«Пчелиное дело». Это «ж-ж-ж» неспроста
Читатель блога Артем Платонов, кажется, нашел современное воплощение… «Монополии». По его словам, это игра «Пчелиное дело», о которой он сейчас и расскажет.
«Монополия», как и мафия, кажется, бесcмepтна. Ее десятками копируют все, кому не лень, и она по-прежнему остается одной из самых узнаваемых игр среди новичков. Однако это торжество киндь-двинь уже давно мopaльно устарело, поэтому не прекращаются попытки улучшить игровой процесс, не потеряв преимуществ оригинала. По этому пути пошел, например, отечественный «Синдбад-Мореход», добавивший в игру товары, которые можно на определенных клетках купить дешево и продать дорого. «БЕРСЕРКнаПОЛЕя» скрестила игру с RPG и добавила прокачку героев. «Экономикус» добавил колебания рыночной цены. «Beesiness – Пчелиное дело», о которой речь пойдет сегодня, ввела сразу несколько новинок.
Цель «Пчелиного дела» обычная для монополеподобных игр: заработать определенную сумму быстрее остальных. Достигается это путем получения дохода с контролируемых предприятий, которые можно в процессе партии покупать.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Покупать можно, естественно, тогда, когда ты останавливаешься по окончанию хода на определенной ячейке поля. Но само поле при этом сборное из отдельных гексов (игра у нас про пчел, которые делают правильный бизнес, так что гексы – это соты), что игре пошло однозначно на пользу. Во-первых, мы бегаем не принудительно по кругу, а сами решаем, по какому маршруту двигаться. Во-вторых, фишки игроков друг для друга непроходимы, а, поскольку большинство гексов имеет нарисованные стенки, сквозь которые нельзя проходить, иного игрока можно и заблокировать на карте. В-третьих, сборное поле предполагает, что каждый раз оно будет собрано по-другому, и это круто. Наконец, в-четвертых, попав на гекс, мы можем купить не тот объект, который там обозначен, а любой из объектов этого уровня и этой категории. Например, попав на ячейку «Развлечения, 4» мы выбираем, что бы нам взять – Лейбл звукозаписи, Медиакомпанию или Киностудию. Если, конечно, они свободны и у нас хватает денег.
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания.
Также у каждого игрока есть свой планшет с уникальными стартовыми условиями и особенностями, а также треком репутации. Мы получаем или теряем ее, играя определенные карточки или же приобретая и продавая определенные предприятия. В целом это инструмент сдерживания лидера – если ты понабрал кучу всего и сыграл кучу полезных карточек, то твой доход упадет из-за репутации.
«Пчелиное дело» весьма требовательно к навыкам счета, потому что считать доход приходится часто и делать это надо либо на бумажке, либо на калькуляторе, потому что в уме довольно тяжко. Впрочем, если забанить бумажку и калькулятор, то скилл счета сильно прокачается, что для детей только на пользу.
Оформление игры обычное, все вышеперечисленные игры даже, пожалуй, будут покрасочней. Кого как, а меня антропоморфные пчелы напрягли – неспроста, видать, пишут, что наибольшее отторжение у людей вызывают персонажи ужасов, схожие с человеком, но все же не люди.
Положи в корзину сейчас:Правила написаны также обычно, то есть можно было бы и получше структурировать, потому что новичкам будет трудновато разобраться в стене текста. Не обошлось и без ошибок (встретив слово «гоясударство», почему-то захотелось сплясать «хаву нагилу») и без забавных сцен. У нас получился такой диалог:
– «На карте персонажа специальным маркером отмечается Репутация». (роясь в коробке) Что-то я маркера не вижу. Какой он вообще должен быть?
– На водной основе, наверное, иначе фиг сотрешь.
– Блин, что за люди, ни маркера, ни стирки…
Положите в корзину сразу, потом забудете:В итоге выяснилось, что маркер – это фишка, передвигаемая по треку репутации =)))
Что касается качества печати, то и оно тут, увы, обычно-российское. Неравномерно высохший картон изогнуло пропеллером или выгнуло дугой, цвет рубашек карт не совпадает по цвету, вырубка жетонов сильно гуляет (из-за чего некоторые стенки на поле почти незаметны), деревянные компоненты плохо покрашены. В том комплекте настолки, в который я играл, почему-то не оказалось одной карточки предприятия (то ли не было изначально, то ли куда-то делась в процессе). Наконец, подавляющее большинство коробки занимает воздух: сложенные компоненты занимают всего 1/12 внутреннего прострaнcтва. Так что прямо-таки напрашивается дорожный вариант игры с ценой раза в два меньше как минимум.
Впрочем, несмотря на все перечисленные недостатки и тему (монополия азазаз), игра мне понравилась. Играть я в нее, конечно, не буду, но вот желающим поиграть во что-то монополеподобное буду рекомендовать смело. Пересобирающееся поле, решения каждый ход, куда идти, что покупать и какие карты заклинаний, то есть тьфу, событий играть, динамичность процесса, наконец. Наверное, так и должна выглядеть «Монополия 2.0».
Комментарии:
Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и «Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая пpaктика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....
17 11 2024 17:53:20
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
16 11 2024 9:46:57
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
15 11 2024 15:18:32
1. Негатив, рябята! Если только объект обзора – не что-то по-настоящему великое, то лучше писать негативный обзор. Гораздо больше интереса к статье, когда автор смачно поливает что-то грязью, чем просто пишет: «Всё в целом неплохо, всем понравилось!». И скажу честно, я сам люблю негативные обзоры, в них что-то есть, что заставляет задуматься....
14 11 2024 18:51:50
Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...
13 11 2024 21:33:33
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
11 11 2024 4:26:50
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
10 11 2024 10:33:11
16 августа в клубе «Высоцкий» на Таганке состоялась церемония награждения победителей конкурса. По итогам конкурса, сайт АоТ вошел в 10-ку лучших сайтов, пока не заняв почетного призового места, однако на равных соперничал с крупнейшими проектами Рунета — для столь молодого сайта ( напомним, что сайт был создан около года назад)-результат уже очень впечатляющий....
08 11 2024 13:33:28
В среднего размера картонной коробке нас ждёт куча фишек, деревянная бутыль и правила. На буклете правил есть QR-код, ведущий прямиком на видеоправила игры. Проверил — действительно ведёт. =)...
07 11 2024 7:23:25
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
05 11 2024 13:43:40
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
04 11 2024 7:54:56
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
03 11 2024 15:52:49
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
02 11 2024 22:26:25
3. The Settlers of the Stone Age (Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...
01 11 2024 23:49:49
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
31 10 2024 13:30:23
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
30 10 2024 21:59:17
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
28 10 2024 6:17:22
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
26 10 2024 0:38:33
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
25 10 2024 13:21:31
10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....
24 10 2024 21:28:19
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
21 10 2024 22:46:34
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
20 10 2024 7:16:32
2. Напишите немного о вашем материале (1-2 абзаце), указав что именно вы присылаете и как этот материал можно использовать....
19 10 2024 7:13:55
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
16 10 2024 4:21:42
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
13 10 2024 12:40:52
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
12 10 2024 15:45:52
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
11 10 2024 15:16:59
Давайте посмотрим на компоненты поближе:...
06 10 2024 6:58:12
А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?...
05 10 2024 7:40:10
Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
02 10 2024 15:10:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::