Faeria. Любопытная карточная стратегия > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Faeria. Любопытная карточная стратегия

Faeria. Любопытная карточная стратегия

На сайте DTF опубликован развёрнутый обзор компьютерной игры Faeria. Это карточная игра, первоначально вызывающая ассоциации с Hearthstone, но на деле куда более похожая на шахматы. Секрет здесь в том, что игроку нужно не просто вызывать с помощью карт различных существ, но и впоследствии ходить этими существами по полю. 

Faeria сразу берёт быка за рога и спешит выставить напоказ свои уникальные механики, словно говоря: «Хэй, мне есть чем зацепить!». Даже логин здесь выбирается не в главном меню, а непосредственно в туториале.

Правильный подход, ведь игре не избежать сравнения с Hearthstone и Magic Duels. И на фоне конкурентов выглядит она на удивление достойно. Давайте разбираться, в чём её особенности.

Стратегия и тактика

На первый взгляд Faeria — классическая коллекционная карточная игра. Собираем колоду из существ и заклинаний, сражаемся с другими игроками, получаем новые карты, снова собираем колоду. Повторять до готовности.

Лишние карты распыляем и из полученных ресурсов собираем нужные. С соперниками можно мериться силами в обычном и ранговом режимах, а формат «Пандора» полностью повторяет «Арену» из Hearthstone — составляем колоду из предложенных карт и играем до максимума побед. Всё это мы уже видели много раз, и всё это есть в любой современной ККИ. Так в чём же фишка?

Главная особенность Faeria в том, что игроки сами создают поле битвы. Территория сражения разделена на пустые гексы, и в свой ход можно не только разыгрывать карты, но и строить земли. Они необходимы для передвижения существ, они же нужны для вызова некоторых из них. Представьте себе кусок карты из Цивилизации, где вы сами решаете, где можно передвигаться, а отряды вызываются карточками.


Изначально поле пустое, и к концу партии оно совершенно необязательно будет всё заполнено

Кажется, что это небольшое нововведение. Но на деле оно в корне меняет ощущение от игры и создаёт дополнительную тактическую плоскость, которую постоянно нужно держать в уме. К примеру, новые земли можно примыкать только к имеющимся или тем, на которых стоят союзные существа, поэтому в начале партии нужно просчитывать, в какую сторону расширять своё влияние.

Вызываемые создания не просто стоят на месте, как в обычных ККИ,
но передвигаются по карте — и это тоже простор для тактических манёвров

Противника можно брать в кольцо, отводить и перегруппировывать свои силы, вызывать на союзные земли внезапную помощь. В такие моменты игра больше похожа на стратегию или даже шахматы, чем на своих собратьев по жанру.


Здесь, к примеру, до конца сражения осталось всего два хода, а левая часть поля пустует

Взять, к примеру, классический навык «Провокация» (здесь он называется «Насмешка»), который не даёт атаковать кого-то другого, кроме как существо с этим навыком. В традиционных ККИ способность используется для защиты игрока или каких-то особо важных созданий.

В Faeria на него влияет местоположение — реагируют только существа с соседних клеток. С другой стороны, навык можно использовать для контроля территории или даже, при должной сноровке, чтобы разбить отряды противника на части. Поставить по зверю с такой способностью в разные концы карты, и вот соперник уже вынужден воевать на два фронта и дробить свою армию.

Чтобы сражения не происходили исключительно около аватаров игроков, в четырёх диаметрально противоположных концах поля находятся колодцы, которые каждый ход генерируют фэйри, местный аналог маны. Достаточно поставить рядом с таким колодцем существо, и каждый ход, кроме базового прироста маны, вы будете получать дополнительные очки. Которые сразу можно использовать для призыва существ.


У составленных колод сразу отображается средняя стоимость карт в мане

Тут тоже приходится выбирать — бросить все силы на соперника, игнорируя дополнительную ману? Или выстроить планомерную защиту и захватить несколько колодцев, а затем дождаться решающего преимущества и вызвать десант cмepти из пяти-шести созданий?

Но как будто этого было мало, земли ещё и делятся на несколько типов. В этом Faeria похожа на Magic: The Gathering (или её цифровой аналог, Magic Duels), в которой есть несколько типов маны для разных существ. В свой ход можно построить либо два нейтральных гекса, либо один тематический (лес, озеро, пустыня или гора).

Многих существ можно вызывать только на соответствующем рельефе, и они же определяют стиль колоды

Зелёный лес — рост и поддержка, синее озеро — обман, иллюзии, красные горы — ярость и сила, жёлтая пустыня — хитрость и неожиданность. В самом цветовом распределении ничего нового, но привязка к полю сражения снова сильно расширяет тактический подход. В общем-то, создатели не скрывали, что вдохновлялись Magic, но хотели добавить в неё поле.

Шахматные этюды

Создатели Faeria всячески показывают тактическую глубину, отличающую их игру, и это вполне уместно. Всё-таки за первые пять-десять партий с реальными людьми в полной мере оценить разнообразие и нюансы никак не получится. Поэтому на помощь, кроме классических сражений, приходит специальный тренировочный режим загадок.

Больше всего он похож на традиционные шахматные этюды, где нужно поставить мат за один ход. Здесь — всё то же самое, только за один ход нужно уничтожить соперника, пользуясь выданными картами и сформированным полем. Каждый последующий уровень подкидывает новые механики и приёмы, не забывая использовать уже известные.

Так, например, игрок узнаёт, что существа с навыком «Штурм», которые ходят сразу после появления на поле, могут и сразу собирать феэйри в колодцах. Поэтому порой за один ход можно разместить на поле несколько созданий, главное — в правильной последовательности.

Затем добавляются элементы планирования, от простейших вроде убийства собственных существ ради выгоды или умения вовремя пропустить одним созданием другое, до нетривиальных. После появляются карты, которым можно передвигать существ или землю под ними, летающие твари, создания с дальней атакой — и так далее, и так далее.

Первые несколько эпизодов проходятся легко и быстро, но уже к десятой загадке ломаешь голову. Ограничений по времени нет, но то чувство, когда паззл наконец-то сложился, и ты в десять секунд решаешь то, над чем бился и думал полчаса — отдельный вид удовольствия. Признаться честно, я провёл в этом режиме чуть ли не больше времени, чем в сражениях с реальными игроками.

Особый шик — загадки с минимумом вводных. Когда у тебя на руках одна карта, на поле одно создание, а всё поле состоит из пяти-шести гексов — сразу думаешь: «Ой, да тут же всё элементарно». И только спустя чёрт знает сколько попыток в голове кликает, и находишь решение. Такие этюды особенно элегантны.

Самое главное, что задачки имеют прямое отношение к партиями, и в некоторых сражениях ситуации и их решения просто вспыхивают в мозгу. С одной стороны, это увеличивает понимание игры, с другой — позволяет сконцентрироваться на более глобальной стратегии, когда базовые приёмы доведены почти до автоматизма. В общем-то, как и в шахматах.


А ещё в Faeria встречается необычный стиль рисунка карт,
порой напоминающий чуть ли не финские или французские сказки

Faeria создавалась почти восемь лет, первые прототипы появились ещё в 2009 году, и лишь в 2013 авторы вышли с игрой на Kickstarter. К этому моменту основные элементы и механика были готовы, целью было сделать качественный звук и иллюстрации и отполировать гeймплей.

И по итоговой версии это заметно. Да, порой попадаются неточности в описаниях и переводах, но сама механика отточена до мелочей и почти по-шахматному глубока и сбалансированна. Более того, в Faeria играть одному ничуть не менее интересно, чем сражаться против кого-то.

Так что если вы любитель жанра или не прочь поломать голову на досуге — не проходите мимо. Faeria стоит того, чтобы её попробовать.



Комментарии:

Kinngdom Death: Monster – полный разбор игры

В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....

04 12 2025 3:35:36

Советская игра «Мультфильмы» — распечатай и играй

Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...

03 12 2025 21:15:21

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

02 12 2025 5:12:49

Codenames: Disney. Обзор игры

Codenames: Disney. Обзор игры Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...

29 11 2025 17:39:52

С новым годом!

С новым годом! С новым годом!...

28 11 2025 2:34:24

Издана игра «Ван Хельсинг»

Издана игра «Ван Хельсинг» Охотники побеждают убив либо графа, либо всех его невест. Дpaкула побеждает, если уничтожит или превратит в вампиров всех охотников....

27 11 2025 23:33:47

«Звезда» выпускает «Короля кувшинок»

«Звезда» выпускает «Короля кувшинок» Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....

26 11 2025 4:17:58

Народный отчёт, № 226

Народный отчёт, № 226 Народный отчёт, № 226...

25 11 2025 21:17:20

Редизайн «Kuhhandel Master» — распечатай и играй

Редизайн «Kuhhandel Master» — распечатай и играй Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...

24 11 2025 20:25:41

В Москве открылся игровой клуб «Сириус»

В Москве открылся игровой клуб «Сириус» Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...

22 11 2025 13:47:36

Народный отчёт, № 192

Народный отчёт, № 192 Народный отчёт, № 192...

21 11 2025 8:42:23

Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати

Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...

19 11 2025 6:28:11

Весёлые картинки, № 402

Самодельное подземелье для Gloomhaven...

18 11 2025 3:23:37

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006» Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

17 11 2025 3:41:39

Dark Is The Night – распечатай и играй

Dark Is The Night – распечатай и играй Файлы подготовлены для печати на матовых фотографиях 10х15 см (1 шт.) и 15х20 см (2 шт.). Наклеить их на тонкий картон, вырезать. Диск зверя соединить заклёпкой (затем можно приклеить задник. Жетоны склеить попарно (стрелы — с двух сторон разные), после высыхания промазать торцы клеем ПВА....

16 11 2025 4:30:30

Новости о дополнении к «Эволюции»

Новости о дополнении к «Эволюции» 4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....

15 11 2025 10:33:59

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG

Мифы о «Магии» или что нужно знать про MTG Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....

14 11 2025 1:34:50

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»

Видео-обзор «Archaeology: The Card Game»...

13 11 2025 21:17:40

Paramedics: Clear! Обзор игры

Paramedics: Clear! Обзор игры Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....

12 11 2025 11:31:15

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion» Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....

11 11 2025 5:33:10

FAQ по игре «Last Night on Earth»

FAQ по игре «Last Night on Earth» FAQ по игре «Last Night on Earth»...

09 11 2025 0:23:20

Новости Kickstarterа. Выпуск 35

Новости Kickstarterа. Выпуск 35 Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....

06 11 2025 21:36:58

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST»

Весёлые картинки, № 47 – «Настольные игры в сериале «LOST» Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2») Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями») Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая») Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные») Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт») Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник») В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт. ...

04 11 2025 4:40:19

Народный отчёт, № 113

Народный отчёт, № 113 Народный отчёт, № 113...

03 11 2025 6:56:29

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Фотографии альтернативных «Колонизаторов» Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

02 11 2025 17:44:11

Выходит дополнение для «Клаустрофобии»

Выходит дополнение для «Клаустрофобии» 1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....

01 11 2025 12:14:36

«Modern Art» — распечатай и играй

Всем приятных ознакомительных игр!...

28 10 2025 16:20:14

Перевод правил «Sobek»

Перевод правил «Sobek» Перевод правил «Sobek»...

27 10 2025 16:41:46

Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)

Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва) Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...

25 10 2025 7:43:56

Зомби-вокзал для двоих

Зомби-вокзал для двоих В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....

24 10 2025 13:15:49

Новости Kickstarterа. Выпуск 31

Новости Kickstarterа. Выпуск 31 Circuit Breaker (2018) – Автор: Peter Mariutto – Стратегическая, 2-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Set Collection, Take That, Tile Placement – Проект заканчивается: 16 ноября – Помощники: 90 – Список игр на BGG Восстановление нарушенного электропитания в доме....

23 10 2025 20:42:47

Колонизаторы острова Катан

Колонизаторы острова Катан Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....

22 10 2025 0:51:40

Начались сборы на «Этнос»

Начались сборы на «Этнос» В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....

21 10 2025 16:54:19

14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички

14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....

20 10 2025 6:56:40

Рэдволл: Анонс новых карт

Рэдволл: Анонс новых карт Благо, ждать осталось совсем немного...

19 10 2025 15:23:33

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»

Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги» Ролик об игре «Коммерсантъ. Деньги»...

18 10 2025 0:41:59

Подкаст 044. Потерянный эпизод. Едем на Игрокон-2017

Подкаст 044. Потерянный эпизод. Едем на Игрокон-2017 09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...

17 10 2025 5:58:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::