Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive

Совсем недавно в продаже появилась игра Race for the Galaxy: Jump Drive. Это не новое дополнение для Race for the Galaxy, как может показаться из названия, а вполне самостоятельная настолка для 2-4 человек, действие которой разворачивается во вселенной Race for the Galaxy. С RFTG Jump Drive роднит оформление карт, а также общая идея – они делятся на планеты и улучшения, вот только торговля и потрeбление – отсутствуют. Подробности о Jump Drive можно узнать из статьи, написанной разработчиком, и опубликованной на BGG.
Каждый ход игроки одновременно выбирают и вскрывают карты, с помощью которых развиваются их империи. Розыгрыш карт надо оплачивать другими картами. Сыгранные карты выкладываются на стол и каждый ход приносят очки и позволяют набирать новые карты. Например, Deserted Alien Colony каждый ход даёт 4 очка и 2 карты. Игроки должны найти верный баланс между притоком очков и карт. Партия заканчивается как только кто-то наберёт больше 50-ти очков. У кого их окажется больше, тот и побеждает!
Разогнаться до скорости света
Карты в игре – это либо миры, либо улучшения.
Каждый ход игрок может сыграть либо одно улучшение, либо один мир, либо и один мир, и одно улучшение. Если вы играете только улучшение, вы платите за него на 1 карту меньше. Если вы играете только мир, вы набираете 1 карту с колоды. Если вы играете и мир, и улучшение, вы не получаете никаких скидок и не тянете карту из колоды.
Желательно как можно раньше определиться будете ли вы развивать свою империю медленнее, чтобы пользоваться бонусами, либо сделаете упор на скорость, играя по 2 карты за ход. Поскольку очки начисляются каждый ход, игроки набирают их очень быстро. Jump Drive – очень быстрая игра, с опытными игрокам она обычно заканчивается за 6-7 ходов. Из-за относительно недлинных партий вопрос «Каким образом развивать свою империю?» – очень важен.
Приготовьтесь к высадке!
Улучшения и невоенные миры нужно оплачивать, сбрасывая необходимое количество карт. Военные миры оплачивать картами не надо, чтобы их завоевать, нужно иметь достаточно натиска. Вы можете захватить военный мир есть ваш натиск равен его стоимости или превышает её.
Если вы играете улучшение и мир в один ход, свойство сыгранного улучшения можно использовать при строительстве мира (но не наоборот). Например, можно сыграть вместе Drop Ships и Imperium Blaster Factory, сбросив за это всего 4 карты (ими оплачивается улучшение Drop Ships, и оно позволяет бесплатно захватить военный мир Imperium Blaster Factory).
Сверьтесь с архивами
Те, кто знаком с моими предыдущими играми (Race for the Galaxy и The City) увидят, что Jump Drive – это нечто среднее между ними. Это не переделанная The City с другим оформлением. В Jump Drive как и в The City предусмотрено начисление очков в конце каждого хода, оплата картами, и условие победы в 50+ очков, в Jump Drive совершенно иной сеттинг, есть второй тип карт, иные правила розыгрыша карт, военное завоевание и совершенно иной набор карт. Многие карты из Jump Drive используют оформление, название и эффекты карт из Race for the Galaxy и не имеют аналогов в The City.
По сравнению с Race, Jump Drive сильно упрощена. Я убрал товары (с торговлей и потрeблением), свёл улучшение и освоение в одну фазу и позволил использовать бонусы улучшений, для поддержания темпа игры.
Помимо «+1 к Натиску» на картах в Jump Drive можно встретить ещё два символа из RFTG: зелёную хромосому и «глаз» исследования.
Если игрок не разыгрывает ни одной карты в текущем раунде, он получает жетон исследования и набирает 2 карты из колоды плюс по одной карте за каждый «глаз» исследования (включая 3 таких символа на жетоне исследования). Полученные карты игрок берёт себе в руку, а затем сбрасывает столько, сколько у него «глаз». Таким образом, с помощью этого действия рука игрока пополняется двумя картами.
Одно из существенных отличий от RFTG заключается в том, что в Jump Drive игрок может строить одинаковые карты. Например, в колоде из 112 карт есть 7 экземпляров карты Galactic Trendssetters. Если игрок построит, например, три такие карты, он будет получать по 18 очков каждый ход.
Кто быстрее?
Типичное замечание в адрес RFTG (и The City) – низкий уровень взаимодействия игроков.
Уровень взаимодействия игроков в стратегии должен позволять игрокам: А) судить о том, насколько у них хорошо идут дела, Б) при серьёзном отставании иметь возможность изменить стратегию и догнать лидера.
Высокий уровень взаимодействия – это не обязательно возможность напрямую атаковать других игроков. Если даже игра позволяет это делать, такие атаки могут быть слишком слабыми, слишком медленными или запоздалыми, и никакое это не взаимодействие, а лишь раздражение. Напротив, если атака позволяет обогнать лидера – это настоящее взаимодействие. Важна не форма, а реальный эффект.
Самый простой формат взаимодействия – это «гонка». Например, равно вырвавшийся вперёд лидер может удерживать свою позицию, но и вы можете нарастить темп, делая более рискованные ходы.
В Jump Drive игроки должны выбирать между скоростью и эффективностью. Если соперник хорошо стартовал, возможно вы захотите отказаться от своего «идеального плана» и начать играть более рискованно, чтобы скорее развивать свою империю и надеяться, что в руки будут приходить полезные карты.
И это не единственный вариант взаимодействия в Jump Drive. Многие из дорогих улучшений позволяют получать очки за карты соперников. Например, если у оппонента есть 2 инопланетных мира, а у вас только один, вы можете неплохо подзаработать с помощью улучшения Alien Technology Institute.
Trade Pact (торговое соглашение) – дешёвый способ получить новые карты (если только вы не пошли военным путём). War Propaganda (военная пропаганда) – более рискованный способ. Она может лишить вас 3 очков и принести их сопернику, но она также способна принести много очков вам, если вы будете удерживать лидерство по натиску.
Просканируйте эту планету
Зачада Jump Drive – ознакомить новичков со вселенной Race for the Galaxy, и поэтому в игре испольуются условные обозначения из RFTG, хотя и в очень небольшом количестве: только натиск, исследование, хромосома, улучшение и четыре цвета миров.
Большинство карт в Jump Drive обладают простыми эффектами, дают скидки или бонусы. Но есть и 5 карт с более сложными свойствами, например, Contact Specialist, чей эффект описан прямо на карте.
Мы используем все преимущества такой простоты. Мирко Сузуки создал шаблон карты без боковых полей чтобы лучше продемонстрировать иллюстрации Мартина Хоффмана и Клауса Стефана. Мы также добавили "луны" к цветным кругам миров, чтобы игра была доступна для игроков с дальтонизмом.
Добавка
Помимо карт в Jump Drive есть жетоны поиска и 84 жетона победных очков. Я экспериментировал со счётчиком очков, блокнотами для записей и иными вариантами подсчёта очков, и понял, что для большинства лучший способ – это именно жетоны.
Если игроки выкладывают жетоны под картами, которые сыграны в текущем раунде, то в очередном раунде нужно взять столько жетонов, сколько их лежит под картой предыдущего хода. Таким образом можно избежать пересчёта полагающегося игроку количества очков каждый ход.
Дизайн карт устроен таким образом, что их можно накладывать друг на друга для экономии места. В правилах мы приводим для новичков иллюстрированный пример: как именно нужно использовать жетоны очков.
Наконец, мы подготовили четыре набора для стартовых рук игроков (A-D) для самой первой партии. Впоследствии, когда все освоятся с игрой, можно просто раздать всем по 7 карт, игроки сбрасывают по 2 из них и начинают играть с пятью оставшимися.
Компьютер, каковы результаты анализа?
Неизбежный вопрос: что по моему мнению лучше: The City (игра, которая уже не издаётся и не выпускалась на английском) или Jump Drive? Я считаю, что они обе – стоящие игры, и если вам нравятся быстрые настолки на строительство карт на столе и менеджмент руки, с комбинациями карт, построением движка и различными стратегиями, обратите внимание на обе.
Jump Drive больше ориентирована на комбинаци карт благодаря возможности играть и улучшения и миры. Кроме того, рука игрока в ней уменьшена с 12 до 10 карт, из-за чего сложнее принимать решения о судьбе карт в руке.
В обеих играх важно держать темп, но именно в The City более эффективно длать паузы, чтобы сыграть дорогостоящую карту в следующем ходу. Именно в этом аспекте вместе с созданием экономического движка и проявляется вся прелесть The City. Мне всё ещё нравится в неё играть и, надеюсь, она однажды будет издана на английском. Заменяет ли её Jump Drive? Не думаю.
В обеих играх нужно создавать движок по производству победных очков, но Jump Drive более ориентирована на карточный движок. В The City можно победить, имея доход от 1 до 15. В Jump Drive для победы желательно получать доход хотя бы от 4 карт.
Даже если вы будете развиваться в военном направлении, вам всё равно нужнен будет доход, чтобы было чем оплачивать карты, повышающие натиск.
Я очень доволен тем, что Jump Drive наконец-то издана и, надеюсь, ей удастся привлечь во вселенную Race for the Galaxy новых игроков. Приятной игры!
Комментарии:
PS: Breaking Bad пересекается с настольными играми уже не впервые, но в качестве полноценной настолки это первая попытка....
03 12 2025 20:25:34
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
02 12 2025 12:16:43
Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...
01 12 2025 16:13:33
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
26 11 2025 14:26:19
В продажу поступила новая настольная игра «Свинтус»...
24 11 2025 23:11:19
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
23 11 2025 15:58:51
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
22 11 2025 23:26:18
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
20 11 2025 7:56:35
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
19 11 2025 20:42:49
17-20 марта в Тверской области состоится Комкон...
18 11 2025 13:35:52
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
15 11 2025 15:25:20
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
14 11 2025 15:43:22
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
13 11 2025 15:29:25
Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...
11 11 2025 20:20:11
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
06 11 2025 9:51:16
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
04 11 2025 17:40:19
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
03 11 2025 18:35:42
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
02 11 2025 22:24:42
Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня". В общем, 6 баллов....
01 11 2025 6:30:57
— игровое поле;
— 4 фишки героев;
— 4 подставки под фишки героев;
— 1 кубик;
— 30 фишек жемчужин;
— правила игры....
30 10 2025 9:57:59
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
26 10 2025 9:24:16
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
23 10 2025 5:19:57
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
22 10 2025 2:34:40
И ещё она предлагает инновационный процесс. Тут нет привычного поля с фишками и карточками. Кое-какие компоненты есть, но для них не нужен стол. И тут нужно примерить на себя роль детектива. Вам придётся расследовать дела. Как настоящим полицейским....
17 10 2025 0:37:12
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
16 10 2025 2:15:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку