«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

На выставке-ярмарке настольных игр в Эссене осенью 2016 года одной из центральных тем был Марс. Отправляться на красную планету предлагали сразу несколько игр. Про одну из них – «Покорение Марса» (она же Terraforming Mars) нам уже достаточно хорошо известно, и, вообще, она скоро появится в России.

А вот другая игра – Martians: A Story of Civilization известна менее. Знаем, что она похожа на «Робинзона Крузо». Тоже различные роли и действия, тоже карты событий, тоже нeблагоприятные события. Тоже сценарии. Но подробности, подробности – они неизвестны. И познакомиться с игрой поближе поможет обзор, который перевёл на русский язык читатель по имени Александр

Игра вышла несколько месяцев назад, и мне кажется, что 2-х обзоров недостаточно, чтобы охватить всё разнообразие мнений и суждений о ней. Так что я решился на свой обзор. Надеюсь, вам понравится.

Если вам больше по душе смотреть игру в действии, подписывайтесь на мой канал: One Stop Co-op Shop.

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты.

С самого начала я решил, что издатель (RedImp) заставляет нас ощутить все трудности жизни на Марсе уже при прочтении правил. Если вы считаете, что схватите их на раз, не попадитесь на эту удочку, иначе вам суждено умереть мучительной cмepтью из-за нехватки кислорода, медикаментов и еды.

Для меня, хоть игра и имеет высокий порог вхождения, хотя бы из-за того, что её правила нуждаются в улучшении, она оставляет поразительные ощущения и ни с чем не сравнимый опыт. Эта первая игра про Марс, которая заставила меня почувствовать необходимость экстренного принятия мер для выживания, вы это мгновенно поймёте. Конечно, в первом раунде вам обычно кажется, что необходимо лишь позаботиться об удовлетворении потребностей в кислороде, но сыграв раз, вы поймёте всю опасность того, что надвигается… и выжить будет нелёгкой задачей.

Как только вы поймёте разницу между циклами, раундами, ходами, маркерами действий, колонистами, различными фазами игры и различными способами обеспечения выживания, которые необходимо применять в каждой фазе, играть станет удивительно понятно на интуитивном уровне. Это обеспечивается поистине фантастической иконографикой на игровом поле. Также, если нужно более углубленно понять различные действия, выполняемые в каждой фазе, неплохо ознакомиться с материалом с инструкцией по сет-апу игры, скачать файл можно по ссылке на BGG.

Автор данного материала (https://boardgamegeek.com/user/Vyking) проделал классную работу, чтобы мы поняли и как раскладывать компоненты в начале, и какие нюансы нас ожидают в течении игры. Моё мнение, что данный материал обязателен к прочтению для тех, кто собрался сыграть в первый раз. Спасибо, Vyking!

Компоненты/дизайн

Компоненты. Сразу хочу оговориться, что у меня кикстартерная версия данной игры с миниатюрами для различных локаций, первого игрока и марсохода. Миниатюры потрясающего качества, и это существенно добавляет к тематичности и способствует погружению в игру. Качество карт достойное, они слегка маловаты, но ощущаются в руке отлично и плотность на нужном уровне. Кристаллы энергии, реголита, грязного льда мне очень нравятся, но они всё же на втором месте, потому что на первом – игровое поле.

Я видел много комментариев на тему, как «перегружено» игровое поле, и я не собираюсь это оспаривать. Тем более, что при добавлении миниатюр оно становится ещё более загруженным. Но это незабываемое ощущение – чувствовать себя частью колонии на Марсе. Могу лишь предположить, что для обеспечения жизни 4 помещений, заполненных людьми до отказа, потребовалась бы ТОННА различных технологических приспособлений и изобретений. Игровое поле даёт мне это самое чувство, и я чувствую эту перегрузку в хорошем смысле, глядя на него. Наш кислород может скоро иссякнуть, поэтому нужно следить за его генератором, чтобы выжить. Чтобы обеспечить всех едой нужно использовать ценные кристаллы энергии для выращивания съедобных растений и т.д и т.п.

А поле-то ещё и двухстороннее! Хотите ощутить более реальные колориты Марса, выбирайте ландшафтную ориентацию поля. Собрались с компанией на игровой вечер? Переворачивайте на портретную ориентацию.

Дизайн. Дизайн остальных компонент также хорош. Ничего сильно выдающегося, но работа проведена качественно и всё соответствует тематике. Но, повторюсь, дизайн поля – это то, что затягивает меня в игру с невероятной силой.

Тема

Среди карт событий, различных типов действий и довольно большого количества возможностей, предоставляемых игрой, вы с головой окунётесь в тему. Если колонистам не хватает еды, они начнут бастовать и вам придётся заплатить, чтобы добыть еду вне колонии и вернуть их к работе. Без кислорода рабочие тоже умрут (удивительная вещь). Они подвержены болезням, и придётся тратить время на их лечение. И тут настаёт ВАШЕ время, чтобы предпринимать действия. Это даёт потрясающие ощущения. Я наслышан немного об игре «Робинзон Крузо: приключения на проклятом острове», которая дарит похожие чувства.

При всём уважении, все перечисленные испытания становятся пpaктически невыносимыми с наступлением плохого события (и скажу вам, что хороших в игре нет). Но я только могу предположить, что было бы сложно вообще выжить на Марсе, и из-за этого любая победа кажется настоящим подвигом.

Что мне понравилось

Сложность

Я – постоянный читатель на BGG. Мне нравится листать форумы и просматривать мнения людей об играх, и я буквально одержим кооперативами, ну или являюсь в них экспертом, если Вам будет угодно. Все просмотренные мной сообщения на форумах и обзоры данной игры сводятся к тому, что она довольно сложна и безжалостна к игроку с той точки зрения, что выиграть в неё, играя по правилам, невозможно.

Лично для меня, уровень сложности игр идёт вплотную с их тематичностью. Если вы не устраните в своих жилых помещениях проблемы с кислородом, голодом, и болезнями, то следствием будут потеря времени, денег, ходов или комбинации вышеперечисленного. Также я слышал, что штрафы за оставленные в жилищах жетоны проблем не влекут за собой особых неприятностей вплоть до последнего раунда. И я считаю, что это правило нуждается в пересмотре. Например, когда вы размещаете жетон в самом начале цикла, нужно помнить о том, что жетоны распределяются между всеми доступными жилыми помещениями (пример: в игре на двоих следует использовать 2 жилых помещения, у каждого должен быть 1 жетон кислорода, 2 жетона голода и 1 жетон болезни). В течение фазы Колонии необходимо разобраться с оставшимися жетонами в КАЖДОМ помещении отдельно. Это означает, если после цикла осталось 2 жетона болезней, каждый игрок теряет 2 миплов, а не 1. И, если в следующем цикле вы хотите вернуть их назад, придется потратить 2 жетона времени, чтобы забрать их из больницы. УПС!!! Очевидно, что это серьёзный штраф, но, по-моему, так и следует делать. Чтобы вашим наивысшим приоритетом было сохранение здоровья населения, достаточное количество пищи, и кислорода должно хватать в избытке.

Однако, я отвлёкся. Сложность игры высока. Стоит пройти всего лишь 1 плохой цикл, и можно начинать заново. Но для меня это очень подходит к теме игры, потому что необходимо обеспечить выживание нескольким поколениям в космосе. И когда космос атакует, придётся страдать.

Менеджмент ресурсов

Я люблю кооперативы, люблю менеджмент ресурсов и выставление рабочих («воркерплэйсмент»). Если говорить про эти механики, то в основном их можно встретить в соревновательных играх, а не кооперативах. Могу пересчитать на пальцах одной руки, сколько существует кооперативов с менеджментом ресурсов (Atlantis Rising, Robinson Crusoe, City Council, Orleans — Invasion). Хотелось бы побольше!

Хотя в игре есть всего несколько видов ресурсов, по сравнению с другими играми на менеджмент ресурсов (конечно, кроме игр Уве Розенберга), здесь эта механика – ключ к победе. Необходимо думать не только о том, какие ресурсы нужны, но перед тем, как накапливать, следует убедиться, что хватит времени на доставку их в колонию. Не могу передать вам, сколько раз у меня было 4 единицы еды, но принести я мог лишь 2, и из-за этого вынужден был страдать из-за голода! Это пример неэффективного менеджмента ресурсов (поверьте, я не эксперт в этой механике). Конечно, эксперты предусмотрят дополнительные способы приобретения ресурсов, например, иногда полезно перехитрить суровый процесс, обменяв грязный лёд на лекарства.

Восстановление сил

У меня полярные отношения с этой механикой – либо любовь, либо ненависть. Но если подумать, то она придаёт исключительное ощущение темы для игры про Марс. Рабочим придётся давать время на восстановление, так как это вам не Земля! Здесь придётся тратить драгоценное время просто для того, чтобы вернуть рабочих домой, и это суровая, но эффективная механика. Мне нравится, как она побуждает меня попытаться выбрать оптимальный вариант размещения каждого мипла на игровом поле. Например, если я посылаю одного своих миплов на место приземления, возможно мне придётся потратить 2 единицы времени, для получения 2 единиц поддержки, и возможно даже мне удастся отправить несколько образцов для исследования на Землю и заработать денег. И это займёт у меня целый игровой ход, при том, что я использовал лишь 1 мипла.

Единственный, по моему мнению, способ улучшения данной механики появляется в более поздних циклах. Смотрите: после того как астронавты проведут больше времени на Марсе, они привыкнут и станут способны больше работать с меньшим временем на восстановление сил. Думаю, что нужно получать другого мипла после второго цикла, и может быть, задуматься о получении дополнительного действия по восстановлению сил в течение 3-го и 4-го циклов для более эффективного использования ваших рабочих. Давайте будем честными: лучшим свойством людей является то, что они всегда пытаются усовершенствовать то, что они делают. Поэтому предположу, что к 3-му и 4-му циклу у вас уже будет в руках более продвинутая технология для того, чтобы справляться с проблемами и т.д.

Действие/Время

Механика, при которой учитывается не только количество миплов, но и время, которое можно потратить на ход (3 единицы времени) – это нечто новенькое в воркерплэйсменте. Теперь нужно мыслить о своих действиях не только в терминах рабочих, но и учитывать абстpaктное количество времени, которое доступно для размещения. Иногда вам придётся перемещать миплов на другую работу, и за это потребуется время на восстановление сил! Не говоря уже о событиях, которые также воруют драгоценное время. Вот и приходится балансировать, выполняя действия миплами и имея в распоряжении 3 единицы времени. Это сильно усложняет игру, но если вы найдёте способ, чтобы заставить всю систему работать, вы запрыгаете от удовольствия! (По крайней мере, я так поступил!)

Ниже небольшая памятка:

— помните, что центр образования не требует затрат времени, чтобы попасть в него (только если вы не ставите мипла на жетон времени) ;

— можно сходить в лабораторию и получить 1 дополнительную единицу времени на ход;

— восстановление требует времени;

— возвращение миплов из больницы требует времени;

— обдумайте свои действия для каждого мипла, чтобы они того стоили, выполняйте несколько действий в 1 локации, чтобы меньше восстанавливать силы в течение игры.

Сценарии

Здесь всё просто, с более чем 14 сценариями в кикстартерной версии у меня почти бесконечный показатель реиграбельности, при этом каждый сценарий предусматривает отдельную историю. Только убедитесь, что особые карты событий соответствую своим сценариям, и при формировании колоды событий для сценария нужно это учитывать!

Если бы не…

Правила

Правила – один из главных факторов, из-за чего у игры оценка 6.8 на BGG. Так что же не так с ними:

— обязателен к прочтению FAQ, чтобы исправить мелкие ошибки и ответить на вопросы; это значит, что для освоения игры нужно проштудировать 2 документа;

— после раскладки правила рассказывают не о той фазе, с которой стартует 1-й раунд…

— очень мало примеров, хотя те, что есть, очень полезны;

— некоторые правила не имеют строго определённого раздела, а просто разбросаны по тексту; чтобы их отыскать приходится прикладывать усилия;

— нет содержания! Правила должны предоставлять возможность быстрого поиска интересующих моментов в течение игры;

Хоть правила и составлены ужасно, я считаю, что, если внимательно их прочесть и сыграть пару раз в соло-режиме, они становятся понятными. Свои последние 2 игры я даже в них не заглядывал. И это непонятно, почему разработчик просит игрока вкладывать деньги в то, что этих денег не стоит – я говорю о правилах! Посмотрите на рейтинги и комментарии с BGG, это основная причина, почему люди не увлекаются игрой. Если подумать, можно придумать отличную игру и кривые правила, чтобы оттолкнуть от неё людей. Лично я в некотором ступоре, так как классная игра, которая должна была наделать много шума, отброшена далеко назад из-за правил!

Последний цикл

Мне не нравится последний цикл, он очень похож на последний раунд игры The Big Book of Madness. В первые 3 цикла «типа» не нужно очищать все жетоны кислорода, голода и болезней, в противном случае вас ждут просто штрафы. А вот в последнем их нужно вычистить все до одного, чтобы победить. Так вот: допустим, вы 3 цикла трудились, как нужно, избавились от всех бед, а в 4-м выпадает событие, запрещающее проводить очистку (автоматическое поражение)?!?!? Вы серьёзно?

Думаю, что вместо этого нужен просто лимит жетонов на поле, который нельзя превышать. Например, если оставите 5 – сразу проиграете. В этом случае придётся очищать жетоны и в течение первых 3 циклов, и даже особенно злобное событие в 4-м цикле оставит шансы на победу. В одной из моих последних игр выпало событие, требующее дополнительного времени на каждое действие. Оно и убило меня, потому что не было даже теоретических шансов убрать всю грязь из жилых помещений.

События

Однажды в игре на 5 игроков я увидел одно положительное событие, которое не несло в себе ничего злого. Но в столь серьёзной и сложной игре было бы приятно увидеть хоть несколько положительных событий. Игра и так сложна, чтобы плохие события добивали вас недостатком времени, действий, когда и так всё в очень шатком равновесии.

Я бы предпочёл поле «укрощаемые» события взамен добавления дополнительных жетонов неприятностей в жилые помещения. Карты событий нельзя спланировать, поэтому выглядит нечестно, когда случается особенно мерзкое событие. Если бы мне нужно было очищать 2 дополнительных жетона неприятностей каждый раунд, но события были бы более дружелюбными, мне бы пришлось такое больше по душе. Однако я противоречу себе, так как при жизни на Марсе ничего не может быть предсказуемым.

Совместные усилия

Как вы можете догадаться, за свой небольшой игровой опыт я провёл довольно много кооперативных игр (примерно 75 игр за 1.25 лет увлечения), и для меня важно, как игра управляет своей кооперативной стороной, так как этот момент может напрочь разрушить игру. В Марсианах кооперация работает хорошо. Вы делите ресурсы сообща, то есть, к примеру, в свой ход вы можете получить воду за лекарство, а коллега может сделать это лекарство в колонии. Однако поделиться можно не всем, это зависит от различных свойств каждого игрока. Мои эксперты принадлежат только мне, также, как и всё в моей корпорации. Значит, нужно балансировать между личным и общественным. Улучшить ли мне собственное производство еды, чтобы обеспечить на следующий раунд всю свою группу, или улучшить рождаемость, чтобы в следующем цикле все игроки смогли получить дополнительный 4-й раунд? Хорошая координация – ключ к победе в кооперативном режиме.

Сетап/Распаковка/Игровое время

Сетап: 15-20 минут для первых 2-3 игр, 8-10 минут, когда вы уже приловчитесь

Распаковка: 10-15 минут для того чтобы отделить ресурсы и т.д.

Игровое время: 60-75 минут.

Реиграбельность

Различные сценарии и режимы игры – вода на мельницу реиграбельности. Я предпочитаю играть в соло-режиме и в кооперативном режиме, но можно играть и в полу-кооперативе, и в режиме соревнования. Также карты событий вносят некоторую долю случая и увеличивают реиграбельность.

Тяжесть

Я бы оценил игру как среднюю по тяжести, и игра определённо направлена на столкновение с игроком. Действительно, у вас есть возможность погубить своих колонистов, вы располагаете всего 3-мя единицами времени, а желаемое количество действий гораздо шире, чтобы успеть выполнить их все. У новичка возникнут проблемы, чтобы всё осознать, поэтому паралич анализа неизбежен. К тому же, здесь нет скрытой информации, так что придётся столкнуться с синдромом альфа-игрока, если играть чистый кооператив. Мне больше нравится играть в соло-режиме или вдвоём, хотя я соглашусь и на другое количество игроков.

Окончательные мысли: 9/10

Во мне Martians: a Story of Civilization возбудили желание и любопытство (кооперативный менеджмент ресурсов и воркерплэйсмент), и я провёл много времени, собираю в уме куски правил в единое целое. Теперь я чувствую, что могу справляться с правилами, мой игровой опыт уже феноменален. Я даже как-то выиграл, и это было в последнем цикле, когда обычно остаются 1 или 2 единицы времени! Я люблю игры, которые держат в напряжении от начала до конца, и Марсиане меня не разочаровали.

Если у вас проблемы с правилами, посмотрите приведённые материалы:

Лучшая помощь игроку

Ссылка на видео полукооперативной игры на 2 игроков

Моя запись соло-игры

Надеюсь, что вы дадите шанс Марсианам. Я сделал это и не разочаровался!



Комментарии:

Grease Monkey — распечатай и играй

Grease Monkey — распечатай и играй Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

13 12 2025 20:21:36

Народный отчёт, № 126

Народный отчёт, № 126 Народный отчёт, № 126...

12 12 2025 15:47:21

«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...

11 12 2025 1:18:15

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...

10 12 2025 3:22:28

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

09 12 2025 2:57:18

Fabled Fruit – распечатай и играй

Fabled Fruit – распечатай и играй Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....

08 12 2025 8:39:49

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

07 12 2025 6:51:25

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Мир для 4х игроков совсем не круглый...

06 12 2025 17:12:56

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

05 12 2025 16:41:37

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78» Обзор настольной игры «Параграф 78»...

04 12 2025 8:22:38

Настольная игра «Осада» (Siege)

Настольная игра «Осада» (Siege) Настольная игра «Осада» (Siege)...

03 12 2025 12:29:23

Самарская игротека номер два

Самарская игротека номер два Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....

02 12 2025 11:59:23

Переиздание игры «Зельеварение»

Переиздание игры «Зельеварение» Переиздание игры «Зельеварение»...

01 12 2025 17:33:19

Любопытный факт из истории СССР

Любопытный факт из истории СССР По словам Михаила Сергеевича, о событиях в Москве он узнал 18 августа, когда к нему на дачу в Крым (с 4 августа Горбачёв находился в отпуске) прилетели участники путча — секретарь ЦК КПСС О.С. Шенин, заместитель председателя Совета обороны при Президенте СССР О.Д. Бакланов и помощник Горбачёва, депутат Верховного совета СССР В.И. Болдин. Вступив с ним в переговоры, путчисты предложили ему перейти на их сторону. Официальная хроника утверждает, что договориться с Горбачёвым им не удалось и в столицу делегация вернулась ни с чем.  А вот неофициальная, устами Михаила Сергеевича, говорит немного о другом....

30 11 2025 4:46:35

Неполадки устранены, сайт снова в строю

Неполадки устранены, сайт снова в строю Неполадки устранены, сайт снова в строю...

29 11 2025 7:26:41

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием»

[18+] Отгадываем слова с огоньком. Обзор игры «Кодовые имена. Глубоко под прикрытием» Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....

28 11 2025 21:56:47

7 Wonders: Duel — Leaders — распечатай и играй

7 Wonders: Duel — Leaders — распечатай и играй Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...

27 11 2025 11:10:45

Готовится дополнение к «Медвежьему парку»

Готовится дополнение к «Медвежьему парку» 2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....

26 11 2025 11:16:40

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

24 11 2025 12:27:57

Unreal Estate – распечатай и играй

Unreal Estate – распечатай и играй Скачать материалы для игры Unreal Estate...

23 11 2025 4:26:12

Freak Shop — распечатай и играй

Freak Shop — распечатай и играй Скачать материалы для игры Freak Shop...

22 11 2025 19:10:54

6-12 марта 2017. Quartermaster General

 6-12 марта 2017. Quartermaster General Splendor – ...

21 11 2025 5:16:23

Описание игры «Blue Moon City»

Описание игры «Blue Moon City» После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....

20 11 2025 9:31:29

Polite Society – распечатай и играй

Polite Society – распечатай и играй Скачать материалы для игры Polite Society...

19 11 2025 12:24:33

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»

Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда» Обзор игры «Волкодав. Замок Людоеда»...

18 11 2025 9:31:59

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Редизайн материалов для «Mr. Jack» Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

17 11 2025 1:31:40

Описание игры «Dice Town»

Описание игры «Dice Town» Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...

16 11 2025 0:56:41

Обзор игры «Небоскрёбы»

Обзор игры «Небоскрёбы» На каждой карте ещё есть несколько изображений. Это балки (на всех), строители (не на всех) и стрелки (не на всех). Балки нужны в целях подсчёта очков (за каждую балку на новой плите, соприкасающуюся с уже возведёнными конструкциями начисляются очки), а строители и стрелки обозначают возможное положение «плит». Например, карту со стрелкой «вверх» можно установить только так, чтобы стрелка указывала вверх....

14 11 2025 16:56:31

Clue: The Great Museum Carper – распечатай и играй

Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....

12 11 2025 8:49:38

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....

11 11 2025 2:26:35

Обзор игры «Atlanteon»

Обзор игры «Atlanteon» Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...

09 11 2025 23:58:58

Рейтинги и игроки. Выпуск 2

Рейтинги и игроки. Выпуск 2 С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...

08 11 2025 12:44:55

Kumo – распечатай и играй

Kumo – распечатай и играй Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...

07 11 2025 14:11:48

ПнП: «Keltis: Das Orakel»

ПнП: «Keltis: Das Orakel» ПнП: «Keltis: Das Orakel»...

06 11 2025 13:10:44

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....

04 11 2025 1:51:44

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

03 11 2025 12:21:36

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

01 11 2025 23:33:28

Впечатления от игры «Зигель Гунд»

Впечатления от игры «Зигель Гунд» Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...

31 10 2025 6:29:40

Море облаков – распечатай и играй

Море облаков – распечатай и играй Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

29 10 2025 23:33:33

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй

Настольная игра «Anima» — распечатай и играй Upd. от 08.04.2008 В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....

28 10 2025 8:58:29

С новым годом!

С новым годом! С новым годом!...

27 10 2025 19:40:48

Небольшой обзор игры «Cuba» (Куба)

Небольшой обзор игры «Cuba» (Куба) Небольшой обзор игры «Cuba» (Куба)...

25 10 2025 16:16:47

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::