Первые впечатления от игры «Asteroids»

Александр Беляков поделился у себя в блоге первыми впечатлениями от игры Asteroids. По его словам эта настолка якобы обладает всеми сильными сторонами RoboRally, но гораздо менее рандомная. Однако после знакомства с Астероидами у Александра остались неоднозначные ощущения и пока что он сомневается, нравится ли ему эта игра или нет.
Еще одной игрой, которую мы опробовали в конце моего отпуска, стала Asteroyds от компании Ystari Games. Я заинтересовался этой игрой, прочитав рецензию – мне показалось, что в ней есть все преимущества RoboRally, но при этом нет основного, на мой взгляд, недостатка – рандомности. Какое у меня сложилось мнение после первой партии – читайте ниже.
История игры достаточно проста. Есть поле астероидов. Полезных ископаемых нет. Стратегическая ценность нулевая. Живности никакой. И ни одного бара в ближайшей округе. Что прикажете делать с такой кучей совершенно бесполезного космического хлама? Правильно – устраивать в нем гонки на выживание!
Каждый игрок выступает в роли пилота этакого пепелаца, на котором он одновременно пытается продемонстрировать чудеса астро-акробатики и при этом не размазаться о ближайший астероид. Есть несколько разных “миссий” (плюс создатели активно предлагают игрокам придумывать свои варианты гонок). Базовая гонка, в которую мы играли – пролететь (в любой последовательности) через четверо ворот, расположенных на разных астероидах внутри астероидного поля. Кто сделает это первым, тот и молодец, и новомодная тому гравицапа в качестве приза, вместе с влажными поцелуями одноглазой инопланетной красавицы.
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны.
Каждый игрок берет себе по карточке пилота и набору цветных прозрачных кругляшей, которыми он должен программировать движение своего летательного аппарата. В игре есть шесть колоритных пилотов, которые в базовой игре ведут себя совершенно идентично, однако в продвинутой версии имеют одноразовые способности, которые и отличают их друг от друга.
Помимо этого, в состав игры входит три гигантских шестигранных кубика разных цветов, а также полноценный электронный таймер, который можно запрограммировать на любое количество секунд, и который истошно орет, когда эти секунды истекают. Таймер чрезвычайно функционален и может легко использоваться в других играх, включая в качестве средства контроля за людьми, склонными к аналитическому параличу.
Правила игры – проще некуда. В начале каждого раунда кидается три кубика – выпавшие цифры озвучиваются, кубики выкладываются для всеобщего обозрения, после чего включается таймер (для начинающих рекомендуется устанавливать 50 секунд). После этого все начинают таращиться на игровое поле и прикидывать, куда полетят астероиды, одновременно выкладывая на карточке своего пилота траекторию полета своего аппарата. Действия просты – двинуться вперед на один гексагон, повернуться на 60 градусов и двинуться на один гексагон, либо развернуться на месте на 180 градусов. Есть возможность стрелять, но она используется в более продвинутых сценариях.
Как только таймер начинает орать благим матом, все перестают раскладывать фишечки, и начинают двигать астероиды. Сначала двигаются красные астероиды – на две клетки в ту сторону, которая выпала на красном кубе. Потом двигаются белые астероиды – на одну клетку в ту сторону, которая выпала на белом кубе. Последними двигаются синие астероиды – опять же, на одну клетку в ту сторону, которая выпала на синем кубе, но при этом если синий астероид сталкивается с другим предметом, то он также сдвигает его на одну клетку, а не тупо остается болтаться на месте. Красно-белые и сине-белые астероиды совершают движения в обе соответствующие фазы.
После этого начинают перемещаться корабли, в соответствии с фишками, выложенными на карточках игроков. Если по неосторожности врезаешься в астероид – получаешь повреждения. Если собираешь слишком много повреждений – выбываешь из гонки. Если попал на астероид с воротами – забираешь фишку этих ворот и летишь дальше. Собрал четыре разные фишки – ура, ты выиграл!
