Тортуга 1667. Обзор игры
Самой популярной новинкой сентября стала игра для вечеринок Tortuga 1667 от американца Travis Han***а. Пару лет назад он сделал любопытную модификацию игры Мафия под названием Salem 1692, а сейчас решил пойти совсем другим путём, добавив к традиционному в подобных играх голосованию ещё и активные действия комaнд. Подробнее о новинке рассказывает тов. Pard.
Итак, у нас есть пираты, грабящие испанский корабль. Они делятся на 2 комaнды – французов и британцев. А если в игре нечётное число игроков, то к двум комaндам добавляется один голландец – он побеждает в случае ничьей этих комaнд. Комaнды соревнуются в количестве награбленных сундуков с сокровищами, которых в игре 8 штук. 4 сундука в начале игры находятся на испанском корабле – их-то и пытаются заполучить 2 пиратских корабля, «Весёлый Роджер» и «Летучий голландец», у которых уже имеется по 1 сундуку. В каждом корабле есть 2 трюма – французский и голландский, – а решает, в какой из них ставить сундуки, всегда капитан корабля. Чтобы стать им, следующему по рангу, первому помощнику капитана, нужно затеять бунт. Если бунт окажется успешным, капитан будет сослан на остров Тортуга. На острове тоже есть 2 сундука – по 1 сундуку у каждой комaнды. Но обитатели острова могут затевать дpaки и перераспределять эти 2 сундука в пользу победителя очередной потасовки. Матросы, находящиеся на острове, могут вернуться на один из пиратских кораблей, воспользовавшись шлюпкой. Общая схема расположения объектов в игре такая:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Обе комaнды – французы и британцы – стремятся перераспределить сундуки, находящиеся на кораблях и на острове, в свою пользу. Проверяется соотношение сундуков, которыми владеют комaнды, в конце игры, который внезапно наступает с приходом испанской эскадры. Таким образом, перед нами не простая типичная игра для вечеринок с голосованием и исключением игроков, а со своеобразной тактической добавкой в виде борьбы за сундуки с сокровищами, которые выполняют в ней роль победных очков.
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:
Каждый игрок голосует одной картой, а ещё одна случайно добавляется с верха колоды. Чтобы успешно атаковать, нужно, чтобы среди этих карт оказалась как минимум одна карта с пушкой и одна карта с факелом. Но если попадётся карта с водой, то она погасит один факел. Чтобы победить в дpaке за сокровища, нужно набрать больше своих флагов, чем флагов противника. Чтобы сместить капитана, нужно набрать черепов больше, чем штурвалов.
Купи сейчас:Кроме того, в игре есть карты событий, которые существенно влияют на ход игры, облегчая или усложняя выполнение всех видов действий. Например, игрок может поменять свою комaнду, взорвать одну из шлюпок или внезапно оказаться сосланным на остров. Обычно подобными необычными способностями наделяют отдельных персонажей, а здесь ими могут пользоваться все игроки. Сами персонажи имеют реальных прототипов и выглядят вполне себе симпатично:
Что мне понравилось в игре. Ходы делаются быстро, и долго ждать своей очереди не приходится, тем более что действия других игроков могут прямо касаться и вас вместе с вашей комaндой, так что за игрой нужно следить. Очень азapтная придумка: когда все сундуки с испанского корабля уже похищены, оба пиратских корабля грабят их друг у друга. В правилах предусмотрены несколько вариантов игры – от сугубо стратегического (когда игроки изначально знают, кто за какую комaнду играет) до хаотически бесшабашного (когда игроки не могут получать информацию о картах событий и открытие каждой такой карты становится для них полной неожиданностью). Также можно заранее регулировать продолжительность партии.
К недостаткам можно отнести разве что одинаковость ролей, но, как я сказал выше, особые способности персонажей фактически превратились в карты событий, хотя, конечно, никто не мешает придумать их самому.
В итоге мы имеем весёлую пиратскую игру, которую, думаю, ждёт большой успех. Игра появится в широкой продаже после Эссена, но при желании можно её распечатать и попробовать в моём переводе, или без всякой печати просто поиграть в Tabletop Simulator:
Купи сейчас:
Комментарии:
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
22 11 2024 4:44:23
«Сокровища Темпоры» гораздо проще. Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером. В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход. Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
18 11 2024 11:18:35
Игра B?renpark очень похожа на игру Patchwork, только рассчитана она не на двух, а на 2-4 игроков. У каждой плитки есть ценность в победных очках, и целью игры является набор этих очков. В более сложном и интересном варианте игры перед началом партии случайно выбираются 3 требования (из 10 разных требований, имеющихся в игре), которые должны соблюдать игроки во время строительства. Например, обязательно поместить в парке 3 плитки с коалами. Или с помощью трёх плиток создать в парке одну непрерывную речку....
17 11 2024 15:47:53
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
16 11 2024 13:27:43
Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой "Сириуса"....
15 11 2024 5:46:53
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
13 11 2024 12:46:13
«World of Warcraft»: примеры развития героев...
12 11 2024 8:28:22
Дополнения по комплектации были уж совсем уж маленькие (ниже указаны только некоторые):...
11 11 2024 22:33:38
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
06 11 2024 19:48:13
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
05 11 2024 20:36:21
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
04 11 2024 2:35:23
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
27 10 2024 2:17:18
В общем, Ниндзя Бургер — не очень интересная игра. Не рекомендую обращать на неё внимание....
26 10 2024 13:33:39
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
25 10 2024 9:27:53
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
24 10 2024 13:43:55
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
21 10 2024 11:59:11
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
20 10 2024 11:53:25
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
19 10 2024 3:18:29
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
15 10 2024 23:25:55
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше....
13 10 2024 6:15:55
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
11 10 2024 8:17:18
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
10 10 2024 13:23:59
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
08 10 2024 10:42:26
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
07 10 2024 4:33:41
Моя мама немало заботилась о том, чтобы я развивался играя. В её доме было немало интересных настольных игр вроде той же “Монополии”/”Менеджера” или любимой “Белой вороны”. До сих пор я расстроен, что её кому-то давным-давно отдали....
06 10 2024 3:59:58
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
05 10 2024 4:41:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::