Зельемутантики. Обзор игры
Читатель блога Артем Платонов решил окунуться в мутную воду отечественных копий популярных игр и докладывает, что дна пока не видать. Пока что – обзор на новинку Selfie Media – «Мутантики».
Есть одна довольно древняя и довольно популярная отечественная игра «Зельеваренье», где игроки смешивают ингридиенты и получают все более сложные зелья. Там нет, правда, фокуса, когда ты просто берешь и присваиваешь себе чужое зелье – для этого нужно хотя бы выложить карточку. Однако, как видим, в мире бизнеса на настольных играх это не работает: так, настолка «Мутантики» копирует основную механику «Зельеваренья».
Правила «Мутантиков» предельно просты: есть три типа монстров, первого, второго и третьего уровня. Монстры первого уровня нужны для создания монстра второго уровня, его, соответственно, нужно встроить в монстра третьего уровня. Для накачки монстра левелами нужно иметь на столе карту указанного существа, причем неважно, где она лежит – перед вами или перед другим игроком. Да-да, здесь можно воровать у соперников низкоуровневые карты! В свой ход мы вначале берем карту взакрытую из колоды или одну из четырех лежащих общих, а затем либо берем еще одну, либо выкладываем какую-то из руки. Монстры первого уровня выкладываются и лежат просто так, а для выкладывания монстра второго или третьего левела нужно на него положить, соответственно, подходящего монстра первого или второго уровня. Если мы берем чужого монстра второго уровня, чтобы вырастить своего третьего, то карта монстра первого левела возвращается владельцу, но поворачивается на 180 градусов и приносит теперь на 1 ПО меньше. Это в теории, потому что на пpaктике один и тот же монстр может участвовать в таких комбо несколько раз, и непонятно, он каждый раз будет вращаться (соответственно, вместо 3 ПО принося 4) или так и остается на отметке «3»? Впрочем, как я заметил, правила у игр издательства Selfie Media вообще написаны так, чтобы не устать при их сотворении, и со всеми вопросами игроку предлагается разбираться самостоятельно. Нет времени объяснять, просто давай деньги и играй!
Купи сейчас:В целом можно констатировать, что настолочка получилась неплохой (собственно, как и оригинал) и может послужить гeйтвеем для новичков. Единственное, если в «Зельеваренье» мы имеем дело с красочными картами зелий и действительно можем почувствовать себя на одноименном курсе в университете магии и волшебства, то в «Мутантиках» стилизованные рисунки уpoдцев кажутся очень сильно натянутыми на механику – по крайней мере, мне. Тем более что, видя такое оформление, игроки могут ожидать быстрый, ненапряжный гeймплей в стиле какого-нибудь «Доббля», а в итоге получают игру про подумать и начисление ПО. Шта?!
Комментарии:
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
20 11 2024 18:12:17
Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....
16 11 2024 9:24:43
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
14 11 2024 8:33:58
О Seaside же отзываются довольно хорошо, да и новую механику с "временными" эффектами опробовать интересно...
12 11 2024 14:29:13
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
11 11 2024 15:25:35
В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....
10 11 2024 14:44:10
Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
04 11 2024 18:32:27
Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...
03 11 2024 2:13:43
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
02 11 2024 23:13:31
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
01 11 2024 20:45:23
Quartermaster General: Cold War – ...
30 10 2024 18:14:27
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
28 10 2024 23:47:20
Напомню, что мои впечатления от этой игры немного отличаются от того, что написано в обзоре....
26 10 2024 16:21:30
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
24 10 2024 1:18:52
Ну и сейчас, прямо скажем, недостатка в настолках нет. На полках лежит не одна игра всё ещё в плёнке! И не первый год. Это и Thunder Alley, и Kemet, и Automobile. Не играны дополнения к Railways of the World, второй Андор, Терра Мистика. И это только то, что лежит дома. А, ведь, есть ещё и игры у товарищей. Вот, имея в шаговой доступности Blood Bowl: Team Manager, Xia и Seafall, я даже на них не смотрю. И мы так и не допрошли первый сезон «Пандемии. Наследие». Куда уж тут что-то ещё покупать. В общем, эта чёрная пятница – без меня....
22 10 2024 20:47:56
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
21 10 2024 18:50:31
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
19 10 2024 8:21:57
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
18 10 2024 9:57:40
Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....
15 10 2024 6:35:46
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
14 10 2024 5:47:36
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
13 10 2024 16:52:17
Их придётся отмечать на счётчике на поле вручную...
12 10 2024 16:31:12
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
10 10 2024 6:57:20
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
09 10 2024 11:14:37
Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....
08 10 2024 22:48:40
В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....
04 10 2024 10:30:21
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
02 10 2024 22:52:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::