пример, мы играли 2 часа, и каждый за это время «построил» примерно 4-5 карт-зданий. Всё потому, что для этого нужно достаточно много усилий и ресурсов. Нужно потратить действия, чтобы взять карту в руку. Нужно потратить науку, чтобы выложить карту себе на планшет. Нужно потратить еду, чтобы для этого здания появился свободный рабочий. Нужно потратить стройматериалы, чтобы этого рабочего туда посадить. И только тогда ты получаешь эффект от новой постройки.

Мелькает крамольная мысль, что, возможно, лучше играть в Nations. Она быстрее, динамичнее, короче. Там есть микро-ходы, да и время партии определяется по формуле кол-во игроков х 40 минут. Тут же на игрока получается пока ориентировочно 1,5 часа. Не самая быстрая игра. Не у каждого на такую найдётся время.

Но – всё это пока только самые первые впечатления. Мы обязательно будем играть в «Сквозь века» ещё. Вот, отыграем полную партию, тогда и расскажу, какова эта игра в деле.

Первая партия в Quartermaster General была довольно обычной. В начале в Европе хозяйничали Германия с Италией, зажимали СССР. Но – ровно до тех пор, пока им это позволяли США.

Америка в начале сыграла несколько статусов: возможность поднимать карты из отбоя, возможность искать любую карту за сброс всего 1 карты с руки, двойное строительство кораблей, а также «морской десант» – «блицкриг» при атаке с моря, позволяющий сразу же построить армию в атакованном с корабля секторе. И после этого американские войска устремились к берегам Испании. И всё. Чего бы там Ось не делала, её дни были сочтены. Не помогла даже Япония, которая приносила аж 9 очков в ход!

К моменту, когда США втянулись в войну, комaнде противников удалось добиться перевеса в 15 очков. После этого чаша весов начала склоняться в сторону комaнды Союзников. Вскоре была освобождена Западная Европа, а потом дошло до захвата Берлина и полного уничтожения Италии и Германии. Безоговорочная победа.

Может быть, если бы в начале партии Ось действовала более стремительно, у неё был бы шанс на победу. Ещё один вариант – если бы Япония пошла на Америку и отвлекала бы её от нападения на Германию с Италией, возможно страны Оси успели бы уйти в отрыв на 30 очков. Но, нет.

Во второй партии Германия просто порвала всех противников, захватив пpaктически всю Европу и Азию. И получилось так благодаря статусу «Синтетическое топливо» из дополнения Alternate Histories, который мы до этого как-то почти и не использовали, хотя играем с этим допом уже почти год.

«Синтетическое топливо» позволяет немцам строить 2 армии за ход. Само по себе это свойство не кажется таким уж мощным. Но всё дело в том, насколько эффективно оно комбинируется с другими мощными статусами. Скажем, «Синтетическое топливо» + «Блицкриг» означает возможность уничтожить вражескую армию, построиться на её месте, а затем ещё в одном секторе. У нас так Германия одним ходом выбила СССР из Москвы, заняла Москву, а потом ещё построилась на незанятой Украине.

Теоретически «Синтетическое топливо» прекрасно работает в связке со «Стратегией наступления» (позволяет атаковать после строительства). Это, считай, замена «Блицкригу». Построил армию, атаковал врага, построился на его месте. Такую комбинацию у нас ещё никто ни разу не проворачивал, но потенциально она очень сильна.

В общем, вторая партия закончилась убедительнейшей победой Оси. СССР сначала выбили из Москвы, а потом и из Сибири. Немецкие и японские войска встретились в Сычуани!

Надо сказать, что в этой партии отличилась ещё и Британия. Она первым же ходом построила французский флот в Средиземном море, а потом ещё сыграла статус, позволяющий французам существовать без снабжения.

И это оказался довольно-таки мощный ход. Обычно же Средиземное море занимает Испания, а через него уже выходит к Индии или на Ближний восток. Или хотя бы собирает очки за корабли. В этот же раз французский корабль простоял на своём месте до конца игры. Всё дело в том, что у Испании всего 2 карты Sea Battle, и обе они в этой партии были потрачены, чтобы потопить американский флот в Северном море. Он представлял значительно большую угрозу. Но зато на французский флот сил уже не оставалось. И, если бы Британии пришли карты на атаку французами, Испании бы не поздоровилось.

Вот такие были партии. Особо не выдающиеся, но в каждой были интересные эпизоды.

А потом мы сыграли в «Бэнг! Меч самурая». Это тот же «Бэнг!», только не про ковбоев, а в сеттинге средневековой Японии. Тут есть сёгун (шериф) с самураями (помощники). Против них выступают ниндзя (бандиты). А ещё есть ронин (ренегат), который просто бьёт всех подряд. Только если в обычном «Бэнге!» нужно было распознать своих противников и убить их, тут всё чуть сложнее.

У каждого игрока есть очки «чести» и «сердечки». Когда тебя ранят, ты теряешь сердечки. Когда сердечки заканчиваются в обычном «Бэнге» ты умирал и выбывал из игры, а тут теряешь очко чести, отдаёшь его тому, кто тебя убил. А в свой следующий ход восстанавливаешь все сердечки и продолжаешь игру. А в конце партии все вскрывают свои роли и подсчитывают количество чести в каждой комaнде. Короче говоря, кто больше «фрагов» наберёт.

С одной стороны механика похорошела, т.к. теперь никто не выбывает из игры. Тебя не могут насовсем убить, чтобы пришлось сидеть и ждать свой ход. С другой – всё, что происходит за столом – достаточно хаотично. Ну, по крайней мере у нас, максимальным составом, всемером, было именно так. Походил – и всё, можешь заниматься чем угодно, больше ты на ситуацию в игре почти не влияешь. И жди своего хода, причём, ощутимое время. А я этого не люблю. И поэтому «Меч самурая» мне не понравился. И не только мне, после партии никто не поддержал предложение сыграть ещё раз.

В «Кодовые имена» как и всегда поиграли отлично. Причём, на столе оказался гибрид из слов и картинок. Из коробки с «Картинками» взяли подставку под схему для ведущих, а также красные, синие и нейтральные накладки на карты. Из обычных «Кодовых имён» была небольшая стопка слов и схем-заданий. Я их у товарища в буквальном смысле «отсыпал» 🙂

После нескольких партий со словами решили попробовать поиграть с картинками. И они первый раз у нас зашли. Повезло с ведущими! За столом оказались люди, у которых голова работает как надо. Глядя на картинки они способны выдать ассоциацию, которая не «прямая», не связана напрямую с тем, что там нарисовано (типа как мы говорили «круги», «животные», «острое» и т.п.). Поэтому в качестве члeна комaнды мне было интересно. Я бы даже ещё как-нибудь с картинками не отказался сыграть после этого раза.

В «Сиггил» хотелось попробовать партию полным составом, вчетвером, но пока получилось только на двоих. В принципе, что-то в ней есть. Тут нужно прикидывать, что собирает противник, пытаться «законтрить», не давая ему брать нужные карты и подхватывая «козыри» самому. Вот только всё это с натяжкой даже на «четвёрку с минусом». Проходная получилась игра. Примерно те же ощущения, только намного лучше и качественнее, можно получить от «Затерянных городов».

En Garde, маленькая математическая игрушка Райнера Книциа, остаётся такой же простой и быстрой, как и 10 лет назад. Не могу сказать, что она насыщена решениями и требует каких-то великих стратегических или даже тактических замыслов. Скорее, это приятный филлер, где ты играешь карты с руки и двигаешь свою фигурку вперёд или назад по дорожке. В игре есть 3 варианта правил (простой, с усиленными атаками и атаками с наскока), но все они осваиваются за пару минут. Годный филлер.



Комментарии:

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй В: Сколько времени делали? О: Полтора года...

15 12 2025 17:46:27

Новости TTS. Выпуск 15

Новости TTS. Выпуск 15 – Автор: Martin Wallace...

14 12 2025 6:12:52

Локализована Cthulhu Realms

Локализована Cthulhu Realms Все игроки начинают партию с одинаковыми колодами из 10 карт, среди которых 2 призывателя, 2 бойца и 6 последователей. Все карты делаются на три типа: существа, артефакты и локации....

13 12 2025 16:54:19

Неполадки устранены, сайт снова в строю

Неполадки устранены, сайт снова в строю Неполадки устранены, сайт снова в строю...

12 12 2025 16:51:55

Крылья войны. Видео-обзор от Сергея Рябухина

Крылья войны. Видео-обзор от Сергея Рябухина Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...

11 12 2025 11:34:47

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации» Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...

10 12 2025 21:30:15

«Warrior Knights» в разложенном состоянии

«Warrior Knights» в разложенном состоянии...

08 12 2025 21:17:45

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

05 12 2025 8:11:26

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....

04 12 2025 8:15:46

Видео-обзор игры «Assyria»

Видео-обзор игры «Assyria» Видео-обзор игры «Assyria»...

03 12 2025 20:37:40

Новости Kickstarterа. Выпуск 18

Новости Kickstarterа. Выпуск 18 – Автор: Edmund McMillen...

02 12 2025 21:10:12

Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии»

Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии» Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....

01 12 2025 18:47:16

Как я был на игротеке в прошлую среду

Как я был на игротеке в прошлую среду Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....

27 11 2025 20:50:52

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-?

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-? — неверно показаны методы террористов...

26 11 2025 12:17:32

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

25 11 2025 7:41:10

In the Name of Odin — распечатай и играй

In the Name of Odin — распечатай и играй Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...

24 11 2025 14:15:44

Coloretto [Колоретто] (2003)

Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...

22 11 2025 12:17:44

«Игровед» локализует «Forbidden Island»

Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....

20 11 2025 12:32:43

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War» С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

19 11 2025 9:53:35

Clank! – распечатай и играй

Clank! – распечатай и играй Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было.  Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...

18 11 2025 11:27:37

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017 В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....

17 11 2025 12:58:51

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...

15 11 2025 9:29:21

Народный отчёт, № 218

Народный отчёт, № 218 Народный отчёт, № 218...

14 11 2025 18:57:23

Впечатления от игры «Dune»

Впечатления от игры «Dune» Контроль территории....

11 11 2025 10:24:41

Котэм Сити. Обзор игры

Котэм Сити. Обзор игры После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....

10 11 2025 21:21:58

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

Mystery of the Abbey — распечатай и играй В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

07 11 2025 21:42:27

«Звезда» выпустила «Дикий-дикий Запад»

игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

06 11 2025 19:34:35

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Memoir '44 — Eastern Front — ...

05 11 2025 0:55:25

Бесплатная настольная игра «Сломастер»

Бесплатная настольная игра «Сломастер» Бесплатная настольная игра «Сломастер»...

04 11 2025 0:24:30

Превью игры «Сильное колдунство»

Превью игры «Сильное колдунство» Превью игры «Сильное колдунство»...

03 11 2025 20:32:53

Новогоднее поздравление — 2019!

Новогоднее поздравление — 2019! Всего вам самого лучшего!...

02 11 2025 7:58:40

Настольный герой № 3 – “LanaDove”

Настольный герой № 3 – “LanaDove” Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....

01 11 2025 21:22:36

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....

31 10 2025 3:10:22

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра» Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....

30 10 2025 9:47:11

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::