Итоги 2010 года

До наступления Нового года осталось совсем немного, а значит пришло время подвести итоги года уходящего. Давайте же припомним, что случилось в этом году, и каким нам он запомнится.
Настольное движение у нас медленно, но верно набирает обороты. Свидетельство тому — всё увеличивающееся количество проектов о настолках в сети и всё большее число оффлайновых мероприятий. Две тысячи десятый год принёс нам более десятка русскоязычных блогов о настольных играх, среди которых особого упоминания заслуживают очень перспективный мультиблог Настолкомания, любопытнейший блог Александра Белякова, закадычного друга Сета и Грюна, а также один мега-проект — Тесера, отечественную базу настольных игр и социальную сеть игроков в одном флаконе.
Не меньшая активность развилась и в оффлайне. У меня сложилось такое ощущение, что игровые мероприятия проводились круглый год. То летом в Москве пройдёт "День игры", то осенью на "Зилантконе" семинар, то зимой в Красноярске "Мипл — 2010", то в Волгограде турнир по Цитаделям, то в Астpaxaни ребята огранизованно играют в Bang!. В настольные игры начинают играть не только в клубах, но и в кафе. Да что там говорить, я и сам даже организовал один полноценный локальный турнир по Memoir '44. Отрадно, что к проведению игровых мероприятий подключились и издатели. В Москве открылись клубы Звезды (Сириус) и Мира Хобби (Единорог). Тенденция эта мне очень нравится, и хотелось бы надеяться, что в следующем году настольных игротек, выставок и турниров будет ещё больше.
Порадовали нас в уходящем году и отечественные издатели настольных игр. Пережив финансовый кризис (ага, был такой), Смарт и Мир Фентези слились в одну компанию — Мир Хобби и продолжили свою деятельность, выпустив за год не так уже мало локализаций, среди которых такие известные игры, как Power Grid и Dominion, и даже пару собственных разработок. Не отставала от них и компания Звезда, предложившая игрокам не только привычные локализации, но и достойные собственные разработки (Три мушкетёра, Великая отечественная. Лето 1941, Терминатор. Да придёт спаситель).
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves.
Порадовали игроков в этом году и Правильные игры, которые после сомнительного Сильного колдунства и суховатой Загадки Леонардо выпустили необычную и интересную Эволюцию. Чуть снизил свою активность Игровед, издавший Turn the Tide. Компания локализаторов пополнилась Мосигрой, порадовавшей нас русской версией Lifeboat.
Производство настольных игр в стране поднимается, и в связи с этим хотелось бы обратить внимание на несколько знаковых событий. Во-первых, в этом году впервые появился спрос на разработчиков настольных игр. Приглашение к сотрудничеству было выдвинуто Звездой и, я надеюсь, благодаря этому шагу в следующем году эта компания порадует нас новыми интересными настолками. Во-вторых, в преддверии Нового года пpaктически одновременно на российском рынке появились две отечественные игрушки — Рисумей и Шляпа.
Будучи не совсем традиционными настольными играми (и представляя собой по сути творческие переработки известных "народных" игр), эти настолки, фактически, выступают конкурентами друг другу. Как мне кажется, это очень важно — впервые у нас в стране игры не просто выпускаются, но и начинают соперничать, бороться за аудиторию. И пусть пока речь идёт только об играх для компании, я уверен, придёт день, когда конкурировать будут и настоящие настолки.
И, наконец, в-третьих. Помните, мы говорили "прорыв", когда в прошлом году Звезда отвезла на Эссен свою первую "международную" настолку Heroes of the World (которая, кстати сказать, до сих пор не издана в России, да и на Западе не завоевала особой популярности)? Так вот, в этом году на Эссене помимо Звезды, представившей на этот раз сразу четыре разноформатные игры, которые в ближайшее время должны выйти у нас в стране, были ещё наши друзья с Украины с прототипом Рутении, а также русская версия Pocket Battles: Orcs vs. Elves, появившаяся, как у же говорил, благодаря Настолкомании.
Ещё один знак более широкого распространения настолок — игры на телевидении. В этом году сюжеты о настольных играх впервые попали в новости и, стартовав с местных и региональных телерадиокомпаний, добрались до общефедеральных каналов. Правда, пока эти ролики всё больше вызывают снисходительную улыбку, но главное — начало положено. В следующем году настолки должны застолбить больше эфирного времени.
Растущая популярность настольных игр затронула и лично меня. На мой сайт стало заходить значительно больше людей, мне всё чаще стали присылать настольные игры на рецензию, и, наконец, самое приятное — в этом году мои награды "Игра года" впервые вышли в оффлайн и появились на коробках с настольными играми.
К настольным играм приходит всё больше и больше людей, и, если раньше это было хобби для небольшого числа игроков, которые бережно относились как к игрушкам, так и друг к другу, то теперь среди лиц, причастных к настольному миру, встречаются самые разные персонажи. Свидетельство тому — нелицеприятная история с игрой Курск 1943, заставившая меня усвоить одну простую мысль: не все издательства одинаково полезны. Хотите ещё доказательств? Вспомните, например, предложения о сожжении настольных игр (к счастью, в этом случае силы добра одержали победу над силами разума) или сетевые новообразования на тему настольных игр, пытающиеся привлечь к себе внимание различными эпатажными способами.
В общем и целом год, безусловно, был очень продуктивным. И разработчики, и издатели, и игроки — все показали себя достойно. Для себя я определил главный итог года так — "наши зашевелились". Я имею в виду и наших игроков, запускающих всё новые сайты и проводящих всё больше игровых мероприятий, и, конечно же, российских разработчиков, выпустивших за истекшие двенадцать месяцев рекордное количество отечественных игр. И пусть даже некоторые игрушки "выходят комом", важен сам факт — настольные игры теперь появляются и у нас в стране. Кто знает, может быть недалёк тот час, когда мы будем с гордостью говорить — "Россия — родина настолок!" 🙂
Две тысячи десятый был очень хорошим годом, и стал он таким благодаря всем нам. Большое спасибо всем: издателям и локализаторам, подарившим нам немало новых игр и не меньше отличных новостей; игрокам, ради которых всё это затевалось (и особенно тем, кто не просто играет, но и делится своими впечатлениями в сети) и, конечно же, моим читателям, без которых жизнь была бы не такой интересной.
С наступающим! Играйте в настольные игры!
Комментарии:
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
14 12 2025 18:25:26
В этом и заключается необычность предложенной Вам роли. Для победы Вам придется быть сразу и успешным финансистом-лесопромышленником, и своеобразным хранителем леса и его обитателей. ...
11 12 2025 6:25:36
Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....
10 12 2025 0:51:37
Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...
08 12 2025 22:47:12
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
07 12 2025 21:54:30
Правила игры «Rune Age» на русском языке...
05 12 2025 16:39:38
Каждый игрок становится обезьяной. Вам придётся швыряться друг в друга, пока не останется кто-то один. Самый чистый. Ход игрока состоит из того, что нужно набрать карту и сыграть карту. Обычно можно или бросить в кого-то каку, либо почиститься. В ход других игроков тоже можно играть карты – чтобы защититься от бросков противников....
04 12 2025 10:29:38
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
03 12 2025 20:34:12
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
01 12 2025 17:12:37
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
30 11 2025 10:32:55
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
29 11 2025 18:13:55
Breakin’ Atmo
ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash
Big Damn Heroes
Pirates & Bounty Hunters
Blue Sun
Kalidasa
Crime & Punishment
Local Color (by gwek)
Aces & Eights (by gwek)
фанатские карты историй
Скачать материалы для игры Firefly: The Game...
28 11 2025 23:36:29
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
25 11 2025 23:29:47
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
24 11 2025 6:15:24
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
22 11 2025 16:33:57
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
20 11 2025 20:40:22
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
19 11 2025 0:33:29
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
18 11 2025 7:20:15
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
17 11 2025 12:15:34
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
15 11 2025 10:45:10
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
13 11 2025 22:48:59
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
10 11 2025 23:35:10
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....
06 11 2025 21:25:53
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
03 11 2025 20:41:54
Скачать материалы для игры Приключения в забытых мирах...
02 11 2025 11:23:32
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
01 11 2025 10:22:28
3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....
31 10 2025 23:34:40
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
30 10 2025 1:32:12
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
29 10 2025 18:22:49
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
28 10 2025 5:32:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку