Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Лавкрафт и его произведения на тему мифов Ктулху неоднократно становились источниками компьютерных и настольных игр. Именно на них основывается один из самых известных настольных приключенческих хорроров «Ужас Аркхэма», вышедший уже почти 15 лет назад. Впоследствии мы видели модифицированные версии игры, тот же «Знак Древних», который, по сути, это тот же «Ужас Аркхэма», только на кубиках, и «Древний Ужас», считай, обновлённая и доработанная версия игры. Теперь к ним еще добавился и карточный вариант, «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Сюжетно карточный «Аркхэм» не сильно отличается от своих предшественников. Все основывается на тех же идеях: 1920-е годы, в небольшом американском городке Аркхэм творится какая-то чертовщина, пропадают люди, появляются приверженцы таинственных культов, мелькают какие-то монстры. Разобраться с этими таинственными явлениями собирается комaнда сыщиков, каждый из которых обладает уникальными навыками и талантами. А дальше — все в руках игроков. Им придется управлять героями, находить полезные предметы, обзаводиться союзниками, искать улики, а иногда и пользоваться магией. И все это — чтобы не допустить вторжения темных сил в наш мир!

Игровой процесс всех перечисленных игрушек строится на том, что сыщики путешествуют по разнообразным локациям, сталкиваются с различными противниками и попадают в различные передряги. Исход многочисленных событий определяется путём проведения проверок различных навыков персонажей. Тут принцип общий, чем выше тот или иной показатель у героя, тем выше вероятность успеха. «Ужас Аркхэма. Карточная игра» также основывается на этих же принципах.

Как следует из названия, в коробке с игрой нас ожидают карты. Много карт, тем более, что вся игра именно из них и состоит. Условно все эти карты можно разделить на 3 категории: карты персонажей, сюжетные карты и карты происшествий. Из карты персонажей составляются колоды героев, которыми игрокам предстоит оперировать в ходе игры. Из сюжетных карт складывается каждый отдельно взятый сценарий, это уникальные локации, персонажи, враги и т.п. Наконец, колода происшествий включает в себя разнообразные напасти, с которыми игрокам предстоит сталкиваться буквально на каждом шагу. В ней находятся мелкие рядовые враги, а также различные неприятности, наподобие депрессий, туманов и прочих не очень приятных вещей, осложняющих сыщикам жизнь.

Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев.

Начинается игра с того, что на столе есть несколько локаций. Это некое подобие игрового поля, по которому будут перемещаться персонажи. Герои представлены в виде небольших карточек, которые двигаются от локации к локации. Также на локациях могут находиться жетоны улик, их предстоит отыскивать в ходе игры. У каждого игрока на старте есть 5 карт и 5 ресурсов, которыми оплачивается розыгрыш карт. Кроме того, перед началом каждого сценария зачитывается сюжетная вводная, объясняющая что, вообще, происходит. Аналогично после завершения партии зачитывается небольшой кусочек истории, рассказывающий к чему привели действия игроков.

В колодах игроков есть карты 3 типов: события, активы и навыки. Проще всего для понимания события, это разовые карты, позволяющие что-то сделать, что именно — написано на каждой карте. Тут все просто, оплатил цену карты в ресурсах, разыграл карту, применил ее эффект и отправил карту в сброс. Активы работают чуть иначе. После розыгрыша они остаются лежать перед игроком, в последующем их можно применять в нужные моменты. Наконец, навыки работают только при проверках какого-то навыка и позволяют повысить шанс на успех конкретной проверки.

На ход игроку отводится 3 действия, это может быть розыгрыш новой карты, активация ранее выложенной на стол карты, применение свойства локации, поиск улик, перемещение, атака врага. Также за действие можно получить 1 ресурс или набрать 1 карту из колоды. Порядок действий не фиксирован, каждый ход игроки сами определяют очередность своих ходов. Единственное, каждый герой должен полностью отыграть все свои действия, после чего ход переходит к следующему игроку и так далее. После действий игроков активируются монстры, они могут перемещаться между локациями и атаковать героев. Затем наступает техническая фаза, в которой разворачиваются активированные карты, все получают дополнительные карты и ресурсы. Потом каждый игрок получает по карте из колоды контактов, обычно в этот момент требуется пройти какую-нибудь проверку (при провале случается что-то плохое) или появляется не очень сильный противник. Ну и снова наступает игровая фаза, в которой действуют персонажи.

