Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции

Arkham Horror. Впечатления от третьей редакции

Настольное приключение с элементами ужасов и хоррора «Ужас Аркхэма» недавно доросло до третьей редакции. Многие проводят напрашивающееся сравнение со второй редакцией, но, ведь, есть ещё одна похожая игрушка – Eldritch Horror. В сегодняшней статье речь пойдёт именно о сравнении этих двух игр. Материал перевела на русский язык читательница по имени Анна.

Должен признать, я люблю Eldrich Horror. Из сотни сыгранных игр – у нас с женой это любимая, на протяжении вот уже двух лет, с самой первой партии. Будучи фанатом Лавкрафта, я конечно же, сразу купил новинку Arkham Horror 3rd Edition. После пяти партий с женой, выкладываю свои мысли по поводу новой игры. Стоит учесть, что я никогда не играл Arkham Horror 2nd edition. В данной статье я сравню Arkham Horror 3rd Edition и Eldritch Horror со всеми его расширениями.

Сюжет

Для меня одна из самых важных вещей в Arkham – это сюжетная линия. В Eldritch была проделана кропотливая работа по созданию истории со множеством маленьких эпизодов, через которые проходят ваши персонажи. У каждого Древнего есть своя тема и свои карты, от них зависит и сюжет конкретной партии.

Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось.

Однако, вот мое первое замечание: в Eldritch в каждом городе была свободная тема, как убить монстра в Tokyo, собрать заклинания в Arkham и т.п. Надо было взять карту, пройти тест и случалось что-то хорошее, соответствующее тематике. Маленькие города, дикие места, морские просторы вообще не имеют определенной темы, поэтому там могло случиться все, что угодно.

В Arkham каждая местность привязана к тематике, и заранее известно, что там должно поисходить. Если вы в больнице St. Mary, вы исцелитесь, никаких сюрпризов. То есть, ваш шаг может быть бесполезным, если вы здоровы, но застряли в госпитале из-за охоты монстров или вам крайне необходимо избежать гибели. Я ни разу не наблюдал такой ситуации в Eldritch. Конечно, в Arkham есть еще улицы, мосты, природные ландшафты, но обычно вы избегаете завершать ход на них, так как ничего полезного вы не получите.

Игровое поле

Игровое поле просто безупречно. В Eldritch была только одна доска, не считая второстепенных, в Arkham же поверхность поля зависит от выбранного сценария. Покуда в базовом наборе выбор кажется ограниченным, я уверен, что в будущих расширениях их станет гораздо больше.

Еще одно замечание: крепления между досками требуют усилий для стыковки и можно повредить картон. Куда смотрит контроль качества? Также разделители сцеплений тайлов толще по сравнению с разделительными линиями местностей. Выглядит неаккуратно и разрушает прекрасную атмосферу мрачного арт-оформления.

Сыщики

Сыщики – типичные для FFG Arkham игр. Каждый имеет стартовую экипировку, правила и атрибуты, как в Eldritch. Но эти атрибуты не равнозначны, в отличие от Eldritch. Там мы различаем бойцов, привратниками, волшебниками, универсалами. В Arkham, на наш взляд, главным атрибутом является Lore, затем Observation и Strength. Остальное не столь важно. Наверное, расширение поможет это исправить, однако, сейчас мне кажется, что упор лишь на нескольких атрибутах – это упущение.

Действия и свобода выбора

Действия сыщиков могут показаться более ограниченными в Arkham по сравнению с Eldritch. В Eldritch мы даем им задания, обсуждаем следующий пункт назначения, цели, которые они должны там выполнить, в то время, как в Arkham все сводится к тому, как убить монстров, избежать гибели и беготне вокруг всего этого. Даже фокусные действия ограничены и нет действия Rest. Чтобы излечить Stamina и Sanity, надо оказаться в правильном месте, но они редко совпадают с местами, куда вам нужно попасть для предотвращения появления аномалии (эквивалент Врат в Eldritch). Меньше выбора. Также предметы, заклинания, союзников сложно разместить на места – и здесь свобода выбора ограничена.

Eldritch дает гораздо больше свободы в выборе способа спасения мира, Arkham заставляет лишь защищаться и убивать, пока не опротивеет. Если найдется время, попробуйте найти, как подтолкнуть развитие сюжета дальше. Но, фактически, это все.

Битва

Здесь заключена существенная разница. Монстры Eldritch статичны, за небольшим исключением, они сидят в городах или других местах и запутывают вас, иногда совершая грязные делишки. Но вы вправе решать, хотите ли вступить в битву с ними или не трогать их. В Arkham установка на один город вместо целого мира, заставляет монстров быть мобильными. Они преследуют определенную цель. Этот механизм мне нравится, он освежающе новый. Ну и более раздражающий. Однако он хорошо подходит к тематике и создает новые задачи сыщикам.

Важным отличием здесь будет действие Evade: в Eldritch вы просто уходите или успешно побеждаете монстра в фазе столкновения, а в качестве награды, получаете другую стычку. В Arkham, если монстр прыгнул на вас, вы не сможете отразить удар, получите повреждения и теряете следующую стычку. Это означает, что вы должны в фазу действий атаковать монстра, в надежде убить его. Можно попытаться уклониться от боя, и, если действие прошло успешно, вы получаете возможность на еще один шаг.

В общем, в Arkham сложнее избежать ран и ужаса, и вести битву без нужных предметов. К счастью, чтобы сгладить несправедливость, создатели игры ввели предметы и союзников, которые могут забрать очки ран и ужаса, ценой своей жизни. В общем, если вы не боец, вам придется бежать от монстров, что будет стоить времени.

Фаза мифов

Вот где меня ждало разочарование. Пока в Eldritch вскрытие очередной карты Мифа является самым напряженным моментом в каждом раунде, в Arkham все действие сводится к вытаскиванию двух карт из мешка каждым игроком, и оно повторяющееся, так как в мешке всего 14 счетчиков, и они возвращаются назад, когда вытаскивается последний. Единственное стоящее событие – Headline, где действие похоже на Eldritch. Оно также служит отметкой Doom – если закончатся все Headline, сыщики проигрывают. В отличие от Eldritch, где движение Doom зависит от действий сыщиков, здесь это предопределенные события. Теперь представьте игру с 6 сыщиками. Вы за один круг исчерпаете весь мешок! Поэтому, у нас нет желания играть с более, чем 2 сыщиками. Достаточно того, что приходится вскрывать 4 счетчика, а с 4-мя игроками придется доставать сразу 8 счетчиков – более половины от мешка. Здесь не остается места для сюрпризов.

Перетасовка

Вы, конечно, делали это много раз в Eldritch, но только до начала игры. Это делается и в Arkham, но здесь есть еще один неуклюжий и глупый механизм: всякий раз, при появлении ключа в окрестности, вы берете верхние две карты из этой окрестности и перемешиваете их с ключевой картой. В ходе игры вам придется делать это много раз. Три карты! Утомительно и непродуманно.

Правила

Я весьма амбивалентен к формату двойной книги правил, которую FFG стали использовать повсеместно. В некоторых их играх они хороши (Star Wars: Imperial Assault, Eldritch Horror), в других никуда не годятся. Arkham Horror (Third Edition) относится к последней группе. Как часто я искал ключевое слово и не мог найти? Либо это подраздел другого ключевого слова, либо объяснение дано в общем разделе. Однако, поскольку игра относительно проста (особенно если вы знакомы с Eldritch), книга правил не так уж плоха. Тем не менее, это нас раздражало. Лично я предпочитаю старые добрые правила, но придется привыкать к новому формату, по крайней мере в играх FFG.

Итоги

Все сказанное звучит довольно негативно. Но это нытье лишь о недостатке комфорта высокого уровня. Игра хорошая, мы бы оценили ее на 7 баллов. Подозреваю, что с расширениями качество игры улучшится. Однако, я бы предпочел дополнения к Eldritch, чем для Arkham.

Обе игры требуют 2-3 часа вашего времени, легко обучаемы, так как являются кооперативными, и большинство правил новичку можно изучать по ходу действия.

В целом, для нас Eldritch, несомненно, лучше. Более эпична, требует больше размышлений и чувствуется более лавкрафтной, чем Arkham. Но, как было сказано, Arkham не плохая игра, и стоит того, чтобы попробовать и сравнить ее с другими похожими играми.



Комментарии:

Новости TTS. Выпуск 38

Новости TTS. Выпуск 38 Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....

14 12 2025 22:58:31

«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)

«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...

13 12 2025 9:59:42

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)

Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика) Обзор настольной игры «Cluedo» (Улика)...

12 12 2025 12:34:21

«Миру Хобби» нужен редактор

«Миру Хобби» нужен редактор  Ведение серий настольных игр;  Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;  Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...

11 12 2025 7:24:39

Настольные призы и розыгрышы

Настольные призы и розыгрышы Что дают? Настольную игру «На прицеле» (будут два победителя)...

10 12 2025 11:57:25

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack»

Обзор настольной игры «Felix: The Cat in the Sack» Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...

09 12 2025 4:19:21

Правила настольной игры «Dungeon Twister»

Правила настольной игры «Dungeon Twister» Правила настольной игры «Dungeon Twister»...

08 12 2025 21:27:42

Впечатления от игры «Navegador»

Впечатления от игры «Navegador» Впечатления от игры «Navegador»...

07 12 2025 5:56:22

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....

06 12 2025 18:16:43

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

04 12 2025 15:33:10

Пятипольное коно – распечатай и играй

Пятипольное коно – распечатай и играй Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией Категория: Абстpaктная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...

03 12 2025 2:38:53

Ближайшие релизы «Мира Хобби»

Ближайшие релизы «Мира Хобби» Когда именно появятся эти игры — пока неясно...

02 12 2025 10:17:51

К вопросу о качестве правил

К вопросу о качестве правил Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

01 12 2025 16:21:51

«Rumble in the House» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...

30 11 2025 2:57:27

Новости Kickstarterа. Выпуск 35

Новости Kickstarterа. Выпуск 35 Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....

29 11 2025 7:56:27

Первые впечатления от «Варенья»

Первые впечатления от «Варенья» Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....

28 11 2025 8:55:38

uns on the Run – распечатай и играй

uns on the Run – распечатай и играй Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз,  пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....

26 11 2025 14:21:43

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...

25 11 2025 12:47:37

Война с терроризмом продолжается. Грядёт второе дополнение для Labyrinth

Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...

24 11 2025 10:44:30

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...

23 11 2025 9:21:24

Микро-обзор «Age of Empires III»

Микро-обзор «Age of Empires III» Микро-обзор «Age of Empires III»...

21 11 2025 14:47:53

Игротеки в Калининграде

Игротеки в Калининграде Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...

20 11 2025 17:49:12

Руководство к обучению настольным играм

Руководство к обучению настольным играм 2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....

19 11 2025 11:47:33

Грядёт новая «Цивилизация»

Грядёт новая «Цивилизация» Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....

18 11 2025 1:59:19

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

17 11 2025 12:36:41

«Дремучий лес» — распечатай и играй

Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....

16 11 2025 5:41:18

Игры для взрослых

Игры для взрослых Игры для взрослых...

15 11 2025 15:34:19

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

14 11 2025 19:46:14

Опознайте игру

Опознайте игру Оринтеровочное название игры — "Capital"...

11 11 2025 11:28:45

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...

09 11 2025 0:27:55

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

07 11 2025 9:23:48

Первые впечатления от игры «World of Warcraft»

Первые впечатления от игры «World of Warcraft» Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...

06 11 2025 14:48:19

Yggdrasil – распечатай и играй

Yggdrasil – распечатай и играй По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....

05 11 2025 15:31:33

Народный отчёт, № 176

Народный отчёт, № 176 Народный отчёт, № 176...

04 11 2025 9:58:37

A Handful of Stars. Обзор игры

A Handful of Stars. Обзор игры Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....

02 11 2025 9:28:34

New Angeles – распечатай и играй

New Angeles – распечатай и играй Самый большой, богатый и разнообразный город на земле, New Angeles это дом для космического лифта на луну. Здесь вы сможете найти штаб квартиры самых могущественных мегакорпораций мира: Haas-Bloroid, Globalsec, Jinteki, Melange Mining, NBN и Weyland Consortium....

01 11 2025 6:50:41

Описание дополнений к «Puerto Rico»

Описание дополнений к «Puerto Rico» Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....

31 10 2025 20:58:50

ЦРУ-шные настолки – в массы!

ЦРУ-шные настолки – в массы! Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

30 10 2025 3:11:49

Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)

Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург) Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...

29 10 2025 4:18:17

Новости TTS. Выпуск 36

Новости TTS. Выпуск 36 Leaving Earth (2015) – Автор: Joseph Fatula – Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут – Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation – Игроки TTS: 422 – Игроки BGG: 1121 – Список игр на BGG Космическое соперничество государств....

28 10 2025 10:30:58

Новости TTS. Выпуск 22

Новости TTS. Выпуск 22 – Авторы: Matt Lea***, Chuck D. Yager...

27 10 2025 18:56:39

Новогодний настольный запой, часть 2

Новогодний настольный запой, часть 2 Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

26 10 2025 7:56:17

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::