Зордок устал от игр
На днях ZoRDoK поделился своей печалью. Надоели ему настолки. Ничего не радует: новых игр навалом, а желания играть в них нет. На игровые встречи ходить стало неинтересно. В интернете про игры ничего нового почти не пишут. Локализаторы ничего не издают, и даже выставка в Нюрнберге закончилась ничем.
Что-то осточертели мне настолки вконец. Не радуют душу. Не радуют новые игрушки, которые едут тихим и растянутым поездом (помните, писал про "долгий" заказ из отсутствующих игр — по одной-две коробки отправляют-таки), точнее радют, но до момента распаковки — а потом игра может лечь на полку. Игры стали делиться не на "интересные" и "не очень", а на "долгие" и "не слишком короткие". Долгие пылятся.
Виш-лист на амaзoне ломится от игр, и это он был прорежен несколько раз, там только то, что действительно я хочу. Уже, правда, сомневаюсь, что "действительно". Амaзoн — главный виновник. Много дешёвых игр и сразу… это примерно как культурное изобилие большого города — есть всё, на любой вкус, но никому не нужно. В маленьком городе смена репертуара театра — событие, кому не совсем пофиг, пойдёт. В большом, хоть голышом с Кремля суицидайся, не обратят внимание. Тут аналогично — даже иногда возникают мысли о пламени, которое пожирает невзначай часть коллекции, и обязательно "лучшую", и я остаюсь наедине с 10-15-ю игрушками и начинаю… всё с начала? Нет, вряд ли.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Играть, ну, современный человек — гeймер, это уж никуда, только снобы ещё сопротивляются. Либо деловой господин с неприятным взглядом и прошлым, либо гeймер, либо сноб. Снова подсел на jrpg приставочное (оттого моя любовь к оформлению постов в духе 8 и 16-bit). А всего месяц назад, как переехали — сплошные настолки, других развлечений (кроме иHTиMных) не было.
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно.
Теперь тырнет. Альт куда-то пропал. Boardgamers.ru который. В последние месяцы читал пpaктически только его обзоры, хотя они и изобиловали правилами, но являлись той связующей нитью от однотипных игровых сессиий в дневниках Тесеры (америтреш+локализации) до того хорошо забытого отличного 2009, когда всё было в новинку, а ассортимент B&B давал незабываемое чувство предвкушения. Блоги кинулись в перепосты и обзоры давно уже отыгранного и переигранного. Осенью 2010-го закрылись boardgamenews.com, потом переплыли на BGG, где занимают маленькую нишу и вырождаются постепенно в дневники малоизвестных дизайнеров. Дейл Ю сотоварищи не долго писали "мясо" на энтузиазме в своём новом блоге, сейчас там не особо интересно. Boardgamedeath хнычут, что мало пожертвований, перестали снимать ролики. Николсон перестал писать обзоры. У Вэсела умер ребёнок, он сам тоже как-то поменялся не в лучшую сторону (его обзоры с прошлого лета стали похожи на какую-то истеричную инертную кавалькаду и бутафорию).
Оранжед перебрался на Тесеру, теперь он насяльника, играет в Доминион и что-то давно уже известное, стал многомудрым хранителем знаний, и чем более мудрым, тем меньше делится этим, т.к. понимает, что читателям лучше в тысячный раз про Цитадели (хорошая игра, конечно), чем в первый про что-то малоизвестное (или тем более не первой свежести). Юра упopно пишет в блог, иногда мне кажется, что у него стальная выдержка, и хотя по большей части это откомментированные статьи из других мест, но сила воли к письму просто потрясает — столько лет! Впрочем, и Юра "уже не тот", как сам пишет, новинками интересуется не сильно, в нюансных релизах экспертом не выступает — а почему? Потому что интерес уже не такой горячий. Хотя читаю блог как утреннюю порцию новостей. По крайней мере, этот блог напоминает о том, что настольные игры не застыли в вакууме.
С другой стороны монеты новости тоже не радужные: Тесера развивается в "наш БГГ", и это уже необратимо. К сожалению, не смотря на базу, сейчас там из интересного дневники, статьи и новости. То есть, контент, которым мог бы и в блог уместиться — база не интеpaктивна. Стало можно увидеть какой-то срез настольной братии, и уныние накатило снова — всё тот же кондовый FFG, локализации и остальное по мелочи. Одна надежда на питерских игроков: Анци, Бегемота, Сашу Яремчука и др, радуют контентом.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:На "русском поле экспериментов" затишье. СМАРТ после слияния с Миром Фентези выдаёт релизы о событиях или редкие локализации, интеpaктив в лице Алексея положение не спасает. Игровед превращается в Umbrella, Триоминос давно о себе не напоминал, МосИгра ушла в оффлайн и хабрхабр, предпочтя любителям обширную аудиторию случайных посетителей. Время гордых одиночек и маленьких магазинов прошло. Настолкин стал зеркалом магазина хоббигeймс (или наоборот). Даже Звезда, после триумфа лета и осени прошлого года как-то затихла. Иногда выходят игры — но даже локализации не встречают ничего, кроме молчаливого равнодушия со стороны сообщества (впрочем, скорее всего сегмент рынка подрос, и они продаются и так).
На западе после Нюрнбергской выставки (которая была многократно лучше на интригующие новинки, чем Эссен) мёртвое затище, где даже самопал становится новостью. Весеннее затишье, кстати, уже второй год. Скоро настольная активность новостная будет идти от октября до декабря, типа, сезон настольных игр.
Такие вот мысли нерадужные.
По мне так перед нами типичный случай "обжорства". Нравились человеку настолки, он познавал себе мир настольных игр, а потом прознал про amazon.de и понеслось: заказ за заказом, куча новых игр…
Понимаете, когда у тебя 5 игр, каждая новинка — это событие. Это новые ощущения, знакомство с новыми механиками, совершенно новая игра, целый мир, который только предстоит освоить. Совершенно новые игры поджидают тебя на каждом шагу. Только предстоят знакомства с Agricola, Dominion, Memoir '44, Манчкином, Цитаделями, Колонизаторами и Ticket to Ride. И с этого перепутья можно двигаться в любом направлении. Можно увлечься варгeймами или уйти в коллекционирование миниатюр. Можно подружиться с евроиграми, а можно стать поклонником америтреша.
Когда у тебя 50 игр, каждая новинка — это почти рутина. Это уже не совершенно новые ощущения, а, скорее, знакомство с переработками уже известных игр. Основные механики уже известны и опробованы, а новые встречаются только где-то раз в год. Иногда появляются действительно новые игры (как Dominion), но ощущения уже не те. К этому времени уже выpaбатываются определённые пристрастия. Ты начинаешь понимать какие игры тебе нравятся, а какие-нет. Появляются любимые и нелюбимые механики, и тебе уже не обязательно покупать настолки вслепую, наугад, так как ты уже можешь заранее отметать некоторые игры, так как знаешь, что они — не для тебя.
Когда у тебя 100 игр, каждая новинка — это всего лишь "ещё одна игра". Основные хиты по всем направлениям уже опробованы. Отыскать для себя новую и по-настоящему интересную игру становится всё тяжелее и тяжелее. Жажда познания, фактически, удовлетворена и, в какой-то степени ты, возможно, двигаешься вперёд исключительно по инерции. Видимо у ZoRDoK'а запас ускорения иссяк, он остановился и осознал, что после глубокого погружения в мир настолок, он, наконец-то, вынырнул на поверхность и хочет двигаться в другом направлении.
Возникает вопрос нужно ли всё время гнаться за новинками? Не лучше ли играть в старые, проверенные временем игрушки? Когда у тебя в "запасе" есть самые разные игры, можно совершенствоваться в них, изучая всё новые и новые стратегии. Раскладывать новые сценарии в Memoir '44. Устраивать турниры по Манчкину. Организовать чемпионат по Formula D. Удовольствие ведь можно получать и от одной-единственной игры, и оно может быть не меньшим, чем от десятков новых настолок.
Что можно посоветовать Зордоку? Наверное ему нужно взять небольшой тайм-аут. Устроить себе отпуск от настольных игр на недельку-две, а потом решить для себя, хочет ли он продолжить игру или пришло время найти себе новое хобби.
Комментарии:
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
20 11 2024 18:43:52
А вот почему товарища интересуется этой игрушкой:...
19 11 2024 14:16:30
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
18 11 2024 8:48:13
Forbidden Island (Запретный остров); Nuns on the Run; Wits & Wagers Family; Wok Star; Zombie Dice. Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
17 11 2024 22:29:51
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....
16 11 2024 20:11:46
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
15 11 2024 20:59:34
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
12 11 2024 22:27:40
Успех «Кодовых имён» привёл к закономерному результату – игра стала развиваться, начали выходить вариации и продолжения. Так, уже сегодня на русском языке помимо базового набора изданы «Кодовые имена. Картинки», по сути та же игра, только вместо карточек со словами тут изображения, и «Кодовые имена. Дуэт» – специальная модификация для игры вдвоём. И теперь ещё появились «Кодовые имена. 18+. Глубоко под прикрытием». По своей сути это всё те же самые изначальные «Кодовые имена». Правила, комплектация, компоненты остались теми же самыми. Изменилось лишь одно, и это то, из-за чего игра и получила маркировку «18+» – слова на карточках. Как не трудно догадаться, они имеют возрастной ценз, потому что затрагивают тему плотской любви в разнообразных её проявлениях....
11 11 2024 15:35:24
Как мне кажется, конкретная цель особо важна в играх с явно выраженной тематикой: победить монстра, что-то построить, выпить весь сок – сделать что-то конкретное, чтобы закончить игру победой. В этом случае игрокам не нужны промежуточные награды, достижение цели игры – это и есть победа....
10 11 2024 21:58:36
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
09 11 2024 13:31:24
Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....
08 11 2024 22:56:47
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
06 11 2024 20:14:24
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
02 11 2024 12:20:26
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
01 11 2024 22:43:19
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
30 10 2024 23:36:33
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
29 10 2024 0:23:16
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
27 10 2024 15:20:51
Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали «Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....
26 10 2024 6:53:22
Чёрт побери, как русские выживают в такой холод? 6 декабря 1943...
24 10 2024 19:31:17
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
22 10 2024 6:51:13
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
21 10 2024 11:26:57
Посмотрим, как долго продлится такое состояние...
18 10 2024 5:15:52
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
16 10 2024 7:41:30
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
15 10 2024 22:56:31
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
14 10 2024 0:32:15
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
13 10 2024 3:34:46
Обзор игры «Carcassonne: Abbey and Mayor»...
11 10 2024 0:40:26
Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....
10 10 2024 8:28:47
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
08 10 2024 13:32:55
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
07 10 2024 17:38:34
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
06 10 2024 12:23:34
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
05 10 2024 21:10:53
Она же — на поле увеличенного размера из Memoir ’44...
04 10 2024 13:34:13
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
03 10 2024 1:12:15
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::