Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

За неделю с 11 по 17 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Bohnanza —
Dominion: Prosperity —
Sid Meier's Civilization: The Boardgame —
Запретный остров —
В Bohnanza мы впервые в жизни играли как положено. Раньше у нас было так: если ты захотел кому-то подарить карту, то подарок вручается принудительно, а по правилам для этого нужно согласие, т.е. если кому-то твой подарок не нравится, всучить его насильно не получится. Из-за нашей "модификации" правил партии у нас всегда делились на "злые" и "добрые". В "злых" партиях все пакостили друг другу, выдавая в дар ненужные бобы, а в "добрых" дарили только то, что попросит другой игрок. Так вот, оказывается, если играть по правилам, в Bohnanza возможны только "добрые" игры. Впрочем, у нас, фактически, так и было, потому как последняя "злая" партия состоялась года два назад. Так что, считай, мы как играли, так и играем. Удивил меня только итоговый счёт — 23:23:22:15. Я занял последнее место, и почему так получилось не знаю. Каких-то крупных просчётов или ошибок по ходу партии я за собой не заметил. Пожалуй, только, наверное я чаще других собирал "дешёвые" бобы и, видимо, за это и поплатился.
В Dominion: Prosperuty играли втроём, на стол легли карты Trade Route (3), Quarry (4), Bishop (4), Talisman (4), City (5), Contraband (5), Vault (5), Royal Seal (5), Hoard (6), Grand Market (6). В игре пpaктически не было возможностей избавляться от плохих карт. Единственная подходящая карта — это Bishop, да ещё корявая Trade Route, которая, похоже, одна из самых слабых в наборе Prosperity. Bishop'а я брать не стал, решил, что уйду в деньги и взял себе Quarry и Vault. В перспективе нацелился на Grand Market и стал покупать серебро и золото.
Стартовые победные очки мне удалось скинуть. Кто-то из противников купил-таки Bishop'а, и каждый раз, когда разыгрывалась эта карта, я сбрасывал или Estate или медяк. Это неплохо помогало, ведь моя колода росла довольно медленно. В итоге я смог накопить на Grand Market, потом закупил ещё несколько таких карт и вскоре начал прокручивать свою колоду, приобретая каждый ход по колонии. В итоге счёт был таким — 73:49:36. Я победил с приличным отрывом.
У меня сложилось такое ощущение, что в нашей компании я выигрываю в Dominion пpaктически всегда и из-за этого игра немного поднадоела. Не чувствуется ни соревновательности, ни соперничества, ни конкуренции, просто все грeбyт карты, а потом я выигрываю 🙁
На прошлой неделе мы впервые разложили Цивилизацию на четверых. За столом были два новичка, так что партия началась не сразу: нужно было объяснить им правила, рассказать про фазы хода, про бои, про игровые ресурсы и про типы победы. На это ушло около получаса, а потом мы всё же начали игру. За столом оказались немцы, китайцы, египтяне и американцы (за них играл я). Слева и справа от меня сидели новички — Германия и Египет. Опытные китайцы расположились по диагонали.
С самого начала я стал думать, что же мне делать. Тягаться с немцами и идти к военной победе — не вариант. Технологии — слишком долго. Культура? Здесь я проигрываю китайцам, у которых солидный культурный бонус за исследование деревень. Остаётся экономическая победа "по монетам". В этом направлении я и решил развиваться. Чтобы заpaбатывать монеты, а я изучил свод законов и гончарное дело, потом валюту, а потом обнаружил, что неподалёку от моих границ скапливаются немецкие флажки. Со всей очевидностью, они собрались идти в атаку именно на меня. Это обстоятельство заставило меня немного пересмотреть свои планы. Пришлось заняться апгрейдом своих войск (тут помогла демократия, которая также приносит монеты), а также изучить каменную кладку, чтобы иметь возможность построить в городах стены.
Однако сразиться с немцами мне не довелось. Пока они готовились к атаке, а я — к обороне, римляне внезапно очень сильно продвинулись по шкале культуры, и всем стало понятно — если немедленно что-то не предпринять, они победят. Немцы развернули свои войска и пошли на китайцев. Воспользовавшись свойством паровой тяги, они телепортировались прямо на берега Тибра, однако тут их ждало разочарование. Китай сыграл два культурных события и отодвинул толпу флажков аж на 7 клеток от своей столицы. Добежать до хоть чьего-нибудь стартового города немцы уже не успевали. Победа осталась за Китаем. Что обидно, за всю игру мне удалось собрать всего 6 монет. Китайцы же, которые победили по культуре, заработали аж 9 монет, хотя целенаправленно их вообще не добывали. Вот так вот, побочная экономика Китая оказалась мощнее всей моей.
Удивительно, но на игру вчетвером с двумя новичками ушло всего три с половиной часа. И это включая время на подготовку к игре и объяснения правил. Я полагал, что нам нужно будет 4 часа минимум.
Второй раз за Цивилизацию мы засели совершенно неожиданно в 11 вечера в субботу. На этот раз в игре были египтяне, немцы, русские и римляне (я). Наученный опытом предыдущей партии, я решил развивать культуру. А что, римляне продвигаются на 1 клетку за каждый новый город и за чудо света, так что буду строить себе города, да скакать вперёд. Кроме того, неподалёку от стартового города у меня добывались благовония, так что я как можно скорее изучил Рыцарство и Ковку металла, чтобы перегонять благовония в культуру. Тут мне ещё и повезло, дополнительно два благовония я получил за исследование хижин.
В целом игра шла довольно ровно. Русские строили флажки и понемногу воровали технологии. Египтяне просто строились, без какой-то особой цели (их правитель ещё полностью не разобрался в игре), а немцы снова планировали военную победу (ими управлял всё тот же игрок). И тут, примерно в середине партии, изучив каменную кладку, я меняю 2 благовония на 12 культуры (7 за каменную кладку и ещё 5 — за рыцарство) и скачу на 4 клетки вперёд по шкале культуры. А в следующем ходу снова получаю 12 культуры за 2 благовония.
Остальные игроки насторожились и решили, что я побеждаю по культуре. А я вдруг понял, что могу насобирать монет. У меня их было штуки 4 (за свод законов, за феодализм и за что-то ещё), а тут открывались неплохие перспективы. Из колоды культурных событий мне пришли карты "обмен опытом" и "обмен знаниями", позволяющие изучить технологии 1 или 2 уровня, известные одному из противников. Я немедленно эти карты сыграл и познал валюту (чтобы строить рынки) и печатный станок (даёт 1 монету за 5 культуры). Ещё я в этом же ходу изучил демократию. Получилось очень даже ничего. В следующем ходу я построил 2 рынка, а также заработал 6 монеты: 1 за демократию, 1 за печатный станок, 1 за гончарное дело (даёт 1 монету за 2 любых ресурса), 1 за свод законов. И ещё в конце хода я изучил банковское дело, и 2 моих рынка стали банками (по 1 монете за каждый).
Итого у меня стало 10 монет. Никто и не подозревал, но наступил последний ход. Я строю третий банк, но его тут же взрывают русские с помощью карты события. Однако меня уже не остановить. Я плачу 5 культуры и беру 1 монету (печатный станок), плачу 6 торговли и беру ещё 1 монету (демократия), плачу 2 последних ресурса и беру 1 монету (гончарное дело), нападаю на последнюю деревню и получаю 1 монету за победу (свод законов). У меня 14 монет. В конце хода я могу изучить либо услуги, либо ковку металла и получаю заветную 15-ю монету! Ура! Победа за римлянами! Остальным игрокам не хватило буквально одного хода. Русские в этом же ходу выучили вторую технологию 4 уровня и в следующем ходу вышли бы в космос. Но обидней всего было немцам. Как и в прошлый раз, они чуть-чуть не дошли до вражеской столицы. В этот раз они намеревались атаковать Египет, но попросту не успели.
Партия закончилась в 2 часа ночи. На игру ушло три часа. Достойный результат. Всё-таки, я полагал, что играть вчетвером получится дольше. Хотя тут надо учитывать, что мы не убирали игру после предыдущей партии и, таким образом, сэкономили 15-20 минут на стартовой раскладке.
На прошлой неделе мы сыграли шесть полноценных партий в Запретный остров. Хотя, наверное их, всё-таки, на самом деле было семь. Просто когда мы разложили игру в первый раз, в числе вскрытых карт в начале партии оказался вертолёт — и тайл с ним покрылся водой. А потом, буквально на втором ходу из колоды вскрылась карта затопления и после перемешивания стартовых шести карт мы вновь вытянули вертолёт. Тайл с ним ушёл на дно океана, а это означает поражение в игре.
Начинать партию заново желания не было, так что мы просто сделали вид, что выпала другая карта и помчались осушать участок с вертолётом. Однако ещё через несколько ходов история повторилась. Сначала из колоды-таки вышла карта с вертолётом, и тайл с ним снова оказался подмочен, а затем после очередного "наводнения" нам опять "повезло" и из десятка карт вскрылся именно вертолёт. Но мы снова переложили его карту вглубь колоды и продолжили игру. Победить, тем не менее, всё же получилось, даже с помощью таких читерских приёмов. Мы раздобыли два артефакта (чашу и шар на подставке), а затем оба тайла с "огнём" ушли на дно. Поражение.
Мы тут же разложили вторую партию. Теперь уже вертолёт был у нас под самым пристальным вниманием, мы понимали, что терять его нельзя. Стали собирать артефакты и снова нашли две штуки. А дальше начались неприятности. Сначала утонули несколько тайлов в самом центре острова, фактически разделив его на две части, между которыми осталась лишь узенькая тропа. Потом в руку никак не шли подходящие карты и, наконец, снова утонули два тайла с одним из артефактов. Мы так и не достигли победы.
Через несколько дней после этих двух партий мы ещё рубились в Запретный остров вчетвером. Первые три партии сложились для нас неудачно. Мы проигрывали раз за разом, не в силах помешать тонущему острову. Получалось обычно так: бегаем, собираем карты, "затопление" из колоды не вскрывается, не вскрывается, а потом — хлоп, 2-3 карты подряд выходят и остров на грани. Следующее наводнение — и конец. Однако мы рискнули и даже сыграли одну партию на легендарном уровне сложности и чуть было даже не победили. Нашли три артефакта из четырёх, а потом остров, всё-таки, утонул.
Но что особенно приятно, самая последняя, шестая партия, осталась за нами. Мы начали на самом простом уровне сложности и работали слаженно, как настоящая комaнда. С первых ходов обменивались друг с другом картами, активно использовали свойства связного и навигатора, держали под контролем ключевые тайлы. И, хотя в конце от острова осталась, пpaктически один лишь клочок земли с вертолётной площадкой, мы-таки успели в самый последний момент собрать последний артефакт, вскочить в вертолёт и поднять его в воздух. Победа!
Впечатления от Запретного острова остались приятными. Несмотря на очевидное сходство с Пандемией, это всё-таки немного другая игра.
Комментарии:
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
13 12 2025 14:14:24
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
11 12 2025 22:22:42
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
09 12 2025 20:24:39
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
08 12 2025 2:33:20
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
07 12 2025 18:29:29
Пандемия: Наследие. Сезон 1 – ...
06 12 2025 5:41:39
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
03 12 2025 8:39:47
Второе "но" — весь горячо любимый нашими игроками "америтреш" содержит много текста. Да, есть недорогие немецкие версии игр от FFG, но зачем вам этот шпрехен зе дойч?...
02 12 2025 6:16:25
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
29 11 2025 3:29:23
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
27 11 2025 5:29:46
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
25 11 2025 11:30:42
Турнир по «Кубе» в клубе «Единорог» (Москва)...
23 11 2025 17:22:22
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
21 11 2025 14:32:33
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
20 11 2025 10:45:12
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
18 11 2025 13:52:49
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
17 11 2025 15:24:14
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
14 11 2025 22:10:36
Вот и сами тайлы. Они бывают двух видов: "перекрёстки" и "повороты". На каждом тайле изображено два "участка" дороги, один выделен цветом, а второй — серый. В ходе игры нужно выкладывать тайлы, продолжая дорогу своего цвета. Задача — построить максимально длинную "трассу". Можно также играть по усложнённому варианту правил, в котором игроки получают дополнительные очки за животных на своей дороге....
13 11 2025 19:22:46
игровое поле, состоящее из 9 частей;
100 карт;
6 наборов фишек шести цветов;
2 шестигранных кубика;
правила игры.
Правила игры: ...
11 11 2025 17:39:26
Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....
09 11 2025 1:35:43
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
03 11 2025 15:25:31
16 фишек – пингвинов (по 4 каждого цвета).
Подготовка к игре.
Шестигранники – льдины тасуются и в произвольном порядке выкладываются на поле лицевой частью (с изображением рыб) кверху. Внешний вид получившегося поле см. на рисунке....
30 10 2025 17:27:58
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
29 10 2025 16:28:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно