Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

За неделю с 11 по 17 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Bohnanza — 

Dominion: Prosperity — 

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — 

Запретный остров — 

В Bohnanza мы впервые в жизни играли как положено. Раньше у нас было так: если ты захотел кому-то подарить карту, то подарок вручается принудительно, а по правилам для этого нужно согласие, т.е. если кому-то твой подарок не нравится, всучить его насильно не получится. Из-за нашей "модификации" правил партии у нас всегда делились на "злые" и "добрые". В "злых" партиях все пакостили друг другу, выдавая в дар ненужные бобы, а в "добрых" дарили только то, что попросит другой игрок. Так вот, оказывается, если играть по правилам, в Bohnanza возможны только "добрые" игры. Впрочем, у нас, фактически, так и было, потому как последняя "злая" партия состоялась года два назад. Так что, считай, мы как играли, так и играем. Удивил меня только итоговый счёт — 23:23:22:15. Я занял последнее место, и почему так получилось не знаю. Каких-то крупных просчётов или ошибок по ходу партии я за собой не заметил. Пожалуй, только, наверное я чаще других собирал "дешёвые" бобы и, видимо, за это и поплатился.

В Dominion: Prosperuty играли втроём, на стол легли карты Trade Route (3), Quarry (4), Bishop (4), Talisman (4), City (5), Contraband (5), Vault (5), Royal Seal (5), Hoard (6), Grand Market (6). В игре пpaктически не было возможностей избавляться от плохих карт. Единственная подходящая карта — это Bishop, да ещё корявая Trade Route, которая, похоже, одна из самых слабых в наборе Prosperity. Bishop'а я брать не стал, решил, что уйду в деньги и взял себе Quarry и Vault. В перспективе нацелился на Grand Market и стал покупать серебро и золото.

Стартовые победные очки мне удалось скинуть. Кто-то из противников купил-таки Bishop'а, и каждый раз, когда разыгрывалась эта карта, я сбрасывал или Estate или медяк. Это неплохо помогало, ведь моя колода росла довольно медленно. В итоге я смог накопить на Grand Market, потом закупил ещё несколько таких карт и вскоре начал прокручивать свою колоду, приобретая каждый ход по колонии. В итоге счёт был таким — 73:49:36. Я победил с приличным отрывом.

У меня сложилось такое ощущение, что в нашей компании я выигрываю в Dominion пpaктически всегда и из-за этого игра немного поднадоела. Не чувствуется ни соревновательности, ни соперничества, ни конкуренции, просто все грeбyт карты, а потом я выигрываю 🙁

На прошлой неделе мы впервые разложили Цивилизацию на четверых. За столом были два новичка, так что партия началась не сразу: нужно было объяснить им правила, рассказать про фазы хода, про бои, про игровые ресурсы и про типы победы. На это ушло около получаса, а потом мы всё же начали игру. За столом оказались немцы, китайцы, египтяне и американцы (за них играл я). Слева и справа от меня сидели новички — Германия и Египет. Опытные китайцы расположились по диагонали.

С самого начала я стал думать, что же мне делать. Тягаться с немцами и идти к военной победе — не вариант. Технологии — слишком долго. Культура? Здесь я проигрываю китайцам, у которых солидный культурный бонус за исследование деревень. Остаётся экономическая победа "по монетам". В этом направлении я и решил развиваться. Чтобы заpaбатывать монеты, а я изучил свод законов и гончарное дело, потом  валюту, а потом обнаружил, что неподалёку от моих границ скапливаются немецкие флажки. Со всей очевидностью, они собрались идти в атаку именно на меня. Это обстоятельство заставило меня немного пересмотреть свои планы. Пришлось заняться апгрейдом своих войск (тут помогла демократия, которая также приносит монеты), а также изучить каменную кладку, чтобы иметь возможность построить в городах стены.

Однако сразиться с немцами мне не довелось. Пока они готовились к атаке, а я — к обороне, римляне внезапно очень сильно продвинулись по шкале культуры, и всем стало понятно — если немедленно что-то не предпринять, они победят. Немцы развернули свои войска и пошли на китайцев. Воспользовавшись свойством паровой тяги, они телепортировались прямо на берега Тибра, однако тут их ждало разочарование. Китай сыграл два культурных события и отодвинул толпу флажков аж на 7 клеток от своей столицы. Добежать до хоть чьего-нибудь стартового города немцы уже не успевали. Победа осталась за Китаем. Что обидно, за всю игру мне удалось собрать всего 6 монет. Китайцы же, которые победили по культуре, заработали аж 9 монет, хотя целенаправленно их вообще не добывали. Вот так вот, побочная экономика Китая оказалась мощнее всей моей.

Удивительно, но на игру вчетвером с двумя новичками ушло всего три с половиной часа. И это включая время на подготовку к игре и объяснения правил. Я полагал, что нам нужно будет 4 часа минимум.

Второй раз за Цивилизацию мы засели совершенно неожиданно в 11 вечера в субботу. На этот раз в игре были египтяне, немцы, русские и римляне (я). Наученный опытом предыдущей партии, я решил развивать культуру. А что, римляне продвигаются на 1 клетку за каждый новый город и за чудо света, так что буду строить себе города, да скакать вперёд. Кроме того, неподалёку от стартового города у меня добывались благовония, так что я как можно скорее изучил Рыцарство и Ковку металла, чтобы перегонять благовония в культуру. Тут мне ещё и повезло, дополнительно два благовония я получил за исследование хижин.

В целом игра шла довольно ровно. Русские строили флажки и понемногу воровали технологии. Египтяне просто строились, без какой-то особой цели (их правитель ещё полностью не разобрался в игре), а немцы снова планировали военную победу (ими управлял всё тот же игрок). И тут, примерно в середине партии, изучив каменную кладку, я меняю 2 благовония на 12 культуры (7 за каменную кладку и ещё 5 — за рыцарство) и скачу на 4 клетки вперёд по шкале культуры. А в следующем ходу снова получаю 12 культуры за 2 благовония.

Остальные игроки насторожились и решили, что я побеждаю по культуре. А я вдруг понял, что могу насобирать монет. У меня их было штуки 4 (за свод законов, за феодализм и за что-то ещё), а тут открывались неплохие перспективы. Из колоды культурных событий мне пришли карты "обмен опытом" и "обмен знаниями", позволяющие изучить технологии 1 или 2 уровня, известные одному из противников. Я немедленно эти карты сыграл и познал валюту (чтобы строить рынки) и печатный станок (даёт 1 монету за 5 культуры). Ещё я в этом же ходу изучил демократию. Получилось очень даже ничего. В следующем ходу я построил 2 рынка, а также заработал 6 монеты: 1 за демократию, 1 за печатный станок, 1 за гончарное дело (даёт 1 монету за 2 любых ресурса), 1 за свод законов. И ещё в конце хода я изучил банковское дело, и 2 моих рынка стали банками (по 1 монете за каждый).

Итого у меня стало 10 монет. Никто и не подозревал, но наступил последний ход. Я строю третий банк, но его тут же взрывают русские с помощью карты события. Однако меня уже не остановить. Я плачу 5 культуры и беру 1 монету (печатный станок), плачу 6 торговли и беру ещё 1 монету (демократия), плачу 2 последних ресурса и беру 1 монету (гончарное дело), нападаю на последнюю деревню и получаю 1 монету за победу (свод законов). У меня 14 монет. В конце хода я могу изучить либо услуги, либо ковку металла и получаю заветную 15-ю монету! Ура! Победа за римлянами! Остальным игрокам не хватило буквально одного хода. Русские в этом же ходу выучили вторую технологию 4 уровня и в следующем ходу вышли бы в космос. Но обидней всего было немцам. Как и в прошлый раз, они чуть-чуть не дошли до вражеской столицы. В этот раз они намеревались атаковать Египет, но попросту не успели.

Партия закончилась в 2 часа ночи. На игру ушло три часа. Достойный результат. Всё-таки, я полагал, что играть вчетвером получится дольше. Хотя тут надо учитывать, что мы не убирали игру после предыдущей партии и, таким образом, сэкономили 15-20 минут на стартовой раскладке.

На прошлой неделе мы сыграли шесть полноценных партий в Запретный остров. Хотя, наверное их, всё-таки, на самом деле было семь. Просто когда мы разложили игру в первый раз, в числе вскрытых карт в начале партии оказался вертолёт — и тайл с ним покрылся водой. А потом, буквально на втором ходу из колоды вскрылась карта затопления и после перемешивания стартовых шести карт мы вновь вытянули вертолёт. Тайл с ним ушёл на дно океана, а это означает поражение в игре.

Начинать партию заново желания не было, так что мы просто сделали вид, что выпала другая карта и помчались осушать участок с вертолётом. Однако ещё через несколько ходов история повторилась. Сначала из колоды-таки вышла карта с вертолётом, и тайл с ним снова оказался подмочен, а затем после очередного "наводнения" нам опять "повезло" и из десятка карт вскрылся именно вертолёт. Но мы снова переложили его карту вглубь колоды и продолжили игру. Победить, тем не менее, всё же получилось, даже с помощью таких читерских приёмов. Мы раздобыли два артефакта (чашу и шар на подставке), а затем оба тайла с "огнём" ушли на дно. Поражение.

Мы тут же разложили вторую партию. Теперь уже вертолёт был у нас под самым пристальным вниманием, мы понимали, что терять его нельзя. Стали собирать артефакты и снова нашли две штуки. А дальше начались неприятности. Сначала утонули несколько тайлов в самом центре острова, фактически разделив его на две части, между которыми осталась лишь узенькая тропа. Потом в руку никак не шли подходящие карты и, наконец, снова утонули два тайла с одним из артефактов. Мы так и не достигли победы.

Через несколько дней после этих двух партий мы ещё рубились в Запретный остров вчетвером. Первые три партии сложились для нас неудачно. Мы проигрывали раз за разом, не в силах помешать тонущему острову. Получалось обычно так: бегаем, собираем карты, "затопление" из колоды не вскрывается, не вскрывается, а потом — хлоп, 2-3 карты подряд выходят и остров на грани. Следующее наводнение — и конец. Однако мы рискнули и даже сыграли одну партию на легендарном уровне сложности и чуть было даже не победили. Нашли три артефакта из четырёх, а потом остров, всё-таки, утонул.

