Описание игры «Leonardo da Vinci»

В Блоге жёлтого мипла появилось описание игры Leonardo da Vinci. Это такая евроигра, которую автор хаpaктеризует как более тяжёлый и стрессовый вариант Caylus (хотя при этом ни в коем случае не утверждает, что Да Винчи лучше Кайлюса). Я про эту игру никогда не слышал и никакого желания знакомиться с ней нет.
“Leonardo da Vinci” – игра итальянской школы. Представляет она собой жесткий конкурентный миплплейсмент на тему соревнования изобретателей-механиков в эпоху Ренессанса. Есть карты изобретений, содержащие на себе информацию о том, из каких запчастей они собираются, сколько человеконедель необходимо для завершения работ, а также сколько денег принесет это изобретение первому закончившему работы изобретателю и его менее удачливым последователям. Есть пять типов карт запчастей (доски, склянки, веревки, кирпичи и железки). Есть лаборатории. Для каждого игрока существуют две большие картонные плашки: малая и большая лаба. Обе они могут быть подвержены апгрейду, после чего перевернутся другою своей стороной. Разница между лабами в количестве рабочих мест (то есть, сколько народу туда можно загнать) и в количестве спецмест, куда можно поместить робота, который работает эффективнее человека.
Каждый игрок получает в начале игры фишку мастера, некоторое количество миплов-учеников, и различные комбинации из лабораторий, карт запчастей и денег. Для первой игры предусмотрена готовая стартовая раскладка. А позже, когда игроки уже будут знакомы с игрой, можно использовать специальные стартовые очки, на которые игрок сам будет набирать себе начальное имущество.
В первой фазе раунда игроки по очереди заявляют, будут ли они начинать разpaбатывать какое-либо изобретение. При этом игрок кладет под плашку лабы полный набор необходимых для выбранного им изобретения карт компонентов и ставит на плашку лабы спецфишку, которая будет отмечать человеконедели. При этом, какое конкретно изобретение из числа выложенных в открытую, игрок собрался изобретать другим игрокам до поры неизвестно.
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют.
В третьей фазе начинают выполняться действия. Каждая зона отpaбатывается до конца, прежде, чем начнется отработка следующей зоны. В первую очередь вычисляется порядок совершения действий. Тот игрок, у кого больше всех учеников в зоне будет ходить первым. При определении последовательности фишка мастера считается за 2 учеников. Если у нескольких игроков равное количество сил, то первым будет тот, кто выставил в эту зону свои силы раньше. На поле этих зон 8, причем 7 из них работают одинаково. 5 магазинов с картами компонентов, биржа труда, где можно получить ученика, мастерская, где можно приобрести вторую лабу, проапгрейдить уже существующую или собрать механического человека для работ в лабе. Эти 7 зон – фактически магазины, в которых первому по определенной последовательности действий игроку удается получить товар бесплатно. Второй факт покупки товара будет стоить уже 2 флорина. Потом цена возрастает до 3 и, наконец, 4 флоринов. Покупка с одной зоны идет по кругу в определенном выше порядке до тех пор, пока либо все не спасуют, либо кто-то не совершит покупку за максимальную цену.
Восьмая зона – зона консула – работает чуть по иному. Консул предоставляет 4 спецвозможности. Первый игрок волен выбрать любую из них. Второй – уже лишь из оставшихся трех и так далее. Спецвозможности эти следующие:
1. Переместить одного ученика с зоны консула в другую зону, присоединив его к уже существующей тусовке своих. Фактически это то, что запрещено правилами во второй фазе.
2. Получить деньги, которые копятся на отдельном месте поля со скоростью 1 флорин в раунд.
3. Взять из стопки изобретений верхние 4, посмотреть, переопределить их порядок выхода и вернуть назад.
4. Купить за 1 флорин любую карту компоненты.В четвертой фазе игроки передвигают фишки на своих работающих лабах на определенное работниками количество человеконедель. Каждый ученик, отправленный в лабу дает 1 человеконеделю, а каждый робот (или мастер) – по 2. Если в результате фишка отсчета времени добралась до нужного деления, то игрок объявляет, что его изобретение готово, вытаскивает карты компонентов из-под плашки лабы, сбрасывает их и забирает себе карту изобретения, получая при этом максимальную из двух денежных сумм, указанных на карте. Часто бывает, что игрок заканчивает таким образом изобретение, которое разpaбатывает также кто-то другой. Этот второй игрок должен немедленно вскрыть из-под своей лабы карты компонентов. Он может потом закончить работу, но получит за это меньшие деньги и не получит карты.
Сами карты изобретений бывают 5 типов. Тип указан специальным символом в углу карты. Во-первых, разpaбатывая изобретение определенного типа, игрок получает скидку в две человеконедели за каждую лежащую перед ним (то есть уже разработанную им ранее) карту изобретений того же типа. А во-вторых, в конце игры начисляются очки игрокам, собравшим за игру карты хотя бы трех разных типов.
Игра длится 7 стандартных и 2 специальных раунда. Спецраунды заключаются в том, что играя их, мастера и учеников можно ставить лишь в лаборатории, то есть все зоны игрового поля становятся недоступны. Фактически, это просто средство, дающее возможность закончить те изобретения, что начали разpaбатываться к концу игры. Выигрывает игрок с максимальной суммой наличных.
Это одна из тех игр, где хочется всего и сразу. И лабу проапгрейдить, и пару роботов прикупить, и учеников нанять побольше, и карты компонентов чтоб были, и деньги… Эх! За все это надо платить. Либо выставляй много миплов, чтобы получить нечто бесплатно, либо экономь их для других зон и лабораторий, но будь готов тогда раскошелиться. В тот вечер игра показалась мне чудовищной. Постоянные подрезания со стороны других игроков в фазе выставления миплов в совокупности с хроническими проблемами с наличкой рушили один план за другим. Гeймплей был ужасно нервическим, по сравнению с ним “Кайлюс” – это просто пасьянс. Задним умом я понимаю, что игра очень не плоха. Просто это gamer’s game с сильнейшей конкурентной борьбой и в нее не стоит играть максимальным количеством игроков. После партии на 5ых я поставил игре 5 баллов, ибо игра должна приносить удовольствие, а не нервное напряжение и злость. Думаю, что партия на 3-4 игроков будет более мягкой и позволит поднять оценку этой игры на балл-другой.
Комментарии:
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
15 12 2025 23:21:20
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
14 12 2025 23:52:40
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
13 12 2025 3:51:25
Во-вторых, победителями мировых чемпионатов по этой настолке чаще всего оказываются голландцы...
11 12 2025 10:47:44
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
07 12 2025 9:59:34
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
04 12 2025 8:50:38
Что же касается карт, которые вы берёте в магазине, то здесь всё очень просто, они приносят разнообразные бонусы, начиная от увеличения дохода от карт недвижимости, заканчивая победными очками. Деньги в этой игре нужны, прежде всего, для оплаты одинаковых кубиков, о чём уже писалось выше. Помимо этого каждые два доллара в конце игры приносят вам по одному очку. ...
03 12 2025 2:36:51
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
01 12 2025 6:10:51
Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....
30 11 2025 7:38:41
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
28 11 2025 7:20:23
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
26 11 2025 2:59:57
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
24 11 2025 21:57:42
Количество игроков:
2-5 (лучше — 4-5)
Тип игры:
приключенческая
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
5 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
Runebound, World of Warcraft
Похожие комп. игры:
все японские RPG
Стоимость:
нет данных
Коротко об игре:
вполне хорошая игра
Состав игры: ...
22 11 2025 13:49:56
1) Новый интересный контент (каждую неделю планирую статью)...
20 11 2025 16:52:59
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
16 11 2025 8:51:11
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
15 11 2025 12:50:54
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
14 11 2025 0:14:49
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
13 11 2025 2:11:32
Еще у каждого сёгуна есть пять карточек, которые рубашкой совпадают с картами областей, но изображены на них от нуля до четырех сундуков золота. Их можно класть на действия, которые не заняты областями, но, главное, они служат для розыгрыша бонусов и очередности хода. Когда все распланировали свои действия, вскрываются карты, положенные на аукцион. Каждый игрок отдает столько сундуков золота, сколько было пожертвовано им на аукцион. Тот, кто пожертвовал больше, выбирает бонус, а, следовательно, и порядок своего хода. Когда все бонусы разобраны, вскрывается карта еще из одной колоды, действующей на всех игроков. У нее может быть как положительный, так и отрицательный эффект. Теперь начинают разыгрываться сами события в разложенном порядке. Когда выполняется первое событие, вскрывается шестое, когда второе – седьмое и так далее…...
12 11 2025 12:43:30
Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...
11 11 2025 21:48:14
Насколько возможно было из полученных материалов, постарался собрать ровно. Возможно можно поколдовать ещё немного, но честно говоря времени нет. И так оооочень доволен тем что получилось после печати....
10 11 2025 14:17:35
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
09 11 2025 1:35:36
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
05 11 2025 5:22:33
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
03 11 2025 21:25:53
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
02 11 2025 0:50:45
Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...
01 11 2025 5:37:49
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
30 10 2025 2:34:12
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
29 10 2025 22:52:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно