Обзор игры «Fighting Formations: Grossdeutschland Infantry Division»

Читатель по имени Евгений поделился со мной своим переводом обзора игры Fighting Formations (оригинальная версия опубликована на BGG на английском языке). FF — это варгeйм о второй мировой с гексами и каунтерами и прочим, местами напоминающий Combat Commander.
Fighting Formations: Grossdeutschland Infantry Division это первая игра из новой серии от GMT Games. Так же как и в играх серии Musket & Pike Battle Series, в этой игре будут основные правила, а так же правила-дополнения выходящие вместе с новыми коробками дополнениями для этой игры.
Первая игра из серии, показывает нам боевые действия между Германией и СССР на восточном фронте, и охватывает временной период между 1942 и 1943 годами.
Это дуэльная игра (для двух игроков) от известного игрового дизайнера Чада Дженсена (Chad Jensen) известного нам по игре Combat Commander: Europe. Время игры: от 2-3 часов для небольших сценариев до нескольких дней для очень масштабных сценариев.
Компоненты
GMT недавно установила новые, потрясающие воображение, стандарты в деле выпуска варгeймов (от англ. Wargame – семейство игр посвященное сугубо боевым действиям). Так, к примеру, для игр с одной картой, они делают ее на картонной основе (как в игре Washington‘s War) и высококачественные карты из плотной бумаги для игр с несколькими картами (как в недавно вышедшем дополнении для игры Combat Commander). А так же изумительные каунтеры (от англ. Counter – фишка; в среде игроков, так принято называть некоторые типы игровых элементов), которые как функциональны, так и просто красивые.
Ну что же GMT как всегда на высоте!
Коробки с FF и CC
В тоже время коробки все те же, олдскульные (от англ. Old Scholl – «старая школа», что-то что было когда-то, но теперь заменено на новое) из тонкого картона, который GMT довольно долго не использовали. Так же, что меня удивило, то что была использована стандартная 2 дюймовая коробка, вместо 3 дюймовой. Меня это слегка разочаровало, так как внутри коробки очень много компонентов, и да, они все помещаются в нее… До тех пор пока GMT не выпустит первое дополнение к игре.
Карты местности привлекательные и функциональные, так же я обнаружил при сравнении с картами Combat Commander, что дизайнеры немного понизили цветовую контрастность карт. По фотографии видно, что особенности местности на картах Combat Commander, легче разглядеть, чем на картах FightingFormations.
Сравнение карт Fighting Formations (слева) и Combat Commander (справа)
Так же сразу бросается в глаза то, что карты Fighting Formations больше по масштабу, чем карты Combat Commander. Ознакомительный сценарий в FightingFormations использует только половину одной карты, которая по масштабу сопоставима с целой картой Combat Commander, но в других сценариях вы будете использовать целую карту, а в некоторых случаях даже две!
Карты – исторически точные отображения разных частей восточного фронта боевых действий. Ко всем сценариям идет отличная развернутая историческая справка, для лучшего понимания того, что будет происходить на карте.
И… Для тех кто чувствовал, что ему чего то не хватает в Combat Commander(*баpaбанная дробь*) Да, господа в Fighting Formation есть танки!
Правила
Правила разделены на две части: базовые правила и правила-дополнения. Базовая книга правил не из коротких, всего около 24 страниц и еще 64 страницы правил-дополнения. Но не беспокойтесь! Из 64 страниц, правила там только на 12 (специфические правила, опциональные правила). Остальное объем отведен под 10 сценариев, исторические и дизайнерские заметки, примеры игры.
Индекс, который находится в конце правил-дополнения, может принести некоторые неудобства, особенно когда вы пытаетесь найти что-то, что на самом деле находится в Базовой книге правил))) Сделайте себе ксерокопии обеих индексов и будет вам счастье! Но что еще важно в правилах, так это четкость и последовательность изложения. Это своего рода визитная карточка игр от Чада Дженсена.
Даже абсолютные новички в варгeйминге не испытают особых затруднений в изучении и понимании правил, а игроки-ветераны Combat Commander найдут очень много знакомых терминов и понятий.
Победитель в игре определяется по победным очкам , которые можно заработать тремя способами:
— Уничтожение юнитов противника;
— Контроль ключевых точек;
— Вывод своих юнитов за пределы карты;Игрок с наибольшим количеством очков, к концу сценария, побеждает.
Ход игры
Fighting Formations – классический, во всех смыслах этого слова, варгeйм. Тут у нас и гексы (от англ.Hex – шестигранник с фрагментом карты в нем), и каунтеры в виде пехотных отделений, и каунтеры в виде артиллерии и броне-танковых войск с секторами огня, каждый каунтер так и распирает от количества информации на нем, так же присутствует и модификация движения по разным типам местности. Есть даже правила для движения техники задним ходом.
Так же есть интересный момент в правилах по поводу «стекинга» (от англ. Stack – стопка; Каунтеры юнитов складываются в стопки когда они находятся в одном гексе). Так вот здесь абсолютно отсутствует понятие «оверстекинга» (в большинстве варгeймов, есть понятие «оверстекинг», обозначающее, что в одном гексе, одновременно, не может находиться, к примеру, больше трёх юнитов) То есть вы можете в один гекс засадить абсолютно все свои юниты. Конечно, глупо так делать, но как говорится: «Хозяин-барин!»…
Краеугольным камнем игры Fighting Formations является матрица приказов, показанная выше на фотографии. Для того что бы, что ни будь сделать, вы должны выбрать куб и поставить его на одно из полей со значением от 1 до 10. К примеру, вы играете за немцев и выбрали кубик на позиции со значением «5», тогда вы можете выбрать любое действие из матрицы приказов, которое стоит 5 и меньше (в порядке уменьшения стоимости – штурмовать, перегруппироваться, двигаться, стрелять, использовать предмет).
Тесно связанна с системой выбора приказов и система инициативы. То есть, до тех пор, пока маркер инициативы находится на вашей стороне «трека инициативы», до тех пор вы первым выбираете и исполняете приказы с матрицы приказов. Эта система отлично избавляет вас это уже привычной, для варгeймов, системы «IGO-UGO» (система «Я хожу – Ты ходишь», что хаpaктерно для этой системы, то что вы ни как не можете повлиять на соперника в его ход) и дает игроку большую степень свободы и вариативность действий.
Так же интересно то, что некоторые действия на матрице приказов для СССР и для Германии имеют разные значения. Так приказ к штурму для немцев стоит «5», а для СССР «7».
Всего на матрице приказов находиться 10 кубиков. Как только с матрицы забирается и используется десятый кубик, сразу заканчивается раунд. В разных сценариях, у кубиков разные начальные позиции. Как только раунд завершен, кубик выставляются заново, определяя их позиции с помощью бросков десятигранного кубика. А это в свою очередь означает, что один и тот же сценарий будет играться каждый раз по-новому.
Каждое окончание раунда приводит к тому, что маркер времени сдвигается вперед, а это в свою очередь позволяет ввести в игру подкрепление и вынуждает сделать бросок на «внезапную cмepть». Бросок на «внезапную cмepть» известен игрокам, игравшим в Combat Commander; один правильный бросок и игра немедленно прекращается, игрок с наибольшим количеством очков победы, выигрывает.
В систему инициативы так же плавно вписаны функции комaндования и контроля. Комaндование представлено двумя типами каунтеров: тактическое комaндование и боевое комaндование. Каунтеры комaндования, когда это возможно, могут быть выставлены на карту в любое время и могут комaндовать юнитами в радиусе их действия.Важность комaндования в том, что оно понижает стоимость активации юнита. Понимаете, в игре вы за все платите своей инициативой. То есть, беря куб с матрицы приказов, вы платите своей инициативой, активируя юнит, вы платите своей инициативой. Но! Вы не платите своей инициативой, если юниты, которые вы хотите активировать, находятся в радиусе действия каунтера комaндования! Так, все юниты которые находятся в радиусе действия каунтера «Боевое комaндование» активируются бесплатно. Юниты находящиеся в радиусе действия каунтера «Тактическое комaндование», могут быть активированы за одну инициативу. А вот юниты, которые вне радиуса комaндования, будут активироваться за две инициативы.
Ну а где вы видели солдат, которые по собственному желанию, что то делают?! Чем выше начальство, тем охотнее они, что-то делают… А без начальства можно и в поле цветочки пособирать:)
Боевое комaндование очень важно для СССР, так как множество бронетанковых юнитов имеют на каунтере R в кружочке. А это обозначает, что в танке нет радио, и значит, что вы еще не раз вспомните изречение: «Повторяю еще раз, для тех, кто в танке!». Так как стоимость активации таких юнитов возрастает в два раза. Для наглядности: Бесплатно с «Боевым комaндованием», 2 инициативы с «Тактическим комaндованием» и 4 инициативы без комaндования.
Активация юнитов
Как упоминалось выше, вы выбираете куб с матрицы приказов и выбираете подходящий приказ. Как только вы сделали это, вы можете активировать столько юнитов для исполнения этого приказа, сколько вам позволяет трек инициативы.
Активные юниты переворачиваются на свою «активную» сторону, которая отличается по хаpaктеристикам от «неактивной» стороны. Активные юниты, более эффективные в бою чем такие же юниты, но неактивные.
Знаете, что я еще заметил? Что бы переворачивать юниты, надо иметь определенную сноровку. Даже при игре в небольшой сценарий, юнитов на карте достаточно много и каждый раз их переворачивать иногда утомляет. А когда ручки-то еще и неуклюжие, то стопка юнитов, которую вы подняли из одного гекса, что бы перевернуть всех за один раз, превращается в десант из юнитов, который разлетается по всем окружающим гексам. Ну да ладно, не обращайте внимания на мое бурчание) Я ведь понимаю разработчика. У него ведь не было иного способа поместить всю информацию на одной стороне каунтера, да так, что бы им потом можно было играть. Так что перевороты каунтеров, это суровая реальность этой игровой системы) Да и вообще, благодаря белой полоске на «активной» стороне каунтера, очень просто определить кто уже ходил, а кто нет.Бой
Естественно, что все приказы и маневры нужны для того, что бы бросить ваши войска в бой!
Бой в Fighting Formations это сплав из показателей дальности, помех и огневой мощи. Показатель дальности определяет, какой из кубиков (2d6, 2d8, 2d12, а может даже 2d20!) вы будете бросать вместе с базовым d10. Результат, выпавший, на двух кубиках вы суммируете с огневой мощью юнита и сравниваете с показателями защиты юнитов в атакованном вами гексе. Помните про то, что я говорил об отсутствии правила «оверстекинга»? Так вот каждый юнит в атакованном гексе должен сделать проверку на попадание.
У помехи есть интересный побочный эффект: если в текущем броске на любом из кубиков выпало столько, сколько в гексе показатель помехи, то это обозначает автоматический промах. Помеха имеет значение равное единице по всей карте, но может и меняться. Так что если у вас хоть на одном из кубиков выпадает единица, то это автоматический промах.
По точно такому же принципу работает и система ответного огня и огня на упреждение. У каждого юнита есть показатель «скорострельность», и если у защитника во время стрельбы, хоть на одном из кубиков выпадает число меньшее, чем показатель скорострельности, то юнит считается использованным и не может продолжать стрелять, до следующей активации.
В игре интересная система взаимодействия танков и пехоты. Вся соль в том, что пехота в принципе ничего не может сделать танку… Спасение в том, что бы прорваться пехотными юнитами к танку и навязать ему ближний бой (когда ваши и вражеские каунтеры находятся в одном гексе). Что очень даже реалистично, так как пехота во время Второй Мировой Войны уничтожала танки только в ближнем бою, закидывая его бутылками с зажигательной смесью и гранатами. А танкам в свою очередь придется выбирать, кто для них наиболее опасен в такие моменты, к примеру, пехота в их гексе или танк противника в трёх гексах от него. А от этого выбора зависит, каким снарядом будет бить танк – бронебойным или фугасным.
Защищаясь, игрок бросает 2d10 (два десятигранных кубика) и прибавляет к своему показателю брони. Если результат равен или больше результата атакующего игрока, то все в порядке. В противном случае защищающийся игрок должен будет тянуть из «чаши судьбы» (хотя можно и обычную кружку или чашку взять, дабы было меньше пафоса) маркер урона и положить его на подбитый юнит. На маркере повреждения будет указано, сколько нужно будет выбросить на кубике в приказе «перегруппировка», что бы снять маркер повреждения.
А вот маркеры повреждения у неживой силы (танки, пушки, машины и т.д.) куда как более серьезные. Ведь по сути танк подбить тяжелее, чем не защищенную пехоту, но уж когда подобью… Будет большой Ба-Бах! Знаете, вот есть что-то приятное в том, когда ты видишь, как после первого выстрела вспыхивает «коробка» вражеского танка…
Благодаря масштабам игры, юниты могут разделяться на три отделения. Что в принципе очень даже логично, представим себе ситуацию, что взвод пехоты попал под обстрел, тогда взвод разделяется на 3 отделения. На одном из отделений остается маркер повреждений (представим, что это боевое охранения и раненные), а два других продолжают вести боевые действия.
Если вы думаете, что все эти нюансы в механике игры только отвлекают от игрового процесса, то позвольте мне заверить вас, что это не так. Знаете, все происходит как-то само собой. Продвигаясь своими юнитами вдоль дороги, что бы захватить контрольную точку, вступая в рукопашные схватки и отстреливаясь, все это время напряжение держит вас так, что вы даже не будете задумываться о механике. В самом деле, система проста и элегантна на столько, что вы будете думать только о том, что происходит на карте, а не о том что вам снова нужно заглянуть в правила…
Средства усиления
Вы можете использовать карты средства усиления, чтобы вызвать поддержку с воздуха, артиллерийский удар, обновить комaндные маркеры на карте, и целого ряда других возможностей. Также вы можете расходовать карты для выполнения специальных действий доступных определенным юнитам. К примеру, вы можете тратить любые карты для использования БПС (бронебойные подкалиберные снаряды) боеприпасов танком, способным стрелять снарядами такого типа.
Средства усиления представлены в игре в виде карт, но в отличие от других игр, которые используют карты, как часть механики, здесь они просто средства отображения информации о тех или иных средствах усиления. Они могли бы так же легко быть представлены в виде каунтеров, но согласитесь, на карте информации помещается больше.
Все остальное
Есть ряд подсистем, которые должны быть упомянуты здесь, но я, с вашего позволения упомяну о них вскользь. Существуют специальные правила для авиации и артиллерии, которые включают в себя броски на прицеливание и разброс для точности и смещения вала огня.
Так же правила боев на близких дистанциях, для юнитов находящихся в одном гексе. Тут надо использовать специальные референс карточки, для определения атаки и защиты. Бои на близких дистанциях это ситуация при которой оба игрока принимают активное участие одновременно, то есть оба игрока бросают кубики на атаку. Так же, как я упоминал выше, это единственный момент в игре когда пехота реально может уничтожить танк.
Ну и в конце хочу упомянуть, то что в игре присутствуют случайные события. События эти абсолютно опциональны, то есть если вы захотите, то пользуетесь правилами случайных событий, а захотите, можете и не использовать.
Выводы
Первое, что я должен сказать, это игра точно не клон Combat Commander. Так же это не «просто Combat Commander с танками». Это классический варгeйм, использующий инновационную механику матрицы приказов. Можно не кривя душой сказать, что механика матрицы приказов взята из евроигр, но взяла она только лучшее и трaнcформировалась в отличный варгeйм!
Что понравилось
Мне понравилась механика игры, в общем, и матрица приказов в частности. Мне нравится, что благодаря этой механике, вы всегда участвуете в игре, даже когда ходит противник.
Так же понравилось, что чем сложнее приказ вы вибираете, тем выше он находится на матрице, и тем больше вы платите инициативы.
Понравилось случайное генерирование кубиков на матрице, после первого раунда.
Так же понравилось использование разных типов кубиков для атаки. Это очень упрощает подсчет атаки и обороны.
Что не понравилось
В принципе как таковые минусы отсутствуют, есть просто маленькие замечания.
Во-первых, как я уже говорил, это переворачивание каунтеров. Когда в одном гексе много юнитов и их надо перевернуть, то задание можно приравнять к эпическому квесту!
Во-вторых, счетчики имеют много информации о них, и это легко упустить из виду некоторые из них. Так чаще всего легко упустить из виду R в желтом круге на Советских танках (показатель того, что у них нет радио, которое влияет на стоимость активации).
Последние комментарии
Я настоятельно рекомендую Fighting Formations. Это отличная, серьезная игра о Второй Мировой Войне, с красивым дизайном, которая подойдет как ветеранам варгeйминга, так и новичкам.
Так же стоит упомянуть, что уже несколько игр из этой серии почти закончены и готовы к выпуску. Следующие игры будут посвящены 2-й танковой дивизии США, 1-й канадской пехотной дивизии. Лично я, очень жду выхода этих игр!
Комментарии:
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
14 12 2025 8:43:14
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
13 12 2025 22:13:32
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
11 12 2025 23:41:55
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
09 12 2025 10:38:19
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
07 12 2025 12:47:45
2. Мой перевод свойств наций. Также активно используем. В начале игры выдаём каждому игроку карточку с переводом свойств его нации....
06 12 2025 10:23:51
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
05 12 2025 17:34:50
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
03 12 2025 23:38:29
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
02 12 2025 5:46:16
— Пожалуйста! (хохочущая редакция)...
01 12 2025 15:14:45
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
30 11 2025 7:18:30
Ticket to Ride: Marklin Edition
После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек.
...
27 11 2025 4:39:55
Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....
26 11 2025 21:45:56
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
25 11 2025 14:17:45
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
24 11 2025 16:36:51
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
23 11 2025 22:34:57
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
22 11 2025 22:51:56
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
19 11 2025 20:48:24
Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)
И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...
18 11 2025 10:49:52
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
17 11 2025 7:28:35
Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...
16 11 2025 11:30:53
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
15 11 2025 5:37:46
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
14 11 2025 19:51:34
Компоненты: 2/10
Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
13 11 2025 17:24:33
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
12 11 2025 20:18:51
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
09 11 2025 19:50:36
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
08 11 2025 12:53:52
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
07 11 2025 15:22:21
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
06 11 2025 0:21:22
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
05 11 2025 4:35:51
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
04 11 2025 18:20:28
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
28 10 2025 21:17:18
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
26 10 2025 21:25:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку