1-8 января 2018. Настолки на новогодних каникулах
За отчётную неделю сыграно 24 партии в 10 различных настолок, среди них было 5 новинок – Fog of War, Аббатство, Война жуков, Гембло и Легенды Сигнума:
Fog of War –
Quartermaster General –
Quartermaster General: 1914 –
Аббатство –
Война жуков –
Гембло –
Картахена –
Кодовые имена –
Кодовые имена. Дуэт –
Легенды Сигнума –
В Fog of War сыграли дважды, обе партии закончили досрочно. В первой примерно на середине игры сдались Союзники, во второй — Ось. Обе игры проходили примерно по одному сценарию, у одного игрока с самого начала все идет более, чем хорошо, у другого — из рук вон плохо. И в какой-то момент приходит понимание, что дальше продолжать бессмысленно, уже идет не игра, а доигрывание.
Впечатлений я ожидал более лучших. Но тут еще непонятно. Надо адаптироваться к системным требованиям, игра-то заставляет продумывать действия наперёд, планировать атаки, а не метаться туда-сюда исходя из сиюминутных нужд. У меня так с ходу не получается. И непонятно, получится ли еще, потому что, во-первых, партнёра на такую игру сложно найти, во-вторых, это тот случай, когда настолка требует вложений, в первую очередь временных. И ты отказываешься перед дилеммой: уделить игре достаточно много времени в надежде, что потом, возможно, будет круто, или просто отложить ее в сторону и поиграть во что-нибудь еще. В новое, или в старое, но гарантированно крутое. Со временем мне все ближе и ближе именно второй вариант.
Третью партию успели только разложить, я объяснил правила, сделали по 2-3 хода, а потом товарищ попросил не мучать его. Игра не из простых, да и тема Второй мировой близка не каждому. В общем, свернусь очень досрочно.
В «Генерала» пробовали новое дополнение, изменяющее стартовые условия игры. Я про него уже бегло рассказал, тут напишу про две наши партии. В первой прям прочувствовали, что все стало по-новому. Америка изначально чувствует себя совершенно бессильной, не способна атаковать никого, непонятно что ей делать. Лишь к финалу поняли, что можно стать живым щитом для Англии, поставив корабль в Северное море. Или подобраться к одной из столичных Оси и бомбить ее, пока в ответ не прилетит атака, разрешающая США вступить в войну по-настоящему. Германия, наоборот, на коне. На старте партии у нее развязаны руки, можно делать, что хочешь. Есть желание — атакуй Британию, не хочешь — копи статусы, готовься к тяжелой войне. А, хочешь, иди на СССР. Ну и Италия, тоже получает любопытную возможность стать щитом для немцев. Даже когда между Гитлером и Сталиным уже вспыхнет пламя войны, СССР будет соблюдать нейтралитет, пока Италия не атакует первой.
Во второй партии события были близки к классическому «Генералу», потому что в самом начале США попалось событие, сбрасывающее нейтралитет, да и СССР сыграл аналог «Дня М», позволяющий напасть на Германию и скинуть пакт Молотова-Риббентропа. Но война все равно получилась длинной, затяжной и тяжелой. Совершенно новой. Дополнение мне очень нравится. Теперь точно будем играть только с ним, и будем играть еще много, потому как «Генерал» стал совершенно новым. Заново интересным и другим.
В третьей партии было необычно. Изначально нейтральная Америка бросилась защищать СССР гpyдью. Дошла до Москвы, которую еще не успела завоевать Германия, встала туда. В итоге немцы столицу СССР заняли, объявив тем самым войну Америке. Правда, США, несмотря на подготовку, толком себя не проявили. Атаковали Берлин несколько раз, но там то румыны появлялись, то Германия отстраивалась. И самое страшное — отпустили Японию, которая быстро раскачалась до 8 очков за ход, после чего Союзники проиграли досрочно.
В четвёртой партии все было еще интереснее. Америка вторым ходом дошла до Иводзимы, сперва удачно сбросив нейтралитет и поставив по болстеру армию на Иводзиме. А следующим ходом было «Развертывание флота в Пирл-Харборе».
Потом еще пришли «Авианосцы» и «Десантные корабли». В результате Япония не только потеряла флот в Японском море, так туда еще встала Америка и построила армию в Китае, заботливо зачищенным Советским Союзом.
После этого Союзники просто улетели вперед по очкам. Ось проиграла ходу на 5-м.
Кодовые имена обычные и дуэтные раскладывали с не сильно близкими к настолкам людьми. Впервые услышали интересное мнение: обычная версия интереснее, потому что в ней чувствуется соревновательность. В совместный «зелёный» вариант из-за этого, якобы, менее увлекательно играть. Лучше против других людей, чем против таймера.
А еще у нас беда. Сколько не играем в «зеленую» версию, почти всегда партия заканчивается вскрытием убийцы. Мы даже подумали, проклятие какое-то, или, может, слова в новой коробке слишком сложные. Попробовали достать карточки из обычных «кодовых имён», разложили их на столе с заданием из кооперативной версии. И снова проиграли по убийце. Дважды подряд. Вот что тут сделаешь?!
Пока гипотеза только одна. Все-таки, три убийцы это сильно сложнее, чем один. Вот и бывает, что где-то недоглядишь, где-то ассоциация неожиданная вылезет (например, услышав подсказку «авиация, 3», я вскрыл слова «дирижабль», «механика», а потом «сушка». «Сушка» оказалась убийцей, а я-то подумал, имеется в виду самолёт Сухогоз.
«Гембло» порадовала, но с ложкой дёгтя. Во-первых, мы играли на пятерых, а для именно этого числа игроков на поле предварительно нужно разложить больше десятка нейтральных деталей. Это немного неудобно, т.к. нельзя достать игру и сразу начать, нужно еще сверяясь со схемой выкладывать эти детальки. Плюс один из цветов — прозрачный. Это тупо и неудобно, иногда их бaнaльно не замечаешь на поле! Но в целом, игра конечно здоровская! Вон, лежит еще версия не с гексами, а с квадратиками, рассчитываю, что она мне еще больше понравится!
«Война жуков» оказалась годной тактикой. Выставляешь фигурки на поле, программируешь их перемещение, затем одновременно с соперником выполняешь его. Сражаешься с помощью кубика и «съедаешь» чужие фишки. Никаких особо долгосрочных стратегий, разве что небольшие планы, динамика и фан. Для любителей тактических сражений — присмотритесь, возможно очень даже зайдёт. Я же, пожалуй, пас. Все из-за пресловутого программирования действий, не самая любимая моя механика.
«Картахена» в издании от GaGa Games получилась классная. Все при ней: фигурки деревянные, карточки и фрагменты подземелья «льняные». Все удобно, наглядно, приятно и комфортно. Здорово, что такая хорошая игрушка не уходит в забвение, а издаётся снова и снова. Писал про нее уже десятки раз, повторяться не буду. Скажу только, если вы вдруг ее пропустили, попробуйте. Очень хорошая игрушка для всей семьи.
«Легенды Сигнума» не понравились. Чтобы играть в подобное, мне, кажется, нужно разделить свой возраст на три. Вот тогда было бы здорово. Строишь какие-то здания. Призываешь бойцов на стол. Двигаешь их, бьешь соперника. Это было бы круто! Красивые карточки, разнообразные солдаты, все такое. Но сейчас-то я понимаю, что все это очень условно. Что решений в игре не сильно много. Что играешь ты, по большому счёту, в игрушки. Что исход сражения определяется кубиками, а также начальной крутизной твоих героев. Что, наконец, если хочется тактики, лучше во что-нибудь подобное сыграть на компьютере, где нужно только двигать человечков и указывать кем и кого атаковать, а все промежуточные расчеты выполняются в автоматическом режиме, не надо никакие кубики бросать. В общем, не моя игра совершенно.
«Аббатство» выглядит прикольным, но пока сказать про него особо нечего. Игра про аукцион, похожа на For Sale. Состоит из двух этапов, сперва между игроками распределяются некие активы, потом идет торг за ценности, а расплачиваться нужно этими активами. Вроде все неплохо, вот только мы ее пробовали вдвоем, а для аукциона, этого, все-таки, маловато. Надо будет собраться полной компанией, вчетвером, и попробовать еще раз. Должно быть веселее. Еще отмечу, что игрушка очень быстрая, партия в 30 минут 100% укладывается. И еще в ней очень классные большие шестигранные кубики, которые внезапно не нужно бросать, это просто индикаторы ценности карт разных цветов в победных очках в конце игры.
Партия в «Генерала» про Первую мировую вышла не самой удачной. Уже не помню какой раз подряд у нас изначально не везёт Германии. А если ей в руку не пришли мощные атакующие карты на старте, пиши пропало. Вот и сейчас, Австро-Венгрия у меня захватила почти все, что можно. В какой-то момент в запасе остались только 2 турецкие армии, а все остальное было вставлено на поле. А у Германии были только 2 ее стартовые локации. Толком захватить ничего не удалось. Из достижений только — размбомбил всю колоду России. И проиграл по очкам после последнего хода. Хотя и заранее все было понятно, уже после первого скоринга Центральные державы остались позади, а это очень плохой признак. Не знаю, может в следующий раз Германии хотя бы одну хорошую карту случайным образом на старте выдавать. А то впрочем как отыграли, все хорошо, но по факту в одни ворота. А это не очень интересно.
Комментарии:
Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....
20 11 2024 12:56:44
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
19 11 2024 1:22:34
Ещё один жирный плюс – до конца партии никто не выбывает из игры. Вы либо вместе побеждаете, либо вместе проигрываете. Я считаю, что это правильно, хотя кто-то может и возразить, что пожарные могли бы погибать при взрывах. Для нашей семьи нет ничего хуже, чем когда большую часть времени кто-то просто сидит и смотрит, как остальные наслаждаются игрой. Это особенно важно, когда ты играешь с семьёй и с маленькими детьми. Тогда как жертвы могут погибнуть, пожарные просто отправляются в машину скорой помощи и уже в следующем ходу могут вернуться в здание. Из-за этого успех в игре зависит от действий всех игроков, и если вы подыскиваете настолку, в которой все вовлечены в действие до конца игры, то Flash Point – это отличный выбор....
17 11 2024 13:23:20
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
15 11 2024 14:18:39
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
11 11 2024 2:56:25
Обучение игре облегчается за счёт использования единой колоды многоцелевых карт....
08 11 2024 9:33:38
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
07 11 2024 15:31:36
Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...
06 11 2024 4:20:14
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
05 11 2024 2:44:51
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
04 11 2024 15:25:30
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
03 11 2024 20:21:11
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
29 10 2024 8:26:48
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
28 10 2024 5:33:19
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
27 10 2024 17:33:26
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
24 10 2024 15:17:14
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
23 10 2024 7:49:51
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
21 10 2024 22:32:45
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
19 10 2024 5:22:31
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
18 10 2024 14:25:23
Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...
17 10 2024 22:47:22
После этих действий игрок должен подвинуть чумной маркер на любой из соседних текущему его местоположению секторов. Далее наступает распространение чумы. Если в секторе с чумой только один жетон крысы, то игрок берет из запаса еще один жетон крысы и выкладывает на любой соседний регион. Если жетонов крыс два или три (максимально возможное количество), то игрок распределяет по соседним районам 2 новых жетона. При этом он должен следить, чтобы ни в одном районе в результате этих действий не случилось более трех жетонов....
16 10 2024 14:50:50
Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....
15 10 2024 18:33:59
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
13 10 2024 8:36:40
Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...
12 10 2024 8:20:28
Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....
11 10 2024 22:40:42
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
10 10 2024 12:14:14
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
09 10 2024 23:22:16
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
08 10 2024 14:53:14
Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...
06 10 2024 19:43:54
В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...
05 10 2024 10:44:17
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
04 10 2024 17:29:17
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
03 10 2024 21:10:15
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....
02 10 2024 10:38:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::