Иван Туловский об итогах Эссена > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена

Сегодня мы побеседуем с Иваном Туловским, руководителем проекта «Правильные игры». Иван недавно вернулся с выставки настольных игр в Эссене и согласился поделиться своими ощущениями и впечатлениями. 

Иван, сразу начну с главного вопроса. Как вам Эссен? Первые ощущения от выставки?

Замечательно, великолепно, феерично 🙂

По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей.

Очень приятное прострaнcтво, созданное огромным количеством людей с разной культурой и традициями.

Огромная территория – под выставку было задействовано 9 павильонов. Сотни стендов.

При этом организация оказалась на высоте. Были некоторые неучтенные моменты, но они быстро решались силами организаторов.

Например, мы заказывали угловой стенд, а когда пришли на выставку, оказалось что стенд собран в другой конфигурации. Потом сотрудники выставки дважды перемонтировали стенд и сделали все в соответствии с нашими пожеланиями. Причем организаторами такие вопросы решались быстро, можно сказать,  легко и непринужденно.

Обратил внимание на дружеские отношения между многими участниками выставки. В среду вечером – последний день монтажа в некоторых павильонах народ достал выпивку, закусочку и угощали всех коллег и знакомых.

Удивил целый павильон, посвященный реконструкции, ролевым фестивалям и всяким фенечкам. Я бы его назвал «Лавка Зиланта» на выезде. Огромное количество мечей, доспехов, средневековой одежды, всяких фенечек, бальных платьев, готики.

При этом цены на многие позиции значительно ниже, чем в России, а выбор гораздо больше.

У меня остался целый каталог вещей вот этого сайта:

www.mytholon.com

По выставке ходили удивительные персонажи, видеть которых я в основном привык на «Зилантконе» и других ролевых конвентах.

Очень много народу.

В России можно сравнить с выставкой автомобилей, которые обычно привлекают значительное количество посетителей.

Например, мы уже в среду – в последний день перед выставкой параллельно с  монтажом стенда играли обучающие партии с интересующимися журналистами.

Люди в основном доброжелательны и никуда не торопятся. Если им игра интересна – они готовы ждать 10-20 минут, пока освободится демонстрационный столик.

Демонстраций море, а желающих еще больше.  К популярным играм стоит очередь из желающих поиграть.

Самые популярные павильоны – №  10, 11 и 12. Там стенды больших компаний.

Чтобы попасть туда – фирмы экспоненты ждут годы и годы в очереди.

Наш павильон №7 был для начинающих компаний и издателей.  Рядом с нами были 2 компании из Греции, а с другой стороны новая немецкая компания. А еще чуть дальше какие-то ребята из Азии  демонстрировала протип своей игры.

Также в этом павильоне были столы для начинающих авторов. Эти столы предоставляются бесплатно, и каждый может продемонстрировать миру проект своей игры.

По сути – это миниигротека для авторов, на подобие той, что устраивала компания  Мосигра в сентябре в Москве.

Единственное условие для этих столов – запрещено продавать свои игры.

В павильон №7 доходили только самые стойкие, ибо он расположен в конце выставки.

И несмотря на это у нас было много народу. Думаю, с еще большим количеством на своем стенде мы бы просто не справились.

Сколько экземпляров Правильных игр было представлено на выставке? Как вы их везли в Германию?

Как везти игры в Германию – это была моя головная боль, начиная с мая месяца.

С одной стороны – количество довольно значительное, чтобы везти самолетом, с другой небольшое для автомобильных трaнcпортных компаний.

Мы хотели взять  по 300 копий “Potion-making. Practice”, “Evolution” и поменьше остальных игр.

Из Германии можно привезти все что угодно в любом количестве. Есть куча компаний, которые на этом специализируются.

Но когда я задавал вопрос – а можно ли 1 кубометр отправить в Германию – все очень удивлялись моему вопросу. А потом говорили, можно, но по цене целой фуры.

Был другой путь – отправить самолетом. Но за 1 кубометр груза запросили порядка 3000 евро, что делало пересылку пpaктически бесполезной.

В итоге мы все везли с собой в самолете  и попросили помощи коллег, так же летевших самолетом. За это отдельное спасибо Евгению Масловскому,  который привез 2 наши коробки с играми.

От нашей компании летело 4 человека– это 80 кг разрешенного веса багажа. И весь этот вес мы забили играми. Личные вещи были взяты по минимуму и упиханы в ручную кладь.

Еще 15 кг веса были оплачены дополнительно к нашим билетам.

Мы очень переживали – что придется говорить на таможни в  Германии – если нас спросят, почему столько одинаковых демообразцов?

Заготовили специальные бумаги про участие в выставке.

Но, к счастью, в Германии наши чемоданы и коробки вообще никого не интересовали.

Забавно, что когда мы возвращались в Россию, у нас чемоданы также были заполнены играми, только уже с выставки. И все они были разными.

Так вот на нашей таможни мой чемодан взяли на досмотр и потом долго спрашивали, зачем мне столько игр.

В итоге, правда, отпустили с  миром.

На выставку удалось привезти  суммарно порядка 350 наших игр + демообразцы, реклама, оборудование для стенда.

Мы представили наши англоязычные издания: “Potion-making. Practice”,“Evolution”, The Enigma of Leonardo»,  “The Kingdom of Crusaders”. К этим играм были напечатаны также немецкие и французские правила. Также к выставке мы успели издать на английском языке дополнение к игре «Ордонанс» — “The Kingdom of Crusaders. Ordonnance”. И профи-сет  к игре «Загадка Леонардо»-“The Enigma of Leonardo. Quintis Fontis”.

В качестве демообразцов к выставке были подготовлены английские версии игр: «Гобба», «Варение» и «День Победы».

Насколько успешным оказался дебют? Как отнеслись посетители к российским играм? Заходили ли на стенд игроки, которые уже знали о «Зельеварении» или других играх и хотели их купить?

Мы приятно удивлены дебютом.  За полтора дня все игры, кроме «Зельеварения», которого мы привезли чуть больше, были проданы. А к концу выставки было продано все, включая демообразцы и некоторые русские издания.

Для нас выставка разделилась на 2 периода. В четверг-пятницу по стендам ходило больше профессионалов в мире настолок со всех концов света. Многие из них были с тележками.

Такие люди подходили со списком, в котором был указан номер стенда и названия игр. Они быстро смотрели коробки, задавали два-три вопроса, и любо что-то покупали либо бежали дальше.

Эти люди скупили у нас все основные игры еще до обеда пятницы.

Все они знали – что они ищут. И хотели только посмотреть вживую перед покупкой.

С субботы в Германии у школьников начались каникулы.

Народу на выставке стало еще больше, появились семьи с детьми. А также люди, которым интересны настолки, и они приехали провести свой выходной на интересном мероприятии.

У них было другое поведение. Они не спеша ходили по стендам, играли в игры, читали правила.

Иногда после пробной игры что-то покупали, иногда нет. Примерно 50 на 50.

Начиная с пятницы на вопрос – хочу купить «Эволюцию» и другие игры – приходилось разводить руками, говорить принятое на выставке «Sold out» и давать специальную номерную скидочную карточку со ссылкой на нашего продавца на аукционе Ebay. Благо мы готовились к такому сценарию, и карточки были заготовлены еще в Москве.

Сразу хочу отметить, что по многим новинкам других компаний была точно такая же ситуация. К субботе все игры были проданы. А, например, игра «Eclipse» вообще не была в свободной продаже. Только по предварительному заказу.

У нас на стенде было 2 демонстрационных стола на 4 человека каждый. И они были постоянно заняты игроками . А периодически люди брали наборы и садились играть прямо на полу. Благо конфигурация нашего стенда в итоге переноса стен насчитывала еще 6 метров дополнительного прострaнcтва.

Нас приятно порадовала фотография, которую сделал Евгений Масловский в одном из кафе уже в городе Эссене вечером в четверг. В уютном кафе сидит пара немцев (судя по разговору) и неспешно играет в «Эволюцию».

Какие игры вы привезли с выставки? С какой целью они приобретались (играть, изучать, в качестве подарков)?

Мы приобрели на выставке… более 60 кг игр. Да, именно так, игры пришлось измерять килограммами. Затрудняюсь сейчас сказать, сколько именно разных игр мы купили — часть коробок придет позже по почте, взять все с собой в багаж не было никакой возможности. В основном мы игры приобретали для себя с целью, так сказать, изучения игровых механик. Но некоторые коробки привезли в подарок и в качестве призов на конкурс фотографий. Конечно, мы взяли несколько горячих новинок. Но интересно было изучить и "старые" игры, т.е. игры последних 10-15 лет.

Особенно какие-то локальные немецкие хиты, игры-призеры 90-х и начала 2000-х. В России известны в основном бестселлеры последних 5-6 лет, но нам важно понять, во что играли в Европе и до этого. Не менее интересны для анализа и, скажем так, провальные проекты. Мы привезли несколько игр весьма неплохого качества и завидной комплектации, которые не пользовались на выставке особым интересом и продавались пpaктически даром. Я думаю, эти игры тоже будет любопытно поизучать.

Одним словом, ближайшие пару месяцев все выходные у нас будут "рабочими" — нужно сыграть в неимоверное количество игр 🙂

После каких слов от вас отстали российские таможенники? 🙂

У меня был самый большой чемодан из всех тщательно замотанный в Германии в упаковочную пленку. Естественно на мониторе была видна куча коробок в чемодане. Я сразу сказал – что там все игры разные. В итоге словесное обсуждение мне надоело, и я предложил открыть чемодан и посмотреть коробки. Вот после этого ко мне сразу пропал интерес.

Много ли довелось увидеть посетителей из России? Отличались ли как-то наши настольщики от зарубежных?

Вечером в  четверг – первый день выставки – был назначен общий сбор на нашем стенде для коллективной фотографии, организованный Евгением Масловским – руководителем проекта «Zany Family». На него пришло пpaктически все русскоговорящее сообщество. А потом были посиделки за кружечкой пива в неформальной обстановке, за которые нужно сказать отдельно спасибо компании «Мир Хобби» и ее руководителям, которые все это и устроили.

Со многими коллегами я был уже знаком к моменту встречи на нашем стенде. Приятно было познакомиться и с новыми людьми — Ольгой – руководителем Питерского филиала компании «МосИгра», комaндой ребят из Красноярска.

В итоге в кафе собралось порядка 30-35 человек.

Отдельных посетителей из России, которых бы не было на этой встрече к нам на стенд не заходило.

Зато приходили несколько человек, которые говорят на русском и живут в Германии, Бельгии, Франции и других странах. Они как раз спрашивали игры на русском языке. К сожалению, у нас были только демообразцы, которые мы в последний день все продали.

Вообще «зарубежные настольщики» очень разные. Ибо в Эссене собрались посетители со всего мира. Немцы, французы, поляки, японцы, корейцы, американцы. Последних, правда, было очень мало.

Очень интересно поведение  разных культур. Немцы обычно садились за демонстрационный столик, вникали в правила, делали 2-3 хода, говорили, что все понятно и уходили. Купив или нет игру.

Французы же всегда доигрывали партии до конца. Причем очень импульсивно играли в Зельеварение. С шутками, репликами и всяческим громким выражением эмоций.

Удалось ли познакомиться с кем-нибудь из зарубежных авторов или издателей? Договориться насчёт совместных планов и проектов?

Удалось.  Все западные компании  заинтересованы в выходе на российский рынок. Поэтому мы получили огромное количество предложений о локализации различных настолок для России.

До сих пор наша компания этим направлением не занималась. Теперь мы размышляем об неспешном издании нескольких проектов, которые нам нравятся и подходят под наш формат.

Но мы не планируем делать это направление основным для нашей компании.

Все-таки мы любим придумывать и создавать свои игры. Нам интересней не столько локализовывать зарубежные игры, сколько продвигать русские игры на Запад.

Из известных авторов  мы познакомились с Райнером Книзиа.

Было очень интересно пообщаться с живой легендой, изобретателем огромного числа настольных игр.

Из западных компаний мы провели переговоры с AEG, Z-Man, Libellud (издателем такого хита, как «Дисксит»), Lookout Games, Zoch-verlag и другими.

Наши игры вызвали определенный интерес. Особенной популярностью пользовались «Эволюция» и «Зельеварение».

Представители компаний забрали образцы для более тщательного изучения и тестинга в своих фокус-группах.

Дальнейшие переговоры о деталях мы будем вести по почте теперь уже после выставки.

В середине 2000-х годов в Зельеварение играл Ричард Гарфилд. Удалось ли познакомить с «Правильными играми» кого-нибудь ещё из известных личностей мира настолок?

Конечно, нам было интересно бы познакомиться с авторами знаменитых настолок. К тому же часть из них проводила автограф-сессий по своим новинкам прямо на выставке.

Но наше расписание было настолько плотным, что выкроить время в этом году на это не получилось.

Оглядываясь назад, можете ли вы выделить какие-то моменты, которые стоило исправить? Были ли какие-нибудь нюансы, о которых вы очень беспокоились и, как оказалось, напрасно?

Оглядываясь назад, я бы заказал стенд большей площади и большее количество игровых столов 🙂

Ибо было много желающих, которые просто не смогли поиграть в наши игры.

Также нужно брать как минимум одного немецкоговорящего промоутера. Многие немцы средних лет плохо говорят по-английски и им нужно объяснять на немецком.

И несколько промоутеров говорящих по-английски, и одного желательно еще и по-французски.

Т.к. в этот раз в виду экономии у нас не было дополнительных промоутеров, то 2 или 3 человека из нашей комaнды все время были заняты на стенде. А еще были назначенные встречи и переговоры.

Это очень ограничивало наши возможности спокойно изучить выставку и посмотреть, что делается вокруг. А это отдельная большая работа, на которую нужно выделять своего человека.  

Одним  из главных наших вопросов, которые мы до сих пор не решили оптимально – как возить игры из России за рубеж?

Как вы для себя определяете основные итоги выставки? Чего удалось добиться? Что пока не получилось?

Мы очень довольны выставкой.

Собственно мы получили опыт и знание – что может быть с никому неизвестными прежде настольными играми из России на Европейском рынке.

Интерес есть. Людям нравится. И это для нас самое главное.

Это говорит о том, что наша продукция конкурентоспособна. Наши идеи востребованы в мировом игровом сообществе. Наш дизайн и техническое исполнение не хуже многих других, представленных на выставке.

Ибо все наши игры были проданы. Т.е. европейцы проголосовали за наши игры рублем, простите  евро, т.е. своей энергией и вниманием.

Стало понятно, что мы и дальше будем готовить англоязычные издания своих игр.

Ближайшие планы – это дополнение к «Эволюция. Время летать», дополнения к «Зельеварению»  и игра «Варенье».

Мы  еще пока не подписали  контpaктов с большими издателями.

Есть несколько вариантов, как продвигать наши игры на европейский рынок дальше. Над этим мы сейчас активно работаем.

В любом случае Европейский рынок гораздо больше по объему, чем Российский. И на нем есть место для новых проектов. И это вселяет в  нас надежду.

Как вы считаете, может ли у нас появиться общероссийская выставка настольных игр?

Она уже есть. Правда, пока она еще не очень известна.

В прошлом году в Красноярске прошла выставка МИПЛ -2010.

На сколько я знаю, это первая специализированная выставка именно по настольным играм в России.

В этом году планируется проведение МИПЛ-2011.

http://www.krasfair.ru/rus/info-2011/index.shtml?mipl/info

Сейчас мы обсуждаем с организаторами участие в ней нашей компании.

Будут ли «Правильные игры» представлены на Эссене в 2012 году?

Да. Мы это планируем.

Иван, спасибо за интервью! Желаю, чтобы все ваши планы сбылись, чтобы западные игроки оценили российские игры по достоинству и чтобы у «Правильных игр» появились ещё и правильные зарубежные партнёры!

Юрий. Спасибо Вам большое.

Мы будем стараться 🙂

Ибо очень хочется, чтобы настольные игры из России стали известны и любимы за пределами нашей страны.

И взаимно хочу выразить Вам благодарность от всей нашей комaнды за интерес и поддержку нашего проекта.



Комментарии:

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....

04 12 2025 2:11:20

«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты

«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....

03 12 2025 7:19:45

Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!»

Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!» Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....

01 12 2025 19:18:58

Обзор и правила игры «Mordred»

Обзор и правила игры «Mordred» Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

30 11 2025 5:14:34

Чем хороши 10 отличных игр?

Чем хороши 10 отличных игр? Разнообразие стратегий. Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В «Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...

29 11 2025 6:54:46

Blooodborne. Обзор игры

Blooodborne. Обзор игры Художник: Sean Chancey...

28 11 2025 7:15:59

Firefly: The Game – распечатай и играй

Firefly: The Game – распечатай и играй Breakin’ Atmo ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash Big Damn Heroes Pirates & Bounty Hunters Blue Sun Kalidasa Crime & Punishment Local Color (by gwek) Aces & Eights (by gwek) фанатские карты историй Скачать материалы для игры Firefly: The Game...

27 11 2025 22:21:30

Редизайн игры «Pocket Rockets»

Редизайн игры «Pocket Rockets» Редизайн игры «Pocket Rockets»...

26 11 2025 6:34:51

Новый заказ!

Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить  любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....

25 11 2025 23:23:38

Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»

Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark» Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...

24 11 2025 0:42:31

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....

23 11 2025 8:53:45

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»

Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland» 2) 6-8 очков (10 карт);...

22 11 2025 12:54:53

Наперегонки в Эльдорадо. Обзор игры

Наперегонки в Эльдорадо. Обзор  игры В конце хода игрок может решить, что делать с оставшимися в руке картами: оставить их для своего следующего хода, просто сбросить или использовать для покупки новой карты (можно покупать только одну новую карту в ход). Да, каждая сбрасываемая карта даёт игроку половинку монеты – мелочь, а приятно....

21 11 2025 14:35:33

Наступает эпоха богов

Наступает эпоха богов Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...

20 11 2025 1:44:11

К вопросу о дополнениях к настольным играм

К вопросу о дополнениях к настольным играм Когда после допа игра расцветает...

19 11 2025 7:22:20

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй

World of Warcraft. Мир приключений — распечатай и играй Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...

18 11 2025 19:29:42

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Air Pack»

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Air Pack» В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....

17 11 2025 5:15:33

«Двум фишкам» – 7 лет!

«Двум фишкам» – 7 лет! Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...

15 11 2025 9:18:15

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....

14 11 2025 20:13:34

Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»

Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!» Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...

12 11 2025 20:31:25

«Игросказ» против «Тёмного Властелина»

Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....

11 11 2025 19:38:23

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» Небольшой обзор «Звёздного манчкина»...

10 11 2025 6:34:22

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

09 11 2025 19:53:25

«Conquest of the Fallen Lands» — распечатай и играй

Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....

08 11 2025 21:39:11

«Illuminati» — распечатай и играй

«Illuminati» — распечатай и играй...

07 11 2025 10:31:31

24 номер журнала «Легион»

24 номер журнала «Легион» 24 номер журнала «Легион»...

05 11 2025 5:32:34

Правила игры «Princes of Florence»

Правила игры «Princes of Florence» Правила игры «Princes of Florence»...

04 11 2025 4:33:39

Народный отчёт, № 175

Народный отчёт, № 175 Народный отчёт, № 175...

02 11 2025 0:52:20

Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»

Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror» Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...

01 11 2025 0:31:39

Обзор игры «Миры Ктулху»

Обзор игры «Миры Ктулху» Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....

31 10 2025 16:24:37

Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

Впечатления от игры «Conflict of Heroes» Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....

30 10 2025 0:15:22

Deus — распечатай и играй

Deus — распечатай и играй Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....

29 10 2025 10:52:25

Новые правила для игры в настольный баскетбол

Новые правила для игры в настольный баскетбол Новые правила для игры в настольный баскетбол...

28 10 2025 5:40:24

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года

Отчёт за неделю с 14 по 20 апреля 2008 года В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....

27 10 2025 21:38:25

Перевод правил «Merchants & Marauders»

Перевод правил «Merchants & Marauders» Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...

26 10 2025 7:27:28

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Разработка настольной игры на примере «Starcraft» Как это выглядит и как играется...

25 10 2025 7:28:18

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

24 10 2025 4:50:58

Новости TTS. Выпуск 49

Новости TTS. Выпуск 49 Persona 5: The Board Game (2019) – Автор: MingYang Lu – Тематическая, 1-2 игрока, 45 минут – Adventure, Print & Play, Puzzle – Cooperative Play – Игроки TTS: 6819 – Список игр на BGG Приключения подростков....

22 10 2025 17:48:23

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр

Весёлые картинки, № 467 — Правдивые названия игр Воруем детёнышей ради науки...

21 10 2025 11:49:42

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis»

Отзыв об игре «Survive: Escape from Atlantis» Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....

20 10 2025 22:54:22

Переиздание игры «Зельеварение»

Переиздание игры «Зельеварение» Переиздание игры «Зельеварение»...

19 10 2025 1:58:34

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Magic: The Gathering. Десять лет спустя Декбилдинг или игра до игры....

18 10 2025 19:39:23

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...

17 10 2025 4:51:50

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::