Fight for Olympus. Обзор игры

Читатель по имени Александр представляет обзор не особо известной игрушки Fight for Olympus. Эта игра рассчитана строго на двух человек и в ней нужно бороться за Олимп в сеттинге Древней Греции, хотя, по словам автора обзора, тема тут не особо ощущается, зато механика проработана хорошо, игрушка не хуже дуэльных 7 Wonders.
2016 год стал знаковым для настольных игр как в России, так и у отдельно взятого настольщика (читай меня). Для России абсолютно невероятным событиями стали крупные сборы средств на различные проекты; для меня же – знакомством с таким видом настолок как дуэли. Нет, я безусловно и раньше знал про всякие ульи и уж тем более про шахматы, слышал про Звездные Империи и даже играл в достаточно интересную игру Battle for the hill 218. Но только в 2016 году появилась необходимость и, что самое главное, интерес к дуэльным играм. Этому не в малой степени поспособствовали и локализации Пэтчворка и 7 чудес, и выход Звездных Империй и все того же Пэтчворка в цифровом варианте. И вот однажды мне довелось сыграть наконец-таки в физическую версию дуэльки, причем дуэльки не самой известной. Собственно, про нее и пойдет речь в этом обзоре.
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно.
Чего вообще ждешь от простенькой дуэльки, можно сказать даже филлера? Простых правил, низкого порога вхождения, реиграбельности(!) и низкой цены. Попробуем по пунктам разобраться с этой игрой.
Правила у этой игры настолько простые, что можно рассказать все буквально за 30 секунд. Какая цель игры? Захватить Олимп и стать главным Богом. Сделать это можно несколькими способами. Первый – выбить соперника с горы, собрав 7 ПО. Второй – Создать перевес в голосах на “выборах”, заполнив весь свой ряд своими солдатами. Третий – разорить и утомить регион, долго ведя войну, настолько, что люди отдадут победу тому пантеону, который побеждает на данный момент. Само собой, данные пояснения лишь моя тpaктовка, в правилах просто указаны триггеры конца игры.
Какова структура хода? Да очень простая! В свой ход игрок разыгрывает сколько угодно карт, затем все солдаты/герои проводят атаки, и игрок добирает две карты.
На поле есть 6 слотов, куда игрок может разыграть героя. При этом, есть 3 секции каждая из которых имеет свой бонус. Данный бонус получает юнит, который проводит атаку и не имеет вражеского юнита на другой стороне. Первая секция – поле боя. Юнит получает 1 ПО при атаке. Вторая – склад ресурсов. Юнит получает 1 ресурс на выбор игрока. Третья – призывной пункт. Игрок добирает лишнюю карту.
Есть два типа карт – юниты и снаряжение. Юниты играются на поле, снаряжение же на юнит, при этом, не более одного на юнит. Карты могут иметь стоимость – цвета, которые нужно скинуть ресурсами или другими картами, чтобы разыграть. В колоде всего 4 цвета и у каждой карты один определенный цвет. Но есть особые карты – карты белого цвета. Это карты основных героев Олимпа. Они очень сильны, но и разыграть их достаточно сложно. Белые карты считаются картами любого цвета, при сбрасывании.
В общем говоря, это все основные правила игры. Расставляем войска, атакуем, добираем карты.
В целом, игра получается достаточно простой. Для того чтобы понять все правила хватает ровно одной партии. Реиграбельность тоже на высоте – разные карты влияют на тактику – можно либо заваливать противника мясом, либо балансировать между сильными и слабыми, либо же долго собирать на сильные юниты и громить врага.
В игре, разумеется присутствует рандом – никогда неизвестно кто тебе придет в руку. Бывает, что игрок сидит только со снаряжением, бывает, что только с очень сильными картами. И вот тут мы подходим к двум странным вещам в игре. Во-первых, по моим ощущениям, всегда стоит занимать секцию с добором карты. Все-таки, это очень сильно помогает, особенно в начале игры. Игроки, пытающиеся удариться сразу в очки пpaктически точно проигрывают – у них просто не останется средств для розыгрыша карт в последствии. Ресурсы? Ну возможно в теории они и должны быть прибыльнее чем добор карты, но тут должно повезти, ведь нужно угадать какой ресурс взять. Те, по большому счету ничем не отличается от взятия доп карты. А эта самая карта в свою очередь может быть очень полезной. Ну, например, убрать солдата соперника с секции ресурса просто за розыгрыш карты. Равноценно, не так ли?
Разумеется, я понимаю, что это еще большой вопрос, придет ли карта такая. А вот ресурс то можно самому выбрать… Но имхо, выбор тут очевиден. Ну и коль скоро зашла речь про карты. То самое, во-вторых. Некоторые карты вызывают вопросы. Скажите, почему герой стоимостью 2 сильный (приносит при атаке против пустого участка карту), а за героя стоимостью 3 соперник еще и будет получать карты при атаке?! Нет, вы серьезно??? Я понимаю, что хотели сделать – карта, которая будет давать бонусы сопернику, но при этом ее проще б было разыграть. Но ее стоимость больше!!! Есть карта на те же 3 ресурса, которая будет приносить по 1 ПО КАЖДУЮ атаку… При этом, обращать внимание на цвет не стоит. Выход цветов рандомен, поэтому о какой тяжести разыгрывания таких карт может идти речь? Ну окей, разные цвета собрать проще исходя из теории вероятности… Но тут я вспоминаю о колонизаторах и окончательно перестаю понимать логику. Да и не стоит забывать, что лишняя сбрасываемая карта лишает маневренности… В общем, данный аспект остался для меня загадочным и непонятым.
Что по цене? Если покупать в России – выйдет примерно 1600-1700 рублей. Понятно, что ситуация с долларом не лучшая в стране. Скажу, что на мой вкус и вкус тех, с кем я играл цена должна быть чуть ниже. Хотя, глядя на те же 7 Чудес, думается что и 1600 вполне оправдано.
Что же в итоге с этой игрой? Поиграв в первый раз, признаюсь честно, я сразу увидел все недостатки, что вижу и сейчас. Но вместе с тем, в нее играть хотелось еще. Простые правила, простота игры и небольшая длительность партии сделали свое дело. В ситуации, когда хочется убить время, посидеть и повоевать, не особо думая при этом, эта игра просто шикарна.
Подходит ли она новичкам? Если они знают английский – безусловно. Подходит ли гикам? Если они понимают, что от игры не следует ждать тонны просчетов и заумных тактических ходов — тоже. Впрочем, после покупки данной игры я решил приобрести и нашумевшие 7 Чудес. И, как бы не было непопулярно мое мнение, но я абсолютно не понимаю, что такого нашли в этой игре. Я не говорю, что она плохая, нет, ни в коем случае. Играя в нее тоже получаешь определенное удовольствие. Но лично я не понял, где в этой игре просчет. Карты в эпохах лежат в закрытую, поэтому часто бывает, что боишься открыть карту, ведь там может быть нужная сопернику карта. Часто все сбивается к тому, что все пытаются отдать “честь” открыть карты сопернику. Вопросы к картам с ресурсами и торговым картам у меня так же имеются. В общем, не оправдала мои ожидания игра. Возвращаясь к Олимпу, могу сказать, что для меня данная игра имеет больший простор для тактики, чем те же 7 чудес. Поэтому, как минимум, попробовать ее я бы порекомендовал всем. Есть все таки что то в этой игре…
Комментарии:
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
04 12 2025 9:27:20
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
03 12 2025 12:16:53
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
02 12 2025 3:34:31
Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....
01 12 2025 4:41:29
Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...
28 11 2025 11:39:42
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
27 11 2025 3:45:28
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
26 11 2025 16:27:51
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
25 11 2025 1:40:36
Евгений: На первый взгляд изменений пpaктически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....
24 11 2025 3:57:23
23 11 2025 20:48:14
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
22 11 2025 21:40:29
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
21 11 2025 13:23:33
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
20 11 2025 18:14:48
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
18 11 2025 15:26:30
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
17 11 2025 14:33:42
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
16 11 2025 15:29:10
В этом плане всё уже настолько хорошо, что большего и не пожелаешь. Да, возможны какие-то точечные улучшения, например, чтобы новинки выходили у нас ещё раньше, компоненты отечественного производства были ещё лучше, но в глобальном смысле всё и так очень и очень хорошо. Решаются даже застарелые вопросы по выпуску дополнений. Вон, и для «Брюгге» оно появилось, и для Race for the Galaxy, и даже для свежевыпущенного Fallout уже обещали локализовать доп. Причём, тут не только «Мир Хобби», другие издатели от него не отстают....
08 11 2025 8:12:24
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
07 11 2025 17:52:15
В состав настольной игры Фзззт! 2.0 или Короткое замыкание уже входит расширение с дополнительными картами для 5 и 6 игрока, а также карты Периферийных устройств, которые позволяют модифицировать правила раундов по своему вкусу....
06 11 2025 0:26:28
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
04 11 2025 22:41:28
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
30 10 2025 5:28:45
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
27 10 2025 22:13:19
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
26 10 2025 3:48:49
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
24 10 2025 21:26:56
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
23 10 2025 19:14:25
В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...
20 10 2025 11:48:42
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
19 10 2025 17:37:45
«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...
17 10 2025 1:29:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку