Фабрики – рабочим, органы – вирусам. Обзор Viral
Играть за вирусы? Распространяться по человеческому телу и причинять вред его органам? Конкурировать с другими вирусами за выживание? Хочу, конечно, скорее дайте две коробки игры!.. Подождите, прочитайте обзор, подумайте, а уж тогда сами всё решите. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр.
Вашему вниманию представляется недавняя разработка от Arcane Wonders под названием Viral. Это визуальное буйство красок с контролем территорий как основной механикой. По заявлениям авторов (Gil d’Orey и Antonio Sousa Lara) партия занимает от часа до полутора игрового времени. Сложность игры оценивается, как невысокая, хотя в деталях таится значительная глубина. Причиной этому является захватывающий карточный движок, который потребует от участников тщательного планирования.
Такое мог придумать лишь учёный
В игре мы являемся вирусами, соревнующимися за звание самого губительного для пациента. И вредить мы будем на протяжении 6 раундов. Мы будем постоянно крутиться в системе кровообращения, взаимодействуя с конкурирующими организациями – вирусами других игроков. И при этом враждебно настроенная к нам иммунная система пациента постоянно будет бороться с нами.
Звучит мрачновато, не так ли? Но давайте разберёмся подробнее…
Игрокам доступно множество различных вирусов
Сразу бросается в глаза, что художнику предоставили абсолютную творческую свободу. Рисунки на картах выглядят поистине сказочно, потрясающе весело и слегка безбашенно.
Купи сейчас:Возможно, в конце игры придётся вымыть руки с мылом
Игровое поле выполнено в полной противоположности со всеми принципами, к которым мы привыкли, на нём вы найдёте все цвета спектра. И при этом поле остаётся функциональным. Изображение кровеносной системы человека и органов выполнено поразительно классно, и при этом оно соответствует всем аспектам игры.
Даже памятка по структуре раунда, выполненная в таком же необычном стиле, содержит всю необходимую информацию.
Вы уже всему научились, хоть и не поняли этого
Вот только бы авторы с таким же усердием подошли к контролю качества компонентов. Хоть картон и весьма качественный, но печать подкачала. На копии, присланной на обзор местами наблюдались пропуски печати, а сама краска стиралась прямо на глазах.
И помимо этого есть претензии к картам. Вообще разработчикам карточных игр нужно придерживаться простого правила. Карты должны быть безупречного качества. Ведь их постоянно рассматривают, тасуют, сдают, короче, они всегда в действии. Поэтому и дизайн, и материалы должны быть хороши, иначе могут быть проблемы даже несмотря на отличную идею. И здесь мы видим эту проблему: при интересных изображениях имеем совершенно бледный дизайн и низкое качество. Так что как минимум, лучше запастись протекторами.
Есть замечания и к правилам игры. Вообще, это вопрос спopный, какой объём правил брать за идеал. Но хочется, чтобы можно было любую компанию научить играть за 10 минут. А тут 15 страниц на разжёвывание деталей и тонкостей, снабжённое изрядной долей лирики. Может, кому-то, это придётся только по вкусу, но вы предупреждены.
Ну и хватит уже об обёртке, пора попробовать на вкус конфетку, ведь игра не одним артом ценится. В процессе нам придётся размещать, перемещать, защищать, нападать и скрывать вирусы в течение 12 ходов. Каждый ход выполняется подсчёт очков за превосходство на поле. При этом можно получать «Очки вирусов» (то, что нужно) и «Очки исследований» (с ними нам не по пути). Очки вирусов – это бонусы. Их можно потратить на покупку новых карт в колоду, которые предоставят большее разнообразие действий и принесут очки в конце игры. Очки исследований, напротив, действуют очищающим способом для организма и губительным для нас, несчастных вирусов. Они заставляют нас покинуть с таким трудом завоёванные органы человеческого тела.
Каждый ход игрока представляет собой двойное действие. И это является изюминкой механики. Участники одновременно выбирают по 2 карты, одна из которых обозначает орган, который подвергнется нашей атаке, а другая – предпринимаемые действия. По часовой стрелке все разыгрывают свои карты, чтобы упрочить своё влияние на определённых участках тела. Мы называем этот подход гибким программированием, которое вы могли встречать в Colt Express. Здесь вам не столь хрупкий подход, как в Lords of Xidit… или в C++.
Каждый раунд вам предстоит ещё разок повторить этот процесс, после чего необходимо сбросить все 4 карты в зону карантина. И в другом раунде их использовать не удастся.
Единственная игра с подобным ограничением, которая приходит на ум – это Mombasa Александра Пфистера. Но она более сухая и механистичная. Но этот момент придаёт играм какой-то свежести. Представьте себе, что вы сможете сыграть каждой картой всего лишь раз, и нужно очень чётко рассчитать время, когда это принесёт максимальный эффект.
Купи сейчас:О способе выявления мажорити стоит рассказать отдельно. Каждая зона обычно представляет собой несколько органов, и для того чтобы засчитать первенстов, нужно присутствовать в каждом из органов. Кто окажется круче всех – заработает как очки вирусов, так и очки исследований. За этим простым описанием кроется куча интересных стратегий по выживанию соперников из определённых органов в битве за первенство.
Давайте ещё раз вернёмся к игровому полю. Оно интересно не только с художественной точки зрения. Всё в нём укладывается в законы жизни. Распространение вирусов происходит по направлению циркуляции крови, и против течения пойти нельзя. В некоторые органы попасть проще, чем в другие. Так разместиться в пищеварительной системе весьма просто, а вод пробраться к мозгу совсем нелегко. И эта область является наиболее лакомым куском для участников, хотя и удержаться в нём весьма непросто.
Во время партии вас может охватить досада: «Почему же я не учил в школе анатомию?» Расслабьтесь, таких как вы – множество.
Вот эти счастливые события помогут вам отлично продержаться в этом раунде
Что у нас с вариативностью? Каждую партию различным органам назначается разное число очков вирусов и очков исследований. Также есть колода из 13 карт – условий начисления победных очков, которые всегда выходят в разной последовательности.
К тому же, так как в игре присутствует небольшой элемент декбилдинга, каждая партия для вас будет отличаться и вашей собственной колодой.
Ну вот на этом и заканчиваются переменные аспекты. Кому-то этого достаточно, а кто-то любит каждый раз собирать новую игру по кусочкам из одной и той же коробки – здесь всё на ваш вкус.
Также есть подозрения в неравнозначности стратегий заселения различных органов. Но лучше проверить это самостоятельно, так как здесь может скрываться субъективность.
Если говорить о заявленном времени игры, то всё более-менее соответствует правде. В компании, где никто ни разу не играл в неё, партия заняла около 2.5 часов вместе с уяснением правил.
Что касается количества игроков, то есть мнение, что лучшие варианты – играть втроём или вчетвером.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Если вы сядете за партию вдвоём, то вам придётся подключить бездушного робота, который не заменит вам настоящего живого игрока.
Ну а впятером возникает ощущение, что кому-то совсем не достанется место на карте и он будет обречён на поражение с самого начала.
А тут ещё и активную роль будет играть фактор опыта. Если вам удастся набрать комaнду из одинаковых по силе участников, то ещё куда ни шло. Но для игры впятером выполнить такое условие сложнее. В противном случае есть риск, что более опытные участники оставят других далеко позади, занимая вкусные места и играя правильные карты.
Поэтому учтите этот момент, если всё же рискнёте сесть за игру полным составом. Сложность неизбежно возрастёт, а с ней придёт и дayнтайм, и разочарование новичков.
Ну а теперь к выводам. Здесь всё очень сложно. Конечно, пару раз в год вы будете доставать коробку с полки, и партии будут приносить вам удовольствие. В этом можете не сомневаться. Но скорее всего, вам не захочется рубиться в игру раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал.
Работа художника просто сказочна. И если я назову её пиршеством для глаз, то здесь вы не найдёте преувеличения. Механики, собранные здесь, довольно свежи, и продуманы довольно качественно. Но их разнообразия хватит ненадолго, поэтому и дана такая скромная оценка по количеству партий в год.
Если требуется поставить оценку, то она будет примерно 7/10. Если вам предложат сыграть в чей-то экземпляр игры – смело соглашайтесь, будет весело. А вот себе в коллекцию выбирайте осторожно. Может оказаться, что превосходные иллюстрации скрывают недостатки в глубине и вариативности. И автор обзора был бы рад оказаться неправым на счёт столь строгих суждений, ведь с первого взгляда игра притягивает внимание. Ну а там уж как вас кривая любви к вирусам заведёт…
Комментарии:
С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...
29 04 2024 19:38:11
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
27 04 2024 1:15:45
Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....
23 04 2024 10:47:18
Основная фишка нашей игры — нет необходимости трогать фигуры во время игры, игра должна сама перемещать их и отображать все применяемые способности. Игроку остается только наблюдать и управлять своим героем с мобильного телефона....
22 04 2024 13:58:31
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
21 04 2024 14:57:47
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
20 04 2024 22:20:23
И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...
18 04 2024 21:23:16
В данный момент времени можем смело утверждать, что русское издание поистине уникально. Так как в него входят:...
17 04 2024 8:49:41
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
16 04 2024 13:15:28
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
14 04 2024 14:20:17
Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...
11 04 2024 3:17:12
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
10 04 2024 20:37:17
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
07 04 2024 21:58:53
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
06 04 2024 13:59:15
Станции Ганзы, по правилам игры нельзя захватывать. К слову, все станции, которые на карте метро не имеют названия (и соответственно, не имеют карточки станции), захватывать нельзя. К примеру, Вы можете захватить Киевскую радиальную, но не можете кольцевую. Ведь «купцов» даже в СИЗО теперь сажать нельзя, не то, что захватывать…...
05 04 2024 15:53:50
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
04 04 2024 17:14:22
8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
02 04 2024 15:54:15
Но в плюс игре, что события подобраны неплохо, даже с цитатами из классиков. И, как итог, в тот момент, когда я нашел стул с сокровищами, ситуация в игре была такова, что выиграть мог любой, кому попадется этот стул. Так что (скажу еще раз) победителя выбрал рэндом, моих заслуг никаких....
01 04 2024 17:50:43
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
31 03 2024 14:59:46
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
28 03 2024 11:57:36
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
27 03 2024 5:50:12
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
25 03 2024 11:41:23
Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...
24 03 2024 17:16:48
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
23 03 2024 3:47:31
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
22 03 2024 6:44:13
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
17 03 2024 4:20:47
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
16 03 2024 7:29:20
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
15 03 2024 23:19:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::