13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм
За отчётную неделю сыграно 2 партии в 2 различные настолки, новинок среди них не было:
Memoir ’44 –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя.
Раньше я пробовал Роланда-полицейского с синими и оранжевыми картами в колоде, затем дeвyшку-библиотекаря с оранжевыми и зелёными карточками. В этот раз взял официантку, у которой карты красного и зеленого цвета. Для меня они совершенно новые, поэтому хотя и сам сценарий был знаком, все равно было интересно какие карты будут приходить из колоды персонажа в руку и как ими можно будет воспользоваться.
И еще была интрига. Сценарий мы разложили на двоих, выбрали двух женских персонажей, Агнес и Венди. Обе — с низкими боевыми показателями и невысокими значениями знания. Было любопытно, получится ли такими героями находить улики и как они будут справляться с врагами, у которых не самые низкие значения атаки.
Как оказалось, ничего страшного. Знания (символ «книжка») вполне получилось прокачать вспомогательными картами. Те же «фонарики», плюс еще карты, повышающие навык при проверках. И даже невысокая стартовая боевая сила не стала препятствием. У всех есть ножи, а среди красных карт нашлась еще и бита, прибавляющая +2 к атаке и наносящая 1 рану. К тому же у моей героини было еще дополнительное свойство, при получении ужаса она наносит противнику урон, это в том числе помогло в схватке с боссом.
В общем, сценарий пройти получилось. Правда, не столь успешно как ранее. В одной из предыдущих партий на троих мы добились, насколько я понимаю, максимального результата, получив 8 очков опыта. Из них: 2 даются за успешное прохождение, 2 за убийство босса, еще 2 можно заработать на двух мини-боссах и еще 2 — за нахождение всех-всех-всех улик на локациях. В этот раз очков было всего 5, не полностью обыскана одна из локаций и не вышли 2 мини-босса (которых не факт, что удалось бы завалить). Да, в зависимости от принятого главным игроком сюжетного решения в конце партии можно получить еще 1 очко, так что «потолок» опыта по итогам первого сценария — 9 очков.
В этот раз вновь возникла мысль об органайзере. Ведь каждую партию предваряет вынужденное перебираете карточек. Собери сценарий. Собери колоду контактов. Собери колоды сыщиков. И это все еще и усложняется, мы же уже раскладывали следующий сценарий, поэтому в этот раз пришлось вынуть какие-то карты из колод сыщиков и какие-то вернуть. И вот все эти манипуляции пачками карт были бы удобнее, если бы в коробке были отдельные отсеки для каждого вида карточек, а не лежали все скопом. Будем думать, хотя бы минимальная сортировка должна быть.
Ну и, все-таки, хочется двигаться дальше. Игра же сюжетная, вот и надо двигаться по сюжету дальше, а не топтаться на одной и той же точке в самом начале кампании.
В прошлом году в Memoir ’44 мы начали проходить кампанию про сражения на Халхин-голе. На тот момент это было самое свежее дополнение, вышедшее после затянувшейся паузы. Новый набор сценариев про бои японцев с советскими войсками. Всего предлагается 10 сценариев, 9 их них – это кампания и ещё один бонусный. Прошлой осенью мы отыграли 8 из 9 сражений кампании, осталось одно, руки до него что-то не доходили, а вот, сейчас, наконец-то, получилось сыграть.
Итак, финал кампании. Большой сценарий формата Breakthrough, «Прорыв», это поле двойной глубины. К нему прилагается специальная боевая колода (введена в дополнении Winter Wars), позволяющая активнее двигать войска. На обычных картах флангов и центра имеются приписки, позволяющие помимо активации 1-3 отрядов дополнительно ещё переместить от 1 до 3 любых подразделений на поле. Но – именно что только подвинуть, не атаковать.
Сценарий предполагает несколько видов спецподразделений, впрочем, для нас они не новы. Раньше все они уже встречались в кампании. У СССР это огнемётные танки (когда атакуют в ближнем бою у них меньше штраф за укрытие), кавалерия (пехота с ослабленной атакой, повышенной мобильностью и возможностью делать танковый прорыв) и пулемётчики (попадают по пехоте «звёздами» на кубике). У Японии – танкетки (как обычные танки, но отряды всего из 2 фигурок, и двигаются на 1-3, тогда как советская бронетехника только на 1-2) и пулемётчики (как у СССР).
