Первые впечатления от игры «Asteroids»
Александр Беляков поделился у себя в блоге первыми впечатлениями от игры Asteroids. По его словам эта настолка якобы обладает всеми сильными сторонами RoboRally, но гораздо менее рандомная. Однако после знакомства с Астероидами у Александра остались неоднозначные ощущения и пока что он сомневается, нравится ли ему эта игра или нет.
Еще одной игрой, которую мы опробовали в конце моего отпуска, стала Asteroyds от компании Ystari Games. Я заинтересовался этой игрой, прочитав рецензию – мне показалось, что в ней есть все преимущества RoboRally, но при этом нет основного, на мой взгляд, недостатка – рандомности. Какое у меня сложилось мнение после первой партии – читайте ниже.
История игры достаточно проста. Есть поле астероидов. Полезных ископаемых нет. Стратегическая ценность нулевая. Живности никакой. И ни одного бара в ближайшей округе. Что прикажете делать с такой кучей совершенно бесполезного космического хлама? Правильно – устраивать в нем гонки на выживание!
Положи в корзину сейчас:Каждый игрок выступает в роли пилота этакого пепелаца, на котором он одновременно пытается продемонстрировать чудеса астро-акробатики и при этом не размазаться о ближайший астероид. Есть несколько разных “миссий” (плюс создатели активно предлагают игрокам придумывать свои варианты гонок). Базовая гонка, в которую мы играли – пролететь (в любой последовательности) через четверо ворот, расположенных на разных астероидах внутри астероидного поля. Кто сделает это первым, тот и молодец, и новомодная тому гравицапа в качестве приза, вместе с влажными поцелуями одноглазой инопланетной красавицы.
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны.
Каждый игрок берет себе по карточке пилота и набору цветных прозрачных кругляшей, которыми он должен программировать движение своего летательного аппарата. В игре есть шесть колоритных пилотов, которые в базовой игре ведут себя совершенно идентично, однако в продвинутой версии имеют одноразовые способности, которые и отличают их друг от друга.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Помимо этого, в состав игры входит три гигантских шестигранных кубика разных цветов, а также полноценный электронный таймер, который можно запрограммировать на любое количество секунд, и который истошно орет, когда эти секунды истекают. Таймер чрезвычайно функционален и может легко использоваться в других играх, включая в качестве средства контроля за людьми, склонными к аналитическому параличу.
Правила игры – проще некуда. В начале каждого раунда кидается три кубика – выпавшие цифры озвучиваются, кубики выкладываются для всеобщего обозрения, после чего включается таймер (для начинающих рекомендуется устанавливать 50 секунд). После этого все начинают таращиться на игровое поле и прикидывать, куда полетят астероиды, одновременно выкладывая на карточке своего пилота траекторию полета своего аппарата. Действия просты – двинуться вперед на один гексагон, повернуться на 60 градусов и двинуться на один гексагон, либо развернуться на месте на 180 градусов. Есть возможность стрелять, но она используется в более продвинутых сценариях.
Как только таймер начинает орать благим матом, все перестают раскладывать фишечки, и начинают двигать астероиды. Сначала двигаются красные астероиды – на две клетки в ту сторону, которая выпала на красном кубе. Потом двигаются белые астероиды – на одну клетку в ту сторону, которая выпала на белом кубе. Последними двигаются синие астероиды – опять же, на одну клетку в ту сторону, которая выпала на синем кубе, но при этом если синий астероид сталкивается с другим предметом, то он также сдвигает его на одну клетку, а не тупо остается болтаться на месте. Красно-белые и сине-белые астероиды совершают движения в обе соответствующие фазы.
После этого начинают перемещаться корабли, в соответствии с фишками, выложенными на карточках игроков. Если по неосторожности врезаешься в астероид – получаешь повреждения. Если собираешь слишком много повреждений – выбываешь из гонки. Если попал на астероид с воротами – забираешь фишку этих ворот и летишь дальше. Собрал четыре разные фишки – ура, ты выиграл!
Купи сейчас:Вот, собственно, и вся игровая механика. Теперь несколько слов о том, в какие ощущения это все вылилось:
1. 50 секунд – это реально мало времени. Я пока не очень представляю, как профи играют с 30-секундным таймером. Мне кажется, это нереально, но, видимо, скорость приходит с опытом.
2. На подсознательном уровне у меня складывалось ощущение, что в этой игре есть какой-то конфликт между гонщиками – что они могут друг друга таранить, отстреливать, сбивать в пути и т.д. Но ничего этого в игре нет. Корабли сталкиваться друг с другом не могут, а стрелять могут только по воротам. Естественно, ничто не мешает ввести боевой вариант, но в правилах от издателя такого варианта нет.
3. У меня осталось ощущение, что наша партия закончилась слишком быстро, минут за 20.
4. Результат игры на 90% зависит от того, насколько быстро ты прикидываешь траектории астероидов и насколько верно просчитываешь свою собственную траекторию. Есть небольшая зависимость от того, насколько удачно или неудачно расположились астероиды на пути следования твоего корабля, но мне не показалось, что это кардинальным образом влияло на результат игры.
Положи в корзину сейчас:5. Есть опасение (пока неподтвержденное, только на уровне ощущений), что игра может быстро надоесть – недостаточно в ней разнообразия. С другой стороны, это бич любой гоночной игры, так что, может быть, я зря загоняюсь.
6. На подготовку к игре уходит примерно столько же времени, сколько на саму игру – расставлять астероиды, руководствуясь картинкой в правилах, оказалось достаточно долгим и кропотливым процессом.
В общем, надо играть еще, конечно же. Играть может от 2 до 6 человек, при этом на игровой процесс количество игроков, по-моему, не влияет, так как между игроками взаимодействия нет. Надо опробовать альтернативные сценарии, специальные способности пилотов, а также покопаться на сайте Ystari Games – возможно, они уже выложили какие-то новые сценарии.
Комментарии:
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
19 11 2024 19:51:37
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
18 11 2024 14:31:11
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
17 11 2024 15:16:37
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
15 11 2024 22:52:43
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
14 11 2024 12:13:55
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
13 11 2024 14:17:58
По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру. Правда, нужно ещё опробовать это новшество на пpaктике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....
12 11 2024 8:48:51
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
09 11 2024 5:38:11
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
08 11 2024 22:30:11
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
07 11 2024 5:16:42
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
06 11 2024 7:37:43
— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....
05 11 2024 2:39:43
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
03 11 2024 10:37:31
02 11 2024 1:59:42
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
01 11 2024 1:48:48
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
31 10 2024 4:43:17
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
30 10 2024 11:12:44
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
28 10 2024 3:54:37
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
22 10 2024 1:12:45
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
21 10 2024 1:45:11
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
19 10 2024 2:17:27
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
17 10 2024 15:24:57
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
15 10 2024 3:59:24
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
11 10 2024 6:11:31
Итак. Вы руководите одной из 4-х доступных банд. В каждую банду входят 4 персонажа, хаpaктеризуемых 3-мя параметрами и 1-м уникальным свойством. Параметры следующие:...
09 10 2024 22:58:47
Я уже говорил, что Викинги кажется мне довольно привлекательной игрушкой...
06 10 2024 4:17:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::