Обзор игры «Vasco da Gama»
На сайте игры btrain.ru опубликован обзор игры Vasco da Gama. В нём описываются правила этой игры и отмечается, что это достаточно сложная в освоении антуражная экономическая стратегия.
Ва?ско да Га?ма (правильное произношение Вашку да Гама) 1469 — 1524 гг. Португальский мореплаватель, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.
Конец 15 века, Португалия. Эпоха Ренессанса. Эпоха просвещения. Эпоха великих морских открытий. Игроки — владельцы кораблей, которые под патронажем да Гамы строят корабли, нанимают комaнду и капитана и отправляют судна в новые земли. Зачем? Как известно Васко да Гама нашёл путь в Индию. Ну и вам предстоит тоже найти что-нибудь эдакое, чтобы получить благосклонность самого короля, ну и конечно место в истории, а если уж и совсем повезёт — первое место в конце партии в эту настольную игру.
Игровое поле можно условно разбить на 5 частей. Это 4 части действий (часть проектов, часть комaнды, часть навигации и часть персонажей) и центральная часть с фишками очередности, банком и жетонами да Гамы (по сути это жетоны бонусов). Фишки очередности — это деревянные диски с числами от 1 до 20, лежащие в начале раунда на центральной части поля в строгом порядке по возрастанию. В самом начале игры вскрывается верхний жетон да Гамы, каждый игрок получает по карточке персонажа, 10 реалов, а также по 4 диска действия и 1 капитана в своем цвете. Игра длится 5 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз.
Специальным маркером отмечается первый бесплатный жетон очередности, согласно числу, указанному на жетоне да Гамы. Игрокам нужно учесть, что это еще не окончательная первая бесплатная позиция, и она еще изменится в начале следующей фазы, хотя и в узком диапазоне. Две порции денег, указанные на жетоне да Гамы выкладываются в часть персонажей.
Ход здесь заключается в том, чтобы взять одну из фишек очередности и поставить ее, вместе с одним из своих дисков действий (просто деревяшка в цвете игрока) на одно из специально отведенных мест на карте. Место определяет тип действия, которое сможет выполнить игрок во второй фазе, а число на фишке очередности определит инициативу.
Фаза заканчивается, когда игроки выставили все свои диски действий на поле. Далее начинается выполнение действий. Это основная часть игры. Во время фазы действий как раз и происходит набор капитанов, матросов, покупка проектов, благодаря которым вы получите разрешение на то или иное мореплавание.
Купленные проекты кладутся проектной (серо-коричневой) стороной вверх перед игроком. Чтобы подготовить корабль к отплытию (это можно сделать в любой момент игры перевернув жетон гoлyбой стороной вверх), игроку нужно будет сбросить из личных запасов столько миплов матросов, сколько указано на жетоне. При этом среди сбрасываемых миплов не должно быть даже двух одноцветных. Матросов игроки покупают с помощью других действий.
В начале каждого раунда на поле лежит один специальный проект — Сан-Габриэль. Покупка этого проекта введет жетон в игру сразу гoлyбой стороной вверх. Считается, что комaнда для этого плавания уже собрана. Жетон проекта Сан-Габриэль будет стоить игроку столько реалов, сколько матросов ему необходимо в комaнду.
На поле находятся четыре зоны, в которых можно закупать матросов. В каждой такой зоне не может быть больше 5 миплов. Матросы бывают 4 цветов и пополняются в конце каждого раунда вслепую из мешка.
Навигация представляет собой шесть рядов квадратов — мест для кораблей. Каждый ряд — новая земля. За одно действие в этой части игрок может отправить в плавание сколько угодно кораблей, но в тоже время есть некоторые ограничения описанные в правилах. За каждый отправленный корабль игрок немедленно получает количество очков, равное значению сложности занятого кораблем места и бонус, зависящий от конкретной земли, куда был отправлен корабль. Бонусом может быть проект, матрос, капитан или
1-2 реала. Особняком стоит отметить персонажей игры, которые будут помогать вам в вашем нелёгком деле снаряжения экспедиций по исследованию новых земель:
Мануэль Первый. Игрок, взявший короля, немедленно берет пятый диск действия. При этом игрок, у которого забрали этого персонажа, продолжает использовать пятый диск действия до конца раунда.
Бартоломью Диас. Игрок, взявший этого персонажа получает 2 победных очка. В конце раунда он получит еще 2 победных очка и станет первым игроком в следующем раунде.
Франциско Альварес. Игрок, взявший священника, получает белого мипла миссионера и получит еще одного в конце раунда. Технически, миссионер — это матрос пятого цвета и для подготовки дорогих кораблей дальнего плавания он просто необходим.
Джироламо Серниджи. Игрок, взявший торговца, получает возможность отправить в плавание торговый корабль. На жетоне торгового корабля нет ничего, кроме лимита навигации. Такому кораблю не нужна ни комaнда, ни капитан. Игрок, отправивший такой корабль в плавание, получит только бонус, но не очки. Игрок может выбрать, когда отправлять торговый корабль: в момент перехвата персонажа или чуть позже, в начале третьей фазы.
В фазе навигации каждый корабль в части навигации приносит своему хозяину указанное на его жетоне количество денег иили очков. Потом каждый корабль, находящийся в полностью заполненном ряду, приносит столько победных очков, сколько указано на поле рядом с берегом новой земли. Теперь, начиная с самой дальней земли, проверяется статус каждого ряда. Если ряд полон, то считается, что эта земля достигнута, и корабли в этом ряду плывут дальше. Корабли по одному, очередностью слева направо, передвигаются на свободные места-квадраты следующей земли. При этом соблюдается правило лимита навигации. Если для корабля нет места в ряду следующей земли, он сбрасывается, а его капитан возвращается игроку.
В конце пятого раунда, игрокам дается последняя возможность отправить корабли: капитаны ставятся на жетоны кораблей (проектов). За каждый такой корабль в игровой зоне игрока с капитаном на нем, игрок получает 3 бонусных очка. Еще по одному очку игроки получают за каждые 3 оставшихся у них реала.
Что же можно напоследок сказать про эту игру? Однозначно её нельзя назвать лёгкой по усвоению правил, но и в тоже время она не настолько сложна как может показаться. По сути дела перед нами то, что доктор прописал для любителей настольных игр экономического хаpaктера, и чего-нибудь этакого с элементами миплплэйсмента. У игры сильная атмосфера. Здесь вы можете почувствовать себя настоящим мореплавателем, и с головой окунуться в ту эпоху. Редкая экономическая игра может похвастаться таким прекрасным антуражем.
Комментарии:
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
29 03 2023 19:40:43
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
28 03 2023 20:33:23
В начале игры все игроки закрывают глаза и кладут кулаки на стол перед собой (существует приложение для смартфонов, способное провести игроков через этот этап быстрее и удобнее). Затем все фашисты открывают глаза, чтобы увидеть, кто из игроков – их союзники. Гитлер не открывает глаза, но на своем кулаке поднимает большой палец, чтобы фашисты знали, кто он. Кроме варианта игры впятером/вшестером, Гитлер не знает в лицо своих союзников. Ну а либералам остается принять горький факт, что всю игру они будут оставаться в неведении относительно своих врагов и союзников....
27 03 2023 3:31:24
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
25 03 2023 11:43:35
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
24 03 2023 10:49:33
Правила игры «Kremlin» на русском языке...
23 03 2023 6:12:32
В Queendomino королевства более продвинутые...
22 03 2023 21:17:14
Доступная механика игры достоверно передает все перипетии напряженной борьбы за прибыль между кубинскими плантаторами. Мало заставить батpaков обpaбатывать поля, надо ещё свести концы с концами после уплаты налогов. И ещё островная экономика зависит от регулярного сбыта произведённых товаров, а шансов пристроить на отходящий сухогруз свою продукцию немного. Однако все невзгоды можно преодолеть – надо просто грамотно использоватьимеющиеся ресурсы....
21 03 2023 13:45:25
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
18 03 2023 21:10:54
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
15 03 2023 3:50:16
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
13 03 2023 23:55:23
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
12 03 2023 0:38:25
Дополнительно потребуется:
маркер раунда;
50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.);
7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов.
Скачать материалы для игры 7 Ronin...
10 03 2023 6:19:50
Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....
09 03 2023 0:54:58
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
08 03 2023 13:58:10
На то есть несколько причин:...
04 03 2023 16:48:12
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
03 03 2023 16:16:10
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
01 03 2023 8:36:10
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
28 02 2023 18:30:42
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
26 02 2023 13:17:29
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
25 02 2023 6:11:35
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
24 02 2023 20:21:42
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
23 02 2023 14:46:33
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
21 02 2023 15:52:19
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
19 02 2023 13:15:20
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
18 02 2023 6:53:31
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
14 02 2023 2:35:24
Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого)
Power grid 170,94 544,68 715,62
Dixit(1+2+10) 161,7 460,88 622,58
Pandemic 207,9 418,98 626,88
Mall of Horror 300,3 544,68 844,98
Scotland Yard 304,92 544,68 849,60
Ghost Stories 318,78 460,88 779,66
Small World 341,88 796,07 1137,95...
12 02 2023 6:47:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::