10-16 апреля 2017. Адреналин, Комната 25, Quartermaster General и другие
За отчётную неделю сыграно 16 партий в 6 различных настолок, среди них было две новинки – Адреналин и Остров Pizza:
Quartermaster General –
Room 25 –
Адреналин –
Кодовые имена –
Кодовые имена: Картинки –
Остров Pizza –
Адреналин – представитель жанра «стрелялка». Для настольной игры такая тема – редкость. Сама суть настолок, предполагающих поочередные действия игроков, тяготеет к играм стратегическим. Играм, где нужно считать, чего-то планировать, реализовывать свои задумки. Совместить пошаговость и динамику не так-то просто. Поэтому-то в настольном мире относительно много стратегий и относительно мало представительниц более активных жанров, таких как гонки, стрелялки, дpaки, широко представленных, скажем, на видеоприставках. Налицо дефицит, а, значит, тем ценнее каждый представитель подобных жанров.
Итак, перед нами стрелялка. Те, кто играл на компьютере в Doom, Quake, Unreal Tournament или более поздние представителей жанра, прекрасно представляют себе о чём идёт речь. Есть некое поле боя, «арена», по которому носятся игроки. Они находят разнообразное оружие, палят из него в друг друга, отыскивают боеприпасы, а иногда подхватывают какие-нибудь усилители, типа суперброни или повышения урона. Вот это всё, только на столе, и предлагает разыграть «Адреналин».
В «стрелялке» главное динамика, и с этим у «Адреналина» всё в порядке. За ход можно совершить 2 действия из небольшого списка: перемещение, атака или подбор оружия или припасов. Так что ход игрока обычно не затягивается. Обычно ты или бежишь и стреляешь, или, если обойма опустела, бежишь и хватаешь боеприпасы. Двигаешь свою фигурку по полю и передаёшь ход дальше.
Но есть нюансы. В игре довольно много оружия с разнообразными эффектами. У каждого оружия несколько режимов стрельбы. И в этих деталях кроется дьявол. Много стволов, множество эффектов, и на пpaктике эффект каждой «пушки» обозначен небольшим рисунком. Из-за этого первая партия в «Адреналин» немного напоминает коллективное разгадывание ребуса. Игроки смотрят на карточки оружия, кто-то лезет в справочник и зачитывает эффект стрельбы. Через пару минут все забывают как работает тот или иной ствол и всё начинается сначала. И ходы в самой первой партии из-за этого делаются не так быстро. Постоянно обнаруживается что кто-то забыл как стреляет его ружьё.
И это понятно. Есть оружия, которые стреляют по прямой. Есть те, что поражают цель только на определённой дистанции. Есть стволы, позволяющие попасть только в противника за стеной, но не рядом с тобой. Есть оружие, способное не только ранить противника, но и переместить его. В общем, нужна пpaктика, чтобы все разобрались как работает тот или иной вид атаки. Иначе так и будет: наступает твоя очередь ходить, а ты переспрашиваешь, как стреляет то, что ты держишь в руках.
Если не касаться нюансов оружия, сама система стрельбы довольно проста и логична. У игрока может быть до 3 оружий. Чтобы подобрать оружие на поле, сперва нужно найти для него подходящий боеприпас. Если он у вас уже есть, вы платите «патроны» в банк и берёте карточку оружия. Стрельнув в кого-нибудь, вы выкладываете карту на стол. Теперь это оружие разряжено, чтобы вновь поднять его в руку, надо снова оплатить боеприпасы. Всего у игрока может быть 3 оружия, если получаешь четвёртое, нужно скинуть одно из имеющихся.
Ещё интересна система повреждений. Когда ты в кого-нибудь стреляешь, то даёшь этому игроку свои жетоны урона. Если у кого-то накапливается 11 жетонов, значит, убит. Все, кто наносил этому игроку ранения, получают очки. Общий принцип такой, кто больше ранений нанёс, тот больше очков и получил. За каждое последующее убийство игрока очков начисляется меньше, что стимулирует не сосредотачивать огонь на одном и том же персонаже, а всё время убивать разных игроков.
На первый взгляд всё в «Адреналине» хорошо, но после ознакомительной партии я не могу сказать, что игра мне на 100% понравилась. Мысленно я всё время хочу сопоставить «Адреналин» со «Стальной ареной», которая тоже относится к жанру стрелялок-убивалок. И, хотя это может показаться странным, «Арена» мне нравится больше. В ней как-то всё более ощутимо, более понятно и менее абстpaктно. Каждое новое оружие воспринимается как радость. Каждое попадание в соперника ведёт к реальному результату – у того отваливается полезная деталь и становится меньше возможностей. Наконец, там с убийством кого-то из игроков партия заканчивается. Всё, зримый финал.
«Адреналин» же устроен немного иначе. Оружие в нём менее понятно, чем в «Арене», да ещё к нему постоянно требуются патроны. Площадь поля боя невелика, тут не получится убежать, спрятаться или забиться в угол. Любой другой игрок за 1 ход может добежать в любую точку карты и стрельнуть в кого угодно (в этой связи возникает вопрос, а так ли нужно поле). Наконец, когда ты попадаешь в другого игрока, никакой особой радости нет. Ты просто попал. У того просто меняются значения на счётчике ран. И даже если ты кого-то убил, ты просто получаешь очки.
Возможно, кстати, это моя главная претензия к «Адреналину». В «Квейке» на компьютере никаких очков не было. Там были фраги. Убийства, по числу которых всегда и определялся победитель. Понятно, в настольном варианте это реализовать нелегко, поэтому придумывается такой вариант как учёт «вклада» каждого игрока в убийство. Но это решение идёт в разрез с самой идеей стрелялки. А если всерьёз задумываться кого выгоднее атаковать, чтобы заработать больше очков, ещё и ломает динамику. В игре, где главное – подстрелить противника, на мой взгляд не нужно думать о каких-то победных очках.
Впрочем, всё это – только первые впечатления. Мы обязательно будем играть в «Адреналин» ещё, и освоим дополнительные режимы игры. Тут помимо «десматча» есть ещё «доминирование», когда нужно захватывать ключевые точки, а также режим игры с ботом. Хотя бы ради любопытства, надо попробовать.
PS: когда-то я играл в другую настольную стрелялку, Tanhauser от Fantasy Flight Games. Уже плохо помню от неё впечатления, но по крайней мере потому, что там атака разрешалась кубиками, «Адреналин» точно лучше. Тут всё просто – стрельнул, значит, попал.
Вторая партия в «Адреналин» похожа на ситуацию, когда за компьютер усадили играть в стрелялку несколько человек. Кто-то уже играл и знает, что к чему, а кто-то впервые видит клавиатуру с мышкой и начинает разбираться "а как тут ходить", "а как тут стрелять". В то время как люди умелые уже бегают по арене и раздают фраги. Вот у нас именно так и получилось. Новички рассматривали карты оружия, постоянно сверялись со справочником, а более опытные игроки их просто все время атаковали.
И ощущения после этой партии у новичков были ровно такие же как и у меня после первого раза: повторения не особо хочется. Но я-то знаю, что с опытом игра становится лучше. Надо просто сделать так, чтобы все разбирались в оружии. Тогда игра пойдёт лучше, динамичнее. А то, у нас было такое, что я сходил, и, пока до меня дошла очередь, в промежутке между ходами успел навернуть за соседним столом тарелку окрошки.
Кстати, на Board Game Geek нашел неплохую памятку по оружию, помогающую обьяснить новичкам общие принципы условных обозначений. Разделить, так сказать, все стволы по группам И примерно показать как стреляет каждая пушка. Обязательно её напечатаю и буду использовать в следующей партии.
Итого и после двух партий я не могу однозначно сказать, что «Адреналин» – вот прям хорошая игра. Она завлекательная, зацепила меня, и мы будем играть ещё. Но она требует внимания игроков, изучения оружий, и ещё нужно заранее смириться с тем фактом, что первые партии будут медленными.
Комната 25 — для меня не новинка. Но играли мы в неё уже почти год назад, да и правила я сам не читал, так что осваивали как в первый раз. Игра воспроизводит сюжет фильма "Куб": группа персонажей попадает в странный лабиринт из комнат. Из него надо найти выход, но не так-то просто. Комнаты постоянно двигаются, меняются местами, да ещё среди них попадаются cмepтоносные ловушки. Один неверный шаг — и ты труп.
Разворачивается игра на поле размером 5 х 5 комнат. Первоначально все стоят в центральной открытой комнате, все остальные лежат рубашками вверх. Известно, что среди них есть безопасные зеленые комнаты, cмepтельно опасные красные и желтые, которые игроков не убивают, но жизнь осложнить способны. Игра строится на механизме программирования действий. В начале каждого хода все игроки выбирают два действия, которые будут совершать в текущем ходу. Действия "загадываются" втайне друг от друга. Когда все готовы, первый игрок вскрывает свой жетон первого действия и выполняет его. Затем своё первое действие вскрывает второй игрок и так далее.
Выбор действий невелик. Посмотреть в соседнюю комнату (ту, что ещё не вскрыта и лежит рубашкой вверх, чтобы узнать что там такое). Переместить в соседнюю комнату (шаг на 1 клетку). Толкнуть соседа (переместить в соседнюю комнату другого игрока) и активировать лабиринт. Если первые три действия более-менее очевидны, с активацией лабиринта чуть посложнее. Это действие позволяет сдвинуть целый ряд комнат на 1 позицию. Тем самым меняется конфигурация игрового поля.
В общем виде задача игроков — найти выход из лабиринта. В правилах есть несколько режимов игры. Базово предлагается два варианта, в сети можно найти ещё. По умолчанию можно играть по системе "все заодно", когда игрокам нужно найти комнату с ключом от выхода, а затем комнату выхода, собраться в ней, и "вытолкнуть" её из лабиринта. В этом варианте игрокам противостоит таймер — победить нужно успеть за ограниченное число ходов, а также система безумного лабиринта — в начале каждого хода из специальной колоды вскрываются карты, которые активируют движение комнат помимо воли игроков.
Ещё есть режим с предателем. 1-2 человека в комaнде могут оказаться стражами лабиринта, чья задача — не выпустить героев наружу. В начале всем раздаются карты лояльности, которые нужно держать в тайне друг от друга. Соответственно, кто-то оказывается "мирным гражданином", а кто-то — "мафией". Вот тут-то действия "толкнуть товарища" и "сдвинуть лабиринт" становятся более востребованными, т.к. "мафия" в нужный момент может подставить мирного гражданина, а то и попросту отправить его на верную cмepть, толкнув, например, в комнату с лавой.
Мне «Комната» понравилась. Она довольно-таки проста в освоении, хотя и есть один нюанс — самих комнат в игре около трёх десятков и перед каждым игроком лежит памятка с описанием их свойств. Это может отпугнуть некоторых новичков, хотя, по большому счёту, все эффекты комнат довольно-таки просты для понимания. Ещё привлекает время партии, она укладывается примерно в 45 минут. И даже в самом простом режиме обязательно чувствуется напряжение.
Вообще, в игре намешано много хороших вещей. Это и исследование лабиринта, которое активно проявляется на начальном этапе. И координация с товарищами, когда нужно обсуждать кому какое действие выбрать, чтобы все попали туда, куда нужно. И паранойя, присутствующая в режиме с предателем. Нам ещё настоятельно рекомендовали попробовать режим "комaнда на комaнду", когда все герои делятся на 2 группы, и победить может только одна из них. Та, что первым выберется наружу. Либо та, что просто останется в живых. В общем, обязательно будем играть ещё!
Попробовали сыграли и комaндами. Трое на трое, кто первый выберется из лабиринта, тот и молодец. Или ещё можно победить, если все соперники погибнут. В этом режиме получается куда более напряженный процесс, чем когда все заодно. Воевать-то нужно не только против игры, но и против живых людей. Попробуем ещё с предателями.
После партии в «Кодовые имена. Картинки», мы поняли, что делаем что-то не так. Все потому, что наши подсказки звучали примерно так: "круглое, 2". "Острое, 3" и тому подобное. Мы пытались не связать понятия, а просто называть общие черты рисунков на поле. И подумали, что это неправильно.
Попробовали сыграть иначе, не называя то, что изображено на картинках, а выдавая общие ассоциации, как в игре со словами. И обнаружили, что это сложновато. Все потому, что тут есть странные рисунки. Улитка в каске, мужик, стоящий на гладильной доске как серфингист, медаль, у которой вместо металлической звезды — морская. В общем, связывать фантастические, несуществующие вещи, нам показалось сложновато.
И тогда мы решились на эксперимент. Смешали в одной партии и картинки, и слова. И получилось лучше, чем просто картинки. Как мы и предполагали. У нас даже была гипотеза насчёт первого закона химии, но она не подтвердилось. Картинки не ухудшили слова. Наоборот, слова улучшили картинки. А посему вот мой вердикт. Обычные "Кодовые имена" лучше. Потому что в "Картинки" можно играть двумя способами. Либо ты тупо называешь то, что нарисовано, и это совершенно неинтересно. Либо ты пытаешься придумать общую ассоциацию к тому, что нарисовано, и это невероятно сложно. Почему-то совсем у нас не зашла эта игра. Лучше уж, со словами.
Лава, 2. Проигрыш первым ходом.
Для закрепления результата сыграли ещё несколько раз в «Кодовые имена» со словами. По сравнению с картинками — небо и земля. Намного лучше, намного интереснее. Думать нужно куда сильнее.
Прекрасно поиграли в «Генерала». Уже месяц, наверное, как игра не появлялась на столе. На фоне последних партий в версию 1914, я даже чуток подзабыл как хороша Вторая мировая. А тут разложили с новичками, взял себе Японию, и понеслось…
И, вроде бы, обычный Quartermaster General по механикам проигрывает 1914. В «Первой мировой» можно играть по 2 карты в ход, что даёт больше возможностей для планирования, но «Вторая мировая» зато проще. Сыграл карту, и всё. И пусть она хаотичнее, потому как пока до тебя снова дойдёт ход, ситуация на поле может существенно поменяться, мне всё равно она очень нравится. И не страшно, что многое может определяться просто выходом ключевых карт из колоды. Зато почти в каждой партии из-за этого получается какая-нибудь уникальная раскладка.
Вон, в этот раз до того довоевались, что японцы дошли аж до Москвы. И даже ненадолго её оккупировали. Ещё из интересных эпизодов – США высадились во Владивостоке, отвоевали Китай, а потом успешно дошли до берегов Германии и ненадолго взяли Берлин. Правда, из-за того, что Германия до этого смогла захватить эвакуированную в Куйбышев столицу СССР, разрыв по очкам всё равно был в пользу Оси. Германия-Япония-Италия победили, что бывает у нас достаточно редко. И, как обычно, после партии в «Генерала» я думаю о том, что скорее бы сыграть ещё.
Остров Pizza оказалась крайне простой настолкой. Есть колода карт, на них — частички пиццы. В свой ход нужно вскрыть из колоды от 1 до 3 карты и, если есть подходящие кусочки пиццы, оставить их себе. В игре 3 масти, а собирать пиццы разрешается только двух цветов. Если пришёл ненужный цвет — игрок штрафуется, нужно либо оставить его себе, сбросив одну из собираемых пицц, либо выкинуть карту с ненужным цветом и сбросить одну из ранее собранных карт.
Некоторые карты позволяют совершить простенькие дополнительные действия. Как то: подсмотреть карты сверху колоды, взять несколько карт и сыграть одну из них, скинуть кусок пиццы у другого игрока, или поменяться с кем-нибудь кусочками. Задача – первым собрать одну полную пиццу.
Побеждает в «Остров Pizza» на мой взгляд игрок, которому больше всех повезёт. В нашей партии это прекрасно проиллюстрировал пример дочери Петра Тюленева. Самая младшая за столом была, а выиграла! С Петром, кстати, мы столкнулись совершенно случайно. Знаете, бывает так, приходишь в пиццерию поиграть с товарищами во что-нибудь, а тут мимо проходит один из ключевых сотрудников «Мира Хобби» и говорит: «Привет» 🙂
Комментарии:
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
19 11 2024 5:56:58
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
18 11 2024 7:39:59
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
17 11 2024 21:27:34
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
16 11 2024 6:24:10
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
14 11 2024 20:53:21
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
13 11 2024 13:44:10
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
12 11 2024 0:15:22
В игре Food Truck Champion от американских дебютантов игроки развивают собственные компании грузоперевозок....
10 11 2024 18:56:12
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
09 11 2024 8:32:40
Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии: 30-40 мин....
08 11 2024 20:11:28
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
07 11 2024 14:59:46
Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....
06 11 2024 11:26:11
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
05 11 2024 11:35:53
? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...
04 11 2024 19:48:39
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
03 11 2024 21:49:22
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
02 11 2024 10:55:39
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
01 11 2024 1:19:21
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
31 10 2024 1:56:24
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
29 10 2024 13:22:34
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
28 10 2024 2:48:56
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
27 10 2024 4:24:36
Commands & Colors: Napoleonics Dragonheart Earth Reborn Famiglia A Few Acres of Snow Haggis Labyrinth: The War on Terror, 2001-? The Lord of the Rings: The Card Game Mr. Jack Pocket Yomi Лучшая абстpaктная игра:...
26 10 2024 2:10:18
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
24 10 2024 5:46:59
176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
23 10 2024 8:25:57
з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...
22 10 2024 15:22:43
Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....
20 10 2024 3:53:54
Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...
19 10 2024 8:40:16
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
15 10 2024 1:38:58
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
14 10 2024 17:56:52
Первый подкаст Сергея Рябухина из Питера...
12 10 2024 15:27:26
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
10 10 2024 18:18:12
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
09 10 2024 1:58:49
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
07 10 2024 2:34:44
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
06 10 2024 6:28:32
Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...
05 10 2024 4:44:13
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
04 10 2024 2:11:13
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
02 10 2024 14:40:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::