3-6 мая 2018. Quartermaster General: Prelude

За отчётную неделю сыграна всего 1 партия:
Quartermaster General –
Хотя на самом деле сыграть довелось не только в «Генерала». На неделе было ещё несколько партий в Twilight Struggle и десятка полтора игр в Star Realms. Но с небольшим нюансом — всё это на планшете, в цифровые версии. Которые я не жалую.
Хотелось ещё погонять в Cuba Libre, пусть даже в соло-режиме, но у неё внезапно нашёлся конкурент: XCOM 2: War of the Chosen. База пройдена давно, а, вот, дополнение как-то только сейчас пошло. В общем, на «Кубу» времени не нашлось. А в картоне партия была только одна, генеральская.
* * *
После почти 200 партий в Quartermaster General, я до сих пор не могу с уверенностью сказать, за какую же страну играть сложнее всего. Легче всего, понятно, за Италию. Тут всё просто, Германия рядом, помогай ей чем можешь, да набирай очки. А вот с остальными уже сложнее. Германия — ключевая страна Оси. Если за неё плохо играть, это слив партии. Япония не менее важна. У неё есть два варианта, либо она набирает кучу очков, либо оттягивает силы противника. И для той и для другой роли важно знать колоду, уметь оперировать картами реакций и успешно выдерживать удары судьбы. Потому что против японцев любая атака соперника ломает все планы и нужно что-то новое изобретать с нуля.
СССР — тоже ключевая страна, только для Союзников. Если русские не удержаться против натиска немцев, это, считай, слив. Британия тоже сложна и важна. Если она не докучает немцам в Европе или не кусает Японию, шансов у Союзников устоять немного. В первую очередь СССР, ведь если британцы себя никак не проявляют, Германии ничто не мешает бодро маршировать на восток. И, наконец, США. Тоже очень важная держава. Она может сделать пpaктически всё, что угодно. И важно, чтобы игрок знал колоду и понимал возможности страны, плюс ещё и использовал их именно тогда, когда надо, без задержки.
Вот последняя партия как раз показала, как важно когда все умеют воевать. И как всегда были необычные ситуации.
Япония за всю игру толком не заняла Китай. Дважды в него ставила свой танк и дважды его тут же уничтожали. А под конец там появилась китайская армия, которая распространилась ещё и на Сычуань.
Ближе к финалу Япония создала «вилку», позволяющую атаковать столицу США либо СССР. Такое у нас впервые. В результате произошло нападение на Москву, окончившееся неудачно, т.к. у СССР была защитная реакция. Зато Япония потом получала очки по статусу за северные территории: Сибирь и Владивосток.
Германия со «Стратегией наступления» и «Пикирующими бомбардировщиками» не смогла взять Москву. Да что там Москву, даже Украину. Выбивали оттуда красные танки, но они снова там же возникали.
Италия с первых ходов разрослась на всю Африку и на Балканы. Обложилась статусами и несла по 8 очков за ход. И ещё атаковала британскую армию в Австралии кораблём из Южного океана!
У Америки первой закончилась колода. Всё из-за «радара», Япония атаковала корабли США, выбивая карты из колоды.
Когда Японию атакуют все, кому не лень
Впервые в нашей пpaктике пpaктически всё поле было занято фишками. В каждом секторе было что-то построено, кроме России, Скандинавии, Латинской Америки, Северной и Южной Атлантики и Востока Тихого Океана.
Британия с «Нормированием» и без это две совершенно разные страны. Первая способна довести до истерики немцев неоднократным применением «Энигмы», строится и воюет до последнего хода на протяжении всей партии. Вторая – просто мелко пакостит от случая к случаю.
А партия была классная! С дополнением про начало войны. До 20-го хода. И закончилась с разрывом в 6 очков. Победа Союзников. Но, кажется, Ось была прямо в полушаге от выигрыша!
Комментарии:
Страничка Anima: Tactics на сайте Fantasy Flight Games...
14 12 2025 16:26:12
22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока);
мешочек для фишек;
правила игры.
Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....
13 12 2025 4:29:31
3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...
11 12 2025 1:45:58
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
09 12 2025 10:11:19
Рецензия на настольную игру «Райский остров»...
06 12 2025 10:14:19
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
02 12 2025 14:43:10
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....
30 11 2025 4:34:38
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
28 11 2025 3:27:28
За время существования Клуба мы уже участвовали в общегородской выставке детского досуга и планируем провести 30 октября совместно с молодежным центром фестиваль настольных игр. В дальнейшем в планах также есть проведение турниров по различным играм....
27 11 2025 16:14:49
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
26 11 2025 7:50:56
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
23 11 2025 11:11:22
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском!
...
22 11 2025 6:15:30
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
21 11 2025 22:58:49
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
20 11 2025 21:35:41
Игровые карты делятся на 3 типа. Первое, это наборы карт игроков, на партию каждый игрок получает по 9 карточек, которые будет разыгрывать с руки. Второе — это 6 карт заданий, на каждой указаны комбинации жуков разного цвета, за сбор которых игрок сможет зажечь костры (т.е. заработать очки). Третье — это карты костров, это по сути счётчик победных очков. Все эти карты одинаковые, на рубашке изображены угольки, на лицевой стороне — костры. Изначально у всех игроков они выложены стороной с угольками, по мере набора очков их нужно будет переворачивать лицом вверх....
18 11 2025 23:55:54
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
15 11 2025 22:52:53
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
13 11 2025 4:29:26
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
11 11 2025 22:50:16
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
10 11 2025 12:23:52
«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...
08 11 2025 17:47:59
07 11 2025 17:25:33
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
06 11 2025 13:53:48
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
04 11 2025 6:58:35
Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...
02 11 2025 2:34:45
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
31 10 2025 18:47:47
Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....
30 10 2025 1:15:41
— неверно показаны методы террористов...
29 10 2025 23:46:29
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
27 10 2025 1:37:49
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....
26 10 2025 8:12:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку