«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста

Читатель блога Артем Платонов, кажется, нашел современное воплощение… «Монополии». По его словам, это игра «Пчелиное дело», о которой он сейчас и расскажет.
«Монополия», как и мафия, кажется, бесcмepтна. Ее десятками копируют все, кому не лень, и она по-прежнему остается одной из самых узнаваемых игр среди новичков. Однако это торжество киндь-двинь уже давно мopaльно устарело, поэтому не прекращаются попытки улучшить игровой процесс, не потеряв преимуществ оригинала. По этому пути пошел, например, отечественный «Синдбад-Мореход», добавивший в игру товары, которые можно на определенных клетках купить дешево и продать дорого. «БЕРСЕРКнаПОЛЕя» скрестила игру с RPG и добавила прокачку героев. «Экономикус» добавил колебания рыночной цены. «Beesiness – Пчелиное дело», о которой речь пойдет сегодня, ввела сразу несколько новинок.
Цель «Пчелиного дела» обычная для монополеподобных игр: заработать определенную сумму быстрее остальных. Достигается это путем получения дохода с контролируемых предприятий, которые можно в процессе партии покупать.
Покупать можно, естественно, тогда, когда ты останавливаешься по окончанию хода на определенной ячейке поля. Но само поле при этом сборное из отдельных гексов (игра у нас про пчел, которые делают правильный бизнес, так что гексы – это соты), что игре пошло однозначно на пользу. Во-первых, мы бегаем не принудительно по кругу, а сами решаем, по какому маршруту двигаться. Во-вторых, фишки игроков друг для друга непроходимы, а, поскольку большинство гексов имеет нарисованные стенки, сквозь которые нельзя проходить, иного игрока можно и заблокировать на карте. В-третьих, сборное поле предполагает, что каждый раз оно будет собрано по-другому, и это круто. Наконец, в-четвертых, попав на гекс, мы можем купить не тот объект, который там обозначен, а любой из объектов этого уровня и этой категории. Например, попав на ячейку «Развлечения, 4» мы выбираем, что бы нам взять – Лейбл звукозаписи, Медиакомпанию или Киностудию. Если, конечно, они свободны и у нас хватает денег.
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания.
Также у каждого игрока есть свой планшет с уникальными стартовыми условиями и особенностями, а также треком репутации. Мы получаем или теряем ее, играя определенные карточки или же приобретая и продавая определенные предприятия. В целом это инструмент сдерживания лидера – если ты понабрал кучу всего и сыграл кучу полезных карточек, то твой доход упадет из-за репутации.
«Пчелиное дело» весьма требовательно к навыкам счета, потому что считать доход приходится часто и делать это надо либо на бумажке, либо на калькуляторе, потому что в уме довольно тяжко. Впрочем, если забанить бумажку и калькулятор, то скилл счета сильно прокачается, что для детей только на пользу.
Оформление игры обычное, все вышеперечисленные игры даже, пожалуй, будут покрасочней. Кого как, а меня антропоморфные пчелы напрягли – неспроста, видать, пишут, что наибольшее отторжение у людей вызывают персонажи ужасов, схожие с человеком, но все же не люди.
Правила написаны также обычно, то есть можно было бы и получше структурировать, потому что новичкам будет трудновато разобраться в стене текста. Не обошлось и без ошибок (встретив слово «гоясударство», почему-то захотелось сплясать «хаву нагилу») и без забавных сцен. У нас получился такой диалог:
– «На карте персонажа специальным маркером отмечается Репутация». (роясь в коробке) Что-то я маркера не вижу. Какой он вообще должен быть?
– На водной основе, наверное, иначе фиг сотрешь.
– Блин, что за люди, ни маркера, ни стирки…
В итоге выяснилось, что маркер – это фишка, передвигаемая по треку репутации =)))
Что касается качества печати, то и оно тут, увы, обычно-российское. Неравномерно высохший картон изогнуло пропеллером или выгнуло дугой, цвет рубашек карт не совпадает по цвету, вырубка жетонов сильно гуляет (из-за чего некоторые стенки на поле почти незаметны), деревянные компоненты плохо покрашены. В том комплекте настолки, в который я играл, почему-то не оказалось одной карточки предприятия (то ли не было изначально, то ли куда-то делась в процессе). Наконец, подавляющее большинство коробки занимает воздух: сложенные компоненты занимают всего 1/12 внутреннего прострaнcтва. Так что прямо-таки напрашивается дорожный вариант игры с ценой раза в два меньше как минимум.
Впрочем, несмотря на все перечисленные недостатки и тему (монополия азазаз), игра мне понравилась. Играть я в нее, конечно, не буду, но вот желающим поиграть во что-то монополеподобное буду рекомендовать смело. Пересобирающееся поле, решения каждый ход, куда идти, что покупать и какие карты заклинаний, то есть тьфу, событий играть, динамичность процесса, наконец. Наверное, так и должна выглядеть «Монополия 2.0».
Комментарии:
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
03 12 2025 17:38:42
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
02 12 2025 18:39:41
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
01 12 2025 23:30:28
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
29 11 2025 12:43:45
Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, заpaбатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....
28 11 2025 23:22:42
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
26 11 2025 12:35:54
Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером)....
24 11 2025 3:26:48
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
22 11 2025 4:48:55
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
20 11 2025 19:35:36
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
19 11 2025 7:40:38
Вот так выглядит игровое поле:...
18 11 2025 22:20:39
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
17 11 2025 13:12:59
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
16 11 2025 20:25:29
4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....
12 11 2025 15:12:12
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
08 11 2025 14:18:31
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
04 11 2025 23:22:56
? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...
03 11 2025 5:21:35
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
02 11 2025 16:55:47
— Баллиста в начале игры заряжена
— Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие.
— Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой.
— Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет).
— Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку.
— Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
31 10 2025 22:25:48
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
29 10 2025 20:17:34
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
27 10 2025 5:47:38
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
25 10 2025 15:30:53
Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....
24 10 2025 15:17:45
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
23 10 2025 13:33:41
Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент-Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмaзoв. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....
22 10 2025 14:59:29
67 карт:;
36 ключей;
фишка veto;
правила игры "Quintis Fontis".
В набор в том числе входит одна специальная карта, входящая в комплект Загадка Леонардо. Novem, а также секретная карта-ключ с какой-то "тайной"....
21 10 2025 18:19:45
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
20 10 2025 7:36:43
18 10 2025 3:27:46
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
17 10 2025 20:44:25
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
16 10 2025 9:23:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку