10-16 апреля 2017. Адреналин, Комната 25, Quartermaster General и другие > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

10-16 апреля 2017. Адреналин, Комната 25, Quartermaster General и другие

 10-16 апреля 2017. Адреналин, Комната 25, Quartermaster General и другие

За отчётную неделю сыграно 16 партий в 6 различных настолок, среди них было две новинки – Адреналин и Остров Pizza:

Quartermaster General – 

Room 25 – 

Адреналин – 

Кодовые имена – 

Кодовые имена: Картинки – 

Остров Pizza –  

Адреналин – представитель жанра «стрелялка». Для настольной игры такая тема – редкость. Сама суть настолок, предполагающих поочередные действия игроков, тяготеет к играм стратегическим. Играм, где нужно считать, чего-то планировать, реализовывать свои задумки. Совместить пошаговость и динамику не так-то просто. Поэтому-то в настольном мире относительно много стратегий и относительно мало представительниц более активных жанров, таких как гонки, стрелялки, дpaки, широко представленных, скажем, на видеоприставках. Налицо дефицит, а, значит, тем ценнее каждый представитель подобных жанров.

Итак, перед нами стрелялка. Те, кто играл на компьютере в Doom, Quake, Unreal Tournament или более поздние представителей жанра, прекрасно представляют себе о чём идёт речь. Есть некое поле боя, «арена», по которому носятся игроки. Они находят разнообразное оружие, палят из него в друг друга, отыскивают боеприпасы, а иногда подхватывают какие-нибудь усилители, типа суперброни или повышения урона. Вот это всё, только на столе, и предлагает разыграть «Адреналин».

В «стрелялке» главное динамика, и с этим у «Адреналина» всё в порядке. За ход можно совершить 2 действия из небольшого списка: перемещение, атака или  подбор оружия или припасов. Так что ход игрока обычно не затягивается. Обычно ты или бежишь и стреляешь, или, если обойма опустела, бежишь и хватаешь боеприпасы. Двигаешь свою фигурку по полю и передаёшь ход дальше.

Но есть нюансы. В игре довольно много оружия с разнообразными эффектами. У каждого оружия несколько режимов стрельбы. И в этих деталях кроется дьявол. Много стволов, множество эффектов, и на пpaктике эффект каждой «пушки» обозначен небольшим рисунком. Из-за этого первая партия в «Адреналин» немного напоминает коллективное разгадывание ребуса. Игроки смотрят на карточки оружия, кто-то лезет в справочник и зачитывает эффект стрельбы. Через пару минут все забывают как работает тот или иной ствол и всё начинается сначала. И ходы в самой первой партии из-за этого делаются не так быстро. Постоянно обнаруживается что кто-то забыл как стреляет его ружьё.

И это понятно. Есть оружия, которые стреляют по прямой. Есть те, что поражают цель только на определённой дистанции. Есть стволы, позволяющие попасть только в противника за стеной, но не рядом с тобой. Есть оружие, способное не только ранить противника, но и переместить его. В общем, нужна пpaктика, чтобы все разобрались как работает тот или иной вид атаки. Иначе так и будет: наступает твоя очередь ходить, а ты переспрашиваешь, как стреляет то, что ты держишь в руках.

Если не касаться нюансов оружия, сама система стрельбы довольно проста и логична. У игрока может быть до 3 оружий. Чтобы подобрать оружие на поле, сперва нужно найти для него подходящий боеприпас. Если он у вас уже есть, вы платите «патроны» в банк и берёте карточку оружия. Стрельнув в кого-нибудь, вы выкладываете карту на стол. Теперь это оружие разряжено, чтобы вновь поднять его в руку, надо снова оплатить боеприпасы. Всего у игрока может быть 3 оружия, если получаешь четвёртое, нужно скинуть одно из имеющихся.

Ещё интересна система повреждений. Когда ты в кого-нибудь стреляешь, то даёшь этому игроку свои жетоны урона. Если у кого-то накапливается 11 жетонов, значит, убит. Все, кто наносил этому игроку ранения, получают очки. Общий принцип такой, кто больше ранений нанёс, тот больше очков и получил. За каждое последующее убийство игрока очков начисляется меньше, что стимулирует не сосредотачивать огонь на одном и том же персонаже, а всё время убивать разных игроков.

На первый взгляд всё в «Адреналине» хорошо, но после ознакомительной партии я не могу сказать, что игра мне на 100% понравилась. Мысленно я всё время хочу сопоставить «Адреналин» со «Стальной ареной», которая тоже относится к жанру стрелялок-убивалок. И, хотя это может показаться странным, «Арена» мне нравится больше. В ней как-то всё более ощутимо, более понятно и менее абстpaктно. Каждое новое оружие воспринимается как радость. Каждое попадание в соперника ведёт к реальному результату – у того отваливается полезная деталь и становится меньше возможностей. Наконец, там с убийством кого-то из игроков партия заканчивается. Всё, зримый финал.

«Адреналин» же устроен немного иначе. Оружие в нём менее понятно, чем в «Арене», да ещё к нему постоянно требуются патроны. Площадь поля боя невелика, тут не получится убежать, спрятаться или забиться в угол. Любой другой игрок за 1 ход может добежать в любую точку карты и стрельнуть в кого угодно (в этой связи возникает вопрос, а так ли нужно поле). Наконец, когда ты попадаешь в другого игрока, никакой особой радости нет. Ты просто попал. У того просто меняются значения на счётчике ран. И даже если ты кого-то убил, ты просто получаешь очки.

Возможно, кстати, это моя главная претензия к «Адреналину». В «Квейке» на компьютере никаких очков не было. Там были фраги. Убийства, по числу которых всегда и определялся победитель. Понятно, в настольном варианте это реализовать нелегко, поэтому придумывается такой вариант как учёт «вклада» каждого игрока в убийство. Но это решение идёт в разрез с самой идеей стрелялки. А если всерьёз задумываться кого выгоднее атаковать, чтобы заработать больше очков, ещё и ломает динамику. В игре, где главное – подстрелить противника, на мой взгляд не нужно думать о каких-то победных очках.

Впрочем, всё это – только первые впечатления. Мы обязательно будем играть в «Адреналин» ещё, и освоим дополнительные режимы игры. Тут помимо «десматча» есть ещё «доминирование», когда нужно захватывать ключевые точки, а также режим игры с ботом. Хотя бы ради любопытства, надо попробовать.

PS: когда-то я играл в другую настольную стрелялку, Tanhauser от Fantasy Flight Games. Уже плохо помню от неё впечатления, но по крайней мере потому, что там атака разрешалась кубиками, «Адреналин» точно лучше. Тут всё просто – стрельнул, значит, попал.

Вторая партия в «Адреналин» похожа на ситуацию, когда за компьютер усадили играть в стрелялку несколько человек. Кто-то уже играл и знает, что к чему, а кто-то впервые видит клавиатуру с мышкой и начинает разбираться "а как тут ходить", "а как тут стрелять". В то время как люди умелые уже бегают по арене и раздают фраги. Вот у нас именно так и получилось. Новички рассматривали карты оружия, постоянно сверялись со справочником, а более опытные игроки их просто все время атаковали.

И ощущения после этой партии у новичков были ровно такие же как и у меня после первого раза: повторения не особо хочется. Но я-то знаю, что с опытом игра становится лучше. Надо просто сделать так, чтобы все разбирались в оружии. Тогда игра пойдёт лучше, динамичнее. А то, у нас было такое, что я сходил, и, пока до меня дошла очередь, в промежутке между ходами успел навернуть за соседним столом тарелку окрошки.

Кстати, на Board Game Geek нашел неплохую памятку по оружию, помогающую обьяснить новичкам общие принципы условных обозначений. Разделить, так сказать, все стволы по группам И примерно показать как стреляет каждая пушка. Обязательно её напечатаю и буду использовать в следующей партии.

Итого и после двух партий я не могу однозначно сказать, что «Адреналин» – вот прям хорошая игра. Она завлекательная, зацепила меня, и мы будем играть ещё. Но она требует внимания игроков, изучения оружий, и ещё нужно заранее смириться с тем фактом, что первые партии будут медленными.

Комната 25 — для меня не новинка. Но играли мы в неё уже почти год назад, да и правила я сам не читал, так что осваивали как в первый раз. Игра воспроизводит сюжет фильма "Куб": группа персонажей попадает в странный лабиринт из комнат. Из него надо найти выход, но не так-то просто. Комнаты постоянно двигаются, меняются местами, да ещё среди них попадаются cмepтоносные ловушки. Один неверный шаг — и ты труп.

