Magic: The Gathering. Десять лет спустя
Любители настольных игр зачастую косо смотрят на коллекционные карточные игры, и особенно это относится к Magic: The Gathering. Работает сильное предубеждение, мол, игра требует много времени, постоянных денежных вливаний, а побеждает тот, кто больше заплатит. Так ли это? Что такое «Магия» на самом деле? Об этом рассказывает тов. diablotm, игрок потративший на MTG несколько лет.
Лирическое вступление об авторе.
Недавнее обсуждение побудило меня написать статью о великой и ужасной МТГ. Пара слов о себе — чтоб реальные аксакалы понимали, сколько грошей стоит моё мнение, ну а остальным — так, для общего развития. Я никакой не аксакал, бумажную магию играл с 9-й редакции и дальше: блоки ravnica — time spiral — lorwyn — alara, на первом сете которой я и ушел в завязку. Где-то 2-3 года — типичный срок жизни сферического игрока в МТГ по расчётам маркетологов WoTC. Где-то полгода «кухонной» магии, в сторону которой принято фыркать, а дальше — активная турнирная игра, насколько это было возможно в Екб. Активная турнирная игра: еженедельные турниры всех возможных форматов, естественно в основном в тогдашнем стандарте, он же тип 2. Дальше знакомство ограничивалось компьютерными ежегодными обрезками Duels of the planeswalkers.
Положи в корзину сейчас:Стоит отметить, что магия времён альфы-беты-анлимитед — это, во многом, не та магия, в которую играл я 10 лет назад, а та магия, что сегодня — во многом отличается от той, что играл я. В общем, Гарфилд и ко сделали game as service ещё до того, как это стало модно. Правила, не меняя основных работающих принципов, меняются в деталях работы того или иного процесса, например, назначение блокирующих и распределение урона по ним или то, как ведёт себя мана после того, как мы получили её путем тапа земли. Так что, в зависимости от того, когда играл аксакал икс, и когда он это делать перестал, у каждого это своя магия. К слову, ознакомиться с почти первозданной магией и всеми ужасами power 9 можно в ПК версии 97 года, с освоения которой методом тыка и началось моё движение в сторону бумажной МТГ.
Декбилдинг или игра до игры.
Те, кто не составлял свои колоды, а брал только готовые у друзей или брал деклисты из интернета, сами себе злобные буратины, отнявшие у себя же любимых минимум 50% фана МТГ. Собирать неиграбельное чудо-юдо, радоваться, когда оно после 50 партий всё-таки смогло у кого-то выиграть и сработать как задумывалось. Сидеть дома или в клубе, перебирая коллекцию и новоявленного уpoдца, пытаясь понять, что убрать, а что добавить из имеющихся или не имеющихся карт, чтоб уpoдец смог жить и выигрывать. Это тоже игра! А вы, зануды, твердящие про игру, которая должна начинаться только за столом, всё это пропускаете.
Кухонная vs турнирная магия.
Положите в корзину сейчас:
Исходя из предыдущего, понятно, что декбилдинг в мтг мне люб, но есть одно большое НО. Как бы вам ни нравилось составлять свою колоду, вероятность, что вы соберёте что-то вменяемое с ноля, что станет новым архетипом топовой колоды или хотя бы тир 2, не велика, в лучшем случае можете рассчитывать на rouge-деку, к которой местный метагeйм был не готов и поэтому она сработала. К следующему эвенту все положат в сайд и мэйн карты, выключающие вашу колоду, и повторить успех не удастся.
Для меня кухонный этап был лучшим, именно о нём у меня наиболее тёплые и ламповые воспоминания. Играли любые карты, и самые безумные идеи можно было воплощать, основным ограничением в тот период был только маленький кардпул. Когда ты погружаешься в турнирную магию, ценность карт резко падает, большинство карт сразу отметаются, как негодные для констpaктед по соотношению цена — качество, и годных карт оказывается не так что бы супер много. Всякий безумный весёлый трэш тоже отбрасывается ещё на этапе идеи, так как не сможет что-то сделать с текущими топовыми архетипами. И самое ужасное, что вернуться обратно на кухню и играть, как тогда, ты уже не можешь — мышление уже изменилось.
4 недостатка мтг
Купи сейчас:У игры всего четыре недостатка: mana screw, mana flood, money и time sucking. Начнем с первых двух: каким бы гуру декбилдинга вы бы не были — от них нет спасенья. Лично я обладаю потрясающей способностью топдекать 4 земли подряд, естественно это происходит в мид лэйт гeйме, когда мне это уже не нужно, в электронных версиях, кстати, то же самое, на кривые шафлящие руки там уже не спишешь. Да, у оппонета те же условия, но раскатывать противника, сидящего на двух землях или получающего одни земли, тоже не сильно увлекательное занятие. С тем, что игра выжирает время и деньги, всё и так понятно, периодические мои мысли о возврате в МТГ натыкаются на то, что играть в другие настолки мне тогда будет некогда, магия не та игра, в которую можно сыграть раз в год и положить на полку — нужно этим жить, «гореть» и посвящать значительную часть своего времени. Вторая причина того, что я не возвращаюсь в магию: после того, как я видел реализацию ресурсной базы в других CCG/LCG, mana flood/screw стали восприниматься только острей и болезненней.
Magic is not for pussies.
Вспомним, что магия родилась в 93-м, тогда ещё был жив дух старой школы, те, кто приходил в МТГ, росли на Nintendo hard, а не press X to Win. Магия — это хардкор, она может и будет вас фрустрировать, ставить вас в ситуации когда вам больно, неудобно, а шансы на победу призрачны. Да, она пытается стать дружелюбней, а наиболее фрустрирующие архетипы в стандарте, куда и приходит новичок, постепенно ослабляли. По крайней мере, в то время, что играл я. Не знаю, каково положение дел на текущий момент. Land destroy уничтожает ваши земли, синий контроль не даёт вам ничего сыграть, чёрный убивает всё, что шевелится. При игре с такими ребятами обладатель простой колоды, которая убивает существами, обречён страдать. Ощущения будут, как от долбёжки лбом о кирпичную стену, в надежде, что где-то кладка окажется не такой прочной. А ведь есть ещё комбо-колоды, которые собирают свой пасьянс и что вы там делаете им в общем-то фиолетово, они борются не с вами а с рандомом своей 60-карточной колоды, собирая нужные части комбо, чтоб стереть вас в пыль одним ходом. Некоторые битвы вы проиграете ещё до того, как сядете за стол, на этапе выбора/составления колоды.
Как не перестать боятся, но полюбить МТГ.
Положите в корзину сразу, потом забудете:
Ужасная игра выходит, но почему-то она ещё жива и всплывает то сям, то там в сравнении с передовиками современного настольного гeймдизайна. Во-первых, дедушка всё ещё жив-здоров и вполне играбелен, во вторых, дедушка дал современным играм столько и столькому научил, что не уважать его хотя бы за это крайне странно. Также МТГ крайне проста в освоении начального этапа, а погружение в дебри происходит органично и постепенно приходит осознание того, как надо играть, какие ходы правильные, а какие неправильные. В сложных ситуациях учит играть так, чтобы получать не сиюминутную выгоду из того, что у тебя есть, а играть на перспективу. Даже бaнaльное понимание, что жизни — это тоже ресурс, приходит не сразу. Моя воля, я бы вместо всеобщей воинской обязанности ввёл всеобщую МТГ обязанность. Опыт МТГ сильно помогает в понимании как играть в другие настольные игры. Потому что многие современные гeймдизайнеры играли в МТГ, им нравилось, и теперь они пытаются оттуда брать лучшее, в меру своих способностей и понимания.
P.S. Большинство моих текущих противников по настолочкам лишено МТГ бэкграунда, это не мешает им быть хорошими противниками по играм и не делает из них унтерменшей, но всегда же есть ощущение, что с МТГ бэкграундом они были бы лучше:) Со старыми коллегами по МТГ пути-дороженьки разошлись за давностью лет, либо у них совсем другие интересы, либо они всё ещё играют в Магию, а я уже нет. Всем прочитавшим поток сознания — спасибо за потраченное время.
Комментарии:
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
20 11 2024 1:25:52
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....
18 11 2024 20:17:58
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
17 11 2024 2:50:59
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
16 11 2024 18:21:11
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
15 11 2024 10:47:25
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
14 11 2024 5:52:20
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
11 11 2024 1:19:25
Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...
10 11 2024 2:41:18
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
08 11 2024 5:11:43
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
04 11 2024 17:18:20
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
31 10 2024 7:59:19
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
29 10 2024 19:34:25
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
28 10 2024 4:57:22
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
27 10 2024 7:12:25
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
26 10 2024 23:22:30
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
22 10 2024 7:29:20
Обратная сторона коробки. С прозрачной вставкой для обозрения миниатюр....
19 10 2024 18:28:53
Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....
18 10 2024 6:35:59
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
17 10 2024 2:42:21
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
15 10 2024 11:17:45
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
13 10 2024 8:32:43
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
12 10 2024 22:34:40
Интересно было бы узнать, почему Мир Хобби пошёл на такой шаг. Может быть виной тому экономические причины (дешевле было взять оригинальные компоненты, а не печатать отдельный тираж с русскими наименованиями) или это какое-то принципиальное решение, например Days of Wonder (вдруг локализаторам запретили трогать поле и карты). Может быть есть ещё какие-то факторы....
10 10 2024 1:48:47
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
09 10 2024 19:53:31
Скачать материалы для игры Forbidden Island (zip, 134 Mb)...
07 10 2024 13:53:27
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
03 10 2024 21:37:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::