Отчёт за неделю с 11 по 17 июля 2011 года
За неделю с 11 по 17 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Баpaбашка —
К2 —
Колонизаторы. Купцы и варвары –
Халли Галли –
Баpaбашка. Маленькая игрушка, локализованная Игроведом, рассчитанная скорее на не-настольщиков. Рассчитана на 2-8 игроков. В небольшой квадратной картонной коробочке лежит колода карт и пять деревянных предметов: синяя книга, серая мышка, зелёная бутылка, красное кресло и белый баpaбашка. Это – «эталонные» предметы. Они всегда находятся у игроков перед глазами, и важно помнить их цвета.
На каждой из 60 карт изображены два из этих пяти предметов, раскрашенные произвольными цветами. Каждый ход одна из этих карт вскрывается, а затем игроки должны очень быстро оценить предметы, на ней изображённые.
Если один из двух предметов на карте – «правильного цвета» (т.е. кресло именно красное или бутылка именно зелёная), нужно как можно скорее схватить этот предмет. Если же цвета обоих предметов на карте перепyтaны (например, зелёная мышка и синее кресло), то нужно схватить предмет, которого нет на карте. Причём, цвета предмета на карте тоже быть не должно. Так, если выпала карта с зелёной мышкой и синим креслом, игроки не могут брать бутылку (она зелёная, на карте есть зелёный цвет), мышку (она есть на карте), кресло (оно есть на карте) и книгу (она синяя, синий цвет есть на карте). Остаётся единственный верный ответ – белый баpaбашка (на карте нет предметов белого цвета и нет самого баpaбашки).
Если игрок схватил правильный предмет, он получает вскрытую карту. В случае ошибки игрок штрафуется – отдёт одну из своих карт тому, кто взял правильный предмет.
Вот и вся игра и весь игровой процесс: каждый ход вскрывается одна карта, затем слышится жуткий скрежет, с которым проворачиваются шестерёнки в головах у игроков и, наконец, кто-нибудь (а то и несколько игроков сразу) хватают со стола какой-нибудь предмет. Кто-то ошибается, а кто-то делает правильный выбор и получает в награду карту. Именно по их числу в конце игры и определяется победитель. Когда заканчивается колода все игроки считают свои карты. У кого их будет больше, тот и победил.
Для опытных товарищей предусмотрен усложнённый вариант игры, отличающийся одни правилом: если на карте изображена книга (неважно какого цвета), то вместо того, чтобы хватать правильный предмет, нужно выкрикнуть его название. Этот вариант существенно усложняет и без того непростую игру 🙂
Как я уже сказал, Баpaбашка – это игра не для любителей настолок. Она весьма проста, совершенно недолга (партия укладывается минут в 15) и требует от игроков качеств, которые редко задействуются в традиционных настольных играх – внимательности, мгновенной реакции и быстрой соображалки. На размышления здесь отводится очень немного времени, чуть зазевался, и правильный предмет уже кто-то ухватил! Но и без раздумий не обойтись, ведь если хватать предметы наугад, за неверные попытки налагается штраф.
Баpaбашка немного напомнила мне Грузи и вези, где тоже вскрываются карты, а потом игрокам нужно скорее хватать подходящий грузовик. Однако Баpaбашка, пожалуй, будет посложнее. Если в ГиВ от игрока требуется только прострaнcтвенное воображение, то в Баpaбашка – это как будто игра в скороговорки, ты, вроде бы, всё понимаешь и осознаёшь, что от тебя требуется, но мозг внезапно даёт сбои, из-за чего правильный ответ гарантирован далеко не всегда. И, к тому же, хотя в ГиВ за неверные решения тоже полагаются штрафные очки, в Баpaбашке потеря карты это достаточно серьёзно, так что тут у нас с хватанием вещей особо никто не спешил, всё-таки люди сначала пытались осознать, что же изображено на карте.
Мы сыграли в Баpaбашку две партии, причём первая была ознакомительной, а вторую я разложил по просьбе товарищей, причём по усложнённым правилам. Сам бы я в неё играть больше не стал, но моим друзьям она понравилась. Это такая быстрая и несложная игра, как, например, Остров обезьянок, в которую очень удобно играть, загорая на солнце. Времени на неё уходит немного, да и отвлекаться от отдыха необязательно.
В К2 каждый игрок управляет двумя альпинистами, поднимающимися на вершину К2. Игра длится ровно 18 ходов, после чего подсчитываются заработанные игроками очки, которые начисляются за максимальную взятую, взятую альпинистами. Двигаться альпинистам предстоит по игровому полю с изображением горы, на которую нанесены локации – по ним перемещаются фигурки скалолазов. Само перемещение отыгрывается при помощи карт: на руках у игрока есть карты движения с цифрами от 1 до 3 – это очки движения. Каждый ход игрок разыгрывает три карты и перемещает одного или обоих своих альпинистов на соответствующее количество локаций. Некоторые локации имеют «уровень трудности» — чтобы в них зайти нужно потратить 2 или 3 очка движения.
Ещё для каждого альпиниста имеется специальный счётчик «акклиматизации», или, как мы его стали называть между собой, температура. Знать про неё нужно одно — если она падает ниже единицы, альпинист погибает от переохлаждения, а все заработанные им очки теряются. Пока альпинисты ползают у подножья горы, их температура растёт (они в тепле). Чем ближе они подбираются к вершине, тем становится холоднее. На руках у игроков встречаются карты, позволяющие не только двигать альпинистов, но и согревать их. Кроме того, каждый альпинист несёт с собой палатку, которую можно разбить, если станет совсем холодно.
Ход в К2 выглядит следующим образом: сначала все игроки выбирают по 3 карты и кладут их перед собой лицом вверх. Затем все одновременно вскрываются и считают очки движения. Тот, у кого их оказалось больше всего, получает штраф – от 0 до -2 очков к своим картам. После этого игроки по очереди передвигают своих альпинистов в соответствии с сыгранными картами. После передвижения проверяется температура альпинистов, а затем начинается следующий ход.
Правила игры весьма просты, но в них есть несколько нюансов, обеспечивающих высокую реиграбельность и непредсказуемость каждой партии. Во-первых, в игре есть погода, которая определяется случайным образом: игроки всегда видят прогноз на ближайшие несколько дней и знаю, на каких высотах будут дополнительные заморозки (оттуда желательно заблаговременно убрать своих людей). Во-вторых, в каждой локации может находиться ограниченное число альпинистов, из-за чего у самой вершины может образоваться очередь из желающих вскарабкаться на самый верх. В-третьих, самый прыткий может получить жетон «риска» (в начале игры штрафы, обычно невелики, но чем ближе пик, тем выше шанс получить весьма ощутимую «-2»).
К2 – весьма тематическая игрушка. Тут присутствуют незатасканные механики движения по локациям и распоряжения картами (hand management), которые в сочетании с погодой и акклиматизацией порождают настоящую «горную» атмосферу. Местная акклиматизация очень близка к кризис-менеджменту Агриколы, когда кровь из носу нужно чем-то накормить своих людей. Вся эта смесь делает К2 очень интересной, но при этом несложной игрой. Правил здесь немного, они достаточно очевидны, а из-за ограниченного числа ходов партия легко укладывается в заявленные 60-90 минут.
Объяснить суть игры новичку совсем несложно: у игрока есть 2 вида карт (движение и обогрев), есть гора и есть датчик температуры. Знай себе топай к вершине, да следи за тем, чтобы альпинисты не околели наcмepть – для этого нужно учитывать прогноз погоды, вовремя играть карты «обогрева» и при необходимости разбивать палатки.
Фишка игры ещё и в том, что альпинисту нужно не просто покорить вершину, а ещё и вернуться с неё живым! Это значит, что если ваш скалолаз поднялся на пик с обмороженными конечностями, вам ещё нужно умудриться быстро спустить его на высоту, где у него есть шанс не умереть от холода (для этого в игре есть специальные карты «верёвка», с помощью которых вниз можно спускаться на повышенной скорости). В первых ходах карты «верёвка» обычно вызывают у игроков недоумение, мол, мы тут на гору лезем, зачем вниз спускаться? Но как только вершина покорена, а в прогнозе погоды объявляются метели, на горе становится жутко холодно и тогда для альпинистов остаётся только один путь – вниз.
И всё это ещё упирается в ограничение по числу альпинистов в каждой локации. Поначалу, пока все копаются у подножья горы это особо не ощущается, места много и никто никому не мешает. А вот чем ближе к вершине – тем теснее. На самом пике, так, вообще, может стоять только один альпинист. Это значит, что если вы туда залезли, больше никто на пик подняться не сможет, пока вы сами этого не пожелаете и не начнётся спускаться (ну или не околеете от холода).
В игре есть рандом, но он весьма умеренный и определяет скорее, не результаты действий игроков, а обеспечивает реиграбельность. Так, у всех игроков есть одинаковая колода карт и вопрос только в том, в каком порядке эти карты придут к вам в руку. Случайно меняется погода, но прогноз всегда известен заранее, так что тут тоже имеется прострaнcтво для маневра. Случайно вскрываются жетоны риска, но в открытую их всегда лежит 3 штуки, так что игроки могут прогнозировать последствия своих решений.
Мы сыграли в неё две партии (втроём и вчетвером), и я очень доволен игрой. Тут есть и гонка к вершине, и преодоление трудностей и соперничество за места в локациях и планирование ходов с учётом изменяющейся погоды. Правда, кое-что мне не понравилось — в нашей второй партии был выявлен факт кингмейкинга. Один товарищ залез на вершину горы и упopно не слезал, не пуская туда других игроков. В последнем ходу он обнаружил, что всё-таки умрёт от жары, но вместо того, чтобы погибнуть на пике, спустился вниз, причём специально сдвинулся в сторону, освобождая дорогу другому игроку. Сам-то он от этого ничего не выиграл, а вот другой альпинист сумел подняться на вершину и, тем самым, подскочил с третьего места на первое. И ещё: положение игрока очень сильно привязано к порядку хода. Нужно изо всех сил стараться обойти игрока, сидящего справа от тебя. Иначе он вечно будет блокировать тебе проход наверх, т.к. его альпинисты будут двигаться раньше, за исключением случая, когда к тебе приходит право перемещаться первым.
Итак, первые впечатления от К2 у меня очень хорошие. Я весьма доволен игрой и хотя не могу (пока) назвать её шедевром, она определённо на голову выше многих настолок, с которыми я познакомился в этом году. Вероятно даже, это одна из лучших игр 2011 года. Но так это или нет, нам ещё предстоит проверить пpaктикой. В том, что мы будем играть в К2 ещё я не сомневаюсь. В игре есть ещё зимняя сторона поля (оно двухстороннее), и мы обязательно попытаемся покорить вершину зимой!
В Колонизаторов мы сыграли по настоянию моих друзей. Мне эта игрушка давно опостылела, а вот товарищи готовы раскладывать её снова и снова на протяжении уже, кажется, седьмого года знакомства с игрой. На столе у нас появился набор Купцы и варвары, из которого на этот раз были позаимствованы две составляющие: рыбы и карта «Хозяин гавани».
Партия была самой обыкновенной, необычно в ней было лишь одно – моя победа. В нашей компании я редко выигрываю в Колонизаторов, а тут неожиданно повезло: двумя поселениями я застолбил себе озером в центре карты и постоянно удил рыбу, которую пускал на добычу ресурсов и строительство дорог, что позволило мне не только построить больше всех поселений при полном отсутствии кирпича, но и заполучить «самую длинную дорогу». Ещё мне весьма повезло с дырявым башмаком. Я, фактически, единолично «съел» все жетоны рыбы, а башмак (-1 победное очко) мне так и не достался!
Халли Галли. Ещё одна игра для не совсем настольщиков, эксплуатирующая реакцию и умение быстро соображать. В небольшой жестяной коробке скрываются две вещи: колода карт (56 штук) и железный звонок (ударяешь по нему сверху и он звенит).
В начале игры все карты раздаются игрокам (их может быть от 2 до 6 человек), а звонок устанавливается на середину стола. Затем происходит следующее: каждый игрок по очереди вскрывает одну из своих карт и кладёт её перед собой. На карте изображены какие-нибудь фрукты: лаймы, клубника, бананы, сливы в количестве от 1 до 5 штук. Как только среди вскрытых игроками карт оказывается ровно пять фруктов одного вида, нужно быстро шлёпнуть по звонку. Тот, кто «позвонит» первым, забирает себе все вскрытые карты. Игра длится до тех пор, пока карты не останутся только у одного игрока. Он и становится победителем.
Вот и вся игра: быстрая и простая, как и много других игрушек для людей, совершенно незнакомых с миром настолок. Она весьма напоминает Junglee Speed, где игроки тоже по очереди вскрывают карты и должны реагировать на некую комбинацию карт (только в JS нужно следить за появлением одинаковых фигур и не звонить в звонок, а хватать деревянный тотем). И ещё, опять же, в отличие от JS, у нас Халли Галли вызвала интерес у дeвyшек (ого! тут фрукты!).
Ах, да, забыл упомянуть, что если кто-то позвонит когда на столе нету пяти фруктов одного вида, на игрока налагается штраф – он отдаёт по одной карте из своей колоды всем соперникам. Если у кого-то заканчиваются карты, этот игрок выбывает из игры (что совершенно не страшно, ждать ему придётся недолго, так как партия длится всего 10-15 минут).
В качестве развлечения для небольшой компании Халли Галли подходит отлично, мы с удовольствием сыграли в неё три раза и, вероятно, будем играть ещё, но – только на отдыхе. На роль серьёзной игрушки, в которые мы играем на домашних посиделках она ни в коем случае не годится.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...
09 06 2023 22:28:10
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
08 06 2023 1:14:52
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
07 06 2023 15:42:40
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
06 06 2023 20:36:38
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
03 06 2023 15:44:36
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
31 05 2023 17:57:42
...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....
30 05 2023 23:13:21
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
29 05 2023 16:21:11
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
26 05 2023 4:44:28
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
25 05 2023 14:10:52
По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...
24 05 2023 14:47:34
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
23 05 2023 8:13:16
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
22 05 2023 0:35:29
Heimlich & Co. (1984)
– Автор: Wolfgang Kramer
– Семейная, 2-7 игроков, 30 минут
– Roll / Spin and Move
– Игроки TTS: 616
– Игроки BGG: 2605
– Список игр на BGG
Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....
21 05 2023 9:54:45
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
20 05 2023 3:19:54
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
19 05 2023 3:25:14
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
17 05 2023 7:56:44
Правила «StarCraft: Brood War» на русском языке...
16 05 2023 10:58:31
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
14 05 2023 10:17:11
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
08 05 2023 16:19:23
Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...
07 05 2023 0:56:41
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
06 05 2023 12:33:21
04 05 2023 21:28:12
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
03 05 2023 20:20:46
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
02 05 2023 16:45:55
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
29 04 2023 15:17:46
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
28 04 2023 7:41:51
10х15 — файлы для заказа фотографий 10х15 см
cards.pdf — файл для печати карт на принтере
box.pdf — коробка для карт
rules.pdf — правила
Дополнительно требуются: карты слов из «Кодовых имён», 1 песочные часы на 15 секунд и по 13 маркеров красного и синего цвета...
25 04 2023 16:20:10
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
23 04 2023 14:55:48
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
22 04 2023 4:29:29
Надеемся, принятая нами терминология – единая как для правил, так и для игрового текста карт – придется вам по душе. Что же касаемо литературных вставок, то мы старались переводить их настолько качественно, насколько это возможно....
21 04 2023 20:10:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::