Обзор дополнений к «Игре престолов» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Читатель по имени Dmitry Vensko прислал мне свой обзор дополнений для Игры престолов,  посвящённый нововведениям, которые привносит в игру каждое из дополнений. Каждое новшество Дмитрий подробно описывает и рассказывает, как оно меняет базовую игру. По—моему, получилось очень неплохо. 

По Игре Престолов уже было достаточно обзоров, а игра эта немолода и очень известна. Поэтому в этом обзоре я сделаю акцент на дополнениях к базовой игре — теме раскрытой несколько хуже. 

Я сам конечно являюсь почитателем Игры Престолов, и в какой-то степени литературного цикла Мартина. В книге однако у нас есть возможность узнать судьбы многих (очень многих) персонажей, тогда как в базовой игре все это великолепие используется лишь как тема, и мы наблюдаем за Вестеросом с высоты птичьего полета. Отдельные персонажи лишь эпизодически объявляются во время сражений и тут же пропадают, и только сами игроки получают в этом действе первые роли и могут наполнить игру духом книги. Впрочем в конце этого обзора я отмечу как повлияли на базу два последовавших дополнения.

На мой взгляд ролевая составляющая и знакомство с творчеством Мартина способны сильно преобразить игру. Но и в сухом виде это крайне гремучая смесь — несимметричные позиции, непрерывный конфликт с самого первого хода и убойная система приказов, которые выкладываются на поле тайно и одновременно. И при этом почти никакого рандома — вместо него множество факторов тесно переплетаясь друг с другом подводят итог под каждой битвой. Правила пожалуй средние по сложности, а вот сам процесс может и мозг сломать. Игра просто балансирует на грани того, во что можно играть за столом. А еще дополнения казалось бы вносят ряд новых нюансов и правил, однако оба они предлагают набор из опций, с которыми можно знакомится по-порядку. (Да и любая партия всегда будет лишь с частью из них, т.к. все опции друг с другом бaнaльно несовместимы).

Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей (СК) и Буря Мечей (БМ).

Опция 1. Изменения на карте.

В СК входит вставка для карты базовой игры — с ее помощью можно ввести в игру 6-го игрока. Это конечно отразится и на балансе сторон, в лучшую сторону. Но на этом все. 

БМ предлагает совершенно новую карту для игры. На ней уже не сыграть в 5-ом или в 6-ом, но на 3 или 4 игрока (а по секрету скажу что и на 2) она подходит лучше, да и вообще стартовые условия и сама карта завернута еще удачней, чем базовая. Замечу что для онлайн игр с помощью Вассала существует и версия доски на 6-х (там карту БМ несколько расширили, так сказать скомпилировав обе карты в одну). Но главное тут не количество игроков. И даже не сама новая карта. Принципиально что только на ней можно играть с опциями, которые не играются на карте базовой версии, и в первую очередь — это карты союзников.

Тут я выскажу упреки создателям (двух) дополнений. В ряде случаев очень непросто понять что с чем совместимо, а что нет, и самое печальное — почему так получилось. Вот как так, что карты союзников нельзя использовать на карте из базовой игры? Ответ не очевиден. Можно найти такие препятствия — если вы играете в 6-ом, то у вас не остается фигурок для обозначения союзников. А что — нельзя было добавить немного нового цвета? В базовой версии немного другие условия и способы достижения победы, получается что некоторые из союзников не имеют смысла. А что — нельзя было научить базовую версию этим новым способам? Из-за казалось бы мелких отличий, они наломали таких дров… Теперь у нас уже 3 разных колоды персонажей — и оказывается не все совместимы с разными досками (например некоторые старые использовали корабли, а их нет во втором допе). Теперь у нас и две пачки колод событий, а часть карт из которых есть даже в трех вариантах. И т.п. Остается надеятся лишь на новое дополнение, которое расширит карту БМ новой опцией (ведь в Вассале это уже есть!) и попросит выбросить большую часть старых компонент наконец за ненадобностью.

Но новые опции хороши. К союзникам надо добавить новые способы достижения победы, гарнизоны в начальных замках игроков, трек погоды (чтоб следить когда реки станут непроходимы) и маршруты (обычно морские) по которым можно ходить (местами не каждому), но нельзя поддерживать или рейдить. Сложно объяснить почему география новой карты интересней чем у базы, но замечу что стартовое положение стало еще более ассиметричным и завернутым. Например у Старков лидер в плену и ждет казни, зато изначально есть помощь Фреев. Ланнистеры удерживают Королевскую Гавань с сильнейшим гарнизоном, но это крайне далеко для подхода подкреплений, а Баратеоны уже точат зубы (тоесть мечи). За бортом однако остались корабли (и все что к ним относится) и атаки одичалых (!). Решите неравенство. Хоть и понимаешь что все сразу нельзя, но как обидно!

Перечисленные опции неотделимы (формально и парадоксально) от новой карты, и я попробую их описать в порядке значимости.

Опция А. Новые способы достижения победы.

База и СК требуют от игроков захвата некоторого числа локаций на карте. Обычно надо просто захватить более других. БМ вводит понятие Права на Вестерос — фактически победные очки, которых нужно набрать либо определенное количество, либо (чаще) просто больше других. Отличие же в том, что теперь замки не единственный способ прибавить себе Права. Вместо аукциона на одичалых, тут частенько проводится аукцион на 1 единицу Права. Также карты союзников могут оказывать политическую поддержку игрокам. Конечно начальные замки игроков стали вдвое ценней прочих, а еще есть замки, которые приоритетнее для разных игроков (например Ланнистерам и Баратеонам есть ради чего биться за Королевскую Гавань). В целом же Право на Вестерос дает шанс на победу даже без значительных завоеваний. Кроме того, можно новыми политическими заслугами выживать врагов со старых позиций (количество позиций на треке просто ограничено). Вобщем крайне положительные нововведения, позволяющие бaнaльно достичь победы используя большее количество рычагов чем было раньше (но про проблему совместимости я уже упоминал, и больше надеюсь не буду).

Опция Б. Колоды союзников.

БМ вводит целых 4 новых колоды (Тиррелов, Фреев, Аррин и Наемников), из которых вновь по одной карте вскрывается каждый ход. Игроки однако могут выбирать нужную — кто раньше схватил, тому и повезло, а также могут даже брать вслепую (еще не вскрытую карту). Тут и дополнительные армии, и лидеры, и боевая или политическая поддержка, и даже возможность перевербовки союзников. А есть карты с уникальными свойствами — например галеры Фреев позволяют переправляться через любые реки (не говоря о том что в любую погоду и внезависимости от наличия переправы). Заполучив целых 3 карты одного союзника можно установить прочный союз — другие игроки не смогут больше тянуть карты из этой колоды. Сами колоды союзников по большей части схожи (в них всего по 6 карт в каждой), но можно заметить и существенные отличия — например у Тиррелов самая сильная военная поддержка, но скажем башня Аррин в один прекрасный день может решить исход битвы, а может и всей игры. Без сомнения, союзники — это крайне интересное нововведение, которое не просто любопытно по механике и новым возможностям (чего стоят только союзники переходящие из рук в руки!), но и привносит в игру еще больше колорита из литературного источника. 

Прочие опции для карты из БМ. Погода, маршруты движения и гарнизоны.

В дополнение к мостам из базы, в БМ появились переправы, которые зависят от погоды — в сезон дождей реки в этих местах в брод не пройти. Если в базе специальный символ на картах событий двигал маркер одичалых, то в БМ другой символ двигает маркер погоды. Понятно что это придает динамики на карте и в целом весьма любопытно. 

Маршруты движения в некотором смысле являются заменой морским переправам. Вместо того чтобы устраивать флотом тотальный террор по всему побережью, в БМ маршруты связывают лишь несколько конкретных территорий (Например есть маршрут с Дpaконьего Камня на Штормовой Предел и обратно). У Грейджоев и Баратеонов есть по маршруту доступному обычно только им одним. Исключением из морского дела являются дороги вокруг Винтерфелла — к нему нельзя подобраться иначе чем по таким маршрутам, а значит нельзя поддерживать атаку или оборону Винтерфелла — хоть сразу с трех сторон нападайте. Так например Грейджои могут угрожать Винтерфеллу с запада, а Старки ответить напрямую не могут (если не заполучат правда флот наемников). 

Мало того, что замки в БМ превратились в отдельные территории, по которым можно маршировать и которые дают бочки или короны, так они еще имеют начальные гарнизоны (как нейтральные, так и игроков). Например с самого начала игры Ланнистеры удерживают Королевскую Гавань имея там гарнизон силой 6 (!) — дополнительно к своим армиям. Реально больше нет этих богатых и совершенно не защищенных провинций. Конечно гарнизоны могут только защищать свой замок и больше ничего (вообще), а будуч побитыми обратно в игру не возвращаются. Простенькие города на карте всетаки остались, но теперь в них можно лишь нанимать пехоту и только (в замках можно еще повышать до рыцарей).

Опция 2. Одноразовые приказы и лидеры.

Наверное самое любопытное нововведение СК — одноразовые приказы, среди которых есть и по одному уникальному жетону для каждого дома Вестероса. Всего приказов 5, тоесть мало, но вариантов они заметно прибавляют. Например чего стоит возможность найма отряда вне очереди.

А вот БМ добавляет в игру Лидеров, ровно по 2 на дом, которые ходют (!) по карте. Лидеры еды не просят, а силу имеют недюжую. А еще они вытворяют разные штуки, вроде внезапных маршей и рубят тогда что щепки летят. Но зато их можно брать в плен, а затем освобождать (в том числе за выкуп), а еще — казнить. Со cмepтью лидера игрок теряет и соответствующую ему боевую карту. И вот представьте себе только, что Эддард Старк находится в плену с самого начала игры (!). Дождались мы и такого подарка. Хе-хе. 

На этот раз обе опции совместимы и с базой, и с новой картой, однако лишь частично совместимы друг с другом — за бортом или Лидеры целиком, или уникальные одноразовые приказы (тоесть один самый интересный приказ из пяти). Не почтить ли кого минутой молчания…

Опция 3. Новые карты домов и событий.

С двумя дополнениями получается уже целых 3 варианта колод персонажей для каждого дома. Конечно на вкус товарищей нет, и если не сильно углублляться в вопросы совместимости, то проще остановиться на том, что первая колода лучше пойдет к базе, вторая — при игре со вставкой из СК или без нее, а третья — подойдет для любого варианта. Но главное не мешать в одной игре колоды из разных наборов, т.к. они отличаются номиналами — карты из БМ не такие слабые как в базе, но не такие сильные как в СК.

Ну и наконец в БМ предлагаются и новые карты событий — все три колоды. Во-первых они больше не тасуются, вообще. Вспомним еще что их ровно по 10 (тоесть на 1 больше чем надо для партии). Во-вторых в каждую колоду замешано по две карты, которые позволяют владельцу Клинка, Ворона или Трона выбрать нужное действие вместо случайного. Так владелец Трона при вытягивании подобной карты может выбрать между набором армий или получением бочек, а может и отказаться от обоих вариантов. Наконец третья колода изменилась еще сильней, и их предлагается даже две — одна для игры на старой карте, а другая — для игры на новой. В первом случае у нас остаются атаки одичалых, а во втором — мы получаем тот список фич, что я выше приводил как нераздельные от новой карты — и главное тут (с точки зрения колоды событий) — это карты схваток за Право на Вестерос. А что мешало сохранить Одичалых дополнительно к новым ставкам за Право? Вероятно хрупкий баланс прихода и расхода корон. (Хотя этот аргумент не сильно убеждает).

Кстати об одичалых. С БМ идут 6 карт одичалых, которые отныне имеют уникальные эффекты при каждой атаке. Тут и возможность быстро лишиться всех рыцарей или титулов, или напротив быстро взлететь на вершину. Приятное дополнение, хотя оформление этих карт неудачное — надо плотно вчитываться в текст чтобы понять чем одна карта отличается от другой (отличие может быть и в одной цифре, и в одном слове). Ну и конечно это дополнение только для старой карты — на новой одичалых нет вообще.

Опция 4. Карты тактики, укрепления и осадные башни.

СК вводит целых два новых типа "боевых единиц". Укрепления конечно не совсем юниты — но позволяют снизить ценность чисто "рыцарских" армий противника, помимо того что повышают защиту провинции на 1. Осадные башни уже могут передвигаться вместе с армиями, просят еды и эффективно бьют силой 4 (!) города, замки и укрепления. Зато имеют силу 0 при обороне или в чистом поле, а вслучае отступления гарантированно теряются, а "стоят" ведь как целый рыцарь. Использовать эти юниты можно на любой карте, и наверное даже для БМ они еще ценнее — так как провизии там потенциально даже больше, а корабли кормить уже не надо.

Кроме того, на карте из БМ осадные орудия выглядят несколько более логично. Дело в том, что на базовой карте есть страннейшее противоречие — стены городов и замков вообще ничего не дают защитникам, зато у атакующих эти стены есть супер-эффективный юнит. Как это понимать? Получается что находится за стенами хуже чем в чистом поле. В БМ стены замков уже могут предлагать бонус к защите, поэтому данная нелогичность отчасти сглаживается.

Итак, БМ вводит в игру новые карты — тактики, которые можно использовать как на старой так и на новой доске — примерно по 7 штук на игрока (точное число зависит от выбранных игровых опций). Колоды игроков идентичны за исключением одной карты, которая играется ровно 1 раз за игру и позволяет получить единицу Права на Вестерос — но с разными предварительными условиями. В начале каждого хода игроки тайно выбирают одну карту тактики и вскрывают ее вместе с другими приказами. Отличие от обычных приказов в том, что действие тактики не привязано к карте и имеет "глобальный" и сравнительно сложный эффект. Например Forge Alliances — это именно та карта тактики, которая позволяет "схватить" нужного союзника. Другие тактики дают бонусы к защите или атаке городов, бонусы при "работе" с пленными или на голосованиях и т.п. Ваш мозг еще не взрывался после новых приказов СК? Тогда понюхайте новые карты тактики из БМ!

Не могу однако не высказать недовольство оформлением карт тактики — они идут вообще без иллюстраций — гoлый текст, который будет проблемой для людей незнакомых с языком. Вы всегда можете переспросить какие особенности есть у ваших четырех персонажей прямо перед боем — это ни как не скомпроментирует ваш план, и персонажей можно запомнить по иллюстрациям и именам. Но как вы спросите перевод карты тактики — "а где та карта, которая мучает заложников?". Без карт тактики игру можно считать скорее языконезависимой, а тут уже потребуется делать небольшой перевод. Впрочем хватит простой страницы-памятки.

Опция 5. Варианты для розыгрыша карт событий и персонажей, а также порты.

В СК предлагается целых три раздела правил, которые можно использовать даже если у вас нет этих аддонов на руках, т.к. они либо совсем не требуют дополнительных компонент, либо без них можно легко обойтись (речь о морских портах).

Боевые карты предлагается выбирать по 3 штуки перед боем вместо одной, после чего правильная вытягивается случайно. Не думаю что этот вариант заинтересует многих, сколько бы аддонов у вас не было — слишком это противоестественно базовому варианту.

Карты событий предлагается вскрывать не случайно по одной, а сразу по три, так чтобы было видно далеко вперед чего будет. На мой взгляд новые колоды из БМ предлагают разумный компромисс — не столько хаоса как в базе, но и не настолько "правильно" как предлагают в СК.

Порты же могут заинтересовать тех, кто считал потерю флота дизбалансом в базе — в портах корабли можно строить даже под морской блокадой. Кроме того вариант позволяет захватывать вражеский флот сухопутными силами и получать "торговые доходы" от кораблей в портах. Однако флот всеравно остается слишком большой силой и вероятно поэтому от него отказались в БМ — так что порты — это только для желающих играть на старой карте.

Теперь можно подвести итоги.

Игра Престолов относится к таким играм, про которые можно сказать, что это не просто еще одна игра. Это крепкая и любимая многим тема, помноженная на мозгодробительную механику. И отношение к такой игре часто особенное, и порой можно даже простить разные недочеты, которых я тут выше перечислил не мало. С учетом этого можно сказать, что дополнения к базовой игре, особенно Буря Мечей, существенно переработали весь базовый материал и добавили несколько новых крайне интересных опций. Особенно радует еще большее погружение (и приближение) в тот мир, который раскрывается на страницах книги.

Та игра, которая вышла в 2003, и та что доступна с 2006 — это действительно две разных версии Игры Престолов. Теперь еще больше действий, еще больше путей к победе, и еще больше интриги. Но последняя глава книги еще не дописана, и несомненно — продолжение следует.



Комментарии:

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company»

Обзор дополнения «Shadows Over Camelort: Merlin’s Company» Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....

03 12 2025 0:34:37

Новости Kickstarterа. Выпуск 9

Новости Kickstarterа. Выпуск 9 – Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...

01 12 2025 16:59:55

Львиная стрижка – распечатай и играй

Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....

30 11 2025 5:16:55

Обзор игры «Блокус»

Обзор игры «Блокус» У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента  минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...

29 11 2025 21:57:56

Legacy of Dragonholt. Обзор игры

Legacy of Dragonholt. Обзор игры Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями.  Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры.  Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена.  На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....

28 11 2025 2:49:51

Обзор игры «Archaeology: The Card Game

Обзор игры «Archaeology: The Card Game Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....

27 11 2025 1:22:49

Интервью с Игорем Краснодымовым

Интервью с Игорем Краснодымовым И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...

26 11 2025 9:17:36

Партия в «Here I Stand» в стихах

Партия в «Here I Stand» в стихах Вступление ...

24 11 2025 1:39:20

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis) Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...

21 11 2025 19:22:31

Обзор игры «Ubongo»

Обзор игры «Ubongo» По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз  — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....

20 11 2025 11:15:19

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)

Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья) Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...

17 11 2025 19:10:58

Обзор Game of Trains (не Game of Thrones!)

Обзор Game of Trains (не Game of Thrones!) Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....

16 11 2025 22:28:40

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена) Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...

15 11 2025 1:21:28

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Первые впечатления от «Мятежа»...

11 11 2025 6:57:42

Now Boarding — распечатай и играй

Now Boarding — распечатай и играй Скачать материалы для игры Now Boarding...

10 11 2025 9:16:40

Конкурс обзоров продляется

2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

09 11 2025 10:26:33

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive

Том Леман об игре Race for the Galaxy: Jump Drive Разогнаться до скорости света...

08 11 2025 1:15:16

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006»

Новая игра в моей коллекции — «Корова 006» Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....

07 11 2025 7:21:37

Dice Forge. Обзор игры

Dice Forge. Обзор игры Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...

06 11 2025 18:39:12

Обзор игры «Спаси праздник!»

Обзор игры «Спаси праздник!» Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

05 11 2025 23:18:27

Содержимое коробки «Hive Carbon»

Содержимое коробки «Hive Carbon» Содержимое коробки «Hive Carbon»...

03 11 2025 10:50:29

Banned Books — распечатай и играй

Banned Books — распечатай и играй Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....

02 11 2025 16:26:35

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

31 10 2025 18:15:50

Правила «Blue Moon City»

Правила «Blue Moon City» Правила «Blue Moon City»...

29 10 2025 8:25:16

Kinngdom Death: Monster – полный разбор игры

В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....

28 10 2025 4:42:18

Впечатления от игры «Blue Moon City»

Впечатления от игры «Blue Moon City» Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....

27 10 2025 3:19:55

Новые настольные игры от «Технолога»

Новые настольные игры от «Технолога» Карта страны — 1 шт. Жетоны местности — 50 шт. Жетоны повелителей — 6 шт. Карты года — 9 шт. Карты войска — 29 шт. Карты Дpaконов — 21 шт. Карты магии — 31 шт. Фигурки отрядов 4-х цветов Фишки подчинения 4-х цветов Пластиковые горы — 5 шт. Правила...

26 10 2025 9:12:55

6-12 марта 2017. Quartermaster General

 6-12 марта 2017. Quartermaster General Splendor – ...

25 10 2025 12:18:30

Почему я так люблю «Memoir ’44»

Почему я так люблю «Memoir ’44» Почему я так люблю «Memoir ’44»...

24 10 2025 20:31:57

Новости TTS. Выпуск 42

Новости TTS. Выпуск 42 Dark Souls: The Card Game (2018) – Автор: David Carl – Стратегическая, 1-4 игрока, 55 минут – Card Game, Fantasy, Medieval, Video Game – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Hand Management – Игроки TTS: 3378 – Игроки BGG: 292 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

23 10 2025 21:22:17

Впечатления от игры «Descent»

Впечатления от игры «Descent» Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное....

22 10 2025 13:24:24

Видео об игре «Descent», первая серия

Видео об игре «Descent», первая серия Видео об игре «Descent», первая серия...

21 10 2025 9:11:46

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror) Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...

19 10 2025 20:19:34

Обзор игры «Stone Age»

Обзор игры «Stone Age» Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....

18 10 2025 20:38:42

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера»

Рецензия на игру «Черепашки-ниндзя. Цитадель Шреддера» Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....

17 10 2025 5:42:53

Карта «Игрокона»

Карта «Игрокона» Карта «Игрокона»...

16 10 2025 5:48:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::