Вот, собственно, и вся игровая механика. Теперь несколько слов о том, в какие ощущения это все вылилось:
1. 50 секунд – это реально мало времени. Я пока не очень представляю, как профи играют с 30-секундным таймером. Мне кажется, это нереально, но, видимо, скорость приходит с опытом.
2. На подсознательном уровне у меня складывалось ощущение, что в этой игре есть какой-то конфликт между гонщиками – что они могут друг друга таранить, отстреливать, сбивать в пути и т.д. Но ничего этого в игре нет. Корабли сталкиваться друг с другом не могут, а стрелять могут только по воротам. Естественно, ничто не мешает ввести боевой вариант, но в правилах от издателя такого варианта нет.
3. У меня осталось ощущение, что наша партия закончилась слишком быстро, минут за 20.
4. Результат игры на 90% зависит от того, насколько быстро ты прикидываешь траектории астероидов и насколько верно просчитываешь свою собственную траекторию. Есть небольшая зависимость от того, насколько удачно или неудачно расположились астероиды на пути следования твоего корабля, но мне не показалось, что это кардинальным образом влияло на результат игры.
5. Есть опасение (пока неподтвержденное, только на уровне ощущений), что игра может быстро надоесть – недостаточно в ней разнообразия. С другой стороны, это бич любой гоночной игры, так что, может быть, я зря загоняюсь.
6. На подготовку к игре уходит примерно столько же времени, сколько на саму игру – расставлять астероиды, руководствуясь картинкой в правилах, оказалось достаточно долгим и кропотливым процессом.
В общем, надо играть еще, конечно же. Играть может от 2 до 6 человек, при этом на игровой процесс количество игроков, по-моему, не влияет, так как между игроками взаимодействия нет. Надо опробовать альтернативные сценарии, специальные способности пилотов, а также покопаться на сайте Ystari Games – возможно, они уже выложили какие-то новые сценарии.
Комментарии:
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
14 12 2025 13:59:22
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
12 12 2025 1:43:54
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
11 12 2025 20:59:27
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
10 12 2025 23:15:44
Для меня это очень хорошие новости...
08 12 2025 1:40:43
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
07 12 2025 17:38:22
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
06 12 2025 3:47:25
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
05 12 2025 2:19:53
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
04 12 2025 1:54:57
Итак, у вас есть корабль с уникальным свойством. Один пират за штурвалом, он правит кораблём. И ещё четыре на палубе. А рядом, с разных сторон плывут корабли других игроков. А теперь открывается колода приказов и вы начинаете выкрикивать их названия! Кто раньше разглядит и выкрикнет приказ своего цвета, тот и получит карту. Тут же открывается новая карта, и крик продолжается! Каждая выигранная карта копит вам бочки. Когда накопите на целый приказ, вы немедленно выполняете его. Для этого вы берёте его карту подсказки и сверху вниз выполняете её инструкции. Всё просто!...
27 11 2025 15:36:57
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
26 11 2025 0:12:44
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
25 11 2025 9:35:38
Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....
23 11 2025 0:54:33
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
21 11 2025 8:53:31
Настольная игра «Боевая платформа «Антиллес» — распечатай и играй...
20 11 2025 21:55:12
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
18 11 2025 20:38:59
«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:...
17 11 2025 3:36:50
7 белых кубиков партии;
7 чёрных кубиков подземелья;
1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами);
36 жетонов сокровищ;
24 жетона опыта;
8 карт героев;
4 памятки;
правила игры.
В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
15 11 2025 15:17:20
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
14 11 2025 9:41:52
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
12 11 2025 1:30:27
Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...
11 11 2025 13:27:38
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
10 11 2025 3:46:17
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
07 11 2025 0:27:28
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
06 11 2025 4:20:31
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
02 11 2025 12:18:16
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
01 11 2025 3:56:39
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
31 10 2025 1:48:56
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
29 10 2025 11:59:54
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
28 10 2025 4:38:20
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
27 10 2025 2:43:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку