1-8 января 2018. Настолки на новогодних каникулах

За отчётную неделю сыграно 24 партии в 10 различных настолок, среди них было 5 новинок – Fog of War, Аббатство, Война жуков, Гембло и Легенды Сигнума:
Fog of War –
Quartermaster General –
Quartermaster General: 1914 –
Аббатство –
Война жуков –
Гембло –
Картахена –
Кодовые имена –
Кодовые имена. Дуэт –
Легенды Сигнума –
В Fog of War сыграли дважды, обе партии закончили досрочно. В первой примерно на середине игры сдались Союзники, во второй — Ось. Обе игры проходили примерно по одному сценарию, у одного игрока с самого начала все идет более, чем хорошо, у другого — из рук вон плохо. И в какой-то момент приходит понимание, что дальше продолжать бессмысленно, уже идет не игра, а доигрывание.
Впечатлений я ожидал более лучших. Но тут еще непонятно. Надо адаптироваться к системным требованиям, игра-то заставляет продумывать действия наперёд, планировать атаки, а не метаться туда-сюда исходя из сиюминутных нужд. У меня так с ходу не получается. И непонятно, получится ли еще, потому что, во-первых, партнёра на такую игру сложно найти, во-вторых, это тот случай, когда настолка требует вложений, в первую очередь временных. И ты отказываешься перед дилеммой: уделить игре достаточно много времени в надежде, что потом, возможно, будет круто, или просто отложить ее в сторону и поиграть во что-нибудь еще. В новое, или в старое, но гарантированно крутое. Со временем мне все ближе и ближе именно второй вариант.
Третью партию успели только разложить, я объяснил правила, сделали по 2-3 хода, а потом товарищ попросил не мучать его. Игра не из простых, да и тема Второй мировой близка не каждому. В общем, свернусь очень досрочно.
В «Генерала» пробовали новое дополнение, изменяющее стартовые условия игры. Я про него уже бегло рассказал, тут напишу про две наши партии. В первой прям прочувствовали, что все стало по-новому. Америка изначально чувствует себя совершенно бессильной, не способна атаковать никого, непонятно что ей делать. Лишь к финалу поняли, что можно стать живым щитом для Англии, поставив корабль в Северное море. Или подобраться к одной из столичных Оси и бомбить ее, пока в ответ не прилетит атака, разрешающая США вступить в войну по-настоящему. Германия, наоборот, на коне. На старте партии у нее развязаны руки, можно делать, что хочешь. Есть желание — атакуй Британию, не хочешь — копи статусы, готовься к тяжелой войне. А, хочешь, иди на СССР. Ну и Италия, тоже получает любопытную возможность стать щитом для немцев. Даже когда между Гитлером и Сталиным уже вспыхнет пламя войны, СССР будет соблюдать нейтралитет, пока Италия не атакует первой.
Во второй партии события были близки к классическому «Генералу», потому что в самом начале США попалось событие, сбрасывающее нейтралитет, да и СССР сыграл аналог «Дня М», позволяющий напасть на Германию и скинуть пакт Молотова-Риббентропа. Но война все равно получилась длинной, затяжной и тяжелой. Совершенно новой. Дополнение мне очень нравится. Теперь точно будем играть только с ним, и будем играть еще много, потому как «Генерал» стал совершенно новым. Заново интересным и другим.
В третьей партии было необычно. Изначально нейтральная Америка бросилась защищать СССР гpyдью. Дошла до Москвы, которую еще не успела завоевать Германия, встала туда. В итоге немцы столицу СССР заняли, объявив тем самым войну Америке. Правда, США, несмотря на подготовку, толком себя не проявили. Атаковали Берлин несколько раз, но там то румыны появлялись, то Германия отстраивалась. И самое страшное — отпустили Японию, которая быстро раскачалась до 8 очков за ход, после чего Союзники проиграли досрочно.
В четвёртой партии все было еще интереснее. Америка вторым ходом дошла до Иводзимы, сперва удачно сбросив нейтралитет и поставив по болстеру армию на Иводзиме. А следующим ходом было «Развертывание флота в Пирл-Харборе».
Потом еще пришли «Авианосцы» и «Десантные корабли». В результате Япония не только потеряла флот в Японском море, так туда еще встала Америка и построила армию в Китае, заботливо зачищенным Советским Союзом.
После этого Союзники просто улетели вперед по очкам. Ось проиграла ходу на 5-м.
Кодовые имена обычные и дуэтные раскладывали с не сильно близкими к настолкам людьми. Впервые услышали интересное мнение: обычная версия интереснее, потому что в ней чувствуется соревновательность. В совместный «зелёный» вариант из-за этого, якобы, менее увлекательно играть. Лучше против других людей, чем против таймера.
А еще у нас беда. Сколько не играем в «зеленую» версию, почти всегда партия заканчивается вскрытием убийцы. Мы даже подумали, проклятие какое-то, или, может, слова в новой коробке слишком сложные. Попробовали достать карточки из обычных «кодовых имён», разложили их на столе с заданием из кооперативной версии. И снова проиграли по убийце. Дважды подряд. Вот что тут сделаешь?!
Пока гипотеза только одна. Все-таки, три убийцы это сильно сложнее, чем один. Вот и бывает, что где-то недоглядишь, где-то ассоциация неожиданная вылезет (например, услышав подсказку «авиация, 3», я вскрыл слова «дирижабль», «механика», а потом «сушка». «Сушка» оказалась убийцей, а я-то подумал, имеется в виду самолёт Сухогоз.
«Гембло» порадовала, но с ложкой дёгтя. Во-первых, мы играли на пятерых, а для именно этого числа игроков на поле предварительно нужно разложить больше десятка нейтральных деталей. Это немного неудобно, т.к. нельзя достать игру и сразу начать, нужно еще сверяясь со схемой выкладывать эти детальки. Плюс один из цветов — прозрачный. Это тупо и неудобно, иногда их бaнaльно не замечаешь на поле! Но в целом, игра конечно здоровская! Вон, лежит еще версия не с гексами, а с квадратиками, рассчитываю, что она мне еще больше понравится!
«Война жуков» оказалась годной тактикой. Выставляешь фигурки на поле, программируешь их перемещение, затем одновременно с соперником выполняешь его. Сражаешься с помощью кубика и «съедаешь» чужие фишки. Никаких особо долгосрочных стратегий, разве что небольшие планы, динамика и фан. Для любителей тактических сражений — присмотритесь, возможно очень даже зайдёт. Я же, пожалуй, пас. Все из-за пресловутого программирования действий, не самая любимая моя механика.
«Картахена» в издании от GaGa Games получилась классная. Все при ней: фигурки деревянные, карточки и фрагменты подземелья «льняные». Все удобно, наглядно, приятно и комфортно. Здорово, что такая хорошая игрушка не уходит в забвение, а издаётся снова и снова. Писал про нее уже десятки раз, повторяться не буду. Скажу только, если вы вдруг ее пропустили, попробуйте. Очень хорошая игрушка для всей семьи.
«Легенды Сигнума» не понравились. Чтобы играть в подобное, мне, кажется, нужно разделить свой возраст на три. Вот тогда было бы здорово. Строишь какие-то здания. Призываешь бойцов на стол. Двигаешь их, бьешь соперника. Это было бы круто! Красивые карточки, разнообразные солдаты, все такое. Но сейчас-то я понимаю, что все это очень условно. Что решений в игре не сильно много. Что играешь ты, по большому счёту, в игрушки. Что исход сражения определяется кубиками, а также начальной крутизной твоих героев. Что, наконец, если хочется тактики, лучше во что-нибудь подобное сыграть на компьютере, где нужно только двигать человечков и указывать кем и кого атаковать, а все промежуточные расчеты выполняются в автоматическом режиме, не надо никакие кубики бросать. В общем, не моя игра совершенно.
«Аббатство» выглядит прикольным, но пока сказать про него особо нечего. Игра про аукцион, похожа на For Sale. Состоит из двух этапов, сперва между игроками распределяются некие активы, потом идет торг за ценности, а расплачиваться нужно этими активами. Вроде все неплохо, вот только мы ее пробовали вдвоем, а для аукциона, этого, все-таки, маловато. Надо будет собраться полной компанией, вчетвером, и попробовать еще раз. Должно быть веселее. Еще отмечу, что игрушка очень быстрая, партия в 30 минут 100% укладывается. И еще в ней очень классные большие шестигранные кубики, которые внезапно не нужно бросать, это просто индикаторы ценности карт разных цветов в победных очках в конце игры.
Партия в «Генерала» про Первую мировую вышла не самой удачной. Уже не помню какой раз подряд у нас изначально не везёт Германии. А если ей в руку не пришли мощные атакующие карты на старте, пиши пропало. Вот и сейчас, Австро-Венгрия у меня захватила почти все, что можно. В какой-то момент в запасе остались только 2 турецкие армии, а все остальное было вставлено на поле. А у Германии были только 2 ее стартовые локации. Толком захватить ничего не удалось. Из достижений только — размбомбил всю колоду России. И проиграл по очкам после последнего хода. Хотя и заранее все было понятно, уже после первого скоринга Центральные державы остались позади, а это очень плохой признак. Не знаю, может в следующий раз Германии хотя бы одну хорошую карту случайным образом на старте выдавать. А то впрочем как отыграли, все хорошо, но по факту в одни ворота. А это не очень интересно.
Комментарии:
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
03 12 2025 3:56:31
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
02 12 2025 2:43:53
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
01 12 2025 17:42:43
Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....
29 11 2025 20:17:29
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
28 11 2025 21:18:41
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
26 11 2025 19:27:21
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
25 11 2025 17:14:26
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
22 11 2025 19:30:46
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
21 11 2025 11:57:10
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
20 11 2025 19:49:28
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
19 11 2025 16:35:34
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
18 11 2025 10:18:36
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
17 11 2025 16:31:55
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
16 11 2025 15:15:34
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
14 11 2025 17:29:41
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
12 11 2025 16:55:33
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
08 11 2025 8:48:13
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
06 11 2025 23:58:13
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
05 11 2025 1:16:31
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
04 11 2025 13:56:53
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
03 11 2025 22:49:24
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа).
И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа).
Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....
02 11 2025 20:36:25
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
01 11 2025 15:48:48
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
28 10 2025 10:51:11
Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...
25 10 2025 19:57:25
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
24 10 2025 21:30:40
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
22 10 2025 13:35:47
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
21 10 2025 13:56:13
Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...
20 10 2025 22:32:43
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
18 10 2025 19:10:30
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
17 10 2025 21:40:41
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
16 10 2025 8:21:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку