20-26 февраля 2017. Raptor, Cuba Libre и пара хороших старых настолок

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 8 различных настолок, среди них были две новинки – Cuba Libre и Raptor:
7 Wonders –
Cuba Libre –
Memoir ’44 –
Quartermaster General: 1914 –
Raptor –
Tyrants of the Underdark –
YINSH –
Миры Ктулху –
Обычно мы играем в «Чудеса» большим составом по 6-7 человек, а тут редкость, разложили на четверых. Это невиданная щедрость, считай, глядя в первую руку ты знаешь, что она к тебе ещё вернётся, и можешь немного прикинуть, какую карту взять во второй заход.
Мне ещё досталось уникальное чудо «Писающий мальчик», у которого всего один этап. Считай, в чудо уйдёт только одна карта, так что можно активнее налегать на строительство. Поэтому решил пойти по своему стандартному пути — в ресурсы. Построить кучу всего, а там уже создавать максимум «очковых зданий».
В самой первой эпохе буквально в начале пришла чёрная карта с двумя военными символами. Решил её построить, понадеявшись, что остальные игроки не решат вступить в военную гонку, когда у меня будет такой хороший старт. Решение оправдалось, построив ещё буквально одну оранжевую карту с войной, я остался лидером по этому параметру до самого финала. Несмотря на небольшое, казалось бы, преимущество, то сосед слева, то справа, играли «гoлyбей», а в третьей эпохе «перимирие» объявили вообще все игроки (кроме меня, разумеется).
Неудивительно, что мне удалось выиграть. Тем более, что я отлично подгадал, и получив в самой последней эпохе последним ходом две совершенно ненужные мне красные карты, отправил одну из них в чудо.
А ещё эта партия примечательна тем, что я заработал на монетках аж 18 очков. Это потому что сыграл двух лидеров, приносящих деньги за жёлтые и оранжевые карты, плюс ещё у меня периодически что-нибудь покупали соседи. Жаль, только, гильдия на деньгах не пришла. Кстати, начинаю подумывать о том, чтобы гильдии добавлять в колоду случайные, но перед началом партии показывать их всем, чтобы знать, к чему готовиться.
Даже и не припомню, когда мы в последний раз осваивали такую сложную игру, как Cuba Libre. Вот, скажем, «Агрикола» или Pax Pamir. Вроде много всего, а партию сыграл до конца и более-менее разобрался, что к чему. С Cuba Libre у нас так не получилось. Сели мы вдвоём пробовать игру, полностью отыграли по инструкции демонстрационную партию из книги правил, и ничего не поняли.
Нет, ну основы усвоили. В игре 4 фpaкции с разными действиями и условиями победы. Поле состоит из локаций трёх типов с разными свойствами. Познакомились с механикой использования карт. Короче говоря, более-менее получили представление как игра работает. Осталось разобраться с самым сложным – зачем это всё.
В общем виде это выглядит так: есть фpaкции, у них есть действия. Примерно понятно, как они отыгрываются. А вот что именно отыгрывать и зачем – тут полная прострация. С учётом того, что у меня есть намерение попробовать игру ещё, нужно что-то делать. Не знаю, то ли памятки какие-то переводить, то ли самому изобретать. Ощущения – примерно как когда я кого-нибудь обучал «Лабиринту» (где нужно бороться с мировым терроризмом). Куда правил, куча условий, куча действий и в голову новому человеку всё это впихнуть очень тяжело. Только в «Лабиринте» было 2 фpaкции, а тут – целых 4. И, соответственно, нюансов вдвое больше.
В общем, про Cuba Libre мне пока сказать нечего, кроме одного. Это точно игра на любителя. На большого любителя. На коробке написано, что она занимает 3 часа, и это – когда все уже умеют играть. С учетом, что она рассчитана на четверых, нужно хорошенько подумать, получится ли собрать на такую игру компанию, и готовы ли люди будут потратить несколько встреч только на то, чтобы изучить правила.
Quartermaster General: 1914. В первой партии мы увидели интересный ход за Австро-Венгрию: построить флот и высадиться в Риме. Всего два хода, а в результате Италия полностью исключена из игры. Ну, по крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не выбьет врага из Рима. Я как раз играл за Италию/Францию, и, потеряв Рим, вынужден был полностью сосредоточиться на французах. С одной стороны это было неплохо (можно было смело скидывать итальянские карты). С другой — как обычно над Парижем нависла угроза завоевания.
К счастью, мне на помощь пришли Британцы. Их армия высадилась в моей столице и помогала сдерживать наступление Германии. В свою очередь немецкие армии британцы атаковали только с моря. Можно было бы наступать и из Парижа, но мы все хорошо помним, как в одной из предыдущих партий Германия отбила наступление, перешла в контратаку, вынесла из столицы Франции все армии и в свой следующий ход её тут же завоевала. Поэтому таких рискованных атак по суше не было, наступали на немцев исключительно с моря, пусть даже это стоило одну дополнительную карту.
По этой партии стоит ещё отметить, что по счёту шли довольно ровно, но в самом конце Антанта вырвалась вперёд. Как обычно, под конец у Австро-Венгрии кончились Build Army, защищаться стало нечем, и после потери нескольких локаций Тройственный союз просел по очкам.
Во второй партии был забавный эпизод, иллюстрирующий фразу «Британия будет сражаться до последней капли крови французских солдат». Первыми двумя ходами я (Автро-Венгрия/Турция) построил флот у берегов Рима и занял столицу Италии. И отвоевать её противники смогли только на последнем ходу. Всю игру Франция просила помощи у Британии/США, а те занимались чем угодно, только не освобождением Рима. Хотя, нет, разок атаковали, но я отбился припасёнными «щитами». В итоге закончилось тем, что Франция сама построила два флота, и выбила мою армию, атакуя с моря из Западного Средиземноморья.
К сожалению, захват Рима никак не сказался на общем успехе военной кампании. Боевые действия Германии оставляли желать лучшего. Париж взять не удалось, Россию толком не атаковали, с самого первого подсчёта очков Антанта немного вырвалась вперёд, и потом только увеличивала отрыв. Проиграли.
Raptor. Модная игра про противостояние людей и велоцирапторов, вызывающая устойчивые ассоциации с «Парком юрского периода», добралась и до Самары. Пока что я не могу говорить об игре в целом, т.к. играл ещё только за охотников. Она же ассиметричная, со стороны динозавров всё выглядит по-другому, а я их ещё и не пробовал. Но уже видно, что работа проделана колоссальная. В небольшой коробочке скрывается оригинальная, интересная и красивая(!) игрушка.
По сюжету на небольшом затерянном острове обнаруживается самка велоцираптора с детёнышами. Туда направляется отряд учёных, которые должны либо поймать трёх маленьких динозавриков, либо усыпить самку. У динозавров цели противоположные: нужно либо чтобы детёныши сбежали в джунгли, либо чтобы самка физически перебила всех людей.
Действие игры разворачивается на модульном поле, составляемом из отдельных фрагментов. Само поле расчерчено на клетки, некоторые из них заняты непроходимыми препятствиями – горами. Каждый игрок получает в своё распоряжение набор карт с цифрами от 1 до 9 (за каждой картой закреплено определённое действие). Игроки сдают себе по 3 карты, выбирают по одной и одновременно их вскрывают. У кого цифра меньше – тот применяет свойство карты. У кого больше – совершает действия (их количество = разности очков карт).
Со стороны динозавров выступает самка и 5 детёнышей. По ходу партии их может становится меньше (их либо ловят люди, либо они убегают). Со стороны людей изначально есть 4 охотника и их может становиться больше (или новые могут приходить на замену съеденным). Ещё люди умеют разжигать огонь (он мешает динозаврам двигаться) и стрелять парализаторами в самку (чтобы её замедлить).
В плане процесса игра кажется мне геометрической головоломкой. Свои действия тут нужно планировать с огромной оглядкой на позицию на поле, т.к. любая клетка с человеком или динозавром или огнём считается непроходимой. Так что люди должны грамотно сужать велоцирапторам прострaнcтво для маневра, а те, напротив, должны отвоёвывать территорию для свободного маневра.
Повторюсь, инструменты у каждой стороны уникальные. Что набор фишек на поле, что действия, что свойства карт – всё ассиметрично. У нас пока трижды подряд выиграли люди (за которых как раз был я). Подозреваю, это из-за того, что по ходу партии учёные могут развивать успех: блокировать часть территории огнём, вводить на поле новых людей, замедлять самку велоцираптора. У динозавров же такой возможности нет. Им, возможно, выиграть чуть сложнее, потому что ошибки им, может быть, обходятся дороже. Но, как бы то ни было, пока это только мои предположения. Вот сыграю сам за динозавров, тогда и напишу что там и как.
После прошлой партии в Tyrants of the Underdark я решил играть без оглядки на поле, поставив во главу угла колоду. Гипотеза была такая – собирай максимально эффективные карты, выкидывай ненужные, а поле – подтянется. Основные очки всё равно именно колода приносит. В этот раз гипотеза не подтвердилась, но это не значит, что она ошибочная.
Дуэльную партию я проиграл с разрывом 20-25 очков. При этом только в последнем ходу соперник набрал порядка 15 очков. Возможно, если бы мне удалось сделать ещё ход, итоги партии были бы иными. Поэтому не могу сказать, то ли стратегия у меня была ошибочная, то ли сработал типичный для колодостроительных игр эффект, когда в финале партии удачно пришедшая рука или лишний ход могут позволить сделать очень многое. Как вариант – надо не только сосредотачиваться на колоде, но и немного оглядываться на поле. Но не то, что именно там происходит, а просто – с целью выставить как можно больше фишек, чтобы приблизить окончание партии. Как бы то ни было, отношение к игре хорошее. Вот, только, стартовые карты уже начали местами пускать бахрому по краям. Похоже, придётся одевать игру в протекторы.
Миры Ктулху. Сыграли один раз на троих. Именно втроём «Миры Ктулху» нравятся. Решение с одновременной атакой противников интересное и создаёт хороший темп. Меня, к сожалению, вынесли первым, охота поиграть ещё.
В Memoir ’44 сыграли после долгого-долгого перерыва. Впечатления от игры – не очень. Ощущения, что ты всё делаешь правильно, но всё равно проигрываешь. Либо с картами не везёт, либо с кубиками, либо сценарий выбран неправильный (мы раскладывали «Мост Пегаса», где немцы, за которых играл я, в 66% случаев проигрывают). Надо будет как-нибудь повторить, но только с условием, что сценарий сбалансированный, и ещё желательно, чтобы это был формат Breakthrough.
В YINSH тоже не играли сто лет. Помнил её как абстpaктную стратегию, похожую на крестики-нолики. Тут надо построить ряд из пяти фишек, но делается это с помощью непрямого управления. Нельзя просто так взять и поставить фишку куда хочешь. Для этого есть специальные кольца, их можно перемещать по полю и ставить новые фишки только туда, где лежат кольца. Плюс ещё можно перепрыгивать кольцами через фишки и переворачивать их (почти как в «Отелло»). По сути игрушка интересная, с решениями на достойном уровне.
Чуть не забыл, сыграли ещё разок в Battleline. Её продолжает разыгрывать в упрощённом формате без карт тактики (никак не распечатаю для них перевод).
Комментарии:
Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...
03 12 2025 17:30:47
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
02 12 2025 4:11:51
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
01 12 2025 3:13:37
Игра рассчитана на 2-4 человек. Партия в Мадгар длится 20 минут....
29 11 2025 14:22:51
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
28 11 2025 8:50:18
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
27 11 2025 9:28:58
Главный и, наверное, единственный недостаток игры — она связана с кинопервоисточником только оформлением. Тидболл утверждает, что стремился придать настолке нужный колорит: например, изломанные края поля во втором акте символизируют пещерное логово матери Гренделя. Впрочем, факты говорят сами за себя: в 1994 году Книзия поместил эту же механику в антураж средневекового рынка, в 2002 году американские издатели сделали Kingdoms фэнтезийной настолкой с замками и троллями, а награду Origins она получила именно как лучшая абстpaктная игра года. Играть в «Беовульфа» интересно, однако при этом не создается ощущения, будто разыгрываешь на столе то, что видел на киноэкране....
22 11 2025 16:11:26
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
21 11 2025 4:33:30
Quartermaster General: Cold War – ...
20 11 2025 23:57:13
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
19 11 2025 12:15:21
Королевские товары – ...
18 11 2025 14:45:44
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
17 11 2025 14:20:52
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
14 11 2025 16:41:21
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
11 11 2025 1:10:33
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
09 11 2025 23:12:24
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
08 11 2025 8:17:48
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
05 11 2025 9:50:58
Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...
04 11 2025 16:26:23
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
03 11 2025 19:35:20
The Lost Expedition (2017)
– Автор: Peer Sylvester
– Тематическая, 1-5 игроков, 40 минут
– Co-operative Play
– Игроки TTS: 596
– Игроки BGG: 1342
– Список игр на BGG
Опасное путешествие в джунглях Амaзoнки....
02 11 2025 13:27:17
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
30 10 2025 9:17:21
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
29 10 2025 12:37:18
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
28 10 2025 5:57:43
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
26 10 2025 14:57:33
В синем секторе представлены числа, выпавших суммарно на белом и синем кубиках – от 2 до 12. Их тоже нужно зачёркивать. Результат игрока зависит от числа зачёркнутых чисел – указано вверху....
25 10 2025 11:19:53
Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....
19 10 2025 13:27:56
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
18 10 2025 17:21:51
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
16 10 2025 17:51:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку