Ждёт ли настольные игры упадок?
Максим Блау прислал мне ссылку на статью Бруно Файдутти, в которой Бруно размышляет о кризисе в индустрии комиксов во Франции и делает осторожные предсказания о том, что, мол, история может повториться и с настольными играми. По мнению Файдутти опасные признаки налицо: игр становится всё больше и больше, и на них уже не хватает времени.
Желающие могут ознакомиться со статьёй в оригинале, а я предлагаю собственный вольный перевод:
Мне никогда не нравились комиксы, хотя ими увлекаются многие мои друзья. Несколько раз мне рассказывали о том, как французская индустрия комиксов за несколько лет пришла в упадок. Замечательные люди выпускали отличные комиксы и, обнаружив, что это приносит доход, они стали издавать всё новые и новые комиксы. Так началась гонка леммингов, возрастающее число комиксов привело к снижению качества. Читатели заскучали, а между издательствами разгорелась свирепая борьба. И сегодня во Франции комиксы почти никто не издаёт. Остались только два издателя, всё ещё пытающиеся выпускать новые комиксы. Хотелось бы надеяться, что эта история не повторится с настольными играми.
В этом году на Эссене впервые было представлено более 700 игр (по данным BoardGameGeek). На моей памяти такого ещё не было никогда. Некоторые издательства предпочли не демонстрировать свои новые разработки и попридержали их на пару недель или месяцев, опасаясь затеряться в толпе. В таких условиях шансы новой игры оказаться замеченной и разойтись тиражом в тысячу экземпляров в первом издании очень низки. В результате некоторые издательства выпускают больше игр в надежде на то, что какая-нибудь из них окажется хитом, и создаётся порочный круг. Обсуждения на форумах свидетельствуют о том, что многие игроки ошеломлены, если не расстроены, и вспоминают о старых добрых временах, когда ещё несколько лет назад игр было куда меньше, и каждую можно было изучить с чувством, с толком, с расстановкой, освоить и обсудить. Сегодня же многие игры «пробуются» и тут же забываются. А на какие-то, вообще, не обращают внимания.
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина.
Я – не коллекционирую игры, но я всегда старался хотя бы раз сыграть во все новинки, которые меня заинтересовали или как-то привлекли моё внимание. Теперь же их слишком много, и я больше не успеваю сыграть во всё. В результате я покупаю намного меньше игр, чем раньше и играю в проверенные временем классические настолки: Catan, Elfenland, Ticket to Ride и мои Citadels. Я ещё не дошёл до шахмат и го, но кто знает что будет дальше. Я также стал меньше интересоваться разработкой игр и уделяю этому занятию меньше времени, хотя на то есть и другие причины.
Как и раньше, я привёз дюжину коробок с играми из Lucca, и некоторые издательства до сих пор присылают мне свои игры, но я полагаю, в ближайшие месяцы в моей идеальной библиотеке настольных игр появится не слишком много новинок. Что касается моих собственных игр, я планирую выпустить ещё две или три настолки, а затем сделать перерыв. Думаю, гонка стала для меня слишком быстрой.
Должен сказать, что я понимаю Бруно. Сам периодически вспоминаю как на заре моего увлечения настолками каждая игра была буквально на вес золота. Как я ждал первую локализацию Каркассона. Как нёс домой первое издание Цивилизации (которая Mare Nostrum). Как изучал Дремучий лес и как мы играли в Господин Великий Новгород. Как мы впервые заказали игры из Америки и радовались новинкам, которые у нас в стране было не достать.
Но со временем у меня стало очень много игр. И ощущения от новинок притупились. Поверьте, это совсем разные чувства: получить и освоить новую игру когда у тебя в коллекции их пять и когда их у тебя пятьдесят. Раньше это был восторг, это были эмоции, это было прикосновение к тайне. Ты открываешь коробку, ощупываешь компоненты, разглядываешь их. Потом берёшь правила и погружаешься в дивный новый мир. Сейчас — это по большей части рутина. Я точно не знаю во сколько настолок переиграл, но после сотой ощущения точно уже не те, что раньше. Нет, мне и теперь интересно увидеть компоненты новой игрушки, изучить её правила, но такой тяги, как была раньше, уже нет. Точнее, раньше меня тянуло к каждой новой игре, а теперь — далеко не к каждой. Например, за последние полгода через мои руки прошло десятка три новых игр. Из них по-настоящему интересны были мне единицы.
Комментарии:
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
25 04 2024 0:59:27
Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого) Power grid 170,94 544,68 715,62 Dixit(1+2+10) 161,7 460,88 622,58 Pandemic 207,9 418,98 626,88 Mall of Horror 300,3 544,68 844,98 Scotland Yard 304,92 544,68 849,60 Ghost Stories 318,78 460,88 779,66 Small World 341,88 796,07 1137,95...
24 04 2024 0:57:12
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
21 04 2024 15:18:23
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
20 04 2024 21:45:17
Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...
19 04 2024 20:18:51
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
18 04 2024 11:31:48
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
17 04 2024 5:43:30
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
16 04 2024 10:46:44
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
15 04 2024 22:29:59
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
12 04 2024 12:46:50
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
11 04 2024 15:14:54
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
10 04 2024 21:31:19
«Warrior Knights» в разложенном состоянии...
08 04 2024 0:58:20
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
04 04 2024 10:12:44
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
03 04 2024 12:37:17
В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....
02 04 2024 12:39:55
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
01 04 2024 6:54:24
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
30 03 2024 5:13:14
Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....
29 03 2024 6:16:44
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
28 03 2024 3:10:24
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
27 03 2024 23:22:28
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
26 03 2024 12:19:57
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
24 03 2024 12:55:53
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
22 03 2024 22:19:54
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
21 03 2024 20:44:11
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
20 03 2024 5:58:17
Созданием игры занимается Михаэль Рейнек, который ранее работал над «Столпами земли» и «Миром без конца». Так что, надо думать, «Колонна огня» придётся по душе тем, кому понравились эти игры....
19 03 2024 19:25:18
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
18 03 2024 0:58:23
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
13 03 2024 0:41:30
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
11 03 2024 4:30:26
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
10 03 2024 18:18:53
Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....
09 03 2024 10:18:10
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
08 03 2024 7:56:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::