27 мая — 2 июня 2019. After the Virus, Time’s Up!, Jump Drive и «Генералы»
За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:
After the Virus –
Jump Drive –
Quartermaster General: Cold War –
Quartermaster General 2nd Edition –
Time’s Up –
Jump Drive. Стандартная филлерная партия. Всё очень быстро, очень весело. Раскачался, победил. 85 очков. В предпоследнем ходу было 48. Затем за ход заработал ещё 37. Кажется, локальный рекорд.
В After the Virus сыграли 4-й сценарий, где нужно подготовить 5 выживших и отправить их с оружием в руках в убежище. Мы к нему подступаемся, кажется, уже третий раз, и всё безрезультатно. Условие какое-то ну очень сложное. Тут для каждого выжившего надо найти в колоде оружие, а что делать, если оно всё никак не приходит – непонятно. Играли втроём, двое сумели подготовить по одному выжившему, третий игрок – аж двух. Но и близко не пять. В общем, проиграли. Будем как-нибудь пытаться ещё.
Что будет, если в Quartermaster General: Cold War СССР и США изначально договорятся не биться друг с другом наcмepть, а вместе давить Третьи страны? Вопрос далеко не праздный, ведь именно Китай, Индия и компания обычно выходят победителем в Холодной войне. Пpaктика показывает, что пока две сверхдержавы разбираются кто круче в Европе, Третьи страны тихонько копят очки и расползаются по планете. В какой-то момент американцы и русские опомнятся и попробуют их забороть, но это случается слишком поздно.
В этот раз Третьим странам отомстили за все былые победы по полной! Зачистили и Китай, и Индию. Повстанцев выжигали с поля с первых же ходов. Прирост очков на счётчике у жёлтого маркера не превышал 10, тогда как у синего и красного достигал 15-18 пунктов. Как быть в такой ситуации, когда два более мощных противника бросают все силы против тебя? Можно ли сдержать такую атаку?
Увы, китайцам, индусам и примкнувшим к ним повстанцам это не под силу. Действий за ход у них немного. Колода не позволяет проделывать много фокусов. Максимум, что можно попытаться – это удержаться на плаву, сильно не проседать и выжимать, выжимать максимум очков из возможного. Главное – дотерпеть до момента, когда один из соперников оторвётся на 20 очков при подсчёте, чтобы начать «кушать» очки второго оппонента. Вот тут-то всё и решится.
В такой ситуации лидер должен пересмотреть свои взгляды и со всей силы обрушиться на игрока, идущего вторым. Логика тут простая, третий уже и так явный аутсайдер, за пару ходов вырваться в лидеры навряд ли сможет. А вот тот, кто идёт под номером два, он ещё может показать зубы. И это надо пресечь. Сразу, без промедления. Получилось – молодец. Упустил момент – скорее всего пожалеешь.
В этот раз примерно так и получилось. СССР и США шли примерно вровень, Третьи страны – с большим отставанием. И вот при одном из подсчётов очков на русские обогнали Америку буквально на пару очков, но это оказались очень важные несколько очков. Потому что разрыв на счётчике оказался значительным и чтобы его уменьшить до 19, Америке пришлось отдать порядка 10 пунктов.
Это не просто обидно. Это сразу заставляет игрока задуматься над происходящим. Тут же рождается мысль, если я стреляю в Китай, это значит, я стреляю в себя. Потому что неполученные очки буду компенсировать своими. Отсюда получается более чем строгий вывод – если атаковать, то СССР. Что и было сделано. США сосредоточили свои силы против Советов. А те, почему-то, не вняли голосу разума и продолжили давить Китай.
Итог немного предсказуем. США сперва немного вырвались на счётчике. Китайцев начал кормить уже СССР, а после ситуацию уже было не переломить. Советы слишком сильно вложились в войну против Третьих стран и забороть Америку уже не смогли. Победа США. Чуть ли не первая на нашей памяти.
Правда, похожие победы мне не нравятся. Ну, когда как в шахматах, побеждаешь не потому, что оказался умнее и сообразительнее, а просто потому, что соперник по невнимательности «зевнул ферзя». В этом плане, конечно, нам ещё учиться, учиться, и учиться. Надо обязательно нащупать ту грань, когда одного соперника бить уже хватит и пора переключаться на другого. Потому что, похоже, Quartermaster General: Cold War ошибок не прощает.
* * *
Несколько дней спустя мы повторили предыдущую партию. В том же составе, за те же стороны. Только на этот раз всё получилось иначе. Памятуя о поражениях и потере Индии и Китая, я с самого начала решил играть от обороны. Но за этим решением последовал крайне неожиданный первый ход – строительство китайского флота. Жёлтый корабль у берегов Японии только кажется агрессивным действием. На деле же это – та же защита. Ведь теперь США не могут просто так высадиться в Китай. Снабжение-то через море не передаётся, т.к. там есть флоты разных игроков. Ну и дальше планы были наполеоновские: потопить американский флот, высадиться в Японии и уничтожить там армию, захватив, таким образом, точку снабжения. Возможно даже, на всю партию. На деле получилось немного иначе.
Получилось потопить синий флот, но дальше дело не пошло. США начали выводить самолёты, строить флот заново, так что атака не состоялась, хотя защитный буфер на море в виде китайского корабля остался. В остальном же – такого мощного давления со стороны сверхдержав, как в прошлой партии, не было. Периодически прилетало от Советов, они дошли до Индии, отвоевали её и доползли аж до Юго-восточной Азии. Ну там уже можно было сопротивляться. А чтобы отвоевать Индию, чуть было не пришлось запустить туда ядерный заряд, выбивающий карты из руки и уничтожающий армию.
Глобальной войны между СССР и США на первоначальном этапе войны не было. Советский Союз выдвинулся в Азию. США занимали пустые сектора у себя за океаном. Правда, Третьи страны иногда всё же пинали. Настолько, что пару раз при подсчёте очков приходилось «отъедать» 2-3 пункта у второго места.
В какой-то момент, правда, в Европе начались бои, потом она почти вымерла, но в целом картинка была одна и та же: СССР и США шли почти вровень, а я плёлся позади. Правда, традиционно копил козыри: повстанцы в ключевых секторах, за которые начисляются дополнительные очки. И в последнем ходу совершил рывок, заработав 13 очков картами шпионажа и ещё 15 – просто при подсчёте. Всего 28. Для сравнения соперники получили примерно 10-13 очков.
Но всё же проиграл. Чуть-чуть не дотянул. Отстал на 4 очка. До победы не хватило чуть-чуть. Кстати, СССР и США в итоге набрали одинаковый результат по очкам. Пришлось впервые прибегнуть к «тайбрейкеру», в такой ситуации победителем объявляется тот, у кого осталось больше карт (засчитывается стол и рука). У нас это оказалась Америка, благодаря своим многочисленным статусам. У СССР же карты кончились вообще, ну, может, пара шпионажей в загашнике была. Пускай, Америка и так редко выигрывает, а тут хоть какой-то, пусть небольшой, но плюс, её вытягивает.
Но на самом деле победа могла бы с лёгкостью достаться СССР. Дело в том, что на счётчике эскалации у Советов была скидка в 13 очков на розыгрыш карт ОМП против Америки. Это значит русские могли бы запустить любую ядерную paкету, совершенно ничего не потеряв в очках. А по Америке бы она вдарила ой как ощутимо. И любой, повторяю, любой вид ОМП, выбивающий из США карты или очки, подарил бы Советам победу. Увы, как поведал нам русский игрок, он сбросил все ОМП в первых ходах. А зря! Хоть одну бы оставил – была бы победа.
Что касается Третьих стран, в этой партии они показали себя неплохо. Осталось придумать ещё, как можно сдерживать наступление на Индию, и тогда можно будет снова задумываться о победе.
В обычных «Генералов» сыграли две партии подряд. Первая закончилась победой Оси по довольно-таки стандартному сценарию. Союзники полезли в Европу, Японию никто не трогал, и она достаточно быстро раскачалась до 8 очков в ход. При этом Америка сделал ставку на бомбардировки, раза 4 отбомбилась по Германии и Италии, но не столь эффективно, как рассчитывала. Немцы успели прикрыться «Реактивными истребителями», а Италия – «Умелыми пилотами».
Во второй партии сценарий был примерно тот же, но в этот раз за Японию я решил попробовать совершить рывок на побережье США. Для этого желательно собрать 2 реакции: чтобы в начале хода появился флот в Тихом океане, чтобы все флоты считались снабжаемыми и потом ещё построить армию на побережье. Ну или построить флот в комбинации с реакцией, позволяющей при этом выставить армии. Не вышло. И в Европе у Союзников теперь результат был лучше. Ось добилась перевеса в 21 очко, а потом он сошёл на нет. Поражение.
В Time’s Up! сыграли дважды. Разок в обычную версию и разок – в самопальную, где нужно объяснять героев детских сказок и мультиков, включая каких-то новомодных, о которых никогда не слышал. Например, кто такие «Аврора», «Беззубик» и «По»? Но тут такая штука, знаешь, не знаешь, а будь добр объясни. И объясняли! Да ещё как весело. Больше всего запомнились «кипитан Джеп муравей» (Капитан Джек Воробей) и «С Салли» (Майк Вазовски).
Комментарии:
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
18 11 2024 11:52:18
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
17 11 2024 6:25:22
По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....
16 11 2024 5:34:37
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
15 11 2024 7:30:56
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
14 11 2024 14:46:26
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
12 11 2024 9:14:21
176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
08 11 2024 3:15:14
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
07 11 2024 12:26:40
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
05 11 2024 16:17:20
Цель модификации — сделать понятную и сбалансированную военную игру с как можно более равными шансами у обеих сторон....
04 11 2024 8:40:23
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
03 11 2024 12:47:45
Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....
01 11 2024 0:57:59
Правила — двухсторонний лист А4. Карты — 7 двухсторонних листов А4....
31 10 2024 1:54:51
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
29 10 2024 2:41:13
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
28 10 2024 19:22:59
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
27 10 2024 13:39:32
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
26 10 2024 21:54:57
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
25 10 2024 21:40:28
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
23 10 2024 15:18:27
Что ещё интересного? В “Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...
22 10 2024 3:10:10
Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охаpaктеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…...
20 10 2024 14:11:46
Также в игре есть мэр, он отвечает на вопросы группы с помощью жетонов «да/нет», «может быть», «почти угадали» и «угадали» (он должен молчать и только выкладывать жетон в ответ на заданный вопрос), причём количество жетонов ограничено. Если они заканчиваются, вопросы больше задавать нельзя, игроки должны посовещаться и попытаться вычислить кто же из них – «мафия» (эта роль достаётся только одному игроку, его и надо выявить). Причём, возможен вариант, когда «мафия» – это мэр, и в этом случае он может давать неправильные ответы на вопросы группы! Конечно же, если его ответы будут явно неверными, его могут легко раскусить. Для большого количества игроков предусмотрены ещё различные дополнительные роли (максимум в игре может быть 10 человек). Вместе с игрой будет выпущено мобильное приложение, содержащее тысячи слов, в котором также можно будет создавать и свои слова и списки слов для игры....
19 10 2024 11:50:24
Появление Кампании Оди Мерфи для Memoir ’44 стало отличным поводом сдуть пыль с коробки с игрой. Мемуары не появлялись у меня на столе уже три-четыре месяца (раньше таких пауз не бывало), а тут, мы взяли и разложили игру....
18 10 2024 7:17:51
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
16 10 2024 11:10:19
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
15 10 2024 13:46:33
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
10 10 2024 3:59:24
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
08 10 2024 5:47:49
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
05 10 2024 8:23:41
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
04 10 2024 9:42:40
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
02 10 2024 12:45:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::