Обзор игры «Vasco da Gama»
На сайте игры btrain.ru опубликован обзор игры Vasco da Gama. В нём описываются правила этой игры и отмечается, что это достаточно сложная в освоении антуражная экономическая стратегия.
Ва?ско да Га?ма (правильное произношение Вашку да Гама) 1469 — 1524 гг. Португальский мореплаватель, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.
Конец 15 века, Португалия. Эпоха Ренессанса. Эпоха просвещения. Эпоха великих морских открытий. Игроки — владельцы кораблей, которые под патронажем да Гамы строят корабли, нанимают комaнду и капитана и отправляют судна в новые земли. Зачем? Как известно Васко да Гама нашёл путь в Индию. Ну и вам предстоит тоже найти что-нибудь эдакое, чтобы получить благосклонность самого короля, ну и конечно место в истории, а если уж и совсем повезёт — первое место в конце партии в эту настольную игру.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Игровое поле можно условно разбить на 5 частей. Это 4 части действий (часть проектов, часть комaнды, часть навигации и часть персонажей) и центральная часть с фишками очередности, банком и жетонами да Гамы (по сути это жетоны бонусов). Фишки очередности — это деревянные диски с числами от 1 до 20, лежащие в начале раунда на центральной части поля в строгом порядке по возрастанию. В самом начале игры вскрывается верхний жетон да Гамы, каждый игрок получает по карточке персонажа, 10 реалов, а также по 4 диска действия и 1 капитана в своем цвете. Игра длится 5 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз.
Специальным маркером отмечается первый бесплатный жетон очередности, согласно числу, указанному на жетоне да Гамы. Игрокам нужно учесть, что это еще не окончательная первая бесплатная позиция, и она еще изменится в начале следующей фазы, хотя и в узком диапазоне. Две порции денег, указанные на жетоне да Гамы выкладываются в часть персонажей.
Ход здесь заключается в том, чтобы взять одну из фишек очередности и поставить ее, вместе с одним из своих дисков действий (просто деревяшка в цвете игрока) на одно из специально отведенных мест на карте. Место определяет тип действия, которое сможет выполнить игрок во второй фазе, а число на фишке очередности определит инициативу.
Фаза заканчивается, когда игроки выставили все свои диски действий на поле. Далее начинается выполнение действий. Это основная часть игры. Во время фазы действий как раз и происходит набор капитанов, матросов, покупка проектов, благодаря которым вы получите разрешение на то или иное мореплавание.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Купленные проекты кладутся проектной (серо-коричневой) стороной вверх перед игроком. Чтобы подготовить корабль к отплытию (это можно сделать в любой момент игры перевернув жетон гoлyбой стороной вверх), игроку нужно будет сбросить из личных запасов столько миплов матросов, сколько указано на жетоне. При этом среди сбрасываемых миплов не должно быть даже двух одноцветных. Матросов игроки покупают с помощью других действий.
В начале каждого раунда на поле лежит один специальный проект — Сан-Габриэль. Покупка этого проекта введет жетон в игру сразу гoлyбой стороной вверх. Считается, что комaнда для этого плавания уже собрана. Жетон проекта Сан-Габриэль будет стоить игроку столько реалов, сколько матросов ему необходимо в комaнду.
На поле находятся четыре зоны, в которых можно закупать матросов. В каждой такой зоне не может быть больше 5 миплов. Матросы бывают 4 цветов и пополняются в конце каждого раунда вслепую из мешка.
Навигация представляет собой шесть рядов квадратов — мест для кораблей. Каждый ряд — новая земля. За одно действие в этой части игрок может отправить в плавание сколько угодно кораблей, но в тоже время есть некоторые ограничения описанные в правилах. За каждый отправленный корабль игрок немедленно получает количество очков, равное значению сложности занятого кораблем места и бонус, зависящий от конкретной земли, куда был отправлен корабль. Бонусом может быть проект, матрос, капитан или
1-2 реала. Особняком стоит отметить персонажей игры, которые будут помогать вам в вашем нелёгком деле снаряжения экспедиций по исследованию новых земель:
Купите сейчас:Мануэль Первый. Игрок, взявший короля, немедленно берет пятый диск действия. При этом игрок, у которого забрали этого персонажа, продолжает использовать пятый диск действия до конца раунда.
Бартоломью Диас. Игрок, взявший этого персонажа получает 2 победных очка. В конце раунда он получит еще 2 победных очка и станет первым игроком в следующем раунде.
Франциско Альварес. Игрок, взявший священника, получает белого мипла миссионера и получит еще одного в конце раунда. Технически, миссионер — это матрос пятого цвета и для подготовки дорогих кораблей дальнего плавания он просто необходим.
Джироламо Серниджи. Игрок, взявший торговца, получает возможность отправить в плавание торговый корабль. На жетоне торгового корабля нет ничего, кроме лимита навигации. Такому кораблю не нужна ни комaнда, ни капитан. Игрок, отправивший такой корабль в плавание, получит только бонус, но не очки. Игрок может выбрать, когда отправлять торговый корабль: в момент перехвата персонажа или чуть позже, в начале третьей фазы.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:В фазе навигации каждый корабль в части навигации приносит своему хозяину указанное на его жетоне количество денег иили очков. Потом каждый корабль, находящийся в полностью заполненном ряду, приносит столько победных очков, сколько указано на поле рядом с берегом новой земли. Теперь, начиная с самой дальней земли, проверяется статус каждого ряда. Если ряд полон, то считается, что эта земля достигнута, и корабли в этом ряду плывут дальше. Корабли по одному, очередностью слева направо, передвигаются на свободные места-квадраты следующей земли. При этом соблюдается правило лимита навигации. Если для корабля нет места в ряду следующей земли, он сбрасывается, а его капитан возвращается игроку.
В конце пятого раунда, игрокам дается последняя возможность отправить корабли: капитаны ставятся на жетоны кораблей (проектов). За каждый такой корабль в игровой зоне игрока с капитаном на нем, игрок получает 3 бонусных очка. Еще по одному очку игроки получают за каждые 3 оставшихся у них реала.
Что же можно напоследок сказать про эту игру? Однозначно её нельзя назвать лёгкой по усвоению правил, но и в тоже время она не настолько сложна как может показаться. По сути дела перед нами то, что доктор прописал для любителей настольных игр экономического хаpaктера, и чего-нибудь этакого с элементами миплплэйсмента. У игры сильная атмосфера. Здесь вы можете почувствовать себя настоящим мореплавателем, и с головой окунуться в ту эпоху. Редкая экономическая игра может похвастаться таким прекрасным антуражем.
Комментарии:
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
17 11 2024 1:51:37
Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....
16 11 2024 23:51:18
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
13 11 2024 4:38:12
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
11 11 2024 12:46:47
Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...
09 11 2024 2:28:46
Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...
08 11 2024 1:30:20
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
06 11 2024 23:19:32
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
05 11 2024 18:30:21
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
03 11 2024 9:18:28
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
01 11 2024 3:41:58
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
31 10 2024 15:40:29
распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
30 10 2024 0:19:18
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
29 10 2024 12:58:27
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
28 10 2024 13:48:46
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
27 10 2024 3:54:26
Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
26 10 2024 10:45:46
Quartermaster General 2nd Edition – ...
25 10 2024 1:31:39
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
23 10 2024 16:41:50
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
20 10 2024 4:36:26
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
19 10 2024 8:34:28
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
18 10 2024 7:53:34
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
17 10 2024 23:29:12
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
15 10 2024 6:53:27
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
13 10 2024 16:21:13
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
12 10 2024 9:39:31
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
11 10 2024 20:18:49
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
10 10 2024 12:57:39
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
09 10 2024 17:35:29
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
07 10 2024 6:47:26
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
06 10 2024 1:45:19
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
05 10 2024 22:52:40
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
03 10 2024 9:23:31
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
02 10 2024 17:58:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::