В каждой партии есть 2 набора сюжетных карт, определяющих возможные направления развития истории. Первый набор отвечает за плохие события, второй — за хорошие. Обычно это работает так, в начале каждого хода на «плохую сюжетную колоду» добавляется жетончик, это «тикают» сюжетные часы. Как только накопится положенное количество жетонов, случится что-то нехорошее, так что у игроков есть стимул не топтаться на месте. «Хорошая» сюжетная колода задаёт условие развития сюжета в положительном направлении, она определяет цели игроков на текущий момент. Обычно нужно отыскать какое-то количество улик, победить какого-то соперника, найти какую-то локацию. Как только выполняется условие сюжетной карты, она переворачивается и зачитывается. В этот момент в игре что-то происходит, могут открыться новые локации, могут появиться новые персонажи, могут возникнуть новые враги, может случиться что-то еще.

Вот на этих основах и строится игра. Персонажи бегают по локациям, обзаводятся активами, ищут улики и сражаются с врагами. И почти каждое действие требует провести проверку какого-то навыка, чтобы определить, достиг герой успеха или нет. Делается это так: у каждого персонажа есть 4 показателя: воля, знания, сила и ловкость. При проверке навыка всегда указано значение, которое нужно иметь для успеха. Для проверки игрок должен вытащить из мешочка жетон с модификатором и сложить его со значением ключевого показателя. Вот как это выглядит на пpaктике. Например, чтобы найти улику, нужно пройти проверку знания на 2. У игрока показатель знаний 3, вроде бы неплохо. Он тащит жетон, и выпадает -2. 3-2=1. Целевое значение достигнуто. Провал!

Фишка в том, что жетоны в основной своей массе дают игрокам минусы. Поэтому перед проверкой можно повысить свой навык, сыграв карты с руки. Кроме того, если в локации есть другой персонаж, он также может подкинуть карту, чтобы шансы на успешный исход были выше. Кстати, всего в мешочке (который в комплект игры не входит) 16 жетонов. И ими можно «играть» настраивая перед партией ее сложность. Тут все понятно, чем больше положите минусов, тем сложнее будет игра. Ну а если вдруг кажется, что какой-то сценарий непроходим, можно попробовать изъять самые большие минусы из мешка, чтобы повысить вероятность успеха.

А еще в игре есть прокачка! После завершения партии у игроков есть возможность добавить в свои колоды новые карты. Их приобретение оплачивается очками опыта, которые начисляются за различные успехи в ходе прохождения сценариев. Тут включается еще и эдакий элемент колодостроения. Так как каждый герой может иметь в колоде разные типы карт, есть простор для выбора карт. Плюс за каждую новую карту нужно удалить из колоды одну из старых, так что каждый раз глядя на новую карточку придется принимать дополнительное решение: на что именно ее заменить, что выкинуть из колоды, чтобы ее туда добавить?

Все карты персонажей делятся на 5 цветов. В игре есть 5 героев, каждый из которых основывается на картах 2 цветов. При этом один цвет считается основным, из него можно задействовать любые карты, а другой — вспомогательным, в нем выбор героя ограничен. Также все персонажи могут иметь в колоде нейтральные карты (это базовое оружие и обмундирование). В правилах для каждого сыщика предусмотрены стартовые колоды, а при желании игроки могут собрать их сами. Единственное, в базовом наборе игры запас карт ограничен, поэтому не все карточки можно заиметь в двух экземплярах, да и, вообще, собрать можно только 2 колоды героев. Если вам захочется плотно заняться колодостроением (или сыграть хотя бы втроём), потребуется еще один стартовый комплект.

Говоря о карточном «Аркхэме» нужно сказать, что перед нами живая карточная игра. Что это означает? Обычно бывает как, покупаешь коробку с настолкой и играешь в нее один, два, пять, десять раз. Иногда, бывает, если игра чем-то очень цепляет счет идет на десятки и даже на сотни. Но всегда это одна и та же коробка, одна и та же игра, просто она много раз появляется на столе.

С так называемыми «живыми» играми все несколько не так. Для них издатель регулярно выпускает дополнения, поддерживающие к игре интерес. В этих дополнительных наборах появляются новые карты, новые приключения, новые возможности, перед игроками открываются новые сюжеты, новые приключения. Может, конечно, быть и такое, что кто-то взял стартовый набор и только им и играет, но в целом подобные игры изначально рассчитаны именно на то, что к ним нужно будет приобретать дополнения.

«Ужас Аркхэма. Карточная игра» — как раз из таких игр. Базовый набор, который недавно вышел на русском языке, предлагает сюжетную кампанию из 3 сценариев и 5 разных персонажей. Соответственно как минимум чтобы «пройти» набор нужно будет сыграть 3 партии. Но необязательно этим ограничиваться, есть и запас реиграбельности. Во-первых, сюжет кампании предполагает небольшие развилки, так что при повторном прохождении может сложиться немного другая история. Во-вторых, все 5 игровых персонажей достаточно существенно отличаются друг от друга, так что можно играть за разных героев и при этом ощущения от отдыха и тех же сценариев будут несколько иными. Ну а когда захочется продолжения истории или знакомства с новыми героями, тут-то и пригодятся дополнения, которые обещают регулярно выпускать на русском языке.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть плюсы и минусы игры. Они, на мой взгляд следующие.

Проработанный сюжет. Игра действительно завязана на сюжете. Это здорово и это интересно, потому что в каждом сценарии есть что-то новое, непредсказуемое. Правда, тут же есть и минус. Если сценарий приходится проходить заново, получается уже не так интересно. Никаких сюрпризов сюжет уже не преподносит.

Разные герои. Каждый герой — это разный набор карт, уникальный набор параметров и собственный стиль игры. Кто-то из персонажей хорошо умеет сражаться с противниками, кто-то лучше всех ищет улики, кто-то специализируется на поддержке, кто-то может манипулировать колодой и так далее. Как минимум каждого просто интересно попробовать, чтобы почувствовать чем они друг от друга отличаются и какие, в принципе, у героев есть возможности.

Подготовка к партии. Если не придумать что-то с органайзером, перед началом каждой партии придется подсуетиться с раскладыванием карт. Это не то чтобы нерешаемая задача, но к этому нужно быть готовым. Особенно сложным может оказаться самый первый раз, когда типы карт еще неизвестны и непонятны и ориентироваться приходиться только на их номера, пропечатанные мелким шрифтом.

Элемент колодостроения. Не скажу, что этот фактор выражен особо явно. Скажем, в первой кампании после первого сценария можно добавить в колоду порядка 5-6 карт. С учетом того, что в колоде их 33, это не так уж и много. Есть даже шанс, что в следующей партии ни одна новая карта на руки не придёт. Но сама возможность прокачивать колоду (либо собирать ее заново, с нуля) — интересная.

Мало карт. Повторюсь еще раз, один лишь стартовый набор содержит ограниченный набор карт, что позволяет сыграть максимум вдвоем. Для игры втроём ли вчетвером нужен будет еще один стартовый набор. Наконец, с одним набором не размахнешься с колодостроением и если играть вдвоем, можно использовать только несколько комбинаций персонажей (некоторые герои используют одни и те же карты, одного стартового набора им не хватит).

Дополнения. После завершения сюжета уже очевидно что захочется добавки. Придется ждать дополнения, а они точно будут, до конца 2018 года обещают выпустить уже несколько наборов. И это здорово! Тем более, что там будут не только новые приключения, но и новые сыщики!

В целом об игре скажу так: карточный «Аркхэм» мне понравился. Из всех возможных вариаций «Ужасов» этот — самый интересный. Ждём дополнений! Тем более, что первое из них уже поступило в продажу и «Мир Хобби» планирует регулярно издавать новые!



Комментарии:

Cottage Garden — распечатай и играй

Cottage Garden — распечатай и играй Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....

04 12 2025 19:41:11

Победители премии Dice Tower Award – 2016

Победители премии Dice Tower Award – 2016 Scythe. Лучшее качество компонентов: ...

03 12 2025 16:50:37

Опознайте советскую ходилку

Опознайте советскую ходилку Опознайте советскую ходилку...

02 12 2025 1:19:40

Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»

Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели» Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...

01 12 2025 3:17:35

Перевод карточек для «Claustrophobia»

Перевод карточек для «Claustrophobia» Перевод карточек для «Claustrophobia»...

29 11 2025 0:31:30

Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»

Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor» Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...

28 11 2025 17:40:39

Описание игры «Inn Fighting»

Описание игры «Inn Fighting» Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....

26 11 2025 10:56:18

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002) 79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

25 11 2025 5:28:50

Dominio Dungeon – распечатай и играй

Dominio Dungeon – распечатай и играй Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....

24 11 2025 6:27:42

Magic: The Gathering. Десять лет спустя

Magic: The Gathering. Десять лет спустя Декбилдинг или игра до игры....

23 11 2025 19:48:51

Dice Tower Award — 2010

Dice Tower Award — 2010 Лучшая семейная игра:...

22 11 2025 22:21:57

Вопросы по подкастам

Вопросы по подкастам 2. Содержание...

21 11 2025 13:16:41

Art Battle

Art Battle Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....

19 11 2025 11:54:20

«Liar’s Dice» — игра Пиратов Карибского моря

Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....

16 11 2025 0:52:12

Любители C&C – объединяйтесь!

Любители C&C – объединяйтесь! 1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...

14 11 2025 11:30:17

Народный отчёт, № 160

Народный отчёт, № 160 Народный отчёт, № 160...

13 11 2025 23:27:14

Что такое «Фиаско»?

Что такое «Фиаско»? Что такое «Фиаско»?...

11 11 2025 7:57:31

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

10 11 2025 5:50:59

Лжец! Лжец! Настольные игры про барона Мюнхгаузена

Лжец! Лжец! Настольные игры про барона Мюнхгаузена «Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...

09 11 2025 8:28:17

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова

Spirit Island – сбрось захватчиков с острова Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....

08 11 2025 13:36:11

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....

07 11 2025 22:53:41

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

06 11 2025 3:29:38

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар

Участники литературного конкурса: Самый страшный удар Через час поднявшись наверх Яррик был хмурее тучи. На расспросы друзей отвечал уклончиво, бормоча под нос что-то вроде: "Утро вечера мудренее. Ничего, распогодится" — улёгся спать....

04 11 2025 22:57:28

«Zombie Dice» своими руками

Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....

03 11 2025 7:33:38

«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»

«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...

02 11 2025 23:33:26

Обзор игры «7 Wonders»

Обзор игры «7 Wonders» Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....

01 11 2025 14:46:10

Видеопрезентация «Великой Отечественной»

Видеопрезентация «Великой Отечественной» Видеопрезентация «Великой Отечественной»...

30 10 2025 4:30:23

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...

29 10 2025 22:18:24

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей»

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей» Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....

28 10 2025 22:22:44

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

27 10 2025 10:16:53

От вашего стола – нашему: локализация настольных игр глазами издателя

От вашего стола – нашему: локализация настольных игр глазами издателя Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....

25 10 2025 4:37:34

The Grimm Forest — распечатай и играй

The Grimm Forest — распечатай и играй Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....

24 10 2025 2:31:25

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...

23 10 2025 0:36:51

Миплы из термопластики

Миплы из термопластики Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....

22 10 2025 11:45:21

Планы Crowd Games

Планы Crowd Games ...

21 10 2025 16:16:22

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

20 10 2025 4:14:10

Впечатления от настольных игр

Впечатления от настольных игр Впечатления от настольных игр...

19 10 2025 21:38:48

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

18 10 2025 5:55:34

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...

16 10 2025 10:23:10

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::