Legacy of Dragonholt. Обзор игры > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Legacy of Dragonholt. Обзор игры

Legacy of Dragonholt. Обзор игры

В прошлом году FFG выпустила новую настольную игру в полюбившемся многим сеттинге Терринота – Legacy of Dragonholt. Обладая признаками ролевой игры, настолки и даже книги-игры, Dragonholt не относится ни к одной из этих категорий, к тому же известна чрезвычайно легковесными правилами. Сегодня мы подготовили перевод обзора игры, написанного игроком с многолетним опытом вождения ролевых приключений, в котором автор ищет ответы на вопросы: есть ли у игры свободная ниша и какое будущее её ждет. На русский язык материал перевёл читатель по имени Михаил.

Legacy of Dragonholt сложно описать, но это одна из моих любимых игр FFG за долгие годы.  Во многих отношениях это даже не настолка, от слова «совсем».  Это больше похоже на аналоговую версию старого текстового квеста под DOS.

Визуально игра напоминает стартовый набор какой-нибудь навороченной ролевой игры вроде Starter Set D&D 5th Edition, с небольшой встроенной библиотекой рулбуков и модулей.  У игрока есть лист персонажа, но состоит он в основном из художественного текста, деталей о личности, внешности и биографии героя.  Единственные детали, имеющие отношение к игровой механике, представлены небольшим списком из 5-8 навыков и полоской Энергии, которая отображает подобие очков жизни и принимает на себя почти все негативные последствия действий героя.  Навыки не имеют уровней или числовых значений, и для проверки навыка не нужно бросать кубики.  У вас просто есть определенный навык, или нет.  Для игры персонажем больше не нужно вообще ничего.  Нет оружия, доспехов, магических заклинаний и т. д. Ничего.  Здесь игра демонстрирует весьма абстpaктный подход к дизайну.

Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями.  Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры.  Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена.  На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика».

Когда приходит пора делать выбор, игроки могут решить, кто из них будет выбирать.  Это важно, поскольку для некоторых опций выбора требуется обладание определенным навыком.  Например, есть опция «Вы незаметно подкрадываетесь к лесу (Требуется скрытность)». Ею можно воспользоваться, только если персонаж обладает соответствующим навыком. В этом плане игровая механика бескомпромиссна.

Каждый раз, когда персонаж принимает решение, он переворачивает небольшой жетон.  Этот персонаж (и игрок) не могут выполнять принятие решений снова, пока остальные персонажи не перевернут свои жетоны.  Эта механика предотвращает создание оптимизированной группы персонажей, легко выполняющих любое сложное действие.  Придется планировать заранее, кто лучше подойдет для того или иного задания, и сохранить ему возможность действовать.  Навыки в действительности должны рассматриваться скорее как повествовательное соответствие вашего персонажа его образу, чем как инструмент манчкинизма.

Помимо чтения соответствующих фрагментов книги приключений, игрокам нужно контролировать лишь несколько механизмов: трекинг прошедшего времени, условия вступления в игру различных элементов повествования и развитие навыков персонажей.  Все они умещаются на листке истории, снабженном группами квадратных ячеек, помеченных сочетаниями букв и цифр. В тексте приключения будут встречаться моменты, когда игроки, например, решили поговорить с одним персонажем, не поговорив с другим, и этот выбор будет снабжен инструкцией «пометить поле Е1 на листе истории».  В последующих сюжетных арках вы можете наткнуться на опции, доступные при условии, что «поле Е1 помечено», то есть, решения игроков в определенной мере влияют на развитие сюжета.  Развитие навыков работает в похожей манере: набрав определенное количество «очков истории», вы можете потратить их, чтобы добавить новый навык к списку доступных. Обретение навыка – редкое событие, поэтому неизменно воспринимается, как большое достижение и заслуженная награда.

Время от времени вы будете получать различные предметы, попадающие в инвентарь вашей группы.  Предметы здесь – большая редкость, так что не ожидайте, что быстро найдете броню получше и сможете обкладываться зельями перед каждым боем.  Карты предметов снабжены красивыми иллюстрациями и указаниями, когда и как предметы можно использовать.

В целом эта система неизменно доставляет мне удовольствие.  Оценить игру довольно сложно, в силу отсутствия аналогов и прародителя.  Она непохожа на настольные игры, поскольку механики здесь работают условно и имеют малое влияние на игровой процесс и результат.  Особого ролеплея тоже не выйдет, поскольку история уже прописана, и игроки просто выбирают направления на развилках.  Некоторый отыгрыш в пределах, установленных игрой, все же возможен, однако ощущается он совсем не так, как при игре в ролевые игры типа D&D, к которым люди привыкли.

Но я предлагаю концентрироваться не на том, чего в этой игре нет, а на том, какие возможности предоставляет её минималистичный дизайн.  В неё легко научиться играть.  Люди, которые ни за что не сядут изучать книгу правил и заполнять лист персонажа, не окажутся за бортом, а прописанные приключения позволяют гeйм-мастеру избежать многочасовой подготовки, росписи вариантов развития событий или напряженной генерации сюжета налету. Можно просто разложить игру и начать играть. Главный критерий, влияющий на то, понравится вам эта игра или нет – насколько лично вам подходит уровень вовлечения и участия, который предлагает игра.  Желание сыграть в легковесную настолку на стыке с ролевой игрой – самое естественное  устремление в мире, но что вы почувствуете, когда действительно будете играть в такую игру?

Лично мне очень нравится игра.  Это один из самых интересных продуктов, выпущенных FFG, за долгое время.  Мне будет интересно смотреть, как игра будет развиваться. Намеченные ограничения настолько прозрачны, что игра может развиваться в любом направлении.\

Итоги:

За:

Очень, ОЧЕНЬ легко освоить игру и начать играть. Вся подготовка выполнена заранее. Это приключенческая игра «под ключ», играя в которую люди могут даже не осознать, что играют в RPG. Для людей, не знакомых с ролевыми играми и D&D, эта игра может стать вратами в удивительный мир ролевых приключений в силу легковесности правил и оптимизированной подготовки.

Отлично написанный повествовательный текст, не чуждый юмора и драматичного экшена.  Игроки в моей группе смеялись над шутками и впечатлялись боевыми сценами.  За сюжетом приятно наблюдать, и участвовать в нем тоже.

Мир Runebound наконец обретает лицо! FFG давно пора было начать углубллять вселенную, и эта игра начинает вдыхать в сеттинг жизнь.

У системы прекрасный потенциал для будущих дополнений! В текущем виде игра похожа на чистый холст, и если FFG грамотно вплетет интересные механики и важные решения, умудрившись сохранить предельно низкий порог вхождения, игра может стать культовой классикой интеpaктивных историй.

Против:

Отыгрыш роли ограничен прописанными заранее вариантами действий героев, и в игре нет свободы действий уровня D&D и подобных игр, чего, вероятно, многие не ожидают. Если для вас это критично, игра вам не понравится.

Игра не так реиграбельна, как я надеялся. В историях предостаточно развилок, но основные моменты сюжета станут вам известны после первого же прохождения, и последующие прохождения той же истории лишь позволят вам изучить альтернативные варианты развития событий, а не получить полноценную новую историю. Судя по нашему темпу игры, прохождение всей кампании займет 12-14 часов.

Ценник игры завышен. Шестьдесят долларов за коробку уровня стартера D&D. Качество компонентов, как всегда у FFG, на высочайшем уровне, но, тем не менее, я считаю, что для первого выпуска новой системы ценник в 35-40$ смотрелся бы более уместно и позволил бы продать гораздо больше копий. Я люблю нарративные игры, и без сомнений купил Dragonholt в первый же день, однако многие люди наверняка сомневались перед покупкой, и для значительного процента потенциальных игроков заявленная цена слишком высока чтобы рискнуть и дать игре шанс.

Общее впечатление:

Я решил не выставлять рейтинг на BGG, пока не пройду со своей группой все шесть приключений и городских событий. Сейчас, на третьем приключении, я склоняюсь к оценке в 8. Мне, как мастеру D&D и Warhammer  Fantasy Roleplaying с большим стажем, было нелегко принять тот факт, что я лишен большей части обычных инструментов гeйм-мастера, и за меня почти всё решили прописанные сценарии. С другой стороны, как ни прискорбно это признавать, игроки в моей группе играли в статичные подготовленные истории с таким же удовольствием, как и в мои любовно и кропотливо подготовленные авторские приключения. Игра окончательно продала мне себя, когда я осознал, какое удовольствие получают от неё люди, и теперь мне не терпится увидеть, как будет развиваться Legacy of Dragonholt.



Комментарии:

Затерянные города: правила игры вчетвером

Затерянные города: правила игры вчетвером — в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...

14 12 2025 7:57:33

Разработчик «Eclipse» о своей игре

Разработчик «Eclipse» о своей игре В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

12 12 2025 9:23:56

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибками Twilight Struggle: работа над ошибками...

11 12 2025 23:41:51

Battle of Durak — распечатай и играй (редизайн)

Battle of Durak — распечатай и играй (редизайн) Скачать материалы для игры Battle of Durak...

10 12 2025 22:56:51

Заочное знакомство с «Гоббой»

Заочное знакомство с «Гоббой» Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....

09 12 2025 9:12:57

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

08 12 2025 23:20:26

Lightseekers – игра, которая почти смогла

Lightseekers – игра, которая почти смогла Вращайте квадрат, господа!...

07 12 2025 16:19:57

Американские шпионы учатся на настолках!

Американские шпионы учатся на настолках! В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....

06 12 2025 16:22:42

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй И, конечно, все материалы только для ознакомления)...

05 12 2025 1:40:50

Что такое «Фиаско»?

Что такое «Фиаско»? Что такое «Фиаско»?...

04 12 2025 6:40:10

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin] Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...

03 12 2025 11:22:59

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1 Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...

02 12 2025 13:28:51

Dice Hospital — распечатай и играй

Dice Hospital — распечатай и играй Скачать материалы для игры Dice Hospital...

30 11 2025 9:59:33

Arkham Horror: первый взгляд

Arkham Horror: первый взгляд Arkham Horror: первый взгляд...

29 11 2025 11:52:31

P’n’P: Arkham Express

Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и  другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....

28 11 2025 8:15:46

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....

25 11 2025 16:26:27

Пополнение коллекции — «Railways of the World Card Game»

Пополнение коллекции — «Railways of the World Card Game» Как-то они излишне абстpaктны, ненаглядны, и, вообще, настолки с полем и фишками гораздо приятнее...

24 11 2025 15:38:17

Грядёт «Айс-класс 2»

Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....

23 11 2025 15:23:17

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...

22 11 2025 7:49:12

Весёлые картинки, № 113

Весёлые картинки, № 113 Вариант оформления игрового поля War of the Ring...

21 11 2025 17:55:20

Внезапный заказ

Внезапный заказ ...

20 11 2025 19:29:45

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

20 неочевидных правил «Dungeon Lords» 3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

18 11 2025 21:16:10

100 лучших настольных игр всех времён и народов

100 лучших настольных игр всех времён и народов 53 место: Doom: the Board Game Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....

17 11 2025 1:10:22

Пересказ правил игры «Runebound»

Пересказ правил игры «Runebound» По-моему, в текст вкралась опечатка и автор просто упустил частицу "не" перед словом "локализована". По крайней мере я ничего не слышал о том, что планируется перевести на русский язык Runebound....

16 11 2025 23:47:34

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

15 11 2025 2:37:39

«Каркассон: Колесо фортуны» — распечатай и играй

Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...

14 11 2025 5:33:51

«Pocket Battles: Orcs vs. Elves» выйдет на русском

У игры уже появился сайт http://pocketbattles.ru, который пока пуст, но скоро там будет опубликовано мнение о новинке тестеров бета версии. Локализацией игры занимается Настолкомания, игра уже отправлена в печать (вместе с английской версией) и возможно появится в Эссене....

13 11 2025 14:37:24

«Трава и грибы». Новое дополнение к «Эволюции»

«Трава и грибы». Новое дополнение к «Эволюции» Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....

12 11 2025 16:15:22

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй Игра тестировалась на 3-4 игроков,  однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....

11 11 2025 17:25:29

«День игры — 2010»

...

07 11 2025 11:49:21

ПНП: «Марpaкеш»

ПНП: «Марpaкеш» Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...

06 11 2025 3:22:53

В ожидании подарка от «Тайного Санты»

В ожидании подарка от «Тайного Санты» В ожидании подарка от «Тайного Санты»...

05 11 2025 16:48:27

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....

04 11 2025 15:39:49

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров»

«Стиль Жизни» расширяет линейку «Квестмастеров» Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....

03 11 2025 22:34:35

Настольные игры в питерском Доме книги

Настольные игры в питерском Доме книги Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

02 11 2025 3:54:28

Отзыв о «Caylus Magna Carta»

Отзыв о «Caylus Magna Carta» Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....

01 11 2025 12:52:50

Впечатления от «Спаси праздник!»

Впечатления от «Спаси праздник!» Впечатления от «Спаси праздник!»...

31 10 2025 7:15:45

Топ 100. Декабрь 2016

Топ 100. Декабрь 2016 Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....

30 10 2025 5:43:25

Чемпионат мира по игре «Стратего»

Чемпионат мира по игре «Стратего» Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...

29 10 2025 17:32:56

Снова о покупках из Китая

Снова о покупках из Китая 1. Установлен  google bar и включен авто перевод на Английский язык (почему-то на Русский язык он переводит кривовато).  http://www.google.com/toolbar/ff/index.html Google bar...

27 10 2025 21:24:29

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague База игр: Zombie Plague...

26 10 2025 22:16:50

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::