11-17 декабря 2017. Дуэль двух миров и Футуриум

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них было две новинки – Дуэль двух миров и Футуриум:
Quartermaster General: 1914 –
Дуэль двух миров –
Кодовые имена –
Футуриум –
Еще одна партия в «Генерала» про первую мировую на троих. Вновь один играет за Австрию и Германию, второй — за Россию и Францию и третий за Британию/США. И вновь партию можно лишь условно назвать удачной. Причина все та же – не самые удачные действия Германии. Тут же как, играют две комaнды, в одной две страны, в другой три. Чтобы уравнять шансы, Германия, входящая в меньшую комaнду, должна действовать за двоих. Если у нее это не получается, пиши пропало.
И как-то в последнее время так оно и бывает. Считай, несколько последних партий именно по этой причине и загублено. И даже и не скажешь на 100% чья тут вина. Или игроки недостаточно хорошо управляются с немецкой колодой, или есть какой-то перекос в балансе.
Как бы то ни было, сперва у Германии все было хорошо. Австрия выдвинула флот к Риму, немецкие солдаты подошли к Парижу. У России сломались железные дороги, что крайне ограничило область снабжаемых территорий. Но в какой-то момент наступательный темп снизился, а тут еще и противники добились успехов. Россия дважды выносила австрийскую армию из Вены. Итальянцы заняли Альпы и Тироль, да еще и Париж устоял. Единожды немцам удалось его зачистить, но французы тут же отстроились там снова и уже не сдавали столицу. А когда на континент прибыли британские и американские войска, положение Центральных держав стало еще более плачевным.
Закончилась партия победой Антанты. В следующий раз сяду за Германию сам. Надо как-то выправлять ситуацию, а то даже соревновательность особой не ощущается.
«Кодовые имена» как всегда прекрасны. В любой компании, в любой ситуации играются хорошо. И неважно, насколько удачно у комaнд получается отгадывать подсказки ведущих, главное, каждый раз гарантировано веселье и прикольное обсуждение ассоциаций. И особая изюминка – наша традиционная «помощь» противникам, в чужой ход нужно обязательно высказывать бредовые гипотезы, наподобие «церковь, 2» – это «пингвин» и «газ», а «прилунение» – это «утка» и «развод».
В «Дуэль двух миров» сыграли разок. Про игру уже написал достаточно развёрнутую статью. Добавить могу лишь, что задумка прикольная. Для меня «Дуэль» стала первой настольной MOBA-игрой и, знаете, механика неплоха, оригинальна, нечто новое. Для меня лично. В целом же не могу утверждать, что стану поклонником этой настолки. Пожалуй, подобные сражения — это не совсем мое. Я бы предпочёл что-то другое, где войска не появляются на поле в случайном порядке из колоды, и не бегут вперед сломя голову независимо от того, хочешь ты этого или нет. Но это мои личные таpaканы. Уверен, свою аудиторию эта игрушка найдёт.
Партия в «Футуриум» у нас не задалась. Причин тому две. Во-первых, она достаточно требовательна к игрокам. Требует рассказать связную историю исходя из заданных сценарных условий. И говорить нужно целую минуту. Или всего минуту. В общем, соль в том, что подобный рассказ на ровном месте сочинить может не каждый. Что и проявилось у нас в кампании. Ну и второй фактор это явное нежелание одного товарища в принципе играть в подобное (уверен, неприязнь оказалась настолько сильной, что даже осталось стойкое желание высказаться в комментариях!). Тут же не сказать, что вот прям игра. Нет каких-то решений, нет стратегий, нет ресурсов. Важен скорее процесс, все по очереди рассказывают истории, а то что они как-то оцениваются в очках, это уже второй вопрос.
Комментарии:
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
30 11 2025 2:21:10
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
29 11 2025 13:46:51
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
27 11 2025 18:40:27
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
26 11 2025 15:31:35
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
22 11 2025 16:53:25
Для маленьких настольщиков добавил фишки. Солидные сэры и серьёзные леди могут играть шашками ...
21 11 2025 1:31:10
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
19 11 2025 21:26:55
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
18 11 2025 3:43:46
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
16 11 2025 4:44:41
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
13 11 2025 18:37:15
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
12 11 2025 11:33:47
Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....
09 11 2025 11:33:36
Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...
06 11 2025 11:26:53
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
04 11 2025 22:57:45
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
02 11 2025 5:12:27
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
01 11 2025 6:57:40
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная
Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией
Категория: Абстpaктная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement)
Количество игроков: 2
Возраст: 6+
Время подготовки к игре: меньше 1 мин.
Длительность партии: 5-10 мин.
Сложность правил: Низкая
Время освоения: 3 мин.
Уровень стратегии: Средний
Тип поля: Сетка
Размерность поля: 5×5
Локация: Восточная Азия, Корея
Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность
Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
30 10 2025 19:50:47
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
29 10 2025 16:19:42
«Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....
28 10 2025 20:19:27
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
26 10 2025 15:58:32
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
24 10 2025 18:50:56
Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....
21 10 2025 4:41:56
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
20 10 2025 13:14:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку