29 мая – 4 июня 2017. Сквозь века, Бэнг! Меч самурая, Кодовые имена: Картинки
За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Бэнг! Меч самурая, плюс мы сыграли аж треть полноценной партии в Сквозь века:
En Garde –
Quartermaster General –
Бенг: Меч самурая –
Кодовые имена –
Кодовые имена: Картинки –
Сиггил –
Сквозь века: Новая история цивилизации –
В «Сквозь века» попробовали сыграть втроём. Час на объяснение правил, и вот уже мы пытаемся развивать свои первобытные племена, добывая строительные ресурсы и пропитание для своих людей. Два опытных настольщика довольно неплохо освоились с принципами работы местной экономики: создаёшь новых людей за еду, отправляешь их на работу за камни и затем получаешь то, что эти люди производят: еду, камни, науку или победные очки, либо прокачку по войне.
Первые ходы…
На игру у нас ушло 3 часа. Из них час – объяснение правил, 2 часа – непосредственно игровой процесс. Успели отыграть подготовительную «античную» эпоху, а также колоду I эпохи. Затем сложились, поздно уже было. А в коробке ещё остались карты II и III эпох, к ним даже притронуться не успели. Немного пугает мысль, а сколько бы мы играли до конца этих колод, если за 2 часа только I эпоху прошли? Часа 4? 5 часов? И это мы ещё разложили игру на троих, а, ведь, можно и вчетвером…
Результат двухчасовой партии: построил 4 карты:
«Мечники», «Железо», «Моисей» и «Пирамиды».
На «Мечников» выложил 1 кубик, на «Железо» – 3.
Один из товарищей после этой ознакомительной партии порадовался, что познакомился с игрой, но в дальнейшем за неё садиться отказался. Принципиально не играет в настолки дольше 2 часов. Говорит, нет у меня столько времени. Я же хотел бы попробовать ещё. И любопытства ради, ощутить, как работают карты из II и III эпох. И просто, чтобы полностью прочувствовать игру. А то, например, мы хоть и отыграли целиком I эпоху, пpaктически не задействовали военную часть игры. Как-то сила армии у всех была примерно равна, нападений и войн не было, только всякие события из военной колоды.
С собственными впечатлениями от игры я пока не определился. Точно могу сказать, что любви с первого взгляда не почувствовал. Не нашлось чего-нибудь такого, чтобы «зацепило» сразу. Но я знаю, что со сложными играми так бывает. Чтобы распробовать, их нужно пробовать несколько раз. Вон, мне ж Eclipse с первого-раза совсем не понравилась. Да и от Quartermaster General после первой партии я был не в восторге.
Видно пока что, что экономика в игре работает медленно. Вот простой пример, мы играли 2 часа, и каждый за это время «построил» примерно 4-5 карт-зданий. Всё потому, что для этого нужно достаточно много усилий и ресурсов. Нужно потратить действия, чтобы взять карту в руку. Нужно потратить науку, чтобы выложить карту себе на планшет. Нужно потратить еду, чтобы для этого здания появился свободный рабочий. Нужно потратить стройматериалы, чтобы этого рабочего туда посадить. И только тогда ты получаешь эффект от новой постройки.
Мелькает крамольная мысль, что, возможно, лучше играть в Nations. Она быстрее, динамичнее, короче. Там есть микро-ходы, да и время партии определяется по формуле кол-во игроков х 40 минут. Тут же на игрока получается пока ориентировочно 1,5 часа. Не самая быстрая игра. Не у каждого на такую найдётся время.
Но – всё это пока только самые первые впечатления. Мы обязательно будем играть в «Сквозь века» ещё. Вот, отыграем полную партию, тогда и расскажу, какова эта игра в деле.
Первая партия в Quartermaster General была довольно обычной. В начале в Европе хозяйничали Германия с Италией, зажимали СССР. Но – ровно до тех пор, пока им это позволяли США.
Америка в начале сыграла несколько статусов: возможность поднимать карты из отбоя, возможность искать любую карту за сброс всего 1 карты с руки, двойное строительство кораблей, а также «морской десант» – «блицкриг» при атаке с моря, позволяющий сразу же построить армию в атакованном с корабля секторе. И после этого американские войска устремились к берегам Испании. И всё. Чего бы там Ось не делала, её дни были сочтены. Не помогла даже Япония, которая приносила аж 9 очков в ход!
К моменту, когда США втянулись в войну, комaнде противников удалось добиться перевеса в 15 очков. После этого чаша весов начала склоняться в сторону комaнды Союзников. Вскоре была освобождена Западная Европа, а потом дошло до захвата Берлина и полного уничтожения Италии и Германии. Безоговорочная победа.
Может быть, если бы в начале партии Ось действовала более стремительно, у неё был бы шанс на победу. Ещё один вариант – если бы Япония пошла на Америку и отвлекала бы её от нападения на Германию с Италией, возможно страны Оси успели бы уйти в отрыв на 30 очков. Но, нет.
Во второй партии Германия просто порвала всех противников, захватив пpaктически всю Европу и Азию. И получилось так благодаря статусу «Синтетическое топливо» из дополнения Alternate Histories, который мы до этого как-то почти и не использовали, хотя играем с этим допом уже почти год.
«Синтетическое топливо» позволяет немцам строить 2 армии за ход. Само по себе это свойство не кажется таким уж мощным. Но всё дело в том, насколько эффективно оно комбинируется с другими мощными статусами. Скажем, «Синтетическое топливо» + «Блицкриг» означает возможность уничтожить вражескую армию, построиться на её месте, а затем ещё в одном секторе. У нас так Германия одним ходом выбила СССР из Москвы, заняла Москву, а потом ещё построилась на незанятой Украине.
Теоретически «Синтетическое топливо» прекрасно работает в связке со «Стратегией наступления» (позволяет атаковать после строительства). Это, считай, замена «Блицкригу». Построил армию, атаковал врага, построился на его месте. Такую комбинацию у нас ещё никто ни разу не проворачивал, но потенциально она очень сильна.
В общем, вторая партия закончилась убедительнейшей победой Оси. СССР сначала выбили из Москвы, а потом и из Сибири. Немецкие и японские войска встретились в Сычуани!
Надо сказать, что в этой партии отличилась ещё и Британия. Она первым же ходом построила французский флот в Средиземном море, а потом ещё сыграла статус, позволяющий французам существовать без снабжения.
И это оказался довольно-таки мощный ход. Обычно же Средиземное море занимает Испания, а через него уже выходит к Индии или на Ближний восток. Или хотя бы собирает очки за корабли. В этот же раз французский корабль простоял на своём месте до конца игры. Всё дело в том, что у Испании всего 2 карты Sea Battle, и обе они в этой партии были потрачены, чтобы потопить американский флот в Северном море. Он представлял значительно большую угрозу. Но зато на французский флот сил уже не оставалось. И, если бы Британии пришли карты на атаку французами, Испании бы не поздоровилось.
Вот такие были партии. Особо не выдающиеся, но в каждой были интересные эпизоды.
А потом мы сыграли в «Бэнг! Меч самурая». Это тот же «Бэнг!», только не про ковбоев, а в сеттинге средневековой Японии. Тут есть сёгун (шериф) с самураями (помощники). Против них выступают ниндзя (бандиты). А ещё есть ронин (ренегат), который просто бьёт всех подряд. Только если в обычном «Бэнге!» нужно было распознать своих противников и убить их, тут всё чуть сложнее.
У каждого игрока есть очки «чести» и «сердечки». Когда тебя ранят, ты теряешь сердечки. Когда сердечки заканчиваются в обычном «Бэнге» ты умирал и выбывал из игры, а тут теряешь очко чести, отдаёшь его тому, кто тебя убил. А в свой следующий ход восстанавливаешь все сердечки и продолжаешь игру. А в конце партии все вскрывают свои роли и подсчитывают количество чести в каждой комaнде. Короче говоря, кто больше «фрагов» наберёт.
С одной стороны механика похорошела, т.к. теперь никто не выбывает из игры. Тебя не могут насовсем убить, чтобы пришлось сидеть и ждать свой ход. С другой – всё, что происходит за столом – достаточно хаотично. Ну, по крайней мере у нас, максимальным составом, всемером, было именно так. Походил – и всё, можешь заниматься чем угодно, больше ты на ситуацию в игре почти не влияешь. И жди своего хода, причём, ощутимое время. А я этого не люблю. И поэтому «Меч самурая» мне не понравился. И не только мне, после партии никто не поддержал предложение сыграть ещё раз.
В «Кодовые имена» как и всегда поиграли отлично. Причём, на столе оказался гибрид из слов и картинок. Из коробки с «Картинками» взяли подставку под схему для ведущих, а также красные, синие и нейтральные накладки на карты. Из обычных «Кодовых имён» была небольшая стопка слов и схем-заданий. Я их у товарища в буквальном смысле «отсыпал» 🙂
После нескольких партий со словами решили попробовать поиграть с картинками. И они первый раз у нас зашли. Повезло с ведущими! За столом оказались люди, у которых голова работает как надо. Глядя на картинки они способны выдать ассоциацию, которая не «прямая», не связана напрямую с тем, что там нарисовано (типа как мы говорили «круги», «животные», «острое» и т.п.). Поэтому в качестве члeна комaнды мне было интересно. Я бы даже ещё как-нибудь с картинками не отказался сыграть после этого раза.
В «Сиггил» хотелось попробовать партию полным составом, вчетвером, но пока получилось только на двоих. В принципе, что-то в ней есть. Тут нужно прикидывать, что собирает противник, пытаться «законтрить», не давая ему брать нужные карты и подхватывая «козыри» самому. Вот только всё это с натяжкой даже на «четвёрку с минусом». Проходная получилась игра. Примерно те же ощущения, только намного лучше и качественнее, можно получить от «Затерянных городов».
En Garde, маленькая математическая игрушка Райнера Книциа, остаётся такой же простой и быстрой, как и 10 лет назад. Не могу сказать, что она насыщена решениями и требует каких-то великих стратегических или даже тактических замыслов. Скорее, это приятный филлер, где ты играешь карты с руки и двигаешь свою фигурку вперёд или назад по дорожке. В игре есть 3 варианта правил (простой, с усиленными атаками и атаками с наскока), но все они осваиваются за пару минут. Годный филлер.
Комментарии:
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
20 11 2024 3:22:14
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
19 11 2024 10:15:49
Last Night on Earth Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
16 11 2024 9:38:10
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
15 11 2024 3:58:50
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
13 11 2024 22:34:23
Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....
12 11 2024 8:50:16
Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....
09 11 2024 10:49:11
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
06 11 2024 0:52:38
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
03 11 2024 5:46:10
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
01 11 2024 14:15:55
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
31 10 2024 4:21:14
Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы их все внимательно изучим и озвучим...
30 10 2024 13:50:55
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
28 10 2024 0:31:35
Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...
27 10 2024 12:46:35
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
26 10 2024 8:32:42
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
25 10 2024 0:53:13
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
24 10 2024 12:32:59
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
20 10 2024 9:57:55
Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....
19 10 2024 5:11:14
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
16 10 2024 22:12:33
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
15 10 2024 16:13:56
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
13 10 2024 18:23:33
Игровое поле разделено на клетки трех цветов, которым соответствуют определенные игровые карточки: желтый — принимаешь указанное вещество, от довольно невинного кофеина до экзотического (но не запрещенного) 2С-Е; синий или красный — выполняешь специальное задание. «Синие» задания — на воздухе: например, пойти в супермаркет, найти самое чистое и блестящее яблоко и заявить об этом на весь торговый зал. «Красные» же выполняются на месте и тоже вполне невинны — запрограммировать видеомагнитофон или разговаривать в течение двадцати минут от третьего лица. Заданий вроде «вырезать на лбу букву Z» или «бросить купающемуся другу в ванну работающий магнитофон», по счастью, нет. Выигрывает тот, кто быстрее всех дойдет до последней клетки (кружка), желательно целым, невредимым и в полном рассудке....
11 10 2024 13:19:13
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
10 10 2024 10:46:20
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
09 10 2024 19:24:18
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
08 10 2024 8:52:24
Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...
07 10 2024 19:42:44
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
06 10 2024 2:41:56
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
05 10 2024 12:58:48
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
04 10 2024 16:40:17
Переиздание настольной игры «Талисман»...
03 10 2024 22:16:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::