Но что особенно приятно, самая последняя, шестая партия, осталась за нами. Мы начали на самом простом уровне сложности и работали слаженно, как настоящая комaнда. С первых ходов обменивались друг с другом картами, активно использовали свойства связного и навигатора, держали под контролем  ключевые тайлы. И, хотя в конце от острова осталась, пpaктически один лишь клочок земли с вертолётной площадкой, мы-таки успели в самый последний момент собрать последний артефакт, вскочить в вертолёт и поднять его в воздух. Победа!

Впечатления от Запретного острова остались приятными. Несмотря на очевидное сходство с Пандемией, это всё-таки немного другая игра.



Комментарии:

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....

04 12 2025 8:45:11

Ещё один тв-ролик о настолках

Ещё один тв-ролик о настолках Ещё один тв-ролик о настолках...

02 12 2025 11:48:37

Бесплатная настольная игра «Бойня»

Бесплатная настольная игра «Бойня» Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb] ...

01 12 2025 13:17:19

Несколько новых игр

Несколько новых игр Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

30 11 2025 1:29:47

Отзыв о «Tichu»

Отзыв о «Tichu» — собаки, передают ход партнёру (игра идёт 2 на 2 как в Бридже);...

29 11 2025 21:52:41

Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто…

Будущее настольных варгeймов: выходим из гетто… Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....

28 11 2025 3:29:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 1

Новости Kickstarterа. Выпуск 1 – Автор: Andrew Birkett...

27 11 2025 14:41:45

Новости TTS. Выпуск 45

Новости TTS. Выпуск 45 Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

26 11 2025 15:48:44

Впечатления от игры «Android»

Впечатления от игры «Android» Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....

25 11 2025 22:41:48

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии:  30-40 мин....

22 11 2025 14:25:53

Отчёт за неделю с 7 по 13 июля 2008 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июля 2008 года В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...

20 11 2025 5:36:18

Braggart — распечатай и играй

Braggart — распечатай и играй Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....

19 11 2025 18:42:39

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»

Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack» Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...

16 11 2025 15:18:10

Компания «Мир Хобби» обзавелась сайтом

Компания «Мир Хобби» обзавелась сайтом По-видимому, с запуском нового проекта старые сайты останутся в строю...

15 11 2025 19:35:31

Настольный герой № 17 — Михаил Кружков

Настольный герой № 17 — Михаил Кружков Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...

14 11 2025 14:33:39

Итоговый отчёт за 2016 год

Итоговый отчёт за 2016 год В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

10 11 2025 11:33:55

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»

Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13» Вскрытие: «Neuroshima Hex! — Duel» и «Neuroshima Hex! — Babel 13»...

09 11 2025 10:23:27

Гайя. Обзор игры

Гайя. Обзор игры ...

08 11 2025 4:38:36

Колонизаторы: Самая развитая торговля

Колонизаторы: Самая развитая торговля Колонизаторы: Самая развитая торговля...

07 11 2025 10:42:13

Dungeon Twister: Fire & Water

Dungeon Twister: Fire & Water Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями… ...

06 11 2025 21:41:23

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Первые впечатления от «Мятежа»...

04 11 2025 0:46:12

Cоздатели Cards Against Humanity против плагиаторов

Cоздатели Cards Against Humanity против плагиаторов В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....

03 11 2025 23:34:55

Магазин «Единорог» становится издательством

Магазин «Единорог» становится издательством ?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....

01 11 2025 22:10:52

«Ticket to Ride» в «карманном» формате

Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....

31 10 2025 4:54:34

Разыскиваются любители настолок в Белгороде

Разыскиваются любители настолок в Белгороде Разыскиваются любители настолок в Белгороде...

30 10 2025 17:39:33

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019

Народный отчёт, № 223 — апрель 2019 Народный отчёт, № 223 — апрель 2019...

29 10 2025 10:18:51

Самодельная игра «Сталкер»

Самодельная игра «Сталкер» Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...

28 10 2025 18:27:24

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...

27 10 2025 11:28:20

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1

С кем дружить локализаторам? Выпуск № 1 Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...

24 10 2025 15:31:50

«Куликовская битва» — распечатай и играй

«Куликовская битва» — распечатай и играй...

22 10 2025 2:47:57

Новая ссылка

Новая ссылка Новая ссылка...

21 10 2025 0:28:24

«Альтиплано» — «Орлеан 2.0»?

«Альтиплано» — «Орлеан 2.0»? Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....

20 10 2025 6:23:57

9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя

 9-15 апреля 2018. Медвежий парк и Гайя Медвежий парк –  ...

19 10 2025 19:17:21

100 лучших настольных игр всех времён и народов

100 лучших настольных игр всех времён и народов 53 место: Doom: the Board Game Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....

17 10 2025 16:28:16

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

16 10 2025 16:48:23

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::