Nautilion. Обзор игры

Сегодня мы подготовили для вас перевод обзора игры Nautilion — самой новой настолки в эксцентрической серии игр по вселенной Oniverse. Автор статьи — пользователь BGG JDM, переводчик — Curtis_Truffle.
Nautilion – последняя на данный момент игра в широко известной в узких кругах серии игр во вселенной Oniverse, и по совместительству, первый опыт её автора Шейди Торби с играми жанра кинь-двинь. Она предназначена для одного-двух игроков, а я как раз пишу о соло-играх, поэтому я решил посвятить ей обзор и заодно потренироваться в естественных вступлениях и плавных переходах между логическими разделами текста.
Как и все другие игры по вселенной Oniverse, игра восхищает сразу, как только открываешь коробку: смотрите! Тут разноцветные волны! И правила с маленькой субмариной и дельфином.
Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами.
Это было краткое объяснение сюжета происходящего без анализа игровой механики, давайте теперь разберемся, как в это играть.
Сначала мы выбираем один из планшетов-схем нашей субмарины. Некоторые схемы заполнить сложные в силу их организации прострaнcтва. Не волнуйтесь, я еще расскажу об этом подробнее. Вот как может выглядеть ваш Nautilion:
Все планшеты двусторонние, и у каждого есть соответствующий жетон, который вы будете двигать по полю во время игры.
Как же в это играть?
Если взглянуть на планшеты субмарин, становится понятно, что на каждой из них есть место для члeнов комaнды с номерами от 1 до 9. Для победы в игре необходимо собрать их всех. Первым можно выбрать товарища с любым номером, все остальные должны появляться на планшете только по соседству с уже существующими.
В игре представлено по 4 жетона для товарища каждого номинала. В начале игры мы перемешиваем эти 36 жетонов и выкладываем на столе в произвольную извилистую линию. Располагаем её как угодно, в ней лишь не должно быть разрывов или пересечений. После этого ставим жетон нашего корабля в один конец – это будет наша отправная точка, Happy Isles, а жетон враждебного корабля – в другой конец, это будет наша цель, Abyss. Так же размещаем неподалеку схему нашей субмарины, памятку, стартовые ресурсы для заклинаний и планшет местного мирового зла, Darkhouse, которое будет пытаться поработить весь мир. Трепещите перед его величием:
Ужасные у меня получаются фотографии, да.
Когда у нас все будет готово, выглядеть это должно примерно так:
В каждый свой ход мы кидаем три кубика. Это шестигранные кубики, но значения на гранях не совсем обычные: 1, 1, 2,2, 3, 4 вместо привычных 1-6. Когда бросок выполнен, кубики распределяются по одному между тремя объектами по вашему выбору: наш Nautilion, корабль нашего врага Phantom Submarine, и тот самый Darkhouse.
Когда мы тратим кубик на активацию Nautilion, наш корабль двигается на выпавшее число делений и подбирает товарища, стоящего там. Товарищ может занять место среди экипажа субмарины, если это не нарушает правил (на планшете его номер должен соседствовать с уже занятыми ячейками) ИЛИ может отправиться в наш запас жетонов. Жетонами из резерва мы будем платить за заклинания, которые позволяют перебрасывать кубики, менять местами жетоны на поле, чтобы подобрать именно тот, который хочется, или поворачивать кубик на нужную нам грань.
Когда кубик активирует Phantom Submarine, она двигается по линии на выпавшее число жетонов и подбирает стоящего на пути товарища. Этот товарищ покидает игру, и мы не сможем его подобрать. (Напомню, что товарищей каждого вида есть по 4 штуки, поэтому поглощение врагом ваших друзей в большинстве случаев не ведет ни к чему ужасному.)
Когда жетон активирует Darkhouse, все, что происходит, это потеря нами одного из жетонов (из резерва или с борта Nautilion) в том случае, если мы скормили Darkhouse кубик с тройкой или четверкой. В ином случае ничего не происходит.
Таким образом, наш ход протекает следующим образом: бросаем три кубика, колдуем заклинания, распределяем кубики и разрешаем эффекты в последовательности: Darkhouse, затем Phantom Submarine, затем Nautilion.
Мы побеждаем, если доводим Nautilion до конца пути с полным экипажем прежде, чем Phantom доберется до нашего дома. Мы проигрываем, если Nautilion достигает конца пути с неполным экипажем или если Phantom завершает свое путешествие раньше нас.
Хаpaктерная особенность игр серии Oniverse от Z-Man Games – это несколько дополнений, включенных в базовую коробку; они являют собой модульные компоненты и правила, которые могут быть встроены в базовую игру в произвольной комбинации для увеличения разнообразия игры. В эту игру включены 5 мини-дополнений, сейчас я вкратце расскажу о каждом из них.
Дополнение #1: The Mages
В этом дополнении у нас появляется дополнительный планшет Кабины, а на поле добавляются 9 жетонов Магов с маркировкой A, B и С. Теперь для победы нам необходимо заполнить и экипаж Nautilion, и Кабину. Каждый маг связан с одним из члeнов комaнды: маг А связан с товарищем 1, маг В – с товарищем 4 и маг С – с товарищем 7. Если нам удастся посадить в кабину любого мага с его товарищем, мы будем каждый раунд получать бесплатные перебросы кубов. Награда велика, но задание рискованно: товарищи, размещенные в кабине, не считаются члeнами экипажа и, таким образом, не приближают нас к победе. С другой стороны, заработав себе регулярные бесплатные перебросы, вы получите приятное преимущество.
Дополнение #2: The Mercenaries
В этом дополнении в игру входит планшет Phantom Submarine. Так же добавляется 9 жетонов Наемников. Когда Nautilion останавливается на поле с наемником, мы поступаем с ним так же, как с подобранным товарищем, следуя обычным правилам. Когда на наемнике останавливается Phantom, он подбирает его к себе на борт. Также в этой версии правил Phantom подбирает на борт товарищей с номерами 2, 5 и 8, о чем напоминают изображения гарпунов на жетонах соответствующих члeнов экипажа.
Когда Nautilion и Phantom встречаются где-то на просторах линии маршрута, происходит Столкновение. Мы складываем количество гарпунов у наемников и товарищей 2, 5 и 8 на борту Nautilion и сравниваем с аналогичной суммой у Phantom, учитывая 2 или 3 гарпуна, напечатанные у него прямо на планшете. Если у Nautilion меньше гарпунов, мы тут же проигрываем. В ином случае мы сбрасываем всех наших наемников и либо добавляем жетон в запас (если вышла ничья), либо на палубу Nautilion (если мы выиграли). После Столкновения, каждый наемник, подобранный Phantom, будет лишать вас одного жетона запаса.
Дополнение #3: The Reefs
В этом дополнении мы расставляем на поле жетоны Рифов возле каждого третьего жетона на пути. Лишние жетоны рифов отправляются обратно в коробку. Если Nautilion остановится на поле, связанном с рифом, сначала мы продолжаем ход как положено, но следующий наш ход будет проходить немного иначе. В самом начале нашего хода, до броска 3 кубиков, мы бросаем один кубик. Если выпадает 3 или выше, риф отправляется в наш резерв и ход продолжается как обычно. Если выпало 1 или 2, Nautilion сел на риф и не двигается в этом ходу; мы бросаем 2 куба и активируем через них Phantom и Darkhouse, а в качестве хода Nautilion мы перемещаем риф с поля в наш резерв. Если в комaнде у нас есть товарищ с номером, соответствующим номеру рифа, мы получаем +1 к броску на прохождение этого рифа.
Дополнение #4: The Darkhouse
В обычной игре, как я уже говорил, достаточно не отдавать Darkhouse кубики на 3 и 4, чтобы избегать связанных с ним неприятностей. С этим дополнением фигурка Darkhouse начнет играть более важную роль. Для начала выбираем, сколько синих и красных карт Darkhouse мы хотим использовать; синие карты делают игру легче, в то время как красные, наоборот, усложняют. Затем тасуем пять выбранных карт и выкладываем их в ряд, размещая фигурку Darkhouse на первой карте слева. Теперь в каждом ходу есть нулевая фаза, в которой фигурка Darkhouse передвигается на следующую карту, и мы разрешаем её эффект. Эффекты карт изменяют правила игры различными способами: могут заставить нас два раунда подряд размещать одни и те же кубики, увеличить потерю жетонов за 3 и 4, отданные Darkhouse, в два раза, вернуть любой жетон из сброса на поле в любое пустое место и т.д. Когда Darkhouse выполнит все пять своих действий, возвращаем его следующим движением на первую карту.
Дополнение #5: Heroic Actions
Последнее дополнение включает в игру Подвиги. Мы получаем три карты подвигов в начале игры, и для победы необходимо сыграть все три в ходе партии. Если предыдущее дополнение в основном вредит нам и усложняет игру, то подвиги, наоборот, немного упрощают нашу задачу, премируя игрока несколькими мощными действиями. Подвох в том, что для использования этих карт вам придется сбросить одного товарища с планшета вашей субмарины (что символизирует самоотверженную жертвенность члeна экипажа, сделавшую подвиг возможным) .
Заключительные мысли
Nautilion продолжает традиции, заложенные его предшественниками в серии Oniverse: это короткая, изящная игра, скрывающая большой запас вариативности. Я играл в Sylvion, Onirim и в эту игру и у меня сложилось стойкое ощущение, что Nautilion соответствует по стилю двум другим играм. К тому же каждая игра занимает свою отдельную нишу: Sylvion для относительно длинной игры с драфтом карт, Nautilion – для быстрого дайсометания, Onirim – для умного управления рукой карт и бесконечного тасования колод.
В базовой версии Nautilion не воспринимается как нечто потрясающее; для меня принимаемые решения в нем слишком очевидные, а комбо, которые можно разыграть с помощью заклинаний, не очень мощные и интересные.
Игра раскрывается, когда начинаешь добавлять в неё мини-дополнения. Больше всего мне нравятся Mercenaries и Darkhouse; в первом мы прокачиваем корабль всю первую половину пути и потом пытаемся собрать его из обломков и долететь до цели вовремя, а второе добавляет простой и местами однообразной игре динамичных меняющихся правил и особенностей.
Другое важное достоинство для меня заключается в сбалансированном противостоянии независимо от уровня сложности. Победа всегда сопровождается ощущением, что ты выложился на полную, разогнался изо всех сил и еле успел ухватить её зубами, оставляя Phantom в шаге от его цели и нашего поражения. Финал Nautilion всегда вызывает эмоции, будь то радость победы или досада поражения.
Игру порой заносит и она превращается в движение по рельсам, и, распределяя очевидным образом кубики, вы будете с досадой думать, что любой сделал бы так же на вашем месте – что, на мой взгляд, лишь подчеркивает необходимость включения в игру хотя бы одного или двух мини-дополнений. Еще у меня есть вопросы к комплектации – в неё включены не только жетон для каждого из шести вариантов планшета субмарины, но и подставка для каждого из этих жетонов. Оба этих решения излишни и непpaктичны, да и уложить все это обратно в коробку не так-то просто. Мне в итоге пришлось засунуть лишние подставки под инлей коробки и довольствоваться одним, меняя жетон в нем в зависимости от используемого планшета. Слышал, что подобная проблема возникала у владельцев игры Catellion. Мне приходится прилагать усилия, чтобы просто извлечь компоненты из коробки без повреждений, однако предполагаю, что существует более изящное решение проблемы.
Nautilion – игра не для всех, и я понимаю, почему. Это игра про бросание кубиков, и наверняка у вас будут партии, в которых вы проиграете, не имея возможности что-то с этим поделать. Но я обнаружил, что наиболее интересные решения скрываются в глубине этой игры, особенно при участии дополнений. Если вы поклонник вселенной Oniverse, или вас привлек арт/ожидание хорошей игры про «кинь-двинь», игра может стоить вашего внимания.
Если обзор пришелся вам по душе, познакомьтесь с другими моими обзорами соло-игр и соло-вариантов игр в моей рубрике Meeple, Myself and I.
Комментарии:
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
04 12 2025 10:46:48
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
03 12 2025 9:22:22
Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....
02 12 2025 23:21:42
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
30 11 2025 0:13:33
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
28 11 2025 22:19:57
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
27 11 2025 14:23:50
Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....
26 11 2025 21:52:49
Скачать материалы для игры Pencil & Powers...
25 11 2025 22:59:52
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
24 11 2025 2:58:51
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
23 11 2025 3:47:42
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
22 11 2025 2:32:35
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
20 11 2025 13:51:25
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
19 11 2025 19:25:12
И, конечно, все материалы только для ознакомления)...
18 11 2025 0:37:52
В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....
16 11 2025 7:57:23
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
15 11 2025 23:38:42
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
11 11 2025 11:13:50
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
10 11 2025 21:24:28
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
07 11 2025 0:43:31
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
06 11 2025 19:29:26
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
05 11 2025 22:27:12
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
04 11 2025 9:13:37
Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....
02 11 2025 12:44:12
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
31 10 2025 14:53:18
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
29 10 2025 4:17:23
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
28 10 2025 2:32:29
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
27 10 2025 1:57:29
Last Night on Earth(7.6/10)
Игра про зомби. Из всей посылки я больше всего ждал именно эту настолку. Игра выглядит просто потрясающе. С нетерпением жду, когда мы соберёмся с друзьями и сыграем в неё....
24 10 2025 22:55:50
Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....
21 10 2025 8:41:45
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
19 10 2025 22:50:42
Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....
17 10 2025 12:15:43
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
16 10 2025 19:20:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку