8-14 апреля 2019. Кланк, Королевство кроликов, Пандемия: Наследие и Генералы
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, новинок среди них не было:
Quartermaster General 2nd Edition –
Кланк! –
Королевство кроликов –
Пандемия: Наследие. Сезон 1 –
Сыграли разок в «Кланк». Колодостроительное приключение, в котором герои должны залезть в подземелье и вылезти оттуда с сокровищем, до того, как их съест дpaкон. Ну и желательно схватить сокровище поценнее и вылезти первым, потому как всё это оценивается в очках.
Для меня это не новинка, играли в неё уже пару лет назад. Впечатления тогда были не очень. Во-первых, колодостроение тут зачаточное. Карты не комбинируются друг с другом, просто дают всякие действия и всё. Со «Звёздными империями» не сравнится. Да что там, даже «Доминионом» и Legendary не пахнет. Во-вторых, запомнилось длительное ожидание ходов. Вроде тут всё делается быстро, выложил все карты из руки и применил все эффекты. Но если ходят несколько игроков, пока каждый что-нибудь купит, пока куда-нибудь подвинется на поле…, а если ещё дpaкон разок-другой проснётся… В общем – долго как-то.
Сейчас же разложили на двоих и получилось нормально. Единственная претензия к игре – на старте на рынок вышли дорогие карты, из-за чего пришлось долго покупать базовые, без интересных эффектов. А так – годная настолка. Только больше чем втроём, наверное, не рекомендовал бы за неё садиться. Ну или компанией людей, которые точно играют без пауз.
Бывает такое, открываешь новую игру, что-то напутаешь в правилах, да так и играешь. Вот с «Королевством кроликов» получилась именно такая история. Не смотря на то, что и в правилах и в памятках явно указано, что очки считаются по формуле «башни в феодах, умноженные на количество разных ресурсов», мы считали их иначе. Считали сколько в феоде кроликов и башен и сумму умножали на ресурсы. Вот и выходило у нас иногда, что без электронного калькулятора подсчитать сложно.
А тут вон оно как. Ресурсы должны дружить с городами. А просто зайцы на поле очков не приносят. Они – просто соединительный элемент, «снабжение», которое нужно протянуть от башен до точек с ресурсами. И что же получилось? По правильным правилам очков получаем, понятное дело, сильно меньше. Подсчёты сильно упростились. Возросла роль «свитков» с заданиями на финал партии. Если раньше у нас был средний счёт 300 очков и ещё примерно 50 за свитки, на них, понятное дело, никто не особого внимания не обращал. Сейчас же счёт составляет 150-170 очков. И те же 50 примерно свитками. Теперь это существенный вклад в победу, свитки важны.
Вот только такое дело… Впечатления от игры стали похуже. Как-то бедно ощущается партия, очков мало, городов не хватает, приходится прям превозмогать, тащить от них зайцев к ресурсам. Раньше было как-то веселее, каждый заяц приносил очки, что-то да давал. А тут теперь после первой раздачи счёт был 2-1-1. Ну куда это годится? 🙂
В общем, посмотрим. Поиграем ещё как положено, но на будущее не исключаю, что будем играть по-своему. Неправильно, зато веселее.
В «Генерала» получилась отличная длинная изматывающая партия. Более-менее типичное начало. Германия выкладывает «Синтетическое топливо», Британия прыгает в Индию, СССР жгёт Украину, Япония идёт в Китай, Италия рвётся в Индийский океан, а США плывёт в Европу. Несколько ходов идёт борьба за Индию, Британию оттуда выбивает Италия, строится сама, разваливается и, наконец, Индию занимает Япония. СССР разыгрывает «Лобовую атаку» и пугает немцев. Британия теряет флот в Северном море и отстраивает его заново. Немцы возводят Атлантический вал.
Потом наступает пора войны в Европе. У Германии уже «Блицкриг» и «Стратегия наступления». Но США и британцы рвутся вдвоём на Берлин. Их поддерживает СССР. Немцев спасают только реакции Италии, когда на месте уничтоженной немецкой армии возникает итальянская, а затем на месте итальянской – вновь немецкая. Германия берёт Москву.
Всё это время Ось ведёт по очкам, разрыв достигает 20. Но потом начинает сокращаться. Америка атакует Западную Европу. СССР возрождается и даже отвоёвывает Индию. А на Берлин падает атомная бомба. Разрыв на счётчике сокращается. За 2 хода до конца игры Ось ещё лидирует, но Америка бросает две бомбы подряд, и это победа!
Редкий случай! Во второй редакции чаще выигрывает Ось. Но, подозреваю, это не потому, что игра несбалансирована. Мы просто не адаптировались к модифицированным картам. Привыкли, что Ось побеждает с трудом, а Союзники с лёгкостью, вот и получается, что Германия, Италия и Япония стараются выжимать максимум из текущей ситуации, а Британия, СССР и США по старой памяти чувствуют себя вольготно. А зря.
И ещё надо отметить, что в этой партии почти всю игру Британия держала Северную Африку. Не знаю, благодаря этому или нет, но «Итальянская империя» на столе не появилась. Ну и три американские бомбы здорово потрепали экономику Германии. Хода с 15-го примерно колода у немцев иссякла, и дальше статусы они вынуждены были оплачивать очками. Наверное, бомбить, всё-таки, надо. Да, и Америка за всю партию не разыграла ни одного(!) статуса.
В общем, всё хорошо. Будем играть ещё в обязательном порядке.
Отыграли очередной сценарий в «Пандемию: Наследие». Рассказ со спойлерами, так что кто не играл – не читайте. Хотя игрушке уже 4 года, наверное мы одни из последних ещё не прошли сюжетную кампанию…
Итак, октябрь месяц, попытка номер два. На текущий момент мы собрали все необходимые данные и получили доступ к новым действиям, теперь на поле можно возводить оранжевые домики фабрик по производству вакцины. На них и строятся цели сценария. Помимо стандартного «найдите лекарства от 3 болезней», нужно выполнить ещё 2 цели из 3 возможных: «уничтожьте 2 военные базы», «постройте 3 фабрики» и «вакцинируйте 6 городов».
Набор персонажей у нас привычный: медик, карантинщик, диспетчер. Медик мечется по полю и разбирается с кубиками. Карантинщик как может сдерживает нашествие заражённых. Ну а диспетчер так, на подхвате, раздаёт карты, да таскает товарищей по полю. В помощь нам множество блок-постов на поле, волны зараженных сдерживают лишь они. Удалять призрачные фигуры с поля мы, пpaктически, не имеем возможности.
Партия началась довольно бодро. Промотав примерно треть колоды мы сделали 2 лекарства, и пpaктически разобрались с синей и жёлтой болезнями. На поле было буквально по 1-2 кубика, можно было от них избавиться насовсем, но мы решили, что это не главная задача. И пошли строить фабрику. Фабрика – эта такая интересная штука, она каждый ход «выплёвывает» в город где находится фишку вакцины. Любой игрок за 1 действие может подобрать оттуда сколько хочет этих вакцин, а потом пойти в город с заражёнными и удалять их, тратя жетончики вакцин. Если в городе больше нет заражённых, вакцинировать можно и его – при этом на город клеится хаpaктерная оранжевая наклейка и заражённые в нём больше не возникают. Обычные кубики – могут. Плюс ещё у нас была спецэкипировка, «распылитель», он позволяет за 1 действие и удалить из заражённого города все фигуры, и наклеить туда стикер с вакциной.
Мы вакцинировали парочку городов и поначалу не очень ощутили эффект. Ну, удалили оттуда фигуры заражённых. Немного почистили поле. Понимание пришло чуть позже. Ведь вакцинированный город больше не болеет! Если его карта вскрывается в конце хода игрока, туда не помещаются фигурки. Это очень круто! Тем более, что наклейки остаются на поле. А, значит, и в последующих партиях город не будет болеть.
Ещё из запоминающихся моментов был эпизод, когда мы вакцинировали один город не по правилам. Забыли, что если после многочисленных вспышек там наклеена «пятёрка», зайти в такую локацию можно только за сброс двух карт. А мы их не сбросили. Ну, что же, сделанного не воротишь. Чтобы как-то компенсировать ошибку, сбросили карты пост-фактум. И ещё был эпичный ход, когда персонаж прорвался прямо в логово заражённых и подорвал там военную базу. Пришлось закончить действия в городе с фигурами, что означает получение шрама в начале следующего хода, но спасла защитная карта экипировки.
Ну и ещё, конечно, традиционно смазанный финал. Игра напряжённая, ходы сложные, всё время надо прикидывать, планировать, кто куда пойдёт, кто что будет делать. А потом в какой-то момент вдруг спрашиваем друг друга: «Всё, что ли? Победили?». Так и случилось. Три лекарства нашли, две базы снесли, шесть городов вакцинировали.
Правда, вот синюю и жёлтую болезни «добивать» не стали, а это нам аукнулось. Вспышка в Атланте, и вот у нас уже нет стартовой лаборатории… Начинать следующую партию будем в руинах, а лабораторию где-то строить да придётся. Одно из лекарств мы сможем сварить только в ней.
В целом – впечатления очень хорошие. Играем редко, с последней партии прошло почти 3 месяца, да и в целом сезон проходим уже три с половиной года… Но игрушка классная. Пройдём, примемся за второй.
Комментарии:
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
20 11 2024 13:37:19
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
19 11 2024 15:52:13
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
17 11 2024 13:28:46
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
16 11 2024 16:49:56
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
15 11 2024 5:19:48
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
08 11 2024 5:29:57
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
05 11 2024 8:17:41
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
04 11 2024 0:37:22
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
03 11 2024 22:42:40
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
01 11 2024 7:20:55
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
30 10 2024 21:39:16
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
28 10 2024 18:25:15
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
22 10 2024 1:44:51
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
16 10 2024 23:41:39
2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....
15 10 2024 19:14:49
В файле: 1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм. 2. Несколько вариантов дизайна. 3. Четыре варианта детского оформления. 4. Правила в файле. 5. Переключение вариантов оформления через слои....
13 10 2024 17:28:42
выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....
12 10 2024 21:17:32
В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....
11 10 2024 7:57:34
Картинка кликабельна и высокого разрешения....
09 10 2024 1:31:39
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
08 10 2024 21:57:39
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
07 10 2024 17:51:16
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
06 10 2024 2:40:37
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
05 10 2024 9:29:28
Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...
04 10 2024 13:51:28
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
03 10 2024 12:22:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::