Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года
За неделю с 10 по 16 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Formula D —
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку.
На прошлой неделе я заранее созвонился с товарищами и договорился: в среду идём на игротеку к Максиму Гнеушеву, я беру Formula D. Предполагалось, что играть мы будем вчетвером или впятером.
Среда. Приезжаю на игротеку и вижу следующую картину. Почти все столы заняты людьми, все во что-то играют и только с краю сидит iggy и что-то рассматривает. Второго нашего запланированного гонщика, Олега, ещё нет.
Прохожу, здороваюсь со всеми и объявляю, что сейчас мы будем играть в Formula D и желающие могут к нам присоединиться. Мишаня Питерский говорит, что сейчас доиграет в Bang! и будет гоняться с нами. Максим Гнеушев тоже решил опробовать новинку, благо он только что закончил партию в Экспансию.
Я открываю коробку, достаю поле и правила. И понимаю — игра-то у меня на немецком. И правила тоже на нём. А английской версии с собой нет. Пришлось вспоминать. То, что игроки переключают скорости и кидают соответствующий кубик, а также про необходимое количество остановок в поворотах забыть трудно. А вот всякие мелкие нюансы из моей памяти напрочь выветрились. Кое-как вспомнив, что при остановке рядом с другими болидами бросается 20-тигранник и на 1-4 наносятся повреждения, а также, что можно сбрасывать скорости, повреждая при этом машину, я решил, что этого достаточно. У нас были некоторые сомнения, но читать по-немецки никто не умел. Точнее, читать-то люди могли, а вот понять прочитанное – нет.
Пока я вспоминал правила, за столом собралось порядочное число участников. Оказалось, что желающих принять участие в заезде аж 10 человек. Это как раз максимальное количество игроков для Formula D. Не ожидал. Быстренько объяснив правила (разумеется, мы играли по облегчённому варианту с 18-ю жизнями у машин), мы стартовали.
Я, конечно же, опасался, не будет ли гонка тяжёлой и нужной. Не придётся ли долго ждать своего хода, ведь после тебя ходят аж девять человек. Да ещё кто-то может «перехаживать», пересчитав клетки и выбрав более удобный маршрут.
Как оказалось, мои опасения были абсолютно напрасны. Это звучит совершенно неправдоподобно, но я вас уверяю, никакого дayнтайма при игре вдевятером не ощущалось. Все пристально следили за ходом каждого игрока, постоянно комментировали действия соперников и весь наш периодически взрывался смехом.
Что касается самой гонки, она оказалась достаточно напряжённой. В первой половине трассы постоянно возникали заторы, когда вся дорога оказалась перекрыта тремя болидами. Иногда заторы были даже «двойными». В ходе соревнования некоторые отстающие гонщики высказывались в духе «мол, кто последним стартовал, тот последним и приедет», но эти утверждения были полностью опровергнуты примером пилота фиолетового болида. Стартовав с девятого места (предпоследним!) его пилот Александр сумел занять лидирующую позицию и пришёл к финишу первым. Мы играли по совершенно упрощённым правилам и ехали всего один круг.
После небольшого перерыва мы решили сыграть ещё разок, благо первый заезд занял у нас всего лишь чуточку больше часа (где-то 75 минут). На этот раз машины выстроились в соответствии с результатами первой гонки.
Во второй раз борьба на трассе была гораздо более напряжённая. Если в первой гонке у нас образовались ощутимые разрывы, и пилоты ехали тремя-четырьмя небольшими группами, то теперь все гонщики неслись, буквально, толпой. Только на середине трассы куча машин разбилась на отдельные болиды.
Вторая гонка оказалась намного зрелищнее первой. Из девяти автомобилей (количество игроков сократилось на 1 человека) к финишу пришли только шесть. Один вылетел с трассы на последнем повороте. Один разбился, протаранив соперника, а мой автомобиль, шедший четвёртым или пятым, взорвался прямо на финишной прямой после того, как я выбросил на пятой скорости на кубике «20»!
Обе партии всем понравились. Такого удовольствия от настолок я уже давно не испытывал. И я впервые играл в серьёзную настольную игру (а не в какой-нибудь «Крокодил» или Junglee Speed) вдесятером. Если бы мне сказали, что такое возможно, я бы не поверил. И уж тем более невероятным кажется тот факт, что и первая и вторая гонка заняли всего около часа.
На сладкое, список правил, которые мы не учитывали: 🙂
— если игрок не остановился в повороте, а выехал из него (потратив очки жизни) и в этом же ходу въехал в зону следующего поворота, эта остановка не считается остановкой в новом повороте;
— при столкновениях можно повредить только свою машину (но не машины соперников) ;
— если на 5 передаче на кубике выпадает «20», а на 6-й – «30», нужно бросить 20-тигранник. Машина повреждается только при выпадении 1-4 (из-за незнания этого правила я взорвался во второй гонке) ;
— если несколько болидов стоят на одной линии, первым ходит тот, кто едет на большей скорости. При равенстве скоростей ходит тот, кто стоит ближе к внутренней линии следующего поворота;
— если игрок "пролетел" поворот без одной остановки, при выезде из поворота нельзя перестраиваться.
Как видите, мы проигнорировали достаточное количество правил, способных кардинальным образом изменить исход обеих гонок. Похоже, у нас нет другого выбора, как повторить заезд. Думаю, в следующий раз снова наберётся не менее девяти желающих 🙂
Formula D — отличная игра!
PS: повторный заезд мы таки-отыграли позавчера. В гонке участвовало шесть машин, играли по полным правилам, но без погоды. Подробности — в следующую пятницу.
Комментарии:
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
19 11 2024 7:41:26
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
16 11 2024 11:13:13
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
15 11 2024 2:50:23
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
13 11 2024 0:57:41
Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....
10 11 2024 11:18:18
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
09 11 2024 18:38:48
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
08 11 2024 23:23:42
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
07 11 2024 13:14:50
Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....
06 11 2024 16:16:19
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
04 11 2024 1:26:35
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
02 11 2024 14:48:28
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
01 11 2024 17:19:11
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
30 10 2024 9:46:46
Четыре новых нации: греки, аpaбы, испанцы и индийцы....
29 10 2024 6:24:50
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
26 10 2024 19:41:14
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
25 10 2024 11:41:49
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
24 10 2024 14:21:36
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
22 10 2024 8:45:24
Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...
20 10 2024 0:40:29
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
19 10 2024 20:36:21
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
18 10 2024 10:40:28
Надеюсь, ценителям игры понравится идея и само оформление карт и оно придаст игре еще более захватывающий хаpaктер!...
17 10 2024 21:36:38
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
15 10 2024 2:10:54
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
14 10 2024 17:26:41
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
13 10 2024 20:28:56
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb] ...
12 10 2024 4:52:17
«Эволюция. Климат» — основное дополнение к настольной игре «Эволюция. Естественный отбор» (Evolution)....
11 10 2024 1:14:15
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
10 10 2024 13:42:19
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
08 10 2024 6:24:52
Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...
05 10 2024 7:18:37
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
03 10 2024 10:11:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::