Обучение новичков новой игре
Все настольные игры можно условно поделить на три категории в зависимости от "тяжести" правил. Лёгкие, которые вполне можно освоить "с наскоку" (Зельеварение), в двух словах объяснив правила; средние, которые требуют достаточно подробных объяснений, но вместе с тем, всё же могут быть изучены уже в ходе первой партии (Axis & Allies); тяжёлые, которые в обязательном порядке предваряются длительными объяснениями правил, но всё равно требуют не меньше одной партии, чтобы разобраться в игре (Agricola).
Каждая из этих категорий подходит для определённой группы игроков. В лёгкие игры можно играть пpaктически с кем угодно. Их обычно способен освоить даже абсолютный новичок, знакомый в лучшем случае только с Монополией. Средние игры, в принципе, тоже могут освоить новички (хотя для них первая партия может оказаться провально-ознакомительной). Более-менее опытные игроки со средними играми затруднений не испытывают. Наконец, тяжёлые игры. С новичками за них лучше не садиться без соответствующей подготовки. Более того, если это предусмотрено правилами, в первый раз стоит сыграть в облегчённый вариант (например, в ту же Агриколу по семейный правилам).
Но в какую бы игру вы не сели с новыми людьми, без объяснений правил не обойтись. И тут иногда случаются шероховатости. Наверное подобные ситуации знакомы всем: ты распинаешься, объясняешь правила, а кто-то отвлекается, отходит от стола или разговаривает по телефону. Результат в таких случаях всегда одинаков: ты вынужден повторять то, что прослушал кто-то из товарищей.
Прошлогодняя картинка в тему 🙂
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!".
Ещё один бич — это любопытствующие. Те, кто норовят постоянно перебить и лезут с вопросами. Как правило тот, кто объясняет правила игры имеет представление о том, какую информацию нужно донести новичками. Некоторые моменты нужно объяснить обязательно, чтобы люди их поняли и усвоили. Что-то можно оставить на потом и рассказать по ходу игры. В такой ситуации правильнее, наверное, придержать все свои вопросы до конца, тем более, что к тому моменту они, наверняка, отпадут сами собой. Но контролировать себя могут не все. Случается, что кого-то так и подмывает перебивать тебя на каждом слове и засыпать малозначительными уточняющими вопросами.
Возможно, процесс обучения новой игре можно значительно упростить, если в самом начале объяснить три простых правила: не отвлекаться, не перебивать, не стесняться задавать вопросы — но в самом конце.
Комментарии:
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
28 04 2024 3:23:14
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
24 04 2024 13:53:18
Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....
21 04 2024 3:26:54
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
20 04 2024 7:25:54
Знание правил и презентация неразрывны. Вы должны не просто рассказать правила, но и «продать» их. Потренируйтесь дома, рассказывая правила знакомым или родным. Можно даже по телефону. А можно проговорить вслух самому себе – тоже помогает. Поверьте, когда проговариваешь правила – выявляешь массу проблем. Возможно, стоит сделать себе небольшую памятку, где описать структуру правил. После первой или второй презентации она уже не понадобится, т.к. вы всё запомните, но поможет в начале....
16 04 2024 20:47:50
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
12 04 2024 2:30:58
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
11 04 2024 13:31:57
Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...
09 04 2024 15:20:51
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
08 04 2024 15:23:58
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
06 04 2024 17:45:19
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
05 04 2024 14:51:39
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
02 04 2024 1:46:58
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
01 04 2024 0:13:23
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
31 03 2024 3:57:31
Quartermaster General: 1914 – ...
26 03 2024 8:58:34
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
25 03 2024 0:54:29
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
22 03 2024 13:24:32
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
20 03 2024 17:54:57
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
19 03 2024 3:51:34
Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....
18 03 2024 13:49:30
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
16 03 2024 22:13:18
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
15 03 2024 17:50:58
Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...
13 03 2024 0:35:18
Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....
12 03 2024 17:35:56
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
11 03 2024 18:30:43
Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...
10 03 2024 9:33:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::