Описание игры «Leonardo da Vinci»
В Блоге жёлтого мипла появилось описание игры Leonardo da Vinci. Это такая евроигра, которую автор хаpaктеризует как более тяжёлый и стрессовый вариант Caylus (хотя при этом ни в коем случае не утверждает, что Да Винчи лучше Кайлюса). Я про эту игру никогда не слышал и никакого желания знакомиться с ней нет.
“Leonardo da Vinci” – игра итальянской школы. Представляет она собой жесткий конкурентный миплплейсмент на тему соревнования изобретателей-механиков в эпоху Ренессанса. Есть карты изобретений, содержащие на себе информацию о том, из каких запчастей они собираются, сколько человеконедель необходимо для завершения работ, а также сколько денег принесет это изобретение первому закончившему работы изобретателю и его менее удачливым последователям. Есть пять типов карт запчастей (доски, склянки, веревки, кирпичи и железки). Есть лаборатории. Для каждого игрока существуют две большие картонные плашки: малая и большая лаба. Обе они могут быть подвержены апгрейду, после чего перевернутся другою своей стороной. Разница между лабами в количестве рабочих мест (то есть, сколько народу туда можно загнать) и в количестве спецмест, куда можно поместить робота, который работает эффективнее человека.
Каждый игрок получает в начале игры фишку мастера, некоторое количество миплов-учеников, и различные комбинации из лабораторий, карт запчастей и денег. Для первой игры предусмотрена готовая стартовая раскладка. А позже, когда игроки уже будут знакомы с игрой, можно использовать специальные стартовые очки, на которые игрок сам будет набирать себе начальное имущество.
В первой фазе раунда игроки по очереди заявляют, будут ли они начинать разpaбатывать какое-либо изобретение. При этом игрок кладет под плашку лабы полный набор необходимых для выбранного им изобретения карт компонентов и ставит на плашку лабы спецфишку, которая будет отмечать человеконедели. При этом, какое конкретно изобретение из числа выложенных в открытую, игрок собрался изобретать другим игрокам до поры неизвестно.
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют.
В третьей фазе начинают выполняться действия. Каждая зона отpaбатывается до конца, прежде, чем начнется отработка следующей зоны. В первую очередь вычисляется порядок совершения действий. Тот игрок, у кого больше всех учеников в зоне будет ходить первым. При определении последовательности фишка мастера считается за 2 учеников. Если у нескольких игроков равное количество сил, то первым будет тот, кто выставил в эту зону свои силы раньше. На поле этих зон 8, причем 7 из них работают одинаково. 5 магазинов с картами компонентов, биржа труда, где можно получить ученика, мастерская, где можно приобрести вторую лабу, проапгрейдить уже существующую или собрать механического человека для работ в лабе. Эти 7 зон – фактически магазины, в которых первому по определенной последовательности действий игроку удается получить товар бесплатно. Второй факт покупки товара будет стоить уже 2 флорина. Потом цена возрастает до 3 и, наконец, 4 флоринов. Покупка с одной зоны идет по кругу в определенном выше порядке до тех пор, пока либо все не спасуют, либо кто-то не совершит покупку за максимальную цену.
Восьмая зона – зона консула – работает чуть по иному. Консул предоставляет 4 спецвозможности. Первый игрок волен выбрать любую из них. Второй – уже лишь из оставшихся трех и так далее. Спецвозможности эти следующие:
1. Переместить одного ученика с зоны консула в другую зону, присоединив его к уже существующей тусовке своих. Фактически это то, что запрещено правилами во второй фазе.
2. Получить деньги, которые копятся на отдельном месте поля со скоростью 1 флорин в раунд.
3. Взять из стопки изобретений верхние 4, посмотреть, переопределить их порядок выхода и вернуть назад.
4. Купить за 1 флорин любую карту компоненты.В четвертой фазе игроки передвигают фишки на своих работающих лабах на определенное работниками количество человеконедель. Каждый ученик, отправленный в лабу дает 1 человеконеделю, а каждый робот (или мастер) – по 2. Если в результате фишка отсчета времени добралась до нужного деления, то игрок объявляет, что его изобретение готово, вытаскивает карты компонентов из-под плашки лабы, сбрасывает их и забирает себе карту изобретения, получая при этом максимальную из двух денежных сумм, указанных на карте. Часто бывает, что игрок заканчивает таким образом изобретение, которое разpaбатывает также кто-то другой. Этот второй игрок должен немедленно вскрыть из-под своей лабы карты компонентов. Он может потом закончить работу, но получит за это меньшие деньги и не получит карты.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Сами карты изобретений бывают 5 типов. Тип указан специальным символом в углу карты. Во-первых, разpaбатывая изобретение определенного типа, игрок получает скидку в две человеконедели за каждую лежащую перед ним (то есть уже разработанную им ранее) карту изобретений того же типа. А во-вторых, в конце игры начисляются очки игрокам, собравшим за игру карты хотя бы трех разных типов.
Игра длится 7 стандартных и 2 специальных раунда. Спецраунды заключаются в том, что играя их, мастера и учеников можно ставить лишь в лаборатории, то есть все зоны игрового поля становятся недоступны. Фактически, это просто средство, дающее возможность закончить те изобретения, что начали разpaбатываться к концу игры. Выигрывает игрок с максимальной суммой наличных.
Это одна из тех игр, где хочется всего и сразу. И лабу проапгрейдить, и пару роботов прикупить, и учеников нанять побольше, и карты компонентов чтоб были, и деньги… Эх! За все это надо платить. Либо выставляй много миплов, чтобы получить нечто бесплатно, либо экономь их для других зон и лабораторий, но будь готов тогда раскошелиться. В тот вечер игра показалась мне чудовищной. Постоянные подрезания со стороны других игроков в фазе выставления миплов в совокупности с хроническими проблемами с наличкой рушили один план за другим. Гeймплей был ужасно нервическим, по сравнению с ним “Кайлюс” – это просто пасьянс. Задним умом я понимаю, что игра очень не плоха. Просто это gamer’s game с сильнейшей конкурентной борьбой и в нее не стоит играть максимальным количеством игроков. После партии на 5ых я поставил игре 5 баллов, ибо игра должна приносить удовольствие, а не нервное напряжение и злость. Думаю, что партия на 3-4 игроков будет более мягкой и позволит поднять оценку этой игры на балл-другой.
Комментарии:
База сверена и поправлена, включены дополнения:...
29 04 2024 3:39:52
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
27 04 2024 2:56:32
Выражаю огромную благодарность создателям игры и всем художникам, чьи иллюстрации были использованы в этом редизайне....
26 04 2024 11:36:52
Ещё Forbidden Island хаpaктеризуется очень высоким качеством компонентов: игра поставляется в жестяной коробке, внутри которой лежат очень качественные тайлы острова и карты (всё выполнено из качественнейшего картона с текстурой "лён"), а также привлекательные фигурки артефактов. Теперь это богатство будет доступно и российским игрокам, причём за весьма скромную цену — 690 рублей....
24 04 2024 8:21:43
Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....
23 04 2024 3:49:58
Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....
21 04 2024 3:13:48
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
17 04 2024 6:30:16
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
16 04 2024 15:27:44
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
15 04 2024 11:47:11
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
14 04 2024 17:33:23
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
12 04 2024 4:13:38
05:40 — Впечатления от кампании «Наследия Данвича» (Ужас Аркхэма. Карточная игра)...
10 04 2024 7:34:12
— неверно показаны методы террористов...
07 04 2024 9:17:58
В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....
06 04 2024 14:17:47
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
05 04 2024 15:31:40
В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...
03 04 2024 4:47:59
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
01 04 2024 8:44:23
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
27 03 2024 12:50:48
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
25 03 2024 16:45:35
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
23 03 2024 19:34:45
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.» Г. Ф. Лавкрафт...
19 03 2024 23:41:16
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
17 03 2024 16:29:45
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
16 03 2024 10:27:37
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
15 03 2024 15:31:39
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
14 03 2024 6:53:18
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
13 03 2024 4:49:20
Никаких build order или гарантировано выигрышных сценариев нет. Это невозможно потому что на руках у игроков слишком много козырей — карты блокирующие активацию рас, карты затрудняющие проход по территориям, эльфийские кольца и, в конце концов, кубики....
12 03 2024 13:51:40
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
11 03 2024 5:52:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::