Отчёт за неделю с 3 по 9 мая 2011 года
За неделю с 3 по 9 мая я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders –
Alias Party —
StarCraft –
Зельеварение. Пpaктикум –
Манчкин –
Пандемия –
Эволюция. Время летать –
Вот я и поиграл в 7 Wonders. Мы отыграли четыре партии, все четыре сыграли одним и тем же составом, вчетвером. Игру осваивали «с наскоку», благо она достаточно простая. Весь игровой процесс заключается в том, что в руку игроку приходит некоторое количество карт, из которых нужно выбрать для себя одну, а остальные отдать соседу. И так восемнадцать раз – три эпохи по семь карт (из которых 6 строятся и 7-я идёт в отбой). Затем партия заканчивается и начинается подсчёт очков.
Вся суть игры заключается в типах карт и их комбинациях. Тут есть карты, генерирующие ресурсы, карты, отвечающие за военные действия, карты развивающие торговлю и т.п. Так что выбирая себе новые карты, нужно учитывать несколько параметров.
Во-первых, некоторые карты строятся бесплатно, а некоторые нужно оплачивать ресурсами. Например, можно бесплатно построить «лесопилку», которая приносит 1 дерево. Теперь, когда у вас есть лесопилка, вы можете строить здания, которые стоят 1 лес. Построили каменоломню? Можете строить здания, которые стоят 1 камень и т.п. Ресурсы никогда не заканчиваются и не тратятся. Тут работает простое правило: есть нужный ресурс – можно построить здание. Не хватает ресурсов – здание строить нельзя.
Кроме того, в игре есть так называемые «цепочки» построек, где каждая последующая карта строится бесплатно (при условии, что у вас построена предыдущая). Например, если вы построили статую, то сможете бесплатно создать театр. Или, если вы создали стены, то сможете построить оборонительные укрепления.
Во-вторых, в игре присутствует торговля. Недостающие ресурсы можно покупать у соседей слева и справа. Платишь 2 монеты и покупаешь нужный ресурс. Сами монеты можно добывать сбрасывая карты: выбрал любую карту и вместо того, чтобы её построить, кладёшь в отбой и получаешь за это 3 монеты из банка. Хотя, глагол «покупаешь», тут, возможно не совсем уместен. В игре ведь ресурсы не «расходуются», так что оплата, фактически, идёт за то, что ты получаешь возможность воспользоваться чужим ресурсом. При этом данный ресурс не теряется, и его хозяин точно также может использовать этот же самый ресурс в этом же ходу.
В-третьих, в игре есть сражения. Правда, присутствуют они весьма условно. Так, что у нас даже самые мирные девчонки с удовольствием рубили противников в капусту. Выглядит это так: на некоторых зданиях есть красные щиты. В конце эпохи каждый игрок считает свои щиты и сравнивает результат с соседями слева и справа. Больше – победил, меньше – проиграл. Всего за игру разыгрывается три пары сражений: в конце первой, второй и третьей эпох (каждый раз игрок сражается с соседями слева и справа).
В-четвёртых, в игре есть «научные» карты. Наука представлена довольно абстpaктно – это три различных символа, за комбинации которых начисляются очки. Опознать город, развивающий науку очень легко – в нём полно зелёных карт.
В-пятых, в игре есть чудеса света. Они строятся как и обычные здания и состоят из трёх (некоторые – из двух или четырёх) частей. За строительство каждой части игрок получает победные очки или какой-нибудь бонус.
Вот такая получается игра. Тут нужно строить карты, генерирующие ресурсы; карты, приносящие победные очки; карты, двигающие науку; карты, позволяющие одерживать победу в боях и, на всякий случай, карты, позволяющие приобретать ресурсы у соседей со скидками. Ещё можно собирать «цепочки» карт и строить карты вообще бесплатно. На всё про всё уходит полчаса, независимо от количества игроков (от 2 до 7). Порог вхождения в игру минимален, я бы даже сказал, что она легче Dominion. Перед началом игры нужно всего лишь объяснить как работают все виды карт и принципы использования и приобретения ресурсов.
Стоит отметить интересный механизм взаимодействия с соседями. Каждый игрок может торговать с городами слева и справа и каждый игрок с ними же сражается. Из-за этого независимо от количества участников все уровень взаимодействия в игре остаётся неизменным, а игровое время всегда одинаково, независимо от количества игроков.
Карточные игры – это всегда доля рандома и в случае с 7 Wonders он также ощущается. Конечно, тут можно продумывать заранее пути развития своего города, рассматривать карты в начале каждой эпохи и прикидывать, придут ли они к тебе на втором кругу, но, всё-таки, тактика здесь превалирует над стратегией. И в этом плане в моих глазах игра значительно не дотягивает до среднего уровня сложности. Возможно, некоторое количество партий спустя этот вопрос разрешится, но пока что я не уверен, что в 7 Wonders возможно планировать свои действия хотя бы на эпоху вперёд, не полагаясь при этом на удачу.
В целом впечатления от игры хорошие. Она всем понравилась и вызывает желание играть снова и снова. Думаю, в ближайшее время мы разложим ещё не одну партию. Подчеркну, что и мне, и всем трём партнёрам по столу, очень понравился сам игровой процесс. Не так важно, победишь ты или нет – сам выбор карт достаточно интересен и вызывает желание играть снова. Кроме того, до самого конца нам неочевидно кто выигрывает (по крайней мере пока), так что интрига сохраняется до финального подсчёта очков. Но при этом ничего сверхъестественного в игре нет, я бы не назвал 7 Wonders новым Dominion, или, там, Race for the Galaxy. Это просто хорошая игра начального уровня.
Нужно отметить, что 7 Wonders как нельзя лучше подходит определение «казуальная игра». Судите сами, тут нужно всего лишь выбирать себе одну карту из нескольких. Сделать это совсем легко, пpaктически как кликать мышкой по каким-то цветным картинкам на мониторе.
В Alias Party я играл на игротеке в клубе «Цвет волшебства». До этого я был знаком с обычной версией Alias, от которой Party отличается незначительными дополнениями: тут в редких случаях правила объяснения слов модифицируются. Иногда объяснять нужно совершая какие-нибудь движения (например, раскачиваясь, или постукивая себя по голове), иногда нужно объяснять с эмоцией (например, грустно или весело), иногда нужно не просто объяснять слова, а составлять из них историю. А ещё иногда вместо обычных слов нужно объяснять имена знаменитостей.
В остальном игра всё та же: играют парами, двигают фишки по дорожке «победных очков», по которому нужно первым дойти до финиша. Некоторые клетки на этой дорожке окрашены в различные цвета, и, если фишка комaнды останавливается на одной из цветных клеток, в ход идёт какое-нибудь спецправило, из тех, что я упомянул выше. По сравнению с обычным Alias игра показалась мне чуть веселее, но я не сказал бы, что она хуже.
В StarCraft мы играли втроём, на этот раз я снова обучал игре двух новичков. Как и в прошлый раз, почти час пришлось долго объяснять про бои, планеты, ресурсы, приказы и прочее. Сама же партия окончилась, едва ли начавшись. Я (зерг) стартовал на планете с двумя победными очками и в первом же ходу занял две соседние планеты с ключевыми локациями, приносящими одно и два очка соответственно. Остальные же два игрока не успели осознать, что самое главное здесь — победные очки, напали друг на друга и сражались в дальнем углу космоса за планету, на которой кроме ресурсов ничего и не было. В результате в конце первого хода у меня было уже пять очков, а у них пpaктически не осталось войск.
Во втором ходу эти товарищи осознали свою ошибку и заключили пакт против меня. На меня было совершено нападение со стороны терран, но я сумел выстоять, так что ключевая локация осталась за мной. Итого в конце второго хода я заработал уже 10 победных очков.
В третьем ходу в мою сторону должны были двинуться значительные силы протоссов, но я перехитрил противников, заблокировав своим приказом терранам строительство на их стартовой базе, и сам атаковал их планету. Протоссы сумели отобрать у меня одно победное очко, а я отбил его же у терран. В конце хода моя фишка добежала до отметки «15», мои зерги победили.
Конечно же, никакая это была не победа. Просто ребята играли в Старкрафт впервые, а у меня уже был небольшой опыт игры. Потом-то они поняли, что очень важно занимать ключевые локации с победными очками и сражаться только за них, минералов-то и газа и так хватает на всех (по крайней мере в первых ходах).
Саму игру новички оценили на «хорошо», но каких-то буйных восторгов она не вызвала. Кроме того, затруднения вызвала система приказов, работающая по принципу «FILO» (first in, last out), позволяющая спутать все ваши планы игроку, который ходит последним. Ведь он может своим приказом заблокировать ваши (как это получилось у нас в третьем ходу) и поломать весь ход. Так что каждый раз, выкладывая на планету строительство, атаку или исследования нужно помнить о такой возможности и задавать себе вопрос: «А что будет, если поверх этого моего приказа ляжет приказ противника?».
В наших ближайших планах – повторить партию тем же составом. Теперь уже мне будут противостоять не зелёные новички, а более-менее обстрелянные новобранцы, так что партия должна получиться интереснее.
Единственный раз в Зельеварение. Пpaктикум я опять сыграл по настоянию товарищей. В руки мне приходили хорошие карты, и я даже победил (что случается относительно редко). Больше ничем эта конкретная партия мне не запомнилась.
Меня уже давно просили сыграть в Манчкина, который пылится аж с 2007-го года. Раньше я всё отказывался, но в свете наших последних ретро-игр (Mission: Red Planet, Stone Age) достал из коробки и колоды сокровищ и подземелий. Благо, игра всё-таки несложная и не требует много времени.
Играли мы вчетвером, двое за столом видели игру впервые. Я быстренько объяснил правила: берёшь карту из колоды подземелий и сражаешься с монстром, а если монстр не пришёл, играешь его из руки. Первая партия пролетела быстро, без затруднений. Со второй партии ребята уже втянулись в игру и теперь уже боролись за победу. Как только кто-то достигал девятого уровня, против этого игрока тут же шли в ход всякие усилители монстров и зелья дружбы. Так что вторая, третья и четвёртая партия закончились одинаково: тот, кто первым получал девятый уровень победить не мог, т.к. против него объединялись все остальные игроки, и десятым становился кто-нибудь ещё, на кого уже не хватало проклятий и прочих карт. Хотя, нет, одну же из партий выиграл клерик с помощью божественного вмешательства. Я играл в Манчкина не очень много, и других партий, в общем-то, и не видел. Может быть, в каких-то компаниях игра проходит иначе, активнее используют пакости и т.п., но у нас всё было довольно мирно: уровня до 6-7 игрокам с радостью помогали валить монстров всего за 1-2 сокровища и начинали гадить только в финальных боях на 9-м уровне.
Для новичков в игре остался непонятным лишь один момент – что есть раса, а что есть класс. Вот уж не знаю, где тут могут возникнуть вопросы. Разве неясно, что волшебник – это профессия, а эльф – раса (неужели кто-то может предположить, что можно работать эльфом или дварфом?). Но эти мелкие шероховатости совершенно не мешали нам играть. Тем не менее, в ближайшее время новых партий не предвидится. Кажется, ребята в Манчкина наигрались и больше просить его не будут. А у меня желания садиться за эту игру снова нет, она мне кажется излишне рандомной.
В Пандемию мы продолжили играть тем же составом. Сейчас мы всё пытаемся осилить максимальный уровень сложности, но выиграть пока что не получается. Уже, кажется, всё делаем правильно, и каждый ход обсуждаем, и картами обмениваемся, и свойства всех персонажей используем, а победить никак не выходит. Так и в этих двух партиях: оба раза до победы оставался всего лишь один ход, ещё чуть-чуть, и мы бы изготовили четвёртую вакцину. Но, увы, в обоих случаях из колоды инфекции выпадали карты городов, где было уже по три кубика болезни, и партия заканчивалась поражением в связи с достижением предельного количества вспышек инфекции.
Уже, кажется, и явных ошибок никаких нет, действуем пpaктически оптимально, а всё равно до победы не дотягиваем. Но интерес к игре всё равно не угасает, так что в ближайшее время будем играть в «Вирусы» ещё!
Вот я и опробовал дополнение к Эволюции – Время летать с его новыми 42-мя картами. Обе партии мы сыграли вчетвером, полной колодой. И вот мои первые впечатления от дополнения.
1. Игра стала длиннее. Если раньше партия на четырёх заканчивалась примерно за 6 ходов, то теперь мы успеваем сделать ходов 8-9. Это и неудивительно, колода-то, ведь увеличилась в объёме. Причём, если играть вдвоём или втроём, правила рекомендуют удалить половину карт, т.е. в этом случае продолжительность партии остаётся неизменной. А вот если садиться за игру вчетвером, то получается дольше.
2. Из-за того, что игра длится дольше, у игроков появляется шанс «отыграться». Если раньше у тебя на 2-м или 3-м ходу умирали животные, претендовать на первое место было очень тяжело. Теперь же даже полностью погибнув в середине игры, игрок может успеть «отстроить» существ заново.
3. В игре стало больше возможностей для получения еды. В первую очередь это касается «специализации» и «метаморфозы». Первая способность позволяет добывать еду из воздуха, а вторая – кушать свои свойства (животное сбрасывает карту свойства и получает кубик еды). Из-за этого животные мрут реже, а неудачные броски кубика (голодные года) не так сильно сказываются на поголовье.
4. В игре стало больше возможностей для хищников. Пожалуй, одна из самых интересных карт – «интеллект», позволяющая хищнику игнорировать одно свойство атакуемого существа. Так, например, умный хищник может легко (и безболезненно!) скушать ядовитое или водоплавающее животное.
5. Новые защитные свойства также имеются. Появились «чернила», защищающие от поедания, «полёт», фактически дарующий бесcмepтие мелким летунам, а также «paковина» — просто-таки подарок для любителей почерепашиться.
6. Звезда дополнения – это трематода (новый паразит), «парный глист», действующий сразу на двух существ. Если в популяции у игрока появятся несколько глистоносов, выжить им будет ой как тяжело!
Общее впечатление у меня такое: игра не изменилась, но стала значительно разнообразнее и играть стало значительно интереснее. Больше за Эволюцию без дополнения мы не сядем!
Комментарии:
Этого уже достаточно, чтобы занести настольный World of Warcraft в личную книгу рекордов. Попробуем разобраться, кому и зачем стоит выкладывать кругленькую сумму и изучать правила несколько часов за возможность провести вечер в Лордаэроне, не вставая из-за стола....
20 09 2024 9:27:27
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
19 09 2024 1:41:20
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
14 09 2024 22:12:44
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
13 09 2024 10:59:15
Для себя печатал синее поле с деньгами от зеленой версии. Карточки бизнес печатал от обоих версий, чтобы потом можно было их менять время от времени....
12 09 2024 1:59:26
В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...
11 09 2024 20:46:31
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
10 09 2024 17:46:29
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
07 09 2024 3:22:10
Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...
06 09 2024 16:39:15
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
01 09 2024 21:23:40
Видео-обзор игры «Ticket to Ride: Card Game»...
31 08 2024 7:43:57
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
30 08 2024 3:39:35
В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...
29 08 2024 4:39:19
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
26 08 2024 7:59:16
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
24 08 2024 3:58:41
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
22 08 2024 18:37:39
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
21 08 2024 22:28:43
Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....
20 08 2024 14:28:24
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
19 08 2024 9:42:15
Вход в клуб платный — 200 рублей. ...
17 08 2024 5:57:46
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
16 08 2024 9:10:14
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
15 08 2024 18:59:41
На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические хаpaктеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....
14 08 2024 1:21:10
С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....
12 08 2024 2:12:18
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
11 08 2024 4:48:20
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
10 08 2024 19:27:23
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
08 08 2024 20:37:27
Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....
07 08 2024 10:11:23
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
06 08 2024 12:24:53
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
05 08 2024 8:27:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::