Разворачивается игра на поле размером 5 х 5 комнат. Первоначально все стоят в центральной открытой комнате, все остальные лежат рубашками вверх. Известно, что среди них есть безопасные зеленые комнаты, cмepтельно опасные красные и желтые, которые игроков не убивают, но жизнь осложнить способны. Игра строится на механизме программирования действий. В начале каждого хода все игроки выбирают два действия, которые будут совершать в текущем ходу. Действия "загадываются" втайне друг от друга. Когда все готовы, первый игрок вскрывает свой жетон первого действия и выполняет его. Затем своё первое действие вскрывает второй игрок и так далее.

Выбор действий невелик. Посмотреть в соседнюю комнату (ту, что ещё не вскрыта и лежит рубашкой вверх, чтобы узнать что там такое). Переместить в соседнюю комнату (шаг на 1 клетку). Толкнуть соседа (переместить в соседнюю комнату другого игрока) и активировать лабиринт. Если первые три действия более-менее очевидны, с активацией лабиринта чуть посложнее. Это действие позволяет сдвинуть целый ряд комнат на 1 позицию. Тем самым меняется конфигурация игрового поля.

В общем виде задача игроков — найти выход из лабиринта. В правилах есть несколько режимов игры. Базово предлагается два варианта, в сети можно найти ещё. По умолчанию можно играть по системе "все заодно", когда игрокам нужно найти комнату с ключом от выхода, а затем комнату выхода, собраться в ней, и "вытолкнуть" её из лабиринта. В этом варианте игрокам противостоит таймер — победить нужно успеть за ограниченное число ходов, а также система безумного лабиринта — в начале каждого хода из специальной колоды вскрываются карты, которые активируют движение комнат помимо воли игроков.

Ещё есть режим с предателем. 1-2 человека в комaнде могут оказаться стражами лабиринта, чья задача — не выпустить героев наружу. В начале всем раздаются карты лояльности, которые нужно держать в тайне друг от друга. Соответственно, кто-то оказывается "мирным гражданином", а кто-то — "мафией". Вот тут-то действия "толкнуть товарища" и "сдвинуть лабиринт" становятся более востребованными, т.к. "мафия" в нужный момент может подставить мирного гражданина, а то и попросту отправить его на верную cмepть, толкнув, например, в комнату с лавой.

Мне «Комната» понравилась. Она довольно-таки проста в освоении, хотя и есть один нюанс — самих комнат в игре около трёх десятков и перед каждым игроком лежит памятка с описанием их свойств. Это может отпугнуть некоторых новичков, хотя, по большому счёту, все эффекты комнат довольно-таки просты для понимания. Ещё привлекает время партии, она укладывается примерно в 45 минут. И даже в самом простом режиме обязательно чувствуется напряжение.

Вообще, в игре намешано много хороших вещей. Это и исследование лабиринта, которое активно проявляется на начальном этапе. И координация с товарищами, когда нужно обсуждать кому какое действие выбрать, чтобы все попали туда, куда нужно. И паранойя, присутствующая в режиме с предателем. Нам ещё настоятельно рекомендовали попробовать режим "комaнда на комaнду", когда все герои делятся на 2 группы, и победить может только одна из них. Та, что первым выберется наружу. Либо та, что просто останется в живых. В общем, обязательно будем играть ещё!

Попробовали сыграли и комaндами. Трое на трое, кто первый выберется из лабиринта, тот и молодец. Или ещё можно победить, если все соперники погибнут. В этом режиме получается куда более напряженный процесс, чем когда все заодно. Воевать-то нужно не только против игры, но и против живых людей. Попробуем ещё с предателями.

После партии в «Кодовые имена. Картинки», мы поняли, что делаем что-то не так. Все потому, что наши подсказки звучали примерно так: "круглое, 2". "Острое, 3" и тому подобное. Мы пытались не связать понятия, а просто называть общие черты рисунков на поле. И подумали, что это неправильно.

Попробовали сыграть иначе, не называя то, что изображено на картинках, а выдавая общие ассоциации, как в игре со словами. И обнаружили, что это сложновато. Все потому, что тут есть странные рисунки. Улитка в каске, мужик, стоящий на гладильной доске как серфингист, медаль, у которой вместо металлической звезды — морская. В общем, связывать фантастические, несуществующие вещи, нам показалось сложновато.

И тогда мы решились на эксперимент. Смешали в одной партии и картинки, и слова. И получилось лучше, чем просто картинки. Как мы и предполагали. У нас даже была гипотеза насчёт первого закона химии, но она не подтвердилось. Картинки не ухудшили слова. Наоборот, слова улучшили картинки. А посему вот мой вердикт. Обычные "Кодовые имена" лучше. Потому что в "Картинки" можно играть двумя способами. Либо ты тупо называешь то, что нарисовано, и это совершенно неинтересно. Либо ты пытаешься придумать общую ассоциацию к тому, что нарисовано, и это невероятно сложно. Почему-то совсем у нас не зашла эта игра. Лучше уж, со словами.


Лава, 2. Проигрыш первым ходом.

Для закрепления результата сыграли ещё несколько раз в «Кодовые имена» со словами. По сравнению с картинками — небо и земля. Намного лучше, намного интереснее. Думать нужно куда сильнее.

Прекрасно поиграли в «Генерала». Уже месяц, наверное, как игра не появлялась на столе. На фоне последних партий в версию 1914, я даже чуток подзабыл как хороша Вторая мировая. А тут разложили с новичками, взял себе Японию, и понеслось…

И, вроде бы, обычный Quartermaster General по механикам проигрывает 1914. В «Первой мировой» можно играть по 2 карты в ход, что даёт больше возможностей для планирования, но «Вторая мировая» зато проще. Сыграл карту, и всё. И пусть она хаотичнее, потому как пока до тебя снова дойдёт ход, ситуация на поле может существенно поменяться, мне всё равно она очень нравится. И не страшно, что многое может определяться просто выходом ключевых карт из колоды. Зато почти в каждой партии из-за этого получается какая-нибудь уникальная раскладка.

Вон, в этот раз до того довоевались, что японцы дошли аж до Москвы. И даже ненадолго её оккупировали. Ещё из интересных эпизодов – США высадились во Владивостоке, отвоевали Китай, а потом успешно дошли до берегов Германии и ненадолго взяли Берлин. Правда, из-за того, что Германия до этого смогла захватить эвакуированную в Куйбышев столицу СССР, разрыв по очкам всё равно был в пользу Оси. Германия-Япония-Италия победили, что бывает у нас достаточно редко. И, как обычно, после партии в «Генерала» я думаю о том, что скорее бы сыграть ещё.

Остров Pizza оказалась крайне простой настолкой. Есть колода карт, на них — частички пиццы. В свой ход нужно вскрыть из колоды от 1 до 3 карты и, если есть подходящие кусочки пиццы, оставить их себе. В игре 3 масти, а собирать пиццы разрешается только двух цветов. Если пришёл ненужный цвет — игрок штрафуется, нужно либо оставить его себе, сбросив одну из собираемых пицц, либо выкинуть карту с ненужным цветом и сбросить одну из ранее собранных карт.

Некоторые карты позволяют совершить простенькие дополнительные действия. Как то: подсмотреть карты сверху колоды, взять несколько карт и сыграть одну из них, скинуть кусок пиццы у другого игрока, или поменяться с кем-нибудь кусочками. Задача – первым собрать одну полную пиццу.

Побеждает в «Остров Pizza» на мой взгляд игрок, которому больше всех повезёт. В нашей партии это прекрасно проиллюстрировал пример дочери Петра Тюленева. Самая младшая за столом была, а выиграла! С Петром, кстати, мы столкнулись совершенно случайно. Знаете, бывает так, приходишь в пиццерию поиграть с товарищами во что-нибудь, а тут мимо проходит один из ключевых сотрудников «Мира Хобби» и говорит: «Привет» 🙂



Комментарии:

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online» — иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

12 12 2025 5:49:42

Обзор игры «12 стульев»

Обзор игры «12 стульев» — Я писал....

11 12 2025 0:30:37

Всемирный день настольных игр в Москве

Всемирный день настольных игр в Москве Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...

10 12 2025 17:38:52

Грядёт «Айс-класс 2»

Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....

09 12 2025 22:58:20

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...

08 12 2025 5:50:44

«Warrior Knights» в разложенном состоянии

«Warrior Knights» в разложенном состоянии...

06 12 2025 4:15:57

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder

Yamatai. Следующая игрушка от Days of Wonder В свой ход игрок выбирает один из тайлов, получает указанные на нём корабли из резерва, затем может продать или купить ещё один корабль, после чего помещает свои корабли на поле. На нём есть 5 стартовых точек, откуда корабли появляются в игре. Впоследствии новые корабли нужно размещать рядом с выставленными ранее. Более того, линия кораблей должна всегда продолжаться и не может «разветвляться»....

05 12 2025 11:32:16

«Robotory» — распечатай и играй

Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....

04 12 2025 20:26:48

Стоило ли локализовывать «Магдар» и «Мир Варкрафта»?

Стоило ли локализовывать «Магдар» и «Мир Варкрафта»? Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....

03 12 2025 7:21:11

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

02 12 2025 16:27:14

Неочевидные особенности правил дополнений для «Race for the Galaxy»

Неочевидные особенности правил дополнений для «Race for the Galaxy» Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....

30 11 2025 5:15:20

Firefly: The Game – распечатай и играй

Firefly: The Game – распечатай и играй Breakin’ Atmo ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash Big Damn Heroes Pirates & Bounty Hunters Blue Sun Kalidasa Crime & Punishment Local Color (by gwek) Aces & Eights (by gwek) фанатские карты историй Скачать материалы для игры Firefly: The Game...

29 11 2025 6:57:58

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

Blood on the Clocktower — распечатай и играй 1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....

28 11 2025 22:58:48

Редизайн «Маленького мира»

Редизайн «Маленького мира» Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...

27 11 2025 21:18:35

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...

26 11 2025 22:29:36

Рецензия на игру «Ниндзя Бургер»

Рецензия на игру «Ниндзя Бургер» В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....

25 11 2025 20:13:52

«Ордонанс» против «Затерянных городов»

Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...

24 11 2025 2:21:12

Super Mario: Level Up! Обзор игры

Super Mario: Level Up! Обзор игры Обзор...

23 11 2025 8:17:29

Новости TTS. Выпуск 50

Новости TTS. Выпуск 50 Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....

22 11 2025 10:23:24

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

21 11 2025 4:22:40

Sub Terra. Обзор игры

Sub Terra. Обзор игры Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...

20 11 2025 20:10:22

Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»

Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям» Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...

19 11 2025 20:34:43

Яростная ярость эльфов

Яростная ярость эльфов Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....

17 11 2025 2:40:26

«ПолитЭкономика» — распечатай и играй

В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....

15 11 2025 20:24:23

Настольная игра «Райский остров»

Настольная игра «Райский остров» Настольная игра «Райский остров»...

14 11 2025 12:13:36

Fight for Olympus. Обзор игры

Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....

13 11 2025 6:21:23

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...

12 11 2025 21:17:56

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры»

DWAR7S Fall. Новинка от «Мосигры» Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....

11 11 2025 19:59:18

Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье

Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье К кэмпу готов!...

10 11 2025 19:54:33

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...

08 11 2025 23:56:21

Обзор игры «Гобба»

Обзор игры «Гобба» Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....

07 11 2025 11:41:22

Вернулся

Вернулся Вернулся...

06 11 2025 6:56:53

Мнение об игре «Le Havre»

Мнение об игре «Le Havre» Как несложно заметить, большее впечатление на меня производит “Гавр”, нежели “Агрикола”. Да, в нем, по большому счету, всего пара чистых веток развития, все остальное – коктейль с различными долями того и другого. Но эффективность этих стратегий сильно зависит от последовательности выхода зданий в начале игры и от расположения этих зданий в персональных игровых зонах после постройки\покупки их игроками. Из всей трилогии урожая в “Гавре” самый высокий процент взаимодействия между игроками и это здорово разнообразит игру. В моем личном рейтинге “Гавр” обогнал предыдущего лидера – “Dungeon Lords” – и стал для меня игрой №1. “Агрикола” же занимает почетное 4 место....

05 11 2025 15:50:39

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

03 11 2025 0:34:46

Обзор игры «7 Wonders»

Обзор игры «7 Wonders» Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....

02 11 2025 19:13:37

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134...

01 11 2025 9:13:51

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй»

Анонсировано новое дополнение для «Звёздных империй» Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....

31 10 2025 2:35:23

Поглядываю на «Airlines Europe»

Поглядываю на «Airlines Europe» Поглядываю на «Airlines Europe»...

29 10 2025 20:40:25

Zero Hour. Кооперативное противостояние зомби-вирусу

Zero Hour. Кооперативное противостояние зомби-вирусу С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....

27 10 2025 1:54:17

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone

Блиц-обзоры: Black Orchestra и Not Alone Всё бы ничего, но финальный бой (который мы выиграли) — несусветный дайс фест, который оч сложно пройти. т.к. само покушение требует ещё и ослабления Германии на фронте, чтобы отвести войска из столицы. И если бы нам не досталось пары карт на +много кубиков, весь этот цирк с конями кончился бы ничем. К сожалению, в отличный кооперативный америтреш не завезли такой же звонкой концовки, ограничившись горстью кубов, что никуда не годится в 16-17м году. 6 баллов....

26 10 2025 5:51:31

Нас — 400 000!

Нас — 400 000! ...

25 10 2025 4:46:23

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::