«Power Grid»: дополнение «Россия/Япония»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор дополнения Power Grid: Russia / Japan. В нём рассказывается о нововведениях и изменениях правил и отмечается, что дополнение — удалось.
Я люблю «Энергосеть». Собственно, это одна из очень и очень немногих чисто экономических игр (а может быть, даже, вообще одна-единственная), которые я люблю. В своё время я приписал ей слоган «Почувствуй себя Чубайсом!»… и вот теперь этот слоган становится справедливым, как никогда. 🙂 «Теперь» — это, конечно, с выходом дополнения «Россия/Япония».
Кстати сказать, «Энергосеть» относится к тем немногим играм, дополнять и расширять которые легко и приятно. Возьми две конкретные страны, сделай из их карт игровые поля, учти национальную специфику в ценах на ресурсы — вот тебе и дополнение. Настольщики из этих стран охотно купят, да и фанаты из других стран могут захотеть обзавестись. 🙂
Положи в корзину сейчас:Конечно, рано или поздно российское дополнение должно было выйти. И вот пожалуйста, — оно не только вышло, но и попало в мою коллекцию. Встречаем.
Поле имеет точно такой же размер, как и в базовой коробке. Оно даже вполне поместится в ту коробку, разве что крышка сядет не до конца на три-четыре миллиметра. На вид выглядит посимпатичнее, чем «исходник»: цвета почище, поярче, плюс линии между городами похожи на электрические кабели, а не на водопроводные трубы. 😉
Россия представлена не во всю ширь: самыми восточными городами на карте являются Чита и Улан-Удэ. Не исключено, кстати, что здесь присутствует подстраховка, дабы показом дальневосточного региона не создавать никаких намёков тем самым японцам, для которых предназначена обратная сторона поля…
Японию, в силу её вытянутости, пришлось изображать на карте со «врезкой». В обоих случаях города подписаны двояко: родной письменностью (кириллица и иероглифы соответственно) и латиницей. Конечно, связь с фактической географией в «Энергосети» совершенно непринципиальна… но это приятно, и при игре с детьми таки может оказаться полезным познавательным элементом. Ошибок в названиях российских городов не замечено. 🙂
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Но самое интересное не это. Самое интересное — это способ отражения национальной специфики. И здесь надо сказать, что тема вполне раскрыта.
Судите сами. Уже на этапе подготовки к игре нужно убрать из колоды электростанций две карточки, угадайте какие. Правильно, «мусорные» станции, переpaбатывающие отходы. Что правда, то правда: на эту фигню в России не размениваются. Рынок ресурсов состоит не из восьми, а из шести карточек — видимо сие символизирует государственную монополию, которая не очень-то даёт игрокам развернуться.
Во время самóй игры радикально меняются правила, связанные с закупкой станций и их рынком:
- Если первый в очереди на аукцион игрок решает не участвовать, то станция с наименьшим номером удаляется с рынка и заменяется на другую.
- Если все игроки отказались от аукциона, то не нужно сверх предыдущего шага удалять станцию с рынка.
- Если при расширении сетей у какого-нибудь игрока число подключённых городов сравнивается с наименьшим номером станции на рынке (или превосходит его), то удалять станцию с рынка не нужно.
В первом из этих изменений можно усмотреть игры олигархов, в последнем — откаты и коррупцию. 😉
Ну и ресурсы. Здесь правила немало забавляют. По представлениям разработчиков, в России имеют место быть океаны нефти и заоблачные горы урана. С углём же некоторая напряжёнка, а мусора нет вообще… правда, по ходу игры он накапливается чуть ли не в геометрической прогрессии. 🙂
Положите в корзину сейчас:Весело, в общем. Хотя что-то в этом есть. В целом правила стали чуть проще (за счёт того, что меньше надо следить, когда удалять станции с рынка) и более пригодными для игры с детьми… если, конечно, вы считаете «Энергосеть» в принципе подходящей для детей.
К покупке рекомендуется. Создателям — зачот.
Комментарии:
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
23 04 2025 21:38:42
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
22 04 2025 17:15:43
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
20 04 2025 21:29:53
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
19 04 2025 9:38:25
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
18 04 2025 18:42:42
Подбирал для карт то, что скорее всего будет понятно всей семье — от детей до бабушек, — и что, в крайнем случае, можно объяснить отдельными словами. В оригинале на каждой карте просто напечатаны два текста (игроки перед началом игры договариваются, какой из них будет использоваться), а у меня только один, но зато с иллюстрацией и описанием — исключительно для настроения....
16 04 2025 15:22:47
При подготовке данного обзора у меня было слегка странное ощущение, весьма смешанные чувства: очевидно, что «большая» версия глубже и шире по возможностям, чем No Siesta, но станет ли она от этого лучше? Можно ли сравнить плюсы каждой из игр и сделать вывод, какая из них лучше? Или просто оставить всё как есть и пусть время покажет? Но не сдохнут ли тогда от голода эти маленькие чудесные поросята, которых я с таким трудом растил, играя в обе игры?...
15 04 2025 2:30:14
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
14 04 2025 18:40:33
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
12 04 2025 9:48:24
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
10 04 2025 12:36:30
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
08 04 2025 22:46:29
Цель игры провести своего героя через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....
07 04 2025 10:10:37
Bankruptcy;
Cutthroat Caverns;
Infernal Contraption;
Lifeboat;
Race for the Galaxy;
Zombie Fluxx.
Исторические настольные игры...
04 04 2025 9:36:30
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
03 04 2025 15:18:54
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
29 03 2025 0:25:39
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
28 03 2025 22:22:45
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
24 03 2025 0:54:35
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
23 03 2025 8:11:54
Маленькие каунтеры. Маркеры выстрелов, ран и хода, а также жетоны оружия и предметов. ...
22 03 2025 2:57:59
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
21 03 2025 7:39:13
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
20 03 2025 1:54:18
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
19 03 2025 13:32:22
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
17 03 2025 9:18:13
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
15 03 2025 5:54:45
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
11 03 2025 19:53:26
Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...
10 03 2025 8:21:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::