Изначальная расстановка такова, что японцы частично в окружении. У них есть укреплённые отряды на передовой, со всех сторон от которых находится советские войска. И небольшой резерв на стартовой линии поля, пехотные отряды и два танковых. У русских на первый взгляд мощное преимущество, куча бронетехники, а пехоты столько же, сколько у японцев. Плюс ещё у Японии на руках всего 4 карты, тогда как у СССР их 7 (правда, действует правило комиссара, когда нужно заранее откладывать карту на ход вперёд). И ещё есть спецусловие: если у японцев в каждой секции стоит хотя бы один отряд, у Японии +2 медали. Если оно не выполняется, 1 медаль получает СССР.
Начало партии получилось очень быстрым. Во-первых, мы сделали бросок на истощение за потери в предыдущей битве. Напомню, восьмой сценарий мы завершили со счётом 18-9 в пользу СССР. Так вот, в начале этого сражения Советы потеряли 4 пехотинца и 2 танка. Япония – 7 пехотинцев и 1 танк. Из-за этого японцы на старте убрали целый отряд, тем самым СССР получил 1 медаль сразу же, ещё до первого хода.
Что по самому сценарию, он был стремительным. Ощущение такое, что мы дольше расставляли фигурки, чем воевали. В самом начале Япония сыграла «все на левом фланге», СССР повезло, на руках была «контратака», так что следующим же ходом в бой двинулись многочисленные танковые подразделения. А потом ещё у Советов сыграла карта с активацией всех на другом фланге. А потом ещё «Ближний бой». В общем, русские атаковали много и часто, и даже с кубиками не сказать, чтобы критически не везло. Когда-то промахивались, но и попадали тоже. Каждый ход гарантированно выкашивали по отряду японцев. Те сопротивлялись, но огневая мощь была не та…
В общем, 8-4, такой финальный счёт. И если бы кубики ложились чуть в пользу японцев, могло бы быть и 8-5 или даже 8-6. Так что в этом бою верх взял СССР.
А если смотреть по кампании в целом… Мы затруднились подвести итоги. Дело в том, что по сражениям с 1 по 4, а также по 8 в отчётах подробно задокументированы итоги, а вот бои за номерами 5, 6 и 7 описаны как-то скупо и без финальных результатов. Мы сумели восстановить результаты сценариев 5 и 6, в них победила Япония, суммарно это 12 медалей. 7-й бой тоже скорее всего остался за японцами. А вот сколько медалей за эти сражения у СССР – загадка. В общем, итоги такие, с учётом недостающих результатов Япония набрала от 50 до 55 медалей, СССР мог заработать от 49 до 60 медалей. Примерно поровну. А если не учитывать сценарий № 8, где Советы одержали сокрушительную победу 18-9, кампания 100% осталась бы за Японией.
Главный вопрос – насколько эта кампания хорошая? Скажу так – она не хорошая и не плохая, она средняя. И то – только за счёт фактора ностальгии. Это же дополнение появилось после долгого перерыва, купил его только за счёт хороших воспоминаний. Ну, знаете, как у 7 эпизода «Звёздных войн» максимальная касса только из-за того, что это первый фильм после стольких лет.
А если пристально смотреть на кампанию, видно вот что. Из 9 сценариев поля боя разнообразием не блещут. Есть 3 сценария где нужно сражаться за один и тот же мост. И ещё в 2 других сценариях используется похожий горный ландшафт. Исторически это конечно обосновывается, там, контратаки, бои-то велись на одних и тех же местах. Но, скажем прямо, мы играем в Memoir ’44 не ради исторических подробностей. И с нашей точки зрения раскладывать новый сценарий на том же самом поле – не так здорово. Лучше бы каждый раз было что-то новенькое.
Второй момент, это баланс. У нас так получилось, что из 9 боёв минимум 2 были прям в пользу Японии и ещё 2 сильно в пользу СССР. Не утверждаю, что это прям поломанные сценарии, может у нас просто кому-то критически везло или не везло с кубами или картами, но факт остаётся фактом, из 9 боёв 4 были – в одни ворота. А это, знаете, не очень интересно, когда ты просто расстреливаешь бессильного соперника. Да, пусть в целом по итогам всех сценариев обе стороны показали примерно равные результаты, но хотелось бы, чтобы и каждый в отдельности сценарий был тоже равным. А не так, что в этом Япония рвёт СССР, а в следующем наоборот.
Кстати, хотел посмотреть статистику по этим сценариям на сайте издателя. Узнать, там, кто в каком бою чаще выигрывает. Так по «Халхин-голу» почему-то база данных не ведётся. Уверен, это никак не связано с тем, хорошие сценарии или плохие, но всё равно неприятно. На BGG нашёл отчёты, кто-то рассказывает, что кампания сделана в пользу русских, мол Япония смогла только 1 бой выиграть. Там же отмечается, что советские броневички – это очень круто, их сложно убить, они мощные, в общем СССР может побеждать за счёт этого убер-юнита. Но там же есть отчёт по финальному сценарию, который японцы выиграли со счётом 8-5, с лёгкостью уничтожив советские танки. В общем, теоретически кампанию можно бы и переиграть. Хотя бы поменявшись сторонами.
Ну и следующий вопрос – буду ли я покупать следующее дополнение, про схватки в пустынях и джунглях? Пожалуй, что нет. Потому что даже в эту кампанию мы по большому счёту доиграли «для галочки», чтобы уж закрыть вопрос. А следующее дополнение, Through the Jungle and Desert, это не кампания, на просто набор сценариев. А их у меня есть! Тот же «Меч Сталинграда» не игран. Да и дополнение про Восточный фронт при случае с удовольствием переиграл бы. Была бы новая кампания, ещё бы подумал. А вот просто отдельные новые сражения – на них не тянет.
В общем, такие дела. Кампанию мы прошли. Остаётся ещё бонусный сценарий Overlord про битвы США и Японии на островах. Надо будет и его как-нибудь разложить, чтобы уж на 100% дополнение отыграть.
Комментарии:
Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...
20 11 2024 8:43:13
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
19 11 2024 23:11:48
Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...
18 11 2024 12:35:47
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
17 11 2024 2:20:49
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
15 11 2024 18:51:34
Кстати говоря, есть ещё один продукт, также выпускавшийся AEG, который тоже нередко сравнивают с «Доминионом» — это «Arcana», о которой я уже рассказывал. Но там причин для подобного сравнения несравненно меньше, и «Громовой Камень» гораздо интереснее для анализа. Чем мы нынче и займёмся....
14 11 2024 4:58:56
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
13 11 2024 4:14:29
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
12 11 2024 18:22:47
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
11 11 2024 6:31:37
– Авторы: Raphael Guiton, Jean-Baptiste Lullien, Nicolas Raoult...
10 11 2024 11:11:31
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
09 11 2024 6:45:43
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
08 11 2024 13:54:50
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
07 11 2024 22:18:38
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
06 11 2024 13:27:20
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
05 11 2024 12:20:40
1. В него с удовольствием играют негeймеры и игра является хорошим гeйтином в мир настолок....
02 11 2024 23:55:39
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
29 10 2024 21:13:13
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
25 10 2024 15:17:25
Welcome To DinoWorld (2017) – Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi – Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут – Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil – Проект заканчивается: 23 ноября – Помощники: 1073 – Список игр на BGG Создание парков развлечений с динозаврами....
24 10 2024 6:54:31
Survive: Escape From Atlantis – ...
23 10 2024 9:29:30
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
22 10 2024 19:55:39
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
21 10 2024 6:27:12
Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....
19 10 2024 20:19:51
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
17 10 2024 21:10:51
2. Вскрылась карта такой же масти, что и одна из вскрытых ранее. В этом случае обе эти карты и все карты, которые вскрывались между ними, сбрасываются, а игрок забирает то, что осталось....
15 10 2024 4:17:16
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
14 10 2024 5:57:31
— собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...
13 10 2024 12:38:11
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
10 10 2024 0:44:52
В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...
09 10 2024 12:20:48
Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....
03 10 2024 20:36:40
Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...
02 10 2024 10:48:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::