Raptor. Как побеждать за динозавров

Одна из самых редких категорий публикаций про настольные игры – не обзоры, и не новости, а статьи с объяснением стратегий и путей к победе в той или иной игрушке. Один из подобных материалов опубликовал недавно Михаил Лойко на «Тесере», затронув крайне животрепещущую тему: как победить за динозавра в «Рапторе».
Моя первая партия в «Раптора» была за динозавра, и я проиграл. Поражение всегда заводит, хочется понять, почему проиграл и как выигрывать. Через 5 партий случилось чудо — я выиграл в первый раз за Раптора. Через 15 партий я научился выигрывать в половине партий и считаю это достижением. Сегодня я поведаю вам о своих наблюдениях, как эффективно играть за динозавра в настольной игре «Раптор».
Игра за Раптора — это реальный вызов. Если учёные могут восстановиться из пепла и вытянуть любую безнадёжную для них партию, то Раптору ошибки не прощаются. Поэтому первый и главный принцип:
1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!
2. 90 % моих побед заканчивались съедением учёных. Из двух победных условий оно оказывалось легче выполнимым. Даже когда вы в шаге от вывода последнего детёныша с поля, осмотритесь, не легче ли будет съесть оставшихся учёных.
3. Т.к. ключ к победе — съедение ученых, очень важно заблокировать карты подкреплений противника: 2 и 6. Самое сложное — заблокировать 2-ку. Важно «прочесть» противника — в какой момент ему не так важны действия, и он готов сыграть ввод новых учёных, а не большую карту с действиями. Вычисление этого момента и блокировка подкреплений — самый важный ключ к успешной игре за Раптора.
4. Ваши самые сильные карты событий — лечение. Берегите их для момента, когда они нужны, и с большой вероятностью удастся использовать их, как действия. Идеально положить эту карту в тот момент, когда она поможет вам, как лечением, так и действиями, если противник положит меньшую карту.
5. Не подставляйте мамашу под выстрелы. Пара попаданий, и основная стратегия с поеданием мясных человечков будет слишком дорогой для использования. Иногда лучше исчезнуть, отдав противнику малыша, чем получить транквилизатор в мягкое место и не иметь возможности действовать в дальнейшем. Но если вы получили пулю, то дальше нужно искать момент, когда вы точно сможете полечиться заранее заготовленной картой или двигаться только телепортами. В любом случае, ваша жизнь станет значительно сложнее.
После основных принципов хочу поделиться рецептом-руководством к действию.
1. Расстановка. Для мамаши-Раптора очень важны «магистрали» — длинные прямые линии без препятствий, позволяющие быстро перемещаться между краями карты. При расстановке будьте близки к магистралям, но не вставайте на них, если вас подстрелят на 1–2 ходу, ваши шансы на победу станут слишком призрачными. Малышей-рапторят лучше ставить подальше от краев, чтобы вновь прибывшие учёные не смогли их положить / схватить первыми действиями.
2. Первые ходы. Раптор начинает с преимуществом в расположении, но со временем оно будет таять. Поэтому ещё одно правило Раптора — действуйте быстро. Первыми же действиями нужно создать стресс для учёных, при этом оставив мощные карты на тот момент, когда ваше положение ухушится.
3. Создание стресса для учёных. Один из лучших первых ходов — телепорт на край карты, где начинают учёные. А сразу после этого большая карта для зачистки края. Третья — подозвать малышей к мамке. Это позволит создать эвакуационный платцдарм, а игрок за учёных поседеет и поникнет духом. Но не всё так просто, вам всегда нужно строить стратегию от карт, оказавшихся в руке, и вероятность того, что удастся сделать всё гладко, довольно низкая. Но цель зачистки края карты и призыва на него детёнышей имеет высокий приоритет для Раптора, а реализовать её можно разными способами — достаточно обычного бега с открытым ртом. Выше приоритет только у задачи «не дать вводить новых учёных».
4. Закрепление успеха и необходимые жертвы. Если у вас всё хорошо получилось на первых ходах, и вы создали пустой край, то учёные в эти ходы сделали пару событий и действий и, скорее всего, захватили / положили нескольких малышей. Здесь всегда помните, что для победы достаточно вывести 3 малышей. Поэтому выберите 2, которых вы принесёте в жертву, и забудьте о них. Пусть учёные тратят действия на их поимку, занимайтесь эвакуацией других, либо подчищайте ряды учёных в это время.
5. Середина партии и рывок к победе. После 5-й сыгранной карты вы будете точно знать, что в руке у оппонента и что ему выгоднее играть. К этому моменту желательно остаться с более сильной рукой, в которой будет как единица, так и девятка. Это позволит вам сделать тот самый решающий выбор: играете вы на уничтожение учёных или на эвакуацию малышей. Помните, что стратегию всегда можно подкорректировать, но видение, что вы делаете и какие ключевые шаги к достижению успеха, всегда должно быть.
Итак, давайте подведём итоги и 3 золотых правила игры за Раптора.
1. Не давайте противнику вводить пополнения.
2. Не подставляйтесь под пули.
3. Помните, что вам нужно вывести всего 3 детёнышей для победы. Расчистка одного из краёв поля значительно это упростит. Но никогда не забывайте про стратегию «уничтожить всех человеков».
В заключение хотелось бы поделиться тезисами, которые я нашёл на BGG после первых 4 поражений. Часть игроков писала, что игра дисбалансная, Раптор выигрывает в 10 % случаев. А другие писали: «Вы просто ещё не научились играть в «Раптора». После 20 партий я согласен со вторыми. «Раптор» неплохо сбалансирован, но вот только одна из сторон требует больше времени, чтобы научиться играть, и не прощает ошибок. Всем успехов в игре за Раптора!
В статье использованы картинки с BGG. Кто делал покрас, я не знаю, но и сам хочу такой же 🙂
Комментарии:
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
15 12 2025 5:53:32
База сверена и поправлена, включены дополнения:...
14 12 2025 3:23:27
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
13 12 2025 23:27:52
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
11 12 2025 21:14:48
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
08 12 2025 18:59:10
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
07 12 2025 4:41:34
«Сокровища Темпоры» гораздо проще.
Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером.
В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход.
Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
02 12 2025 0:15:26
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
01 12 2025 13:20:48
Кроме этого на карточках присутствуют особые символы (в левом верхнем углу) и имеются текстовые эффекты. Некоторые эффекты карт сpaбатывают при условии, что у игрока в руке есть другие карты заданного типа. В этой настолке ожидаются небольшие нововведения в механике. Подробности о них пока не разглашаются, но известно, что в игре будут «жетоны смелости» и «шкала света и тьмы». В коробке с игрой будет 500 карт, 50 жетонов, а также поле-коврик....
30 11 2025 1:57:38
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
29 11 2025 22:35:46
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
27 11 2025 0:18:55
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
26 11 2025 13:57:11
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
24 11 2025 3:22:33
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
23 11 2025 10:22:49
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
22 11 2025 19:32:18
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
20 11 2025 15:21:26
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
19 11 2025 13:10:58
18 11 2025 1:57:44
Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....
17 11 2025 5:42:58
The Grizzled: At Your Orders – ...
16 11 2025 0:20:12
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
15 11 2025 22:26:53
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
12 11 2025 9:52:45
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
10 11 2025 17:41:49
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
09 11 2025 17:33:26
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
07 11 2025 2:45:13
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
06 11 2025 13:30:28
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
05 11 2025 21:23:14
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
01 11 2025 23:44:48
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
29 10 2025 15:52:24
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя....
28 10 2025 16:39:35
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
27 10 2025 19:26:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно