21-26 мая 2018. Star Wars: Destiny и Ужас Аркхэма. Карточная игра

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка – Ужас Аркхэма. Карточная игра:
Quartermaster General –
Star Wars: Destiny –
Гембло Q –
Кодовые имена: Дуэт –
Порт-Ройал –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
Карточный «Ужас Аркхэма» попробовали в первый раз. Про впечатления от игры в целом напишу отдельно, а сейчас речь пойдёт о конкретной партии. Описание может содержать незначительные спойлеры.
Базовый выпуск карточного «Аркхэма» предлагает игрокам отыграть кампанию из нескольких сценариев. Сюжетная завязка такова: 1920-е, городок Аркхэм в штате Массачусетс, в нём начинает твориться какая-то чертовщина. Пропадают люди, появляются трупы. В общем, на место действия отправляются несколько сыщиков чтобы разобраться в происходящем. За этих сыщиков предстоит и играть.
Начинается действие непосредственно в доме одного из действующих лиц. В начале партии зачитывается сюжетная предыстория из которой мы узнаём, что все стоят в комнате, внезапно дверь в неё исчезает, вместо неё оказывается глухая стена. В общем, все заперты, нужно что-то делать и искать выход.
И дальше ходят игроки. Ход – это три действия из несложного перечня (получить карту или ресурс, сыграть карту за ресурсы, исследовать текущую локацию, перейти в другую локацию, атаковать противника). Игра разворачивается на некоем подобие игрового поля, которое составляют карты локаций. В начале партии локация всего одна, затем их станет чуть больше. По локациям движутся сыщики, по ним же могут перемещаться противники.
Сыщики обвешиваются полезными картами, обыскивают локации, вытаскивая жетоны из мешка (который не входит в комплект игры), затем появляются враги, и так далее. Боёвка – то же тягание жетонов. Вообще, вся игра, как и прочие вариации «Аркхэма» строятся на проверках. У персонажей есть разные навыки и периодически в них нужно продемонстрировать какой-то результат. Тут вступает в силу фактор случайности, потому что положено вытащить из мешка случайный жетон. В основном это отрицательные показатели. Но у героев есть возможность повлиять на успешность, для этого активный игрок может скидывать с руки карты с подходящими значками, другие сыщики в текущей локации также могут скинуться по 1 карте.
В первой партии мы слабо ориентировались в игре и достаточно быстро проиграли. Во второй всё зашло куда дальше. Мы исследовали все локации в первом сценарии, нашли финального босса, а потом как-то так получилось, что все персонажи оказались израненными, аптечек нет, в общем, перспектива крайне туманная. Но в самый последний момент всё решилось! Сперва детектив влупил в монстра три прицельных выстрела, затем дeвyшка-мистик удачно метнула в него нож и, наконец, третий персонаж, у которого было меньше всего сил и шансов, успешно провёл две атаки подряд, крайне удачно вытянув жетоны из мешка. Босс уничтожен пpaктически на последнем издыхании в лучших традициях америтреша!
Вытянули! Смогли! Прошли сценарий, получили опыт и пошли изучать новые карты. Тут между партиями идёт прокачка, когда в свою колоду можно что-то докупить. Правда, тут же ждёт нелёгкое решение, на каждую новую карту нужно что-то выкинуть. А поначалу пока ещё непонятно, от каких карт стоит избавляться, а от каких – нет.
В общем, впечатления пока хорошие. Жалко только, что в базовом наборе всего 3 сценария. Так что нам, считай, всего 2 осталось пройти. Но есть и хорошая новость. В сценариях есть сюжетные развилки, так что кампанию можно будет пройти заново и ощущения будут другими. Тем более, что можно будет взять нового персонажа.
Кстати о персонажах. После второй партии нащупались специализации. Стало понятно, что у каждого героя есть два профильных навыка, две области, где он проявляет себя лучше других. Кто-то умеет обыскивать локации и находить улики, кто-то делает упор на схватках и грубой силе, кто-то – на манипуляциях с картами. Всё это совершенно разные действия, разные стили игры. Скажем, обвеситься оружием и просто бить монстров куда проще, чем периодически поднимать из сброса полезные карты и заново их использовать.
Повторюсь, карточный «Аркхэм» считаю годным. Из всех вариантов «Ужаса», настольного и кубикового, этот для меня – самый лучший. Впереди у нас – кампания. А потом, кто знает, может и на дополнения будем смотреть!
Star Wars: Destiny для меня не новинка, но знакомлюсь с игрой как будто заново. Оно и неудивительно, в прошлый раз всё было на бегу, правила воспринимал на слух, сам не читал. А тут – вдвоём с товарищем сами, словно с нуля. В общем-то всё просто, есть колода, в ней есть персонажи, у них есть кубики. Можно вводить в игру новых персонажей, можно вешать на персонажей улучшения, можно разыгрывать карты поддержки, они позволяют каждый ход делать что-то полезное.
Помимо общего негативного отношения к коллекционной модели (тем более, тут чтобы пользоваться картой персонажа в полную силу, надо найти его в бустерах два раза, чтобы собрать оба кубика) пока вижу у игры только плюсы. Партии реально короткие. Система ходов очень классная – делаешь одно действие, потом соперник делает одно действие, потом снова ты, и так далее, пока оба не спасуют. Даже стартовыми наборами только можно отыграть десяток партий, особенно если меняться сторонами, пяток за тёмный, пяток за светлых.
Интересно, конечно, что лежит в бустерах, но пока сознательно их не вскрываю. Хочу прочувствовать игру, чтобы потом, когда в руках будут новые карты, хотя бы осознавать, что они могут и насколько хороши.
В «Гембло Q» дважды сыграли полным составом, вчетвером. Игрушка как была хорошей, так и нравится. Во второй партии даже смог выставить вообще все фигурки на поле. Но, всё же, хочется обычный «Блокус» без наворотов в виде диагональных клеток на поле и фигурок с «половинками» клеток.
Продолжаем проходить кампанию в «Кодовые имена: Дуэт». После сложнейшего Бангкока (не более 6 ходов и 4 ошибкок) Кейптаун с параметрами 10-1 взяли на раз. По 5 ходов на игрока, это же вагон времени! Потом перешли к Синдею (9-1), но тут превысили лимит по ошибкам. Далее будем проходить.
Что нравится в «Кодовых именах», так это моменты, когда ты вроде смотришь на поле, видишь совершенно разрозненные слова, а потом в голове словно что-то щёлкает и находится то самое ключевое слово, позволяющее связать сразу несколько карточек!
Ну и был ещё Quartermaster General. Одна партия с дополнением Prelude и переносом точки снабжения с Запада США на Гавайи. Вообще, с «Началом войны» прослеживается одна и та же тенденция, СССР выносят на первом, ну, максимум втором ходу. В этот раз именно так и произошло. И в такой ситуации нужно делать только одно. Америка должна сломя голову нестись в Европу. Без оглядки на Тихий океан. Я же этого не сделал, потратил 2 хода чтобы занять Гавайи, а потом ещё сыграл 3 статуса. Непозволительная роскошь. Тем более, учитывая, что японцы потом отбили у меня Гавайи и сами их заняли.
СССР же, оказавшись в осаде, должен сперва по максимуму защищаться самолётами, а коли не повезло, и вынесли с поля, надо жечь все карты без жалости. И надеяться, что как можно скорее придут козыри: «Генерал Мороз», «Шверник» и «Эвакуация правительства в Куйбышев».
У нас же Союзники действовали разрозненно, не смогли мобилизироваться и ударить по Оси единым кулаком. И проиграли.
А ещё мы сыграли в «Порт-Ройал», игрушка по-прежнему отлично справляется с ролью филлера на 4-5 человек. Пока ждали игрока на «Генерала», как раз успели отыграть партию!
Комментарии:
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
04 12 2025 18:28:44
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
02 12 2025 19:15:24
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
30 11 2025 20:47:32
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....
28 11 2025 16:13:47
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
27 11 2025 13:34:40
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
25 11 2025 0:23:48
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
24 11 2025 7:33:51
В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....
23 11 2025 0:46:54
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
22 11 2025 1:12:28
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
21 11 2025 8:41:29
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
20 11 2025 10:44:44
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
18 11 2025 12:54:26
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
16 11 2025 9:44:25
В этой версии вы станете во главе сказочного народа и вместе с ним захватите подземный мир. Вам в помощь серебряные молоты дварфов и грохочущие вулканы, ужасный Великий Древний и несокрушимый Балрог, придверный коврик-самолёт и призpaк Лары Крофт, расхитительницы гробниц....
15 11 2025 5:31:30
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
14 11 2025 5:54:44
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
08 11 2025 7:30:27
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
05 11 2025 8:58:44
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...
02 11 2025 7:39:30
Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....
01 11 2025 0:19:36
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
31 10 2025 5:37:32
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
28 10 2025 18:44:40
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
27 10 2025 23:40:28
Правила игры «Yspahan» на русском языке...
21 10 2025 17:23:15
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
20 10 2025 23:58:22
Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...
19 10 2025 12:13:57
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
18 10 2025 18:46:16
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
17 10 2025 0:19:17
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
16 10 2025 19:54:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку