Spirit Island – сбрось захватчиков с острова

Неожиданно наткнулся на игрушку Spirit Island, это новинка 2017-го года, кооперативная игра, в которой участники отправляются на остров, подвергающийся нападениям и нашествиям. Задача игроков – оборонять его совместными усилиями. Вроде бы ничего особенно, но по отзывам это лучше, чем «Пандемия: Наследие». Вот обзор в переводе читателя по имени Александр.
Необычная игра, и этот обзор – ей хвалебная ода. Не могу сказать, что нужно всё воспринимать на веру, ведь чувствуется, что писал явно увлечённый человек. Но если оставить эмоции чуть в стороне, можно сделать собственный вывод и понять, придётся ли игра по вкусу вам и вашей компании?
Бывало ли с вами такое: вы играете партию в настолку и ощущаете, что чувствуете её механику буквально физически, но не на поверхности, а где-то в глубине себя? В Spirit Island есть очень много, что заставит вас почувствовать подобное: уникальная тема, качественные компоненты и зашкаливающая реиграбельность. И очень важным моментом здесь выступает кооперативная механика. Звучит интересно? Тогда вперёд – к обзору.
Общий взгляд
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков.
Компоненты
Они превосходны! У карт потрясающее качество, и держать их в руках – сплошное удовольствие. Тайлы острова сделаны из плотного картона и выглядят просто мегапрочными. На некоторых картах текст мелковат для прочтения, но всем не угодишь – эта жертва из-за классного арта на картах. За счёт изображений, буквально проникаешь в оболочку древнего духа и чувствуешь внутри себя его неведомую силу.
Захватчики, города и прочие компоненты выглядят замечательно. Все миниатюры выполнены супер! Если у вас есть хотя бы небольшая тяга к покраске, обязательно придайте им оттенков зелёного – это будет очень тематично.
И пара слов про планшеты игроков. Они выдающиеся. Даже сложно сказать из какого материала они выполнены, но выглядят они просто несгибаемыми. Если к этому добавить, что они двусторонние и предоставляют участникам всю необходимую информацию, то становится понятно, почему многие о них отзываются так лестно. Обратная сторона содержит некоторую информацию о духе для более полного погружения. Кроме этого, на ней указаны правила подготовки к игре, уровни сложности и сильные/слабые стороны выбранного духа.
А на лицевой стороне планшета изображено всё самое интересное. У вас есть три действия, в результате которых сила вашего духа растёт. Есть 2 трека: на одном отмечается производство энергии, а на другом количество сыгранных карт. Внизу планшета отмечены способности вашего духа и специальные действия. Ни один из духов не похож на остальных. У каждого свои сложности, своя стратегия и своя история. И это – один из главных факторов, почему игра так притягивает к себе.
Тема
В игре всё очень интересно закручено и продумано. Здесь мы играем не за местное население, а за духов, которым поклоняются люди. Можно в некоторой степени воздействовать на события, происходящие на острове, но реальная сила всё же исходит от местного населения и их веры в способности и силы духов. Тема не просто «разбросана» по игре, игра насыщена ей целиком. Зачастую, легко ответить на вопрос, что первично: механика или тема? А вот в Spirit Island всё очень искусно и качественно переплетено между собой.
Что может понравиться
Одновременные действия участников
Во многих кооперативных играх можно увязнуть с головой в плохом смысле этого слова. Взять к примеру Древний Ужас. Отличная вещь, но перерывы между ходами могут полностью убить интерес к продолжению партии (и привести к самому страшному – участники полезут за смартфонами!!!). А когда ходят все одновременно – проблема решается легко и элегантно. В этом деле есть 2 существенных аспекта:
- Совместная работа. Она здесь исключительно важна, так как нельзя терять ценные ресурсы, выполняя одинаковые действия. Так что нужно постоянно взаимодействовать с остальными игроками. И наличие собственных карт и способностей не позволит остальным игрокам диктовать, что тебе нужно делать. Можно лишь договориться в общем о защите определённого участка острова или нападении на захватчиков, но как выполнять этот замысел – решать вам и только вам. Spirit Island – просто какое-то воплощение плюсов индивидуального и совместного процесса.
- Вовлечение участников.
Это что-то сродни первому пункту, так как в каждой партии игрокам редко приходится браться за телефон. Всем постоянно нужно общаться и фокусироваться на решении текущих задач. Поэтому хоть вдвоём, хоть вчетвером, всё равно все участники активно вовлечены в процесс.
Предсказуемый рандом
Игра – превосходный образец, демонстрирующий данный термин в действии. В большинстве кооперативов рандом обеспечивается через колоду карт и их случайный выход. Здесь очень похожая ситуация происходит с колодой захватчиков, но есть одно большое отличие! При каждом выходе карты из колоды у игроков есть три хода, так как захватчикам нужно освоить земли, построить на них поселения, а уж на третий ход заняться разорением. Конечно, место высадки является закрытой информацией, но с этого момента нужно сконцентрироваться и спланировать свои ответные действия. Здесь уже основательно чувствуется стратегия.
Быстрые и медленные карты силы
Эта механика – вообще изюминка. Быстрые карты активируются до действий захватчиков. Они нужны, как последняя попытка предотвращения атаки захватчиков или их попытки построить поселение в этом раунде. Быстрые карты – это типичные карты действий из любой настолки, предназначенные для того, чтобы воздействовать на захватчиков. Медленные карты не менее круты, чем быстрые.
Если посмотреть на обзоры игры, то станет ясно, что медленные карты играются более часто. Почему? Всё дело в том, что их действия можно применять после хода захватчиков. А это значит, что у вас есть время, чтобы оценить текущую обстановку и возможные последствия ваших действий, посмотреть, что происходит на острове, а затем уже принять решение, куда направить свои силы. Получается, что вы разыгрываете медленные карты до того, как захватчики что-то сделали, но их эффект вступает в силу только после хода захватчиков.
Такая схема даёт множество стратегий и вариаций. Это – целая головоломка, когда нужно оценить, стоит ли сыграть быстрой картой и предотвратить захват земель или врезать более мощной медленной картой, но уж так, чтобы мало не показалось.
Духи
Все они разные, и разные просто до неузнаваемости. У каждого есть свой базовый набор:
— три собственные возможности роста;
— собственные врождённые способности;
— собственный трек энергии;
— различное количество карт для розыгрыша в раунде;
— собственный набор из 4 карт силы;
— собственный сетап;
— уникальное свойство.
У духов есть ещё одна хитрая головоломка. Для активации карт нужна энергия. Но чем больше энергии доступно, тем меньше карт можно разыграть и наоборот. Вот и думай, как нащупать правильный баланс под свою стратегию. Ведь если у тебя куча энергии и всего одна доступная карта, то такая стратегия будет совсем неэффективной.
Множество путей использования карт
Как минимум есть 3 вещи, над которыми стоит призадуматься: разыграть карту как быструю или медленную, использовать способность или элементы с карты. И тут головоломка
Правила
Здесь очень крутой буклет с правилами. Прочтёте один раз, и вы уже в теме. Всё на месте, где нужно – наглядные примеры. Короче, правила выполнены как следует.
Недостатки
Куда ж без них, хотя здесь их всего 2, и они несущественные.
Паралич анализа
Если играете сами с собой, то можно хоть по 15 минут обдумывать свой ход и стратегию. А уж если вчетвером (а именно так и нужно играть), то лучше бы, чтобы все участники имели представление о настольных играх. Ну а если они и правила перед игрой прочитали, то вообще замечательно.
Длина
Игра из длинных. Даже соло займёт часа 2, и при этом всё равно вы можете проиграть, так что будьте готовы.
Реиграбельность
Очень и очень высокая. 10 духов и их различные комбинации, уникальная раскладка острова, колода захватчиков, которая постоянно перемешивается, все остальные карты. Эта игра бесконечно реиграбельна. Вашей жизни не хватит, чтобы она надоела (может, это и преувеличение).
Сложность
В принципе, за игру можно усадить всех. Но, как и упоминалось ранее, лучше, чтобы кто-нибудь уже хорошо разбирался в нюансах, так как это – не филлер на полчаса. Если у вашей компании есть желание и терпение – дерзайте, игра зайдёт.
Окончательные мысли
Как вы могли догадаться из обзора, автор всем рекомендует эту игру и считает, что лучше её – только Пандемия: Наследия. Но кому-то и Пандемия не очень нравится, так что лучше изучить обзор и принять собственное решение.
Комментарии:
Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....
15 12 2025 14:55:37
Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....
14 12 2025 19:36:35
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
13 12 2025 4:27:22
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
12 12 2025 4:20:39
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
10 12 2025 15:18:37
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
09 12 2025 1:59:55
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
08 12 2025 0:18:19
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
07 12 2025 8:27:40
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
05 12 2025 6:12:44
04 12 2025 10:43:15
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
03 12 2025 2:13:38
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
02 12 2025 15:21:46
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
01 12 2025 16:56:26
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
30 11 2025 4:58:42
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
29 11 2025 1:57:20
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
27 11 2025 18:20:25
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
23 11 2025 5:19:24
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
22 11 2025 22:39:58
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
19 11 2025 11:57:55
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
14 11 2025 9:48:30
Пандемия. Наследие: Сезон 1 – ...
11 11 2025 16:58:30
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
07 11 2025 2:35:36
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
06 11 2025 22:48:53
Добро пожаловать на сайт ПродаНИ или Продай Настольную Игру! Это площадка для продажи настольных игр, как новых, так и уже побывавших на столах. Наша задача — сделать максимально удобный ресурс, где можно быстро продать настольные игры продавцам, а покупателям приобрести игры по лучшим ценам!...
05 11 2025 8:40:41
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
04 11 2025 20:10:27
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
02 11 2025 4:47:10
Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....
31 10 2025 9:24:17
Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...
30 10 2025 8:48:50
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
29 10 2025 2:56:42
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
28 10 2025 13:10:17
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
27 10 2025 20:29:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно