3-6 мая 2018. Quartermaster General: Prelude

За отчётную неделю сыграна всего 1 партия:
Quartermaster General –
Хотя на самом деле сыграть довелось не только в «Генерала». На неделе было ещё несколько партий в Twilight Struggle и десятка полтора игр в Star Realms. Но с небольшим нюансом — всё это на планшете, в цифровые версии. Которые я не жалую.
Хотелось ещё погонять в Cuba Libre, пусть даже в соло-режиме, но у неё внезапно нашёлся конкурент: XCOM 2: War of the Chosen. База пройдена давно, а, вот, дополнение как-то только сейчас пошло. В общем, на «Кубу» времени не нашлось. А в картоне партия была только одна, генеральская.
* * *
После почти 200 партий в Quartermaster General, я до сих пор не могу с уверенностью сказать, за какую же страну играть сложнее всего. Легче всего, понятно, за Италию. Тут всё просто, Германия рядом, помогай ей чем можешь, да набирай очки. А вот с остальными уже сложнее. Германия — ключевая страна Оси. Если за неё плохо играть, это слив партии. Япония не менее важна. У неё есть два варианта, либо она набирает кучу очков, либо оттягивает силы противника. И для той и для другой роли важно знать колоду, уметь оперировать картами реакций и успешно выдерживать удары судьбы. Потому что против японцев любая атака соперника ломает все планы и нужно что-то новое изобретать с нуля.
СССР — тоже ключевая страна, только для Союзников. Если русские не удержаться против натиска немцев, это, считай, слив. Британия тоже сложна и важна. Если она не докучает немцам в Европе или не кусает Японию, шансов у Союзников устоять немного. В первую очередь СССР, ведь если британцы себя никак не проявляют, Германии ничто не мешает бодро маршировать на восток. И, наконец, США. Тоже очень важная держава. Она может сделать пpaктически всё, что угодно. И важно, чтобы игрок знал колоду и понимал возможности страны, плюс ещё и использовал их именно тогда, когда надо, без задержки.
Вот последняя партия как раз показала, как важно когда все умеют воевать. И как всегда были необычные ситуации.
Япония за всю игру толком не заняла Китай. Дважды в него ставила свой танк и дважды его тут же уничтожали. А под конец там появилась китайская армия, которая распространилась ещё и на Сычуань.
Ближе к финалу Япония создала «вилку», позволяющую атаковать столицу США либо СССР. Такое у нас впервые. В результате произошло нападение на Москву, окончившееся неудачно, т.к. у СССР была защитная реакция. Зато Япония потом получала очки по статусу за северные территории: Сибирь и Владивосток.
Германия со «Стратегией наступления» и «Пикирующими бомбардировщиками» не смогла взять Москву. Да что там Москву, даже Украину. Выбивали оттуда красные танки, но они снова там же возникали.
Италия с первых ходов разрослась на всю Африку и на Балканы. Обложилась статусами и несла по 8 очков за ход. И ещё атаковала британскую армию в Австралии кораблём из Южного океана!
У Америки первой закончилась колода. Всё из-за «радара», Япония атаковала корабли США, выбивая карты из колоды.
Когда Японию атакуют все, кому не лень
Впервые в нашей пpaктике пpaктически всё поле было занято фишками. В каждом секторе было что-то построено, кроме России, Скандинавии, Латинской Америки, Северной и Южной Атлантики и Востока Тихого Океана.
Британия с «Нормированием» и без это две совершенно разные страны. Первая способна довести до истерики немцев неоднократным применением «Энигмы», строится и воюет до последнего хода на протяжении всей партии. Вторая – просто мелко пакостит от случая к случаю.
А партия была классная! С дополнением про начало войны. До 20-го хода. И закончилась с разрывом в 6 очков. Победа Союзников. Но, кажется, Ось была прямо в полушаге от выигрыша!
Комментарии:
Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...
04 12 2025 23:12:24
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
02 12 2025 4:23:18
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
30 11 2025 23:44:20
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
29 11 2025 18:35:52
Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все заpaбатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....
26 11 2025 15:31:55
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
25 11 2025 20:20:53
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
23 11 2025 8:49:29
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
21 11 2025 19:31:42
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
17 11 2025 4:33:13
И этот "фрэнчайз" жив: Cabbage Patch Kids пользуются cyмacшедшим успехом и выпускаются в огромных количествах до сих пор....
13 11 2025 7:44:42
После того, как вы определились с составом, раздаются карты (те, кто ходят ближе к концу раунда, получают больше стартовых карт) и в центре стола открывается рынок – семь карт из колоды....
10 11 2025 21:14:47
Перед началом выбирается сценарий и 4 персонажа (независимо от того сколько народа играет), сценарий оганичен числом ходов, после окончания оных одна из сторон выигрывает. И понеслась. Я играл за зомби, два моих тотварища за героев....
09 11 2025 8:42:17
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
04 11 2025 18:27:19
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
03 11 2025 22:47:40
— у разработчиков есть готовая настольная игра/игра на стадии альфа-тестирования/идея игры. Игра широкому кругу лиц неизвестная, но по имеющимся отзывам игроков/предположениям разработчиков – достаточно неплохая. Денег на ее издание у разработчиков нет....
02 11 2025 13:45:24
В общем, как и его онлайновый прототип, настольный World of Warcraft успешно отнимает у игроков два самых ценных ресурса....
01 11 2025 19:49:17
Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....
30 10 2025 0:36:41
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
29 10 2025 22:20:57
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
28 10 2025 13:52:20
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
27 10 2025 19:18:34
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
25 10 2025 12:24:29
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
23 10 2025 5:13:41
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
20 10 2025 1:29:14
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
17 10 2025 21:17:17
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
16 10 2025 10:24:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку