Мои впечатления от «Метро 2033» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033»

Не так давно на российском рынке появилась новая настольная игра — Метро 2033. К её появлению я отнёсся с энтузиазмом — не каждый день отечественные издатели выпускают собственную масштабную, да ещё и основанную на популярной постапокалиптической вселенной. Совсем недавно экземпляр этой игры, любезно предоставленный Миром Фэнтези, попался в мои руки, затем мы опробовали эту настолку и вот, я предлагаю вам ознакомиться со своими впечатлениями от Метро 2033

Разбег

Не секрет, что к отечественным разработкам я всегда отношусь с подозрением. Что поделаешь, наблюдая на протяжении нескольких лет за выходом новых игр подмечаешь: то оформление хромает, компоненты некачественные, то игра откровенно несбалансирована, то просто скучна. Словом, хороших российских разработок раз-два и обчёлся. Но когда я услышал о разработке Метро 2033, почему-то эти подозрения рассеялись. Может быть так произошло потому, что в своё время я с удовольствием читал книгу Метро 2033, а может быть из-за того, что две предыдущие игры от Мира ФэнтезиОстров стpaxa и Игросказ получились вполне хорошими. Словом, я ожидал, что Метро 2033 окажется проработанной и интересной игрой, тем более, что и МФ позиционировал её как первую отечественную "большую игру", сравнимую с проектами от Fantasy Flight Games. И вот, игра у на столе. Мы видим поле с картой московского метрополитена, четыре колоды карт, шесть листов фpaкций, шесть фишек, два кубика и гору жетонов.

Качество комопонентов для российских игр весьма и весьма приличное. Поле отпечатано на толстом картоне текстурой "лён" (правда по сравнению с западными полями текстура эта как-то менее явно выражена), ложится на стол ровно, а изображённая на нём схема московского метро вызывает самые тёплые чувства. Возможно, людей, не знакомых со столичной 2  подземкой она оставит равнодушными, но мне оно очень понравилось. Смотришь на неё и вспоминаешь станции, на которых тебе приходилось бывать. Здорово! Из всех российских игр, которые я видел, поле в Метро 2033, пожалуй, самое лучшее. Качественнее его только карта из Трёх мушкетёров, которая, если я не ошибаюсь, печаталась за границей. Вообще, карта московского метро на поле, конечно не всех устроит. Ведь многие просто никогда не были в Москве, абсолютно незнакомы с подземкой и мало того, что не испытают никаких чувств глядя на игровое поле, так ещё и получив задание типа "дойдите до трубной" будут ругаться , где там, мол, эта трубная. Зато игра имеет и образовательный эффект — приедет человек впервые в Москву, а метро в пределах кольцевой линии ему уже знакомо 🙂

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация.

Ещё до того, как игра поступила в продажу, раздались возмущения по поводу игровых фишек. Дескать, зачем в коробке лежат разноцветные "кегли", надо было их заменить атмосферными миниатюрками. С одной стороны, глядя на поле с фишками я не испытываю никакого отторжения. Фишки как фишки (тем более, что именно такие кегли, встречавшиеся в Cartagena и Pandemic мне нравятся). С другой стороны, попробуйте представить Fury of Dracula с фишками вместо миниатюр. Бррр! Единственное, что нужно понимать — если бы в игре были миниатюры, она бы стоила дороже. Плюс возник бы вопрос с их принадлежностью — если сейчас у каждого игрока и фишка и жетоны одного цвета, то миниатюрки надо было бы делать либо разноцветными, либо на разных подставках, либо как-нибудь ещё их различать, чтобы в процессе игры было понятон где чей герой. Можно было бы их, конечно, сделать всех одного цвета, и, возможно, со временем игроки бы запомнили какая фигурка какой фpaкции соответствует.

Листы фpaкций представляют собой листы толстой бумаги (примерно 300 г/кв.м), но не картона, на которых обозначаются параметры игрока: его ресурсы (патроны, свиньи, грибы), размер его армии, а также количество набранных победных очков. На листе есть ряд шкал, по которым перемещаются специальные жетоны, обозначающие количественное значение того или иного параметра. Жетоны фpaкций — это круглые картонные разноцветные фишки. Помимо цвета их отличает ещё и эмблема фpaкции. Игровые кубики абсолютно стандартны, точно такие же мы недавно видели в Эволюции.

Все компоненты оформлены очень хорошо и заслуживают как минимум твёрдой четвёрки. Если же проводить сравнение с последними российскими проектами, по качеству исполнения, пожалуй, Метро 2033 уступает лишь Мушкетёрам. Того же Терминатора по исполнению она уделывает "на ура".

Толчок

Теперь переходим к игровому процессу. Метро 2033 — это игра о захвате территорий. Зачада игрока здесь — набрать 10 победных очков, которые можно заpaбатывать двумя способами. Первый и основной — это захват станций, второй — вспомогательный — выполнение заданий героями. Поэтому, в основном в ходе партии приходится или воевать, или копить ресурсы для сражений, попутно пытаясь выполнить какой-нибудь квест.

Положи в корзину сейчас:

Партия начинается с того, что каждый игрок получает лист фpaкции, жетоны этой же фpaкции, карты своих стартовых станций (какие именно — указано на листе фpaкции) и карту героя. Затем игрок выкладывает три своих жетона на игровое поле, помечая таким образом свои станции и игра начинается. Ход игрока в Метро 2033 состоит из трёх частей. Сначала мы получаем ресурсы, а потом воюем и действуем героем.

Начинается ход всегда с броска двух кубиков. Выпавшее на них число указывает на то, на каких станциях производятся ресурсы. Помните жетоны фpaкций, которые выкладываются на принадлежащие игроку станции? На них помимо символа игрока ещё указано число от 2 до 12. При выпадении этого значения на кубиках станция и производит ресурсы  в количестве, указанном на карточке станции. Кто сказал "Колонизаторы"?! 

Впрочем, чего тут отпираться. Система производства ресурсов пpaктически полностью аналогичная той, что мы видели в Колонизаторах. Разве что ресурсов тут поменьше. Вместо дерева, глины, зерна, руды и шерсти экономика постъядерного метрополитена оперирует патронами, свиньями и грибами. Ну и в колонизаторах конкретные ресурсы зависят от местности, где у вас построено поселение или город, а в Метро 2033 они навсегда "зашиты" в карточки станций.

Любопытный нюанс — если игрок получил ресурсы в фазу производства и у него под контролем находится пять или более станций, значит на активированные кубиками станции подвергаются угрозам. Другими словами, из тоннелей на них что-то "прёт". Чтобы разобраться с угрозой игрок должен бросить два кубика и прибавить к ним указанное на выложенном на станцию жетоне число (получается, что станция с жетоном "2" обороняется гораздо хуже станции с жетоном "12"). Затем следующий игрок бросает 2 кубика, вскрывает верхнюю карту из колоды угроз и прибавляет к результату броска указанный на карточке уровень угрозы. Итоговые значения сравниваются и игрок либо отражает угрозу (и ничего не происходит), либо не отражает (и теряет станцию). Некоторые карты угроз обладают дополнительными эффектами, приносящими игроку какие-нибудь бонусы за отражение угрозы или, наоборот, дополнительные штрафы, если угрозу не удалось отразить.

После того, как игрок разобрался с ресурсами и угрозами, наступает фаза действия. Теперь можно пытаться захватить станции. Делать это можно двумя способами — атаковать их армией или нападать героем. 

Армия — это виртуальный отряд игрока, сила которого отображается на листе фpaкции. Армией можно атаковать любую станцию, располагающуюся по соседству с одной из захваченных вами. Для этого нужно озвучить какую именно станцию вы решили захватить и бросить два кубика, прибавив к ним силу своей армии. В свою очередь за станцию также бросаются два кубика, после чего из колоды угроз вскрывается карта угрозы и её значение прибавляется к результату броска. Если в итоге ваша атака (кубики + сила армии) оказалась больше защиты станции (кубики + значение угрозы) — станцию удалось захватить. Она немедленно переходит под ваш контроль, вы получаете карточку этой станции (и, как правило, 1 победное очко), а также выкладываете на станцию жетон своей фpaкции. И ещё сила вашей армии уменьшается на 1. В случае поражения вы не получаете ничего, а сила вашей армии уменьшается на 2.

Атака героем происходит примерно также за тем исключением, что герой может нападать на любую станцию метро (но сначала он должен до неё дойти). Его атака проходит всё по той же схеме — кубики + сила героя против кубиков + силы угрозы. В случае победы вы получаете станцию, а в случае поражения герой теряет 1 предмет, возвращается на вашу станцию и пропускает следующий ход.

Если армия или герой атакуют не нейтральную станцию, а станцию противника, схема чуточку видоизменяется. Против кубиков и силы армии/героя выступают кубики станции в сумме с её числом, указанном на выложенном на неё жетоне. Также герои могут сражаться между собой (сила героя + кубики).

Правилами предусмотрены альтернативные способы использования армии и героев. Так, армия вместо атаки может поработать на станциях (вы получаете 1 гриб), а герой может приобрести какой-нибудь предмет, если находится на кольцевой станции.

Ещё герои могут выполнять задания, за что получают различные награды (и иногда даже — победные очки). В начале партии каждый игрок получает задание (они держатся в тайне от всех остальных) и если у него есть желание — может его выполнить. Задания бывают нескольких типов: добудьте такой-то предмет, дойдите до такой-то станции, захватите такую-то станцию и даже дойдите до такой-то станции и примените там такой-то предмет. Как только игрок выполняет задание, он немедленно получает награду, а также три новых карты задания. Две из них по своему выбору он должен скинуть, а третья становится его новым заданием.

Так игра и идёт: мы производим ресурсы, нападаем и захватываем станции и бегаем по подземке героями. Простор для действий невелик: армией мы либо атакуем либо копим ресурсы для сражений, и с героем та же самая картина — либо мы пытаемся его "прокачать", слоняясь по кольцу в поисках подходящих предметов и оружия, либо атакуем им станции, либо выполняем задания.

Честно говоря, мне такой игровой процесс не очень понравился. Я хотел было выделить какие-то плюсы у Метро 2033, но могу с натяжкой указать лишь на механику угроз, в теории не позволяющую лидеру слишком сильно оторваться от отстающих игроков, да визуальную сторону, к которой у меня пpaктически нет претензий. В остальном, к сожалению, в игре я вижу сплошные минусы. И их у Метро 2033 немало.

Положите в корзину сейчас:

Падение

1. Первый и самый очевидный минус — это жетоны фpaкций. В Метро 2033 они фактически выполняют ту же роль, что и кружки с цифрами в Колонизаторах, которые выкладываются на гексы перед началом партии и указывают на то, какой гекс производит ресурсы при том или ином результате броска кубиков. Вот только если в Колонизаторах цифры на этих жетонах специально напечатаны тёмным шрифтом на светлом фоне да ещё и шрифтом большого размера, то в Метро 2033 эти цифры едва видны. Их высота — около 3 миллиметров. И каждый раз, когда в ходе игры кто-то бросает кубик нужно осматривать поле и всматриваться в эти жетоны, чтобы понять какая станция принесла ресурсы. Конечно, рано или поздно каждый игрок запомнит где какая цифра у него лежит, но если ты решил атаковать чужую станцию — добро пожаловать. Снова подробный осмотр поля, чтобы решить какая станция сильнее, а какая — слабее.

2. Второй минус — это листы фpaкций. На них присутствует сразу шесть счётчиков: три шкалы ресурсов, шкала размера армии, шкала победных очков и шкала активности. Значения на этих шкалах обозначаются картонными жетонами. Вот только жетоны эти очень лёгкие и могут легко сдвинуться с места, тем более, что значения на шкалах обозначены довольно тесно — небольшое движение и жетон уже перескочил на другую цифру.

3. Третий минус — это снова листы фpaкций. Сама идея этих листов мне кажется порочной. Помните, в тех же Колонизаторах есть карточки ресурсов: дерево, глина и т.п. Так вот, вместо таких карточек в Метро 2033 есть счётчик свиней, счётчик патронов и счётчик грибов. Получили гриб? Передвиньте жетон грибов на одно деление в сторону увеличения! Потратили патрон — сдвиньте жетон на счётчике патронов на единицу влево. Блин, ну почему бы не отказаться от этих шкал и сделать карточки ресурсов! Пусть бы даже из-за этого игра стоила дороже. Счётчик победных очков можно было сделать общий и поместить его где-нибудь на краю игрового поля, благо свободного места на нём для этого достаточно. А с противоположной стороны поля можно было поместить общий счётчик армий и активности. Такое решение ещё и наглядности бы прибавило — первого взгляда было бы понятно кто лидирует, а кто плетётся в хвосте и у какого какой силы армия.

4. Четвёртый минус — это карточки станций. Они просто неудобны. Во-первых, их очень много (десятка три) и каждый раз когда кто-то захватывает станцию нужно либо рыться в стопке карт и искать нужную станцию, либо, чтобы ускорить этот процесс, заранее рассортировать их по линиям метро и разложить по стопкам, но тогда для игры требуется дополнительное место. В принципе, карты станций можно было бы оставить в игре, но сделать их меньшего размера (тем более, что игровой информации на них кот наплакал). Правда, в этом случае на них не удалось бы разместить фотографии самих станций, но, в конце-концов, мы тут в игру собрались играть, а не открытки рассматривать.

5. Пятый минус — это тотальный рандом. Очень многое в игре зависит от кубиков, и у игроков преступно мало возможностей на эти кубики повлиять. Мы можем разве что выкладывать на станции жетоны с числами, которые выпадают чаще других (любители неоднократно упоминаемых Колонизаторов непременно должны сходу их назвать: 5, 6, 7, 8, 9), да ещё нападать на других игроков, повышая параметр "активность", который даёт максимум +2 к каждому броску кубиков. В остальном рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет. Собрались атаковать — бросьте 2 кубика за себя и 2 кубика за обороняющуюся станцию (или героя). И ладно бросать бы надо было ещё один кубик (да и то, вон в Диктаторе он был всего один, а люди жаловались на рандом), ведь два — это очень большой разброс. Если это нейтральная станция — ещё и вытащите из колоды карту с числом. Собрались купить предмет — вытащите из колоды предметов 2 карты.

Вот, некоторые говорят, что Memoir '44 или там Claustrophobia — это игры целиком и полностью зависящие от кубиков. А в Метро 2033 этих кубиков ещё больше! Может, конечно, какие-нибудь любители Монополии и не увидят в этом ничего страшного, но мне такая тотальная случайность не по душе. Больше всего напрягают именно бои, ведь по сути игра только на них и строится. Накопил армию, напал на станцию, и, если с кубиками не повезло, считай всё зря.

6. Шестой минус снова касается кубиков. Мало того, что в игре от них многое зависит, так на мой взгляд этих самых бросков кубиков черезчур много. Смотрите сами. Начинаем ход — бросаем 2 кубика на добычу ресурсов, если выпала угроза бросаем ещё 2 кубика за угрозу и 2 кубика за станцию, потом атакуем станцией армию — бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту, потом атакуем героем — снова бросаем 2 кубика в атаку и 2 в защиту. Итого за один ход мы сделали 7 бросков и бросили 14 кубиков. По-моему, многовато.

Опять же, возможно кто-то не увидит в этом ничего плохого, но у меня при игре в Метро 2033 возникло то же ощущение, что и при игре в Doom и WOW:TBG — игра переполнена "мусорными" бросками. Нет, ну правда, ресурсы ещё можно было бы добывать двумя кубиками. Но сражаться-то можно было бы и одним. И, вообще, надо было сделать как в Prophecy — бросаешь сразу два кубика, белый и чёрный, и смотришь сколько выпало у тебя (белый) и сколько у противника (чёрный). Так хотя бы сократилось время, затрачиваемое на один ход.

7. Седьмой минус проистекает из предыдущего. Много кубиков — это дayнтайм. И ведь не скажешь, что во время хода другого игрока ты вообще ничего не делаешь. Сначала можно получить ресурсы, потом можно кинуть кубики за оборону нейтральной станции, на которую напал твой товарищ, а то и, гляди, на тебя самого нападут. Но повлиять на игровую ситуацию во время хода других игроков нельзя никак. И из-за Дypaцких множественных бросков приходится просто сидеть и ждать, когда же очередь бросить кубики дойдёт до тебя.

8. Восьмой минус — это совокупность трёх предыдущих. Высокая роль рандома, много ненужных бросков кубиков и ощутимый дайнтайм приводят к закономерному результату. Играть в Метро 2033, а точнее, сидеть, в ожидании своего хода попросту скучно. А это очень плохо.

Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что Метро 2033 как следует не тестировали. Или тестировали на людях, которые кроме Монополии ни во что не играли. По крайней мере никак иначе объяснить мелкий шрифт на жетонах фpaкций, неудобный игровой листок, отказ от карт ресурсов в пользу счётчика, и эти многочисленные броски кубика я не могу. 

Положи в корзину сейчас:

Оценка

Размышляя о Метро 2033 невозможно отделаться от мысли о том, что игру можно было бы здорово улучшить. Изменить формулу сражений, убрав по одному кубику (например, атака на нейтральную станцию = кубик + армия + активность / кубик + карта угрозы) и дать возможность игроку после броска кубиков тратить, например, патроны, чтобы увеличить силу атаки и победить даже при неудачном броске, затратив дополнительные ресурсы. Угрозы тоже можно было бы сделать проще — вместо 2 кубика + карта угрозы против 2 кубиков и уровень станции можно было бы тоже использовать формулу попроще. Например, карта угрозы + кубик против уровня станции. Я не утверждаю, что нужно было воплотить именно этот вариант (его же нужно ещё тестировать и балансировать), но общая идея такая — бросков кубиков можно было бы сделать меньше без ущерба для игрового процесса.

Доступные в магазины предметы стоило бы выкладывать в открытую как в той же Prophecy, чтобы лакомый кусочек видели все, а достался бы он тому, кто первым добежал до магазина. Карты заданий также можно было бы выдавать не по одной, а по две, чтобы дать игрокам больше выбора, да ещё и в открытую можно было бы выкладывать 1-2 задания и давать за них дополнительную награду (ресурсы или победное очко). Опять же, было бы соревнование — кто первый его выполнит. 

Что же мы имеем в итоге? Первая российская игра с весьма качественными компонентами. Мы ещё не обгоняем западные издательства, но уже идём с ними пpaктически вровень и приближаемся к качеству игра FFG. Вот, только, в моём представлении игра — это не только и не столько игровые компоненты. В первую очередь это механика, математическая модель, на которой строятся действия игроков и которая управляет внутриигровыми процессами. И как раз с этим у Метро 2033 большие проблемы.

К сожалению, игра не смогла вырваться из порочного круга, где до сих пор пребывают в заточении отечественные разработки. За исключением, пожалуй, настолок от проекта Правильные игры, почему-то все игрушки, которые выпускаются у нас в стране страдают одними и теми же недостатками. Они бaнaльны: непродуманные правила, провисания, слабое взаимодействие игроков, высокий рандом и тому подобное. И, ведь, справиться с ними несложно, достаточно лишь проводить нормальное тестирование игр, но, почему-то, начиная с разработок Алексея Калинина первой половины двухтысячных и, как мы видим на примере Метро 2033, заканчивая самыми последними проектами, издатели почему-то игнорируют этот вариант. Хотя, например, Звезда, не так давно решила привлекать игроков к тестированию, и, пользуясь случаем, я настоятельно рекомендую Миру Фэнтези взять этот способ на вооружение.

Может возникнуть вопрос — какова целевая аудитория игры? Кого её издатель видит в качестве потенциальных покупателей? Кому может понравится такая игра? Думаю, что здесь может быть несколько ответов. Во-первых, конечно же, любители вселенной Метро 2033. Вон, в этой серии уже издаются книги других авторов, помимо Глуховского. Говорят, они не так интересны, но продаются. Так и игра — monkey see, monkey do buy. Ещё одна категория потенциальных покупателей — игроки, знакомые только с Монополией. Вероятно, они не найдёт ничего предосудительного в многочисленных бросках кубиков и в высоком рандоме. Вероятно также игра найдёт своих поклонников и среди более-менее опытных любителей игр, знакомых с современными настолками. Ведь то, что мне не нравится эта игра из-за многочисленных бросков кубиков и высокой роли случая не означает, что она плохо. Есть же поклонники и у настольного Дума и у Мира Варкрафта. Так что наверняка найдутся и те, кому понравится Метро 2033.

В заключении расскажу небольшую историю. Когда в 2005 году вышла игра отечественная игра Ночной дозор, в ней быстро обнаружились ошибки и неточности в правилах и проблемы с балансом. И получилось так, что через несколько месяцев после её издания силами фанатов игры были разработаны новые, модифицированные правила. И с теми же самыми компонентами  — картами и жетонами (НД был карточной игрой) — получилась несколько другая, более интересная игра. Более того, затем она была переиздана с новыми правилами и новыми пояснениями на картах. К чему это я? Всё дело в том, что садиться за Метро 2033 снова у меня нет никакого желания, однако небольшая надежда всё-таки есть. Вдруг её судьба сложится также, как у Ночного дозора?

Ну что тут можно ещё сказать? Создаваемая под лозунгом "догнать и перегнать", Метро 2033 может смело похвастаться: она пpaктически догнала западные игры по качеству компонентов, а многие из них даже успешно перегнала по цене. Вот только на этом фоне про самый главный элемент — собственно игру, почему-то забыли. Очевидно, что у проекта был потенциал, но по какой-то причине он оказался не реализован. "Весь пар ушёл в свисток" и мы получили продукт, который позиционируется как достойный конкурент иностранных настолок и находится в достаточно дорогой ценовой категории, однако на деле представляет собой посредственную игру.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

«Тесера — 2011» — некоторые размышления

Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....

29 04 2024 20:29:50

Правила игры «Mondo»

Правила игры «Mondo» Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...

28 04 2024 15:35:47

Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»

Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели» Обзор настольной игры «Каркассон. Охотники и собиратели»...

26 04 2024 17:26:12

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Memoir '44 — Brеakthrough — ...

25 04 2024 16:27:26

Книга «Рыцарские войны» + игры пнп

Книга «Рыцарские войны» + игры пнп Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...

24 04 2024 5:47:42

«Puerto-Rico» — распечатай и играй

Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....

23 04 2024 1:40:27

Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена)

Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена) Ямайка — это игра, где главную роль играет его величество случай, игроки набирают карты из колоды не зная, что придёт им в руки и скрывают свою руку от соперников...

22 04 2024 10:23:39

Зачем играть?

Зачем играть? Развлечение без ограничений Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....

21 04 2024 19:19:14

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

20 04 2024 1:25:17

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Настольный «StarCraft» — новые подробности Картинки на BoardGameGeek.com...

18 04 2024 22:34:33

Ещё более крутой Домик на дереве

Ещё более крутой Домик на дереве Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....

16 04 2024 6:56:20

Три бесплатные настольные игры

Три бесплатные настольные игры Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...

15 04 2024 17:35:30

Рецензия на игру «Battlestations»

Рецензия на игру «Battlestations» Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....

13 04 2024 18:28:33

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота»

Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота» Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....

12 04 2024 21:17:39

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

11 04 2024 0:59:25

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

10 04 2024 3:35:46

Seal Team Flix. Обзор игры

Seal Team Flix. Обзор игры Ход игры...

09 04 2024 11:51:57

The Refuge: The Race for Survival. С зомби на перегонки

The Refuge: The Race for Survival. С зомби на перегонки Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....

08 04 2024 14:31:13

Обзор игры Bloodborne: The Card Game

Обзор игры Bloodborne: The Card Game С возвращением, добрый охотник...

07 04 2024 3:54:46

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Обзор игры «Runebound»...

05 04 2024 10:35:39

Обзор игры «Кто осёл?»

Обзор игры «Кто осёл?» Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...

04 04 2024 12:14:58

Twilight Struggle выходит на русском

Но всё равно, такая локализация – это очень круто....

01 04 2024 4:14:35

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

31 03 2024 7:27:48

Политическая «Мафия»

Политическая «Мафия» Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...

29 03 2024 11:51:33

Brass — распечатай и играй

Brass — распечатай и играй Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...

28 03 2024 0:15:35

Фотографии компонентов «Карманных сражений»

Фотографии компонентов «Карманных сражений» Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....

27 03 2024 17:53:28

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008

Отчёт за неделю с 24 по 30 марта 2008 Арена Максима — ...

26 03 2024 19:51:50

«Братство Девяти. Гексостратегия» — новая отечественная разработка

Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....

25 03 2024 21:48:41

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

24 03 2024 14:25:59

Обзор игры Legend of the Five Rings

Обзор игры Legend of the Five Rings Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня.  Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....

23 03 2024 16:53:48

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

22 03 2024 7:12:37

Nations – распечатай и играй

Nations – распечатай и играй Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....

21 03 2024 6:41:21

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

20 03 2024 11:20:17

«Пандемия» — распечатай-и-играй

Кликнув по этой ссылке вы сможете скачать материалы для игры Pandemic на русском языке...

19 03 2024 17:32:51

Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora»

Жёлтый мипл о новинках Эссена: «Trajan» и «Ora et Labora» Вот второй разбираются правила новой игры Уве Розенберга — Ora at Labora. Вот к какому выводу приходит alt, проанализировав правила:...

18 03 2024 13:30:23

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

17 03 2024 4:52:10

Описание игры «Королевская почта»

Описание игры «Королевская почта» В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...

15 03 2024 3:47:39

5-11 марта 2018. Генералы

Но не совсем....

14 03 2024 7:41:53

23-29 июля 2018. Decrypto

 23-29 июля 2018. Decrypto Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....

13 03 2024 7:44:58

«Колонизаторы» – это…

«Колонизаторы» – это… Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....

12 03 2024 7:36:12

Описание игры «Mystery Express»

Описание игры «Mystery Express» Вы один из пассажиров роскошного Восточного экспресса, следующего по маршруту: Париж – Страсбург – Мюнхен – Вена – Будапешт – Стамбул....

11 03 2024 21:38:43

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::