Обзоры настольных игр: 17-in-1
Камрад mkal создал на сайте BoardGameGeek гиклист под названием Отчёт о сыгранных играх за январь 2009 года. Это очень и очень полезная подборка обзоров настольных игр, настоятельно рекомендуемая к прочтению. Судите сами, в одном месте собраны впечатления сразу от 17 игр, причём некоторые из них в России недоступны.
Обзоры довольно подробные и в них очень много букв, но несмотря на это я привожу их здесь целиком и призываю всех с ними ознакомиться.
The aMAZEing Labyrinth
Новый год я провёл вместе с родителями и семьёй сесты в родном городе Набережные Челны, где делают Камазы. В качестве новогодних подарков племянникам я привёз несколько игр, заказанных в игроведе (igroved.ru — рекомендую). Сам бы я в эти игры никогда, наверное, не сыграл, а тут пришлось обучать племянников и несколько раз с ними поиграть.
И первой из этих игр была игра "Cyмacшедший Лабиринт" (так она в игроведе называется). Я немного переживал по поводу того, что правил на русском к игре не прилагалось, но после того как коробку открыли и изучили содержимое, выяснилось, что издатель правила на русском языке напечатал в своём буклете. А поскольку кроме правил текста в игре нет, то можно считать, что игра полностью локализована самим издателем.
Игра и мне, и остальным игрокам понравилась. Не то, чтобы я в здравом уме стал играть в эту игру сейчас, но в детсве я бы в неё играл с удовольствием. Ну и с точки зрения развиваемых у детей навыков игра мне кажется удачной. Здесь надо использовать и тактическое планирование, расчитывая свои будущие ходы, и некоторое топологическое воображение (не знаю, как лучше назвать), чтобы понять, как надо перестроить лабиринт оптимальным для себя образом. После прочтения правил игра выглядит довольно случайной, но, поскольку мне удалось выиграть все партии против восьмилетней племяницы (да, да, мне очень стыдно), то можно заключить, что какие-то навыки в этой игре преобладают над случайностью.
В общем, если у вас есть дети старшего дошкольно и младшего школьного возраста — эта игра будет вам как нельзя кстати. Из четырёх игр, подаренных племянникам, я бы поставил эту игру на первое место.
RattleSnake
Второй игрой, в которую я играл с племянниками, была игра "Гремучие джунгли". Эта не совсем обычная настольная игра, она относится к играм на ловкость. Как игра она из себя ничего интересного не представляет (ну, разве что для совсем уж маленьких детей, которым надо тренировать координацию движений). Основную ценность в этой игре составляют магниты, которые абсолютно потрясающие. С ними игрались все. Их подбрасывали парами, чтобы они трещали, делали из них браслеты, собирали какие-то абстpaктные фигуры и т.д.
В общем, как настольная игра "Гремучие джунгли" рассматривать не стоит. Но как набор клёвых магнитиков — очень даже. Я, вроде бы, видел такие же магниты, продающиеся отдельно, но они выходили дороже, чем если купить коробку гремучих джунглей.
Hare & Tortoise
Треья игра была "Заяц и ёж" (в оригинале — "заяц и черепаха"). Это древняя игра из серии "ходим по клеточкам". По сравнению с другими играми из этой серии в этой игре есть огромный прогресс — тут нет кубика, а каждый игрок сам решает, на сколько клеток ему ходить. Для этого игроки заpaбатывают морковки. Можно пойти на много клеток вперёд, но тогда надо платить очень много морковок, а можно пойти совсем недалеко, и тогда морковок надо плалить мало. Ещё можно идти назад до клетки с ежом (непонятно, при чём тут ёж) и заработать морковок. Ещё есть разные специальные клетки, капуста и карточки, если вам так интересно — почитайте правила. Скажу ещё только, что в игре выгодно держаться в хвосте и копить морковки (а в финале за 1-2 хода всех обогнать и достичь финиша первым). Т.е. тут в игре встроен механизм, который усложняет игру для лидера и облегчает для оутсайдера. Для детской игры это, наверное, правильно, но мне показалось, что это вобще лишает игру какого-то смысла, т.к. никто не будет стремиться вырваться вперёд.
В эту игру мы играли только один раз, и мне игра не понравилось. Для 1973 года игра была, наверное, неплохой. Но сейчас мне не понятно, ради чего можно играть в эту игру. Правила игры довольно сложны для маленьких детей (ну, как минимум надо уметь читать и свободно складывать и вычитать большие двухзначные числа), а для более взрослых она слишком занудна и затянута.
Я бы никому не советовал покупать эту игру.
Hey! That’s My Fish!
Ну и заканчивать обзор детских игр выпало игре "Эй! Это моя рыба!". Сначала я бы хотел выразить своё "Фи" локализатору этой игры — компании "Смарт", и выразить ещё раз своё почтение магазину "Игровед", где я её купил.
Дело было так. Когда я сидел и выбирал, какие бы игры подарить племянникам, я дошёл до этой игры, стал разглядывать фотографии и решил, что, может быть стоит её купить. Правила этой игры я к тому моменту уже знал, и ни меня особо не вдохновляли, но фотографии пингвинов мне очень понравились. "Ну," — подумал я, — "если в саму игру играть не будут, то хоть с пингвинами поиграются, вон они какие забавные." Как бы не так. В моей коробке с игрой не было ни одного пингвина! Это не помешало нам сыграть несколько раз в эту игру с помощью пуговиц и фигурок из киндер-сюрпризов, но удовольствие от игры было не полным.
Вернувшись в москву я связался с "Игроведом", договорился с ними встретится на ярмарке игр (которая как раз на днях планировалась неподалёку на ВВЦ), дабы получить своих недостающих пингвинов. Что и было проделано. Спасибо "Игроведу" за возвращённых пингвинов (их уже передали племянникам). Я понимаю, что для них это, скорее всего, чистый убыток, и они не должны отвечать за косяки "Смарта". Но от "Смарта" я бы пингвинов, наверное, не получил бы никогда. А "Игровед" я в качестве благодарности ещё раз прорекламирую — покупайте игры на игроведе, если только не заказываете их на BoardsAndBits.
Что же касается самой игры, то она оказалась вполне неплохой даже без пингвинов. Я поставлю её на почётное второе место среди опробованных детских игр, сразу после "Cyмacшедшего лабиринта". Хотя я бы и не назвал эту игру шедевром, но играть в неё довольно интересно, а главное — быстро. Думаю, некоторым взрослым эта игра тоже бы понравилась, хотя я всё же предпочитаю игры посерьёзнее.
Mr. Jack
По возвращении в Мосвку у меня была запланирована на остаток новогодних каникул активная игровая неделя. И началась она с того, что придя в офис я обнаружил там только одного человека — Диму (самого надёжного игрока в настолки, который не пропустил почти ни одной игровой сессии и который собственно и организовал нашу игровую ячейку). Позвонив ещё нескольким людям, которые должны били придти, мы в их ожидании сели играть в Mr. Jack.
Эту игру я (с некоторым удивлением) получил от своего тайного Санты на рождество, хотя в моём wish-list’е она не значилась, да и вообще у меня до этого не было ни одной игры для двоих, т.к. нас редко собирается меньше 4х человек, а обычно не меньше шести. В общем, другого шанста сыграть в эту игру для двух игроков в ближайшее время могло не представится, и мы решили таки в неё поиграть. До этого я уже 1 раз в эту игру играл на стороне детективов, сейчас же я выступал за мистера Джека. А Джеку в этой игре приходится нелегко и шансов победить у него немного. Суть игры в том, что после каждого хода игрок, выступающий на стороне Джека должен сообщить, находится ли сейчас этот самый Джек (который может быть одним из восьми персонажей), рядом с другим игроком или рядом с фонарём, или нет. И за несколько ходов его пративник, таким образом должен вычислить м-ра Джека и поймать его.
Для того, чтобы у Джека был какой-то шанс, он должен давать сыщикам как можно меньше информации, т.е. стараться, чтобы все подозвреванимые по возможности в конце хода были рядом с каким-то из других персонажей или рядом с фонарём. Я несколько переусердсвовал в этом и добился того, что все персонажи перед последним действием сыщиков были или рядом с фонарём или рядом с другим персонажем, а единственный персонаж, которого мой противник мог вывести из-под проверки и был Джеком, т.ч. после первого же хода Джек был вычислен и игру мы свернули из-за бесперспективности мего положения.
В общем, игра эта довольно странная, и мне она не очень нравится. Она слишком лёгкая в том смысле, что все дедуктивные рассуждения в ней бaнaльны. С другой стороны у игрока, который играет за Джека шансов очень мало. Конечно, он не проигрывает первым же ходом, как это случилось у меня, но продержаться даже пол игры — уже подвиг, а чтобы иметь хоть какой-то шанс победить ему должно очень сильно фартить.
С другой стороны, если расматривать эту игру как детсвую (ребёнок играет за сыщиков, взрослый — за Джека), то может статься, что это неплохая игра на развитие логического мышления.
В общем, сам бы я в эту игру играть не стал, а если вам нужна игра для детей, то решайте сами.
Attika
К тому моменту, как мы свернули Mr. Jack, подошёл ещё один человек — Митя. Нас стало трое и мы сели играть в Attika. До этого мы уже один раз играли с Митей в эту игру вдвоём, и тогда я его победил, хотя игра шла на равных и победа мне досталась только благодаря удаче.
В этот раз мы играли втроём, игра опять шла довольно ровно, и на этот раз победил Митя. И на этот раз ему опять повезло. Вернее не повезло Диме, который мог выиграть на пару ходов раньше, если бы я не вытянул нужное здание, чтобы закрыть подход к одному из храмов.
Да, чтобы было понятнее — в игре победить можно двумя способами — соединить два храма цепочкой из своих зданий (а храмов всего столько, сколько игроков), или построить все свои здания. Более подробно правила рассказывать я не буду — кому интересно — изучат сами.
По ощущениям после двух партий — игра довольно неплохая как для двух, так и для трёх игроков. Механика в игре интересная. Хотя тема и притянута за уши, игра не хажется сухой и абстpaктной. Единсвенное нарекание вызывает то, что победителем, судя по всему, становится не тот, кто лучше играл, а тот, кому в нужный момент повезло. Может быть мы пока не открыли каких-то глубин стратегического планирования, но у меня сложилось впечатление, что как бы игроки не действовали, если они не делают явных ляпов, особых преимуществ никто из них не получает. В какой-то момент один из игроков получает шанс победить, и если ему повезёт (или наоборот, не повезёт противнику), он выиграет. Если же в этот раз не удалось, то игра продолжается, пока шанс победить не получить очередной игрок. И так до тех пор, пока кому-то удача не улыбнётся.
Вероятно, мы в эту игру сыграем ещё несколько раз. Будем надеятся, что тогда у меня сложется более конкретное мнение об этой игре и я им с вами поделюсь. А пока пребывайте в таком же состоянии неопределённости, как и я.
Galaxy Trucker
После Manila мы сели играть в Galaxy Trucker. В эту игру мы уже играли один раз.
В этой игре вам надо как можно быстрее собрать из разного мусора космический корабль как можно более устойчивый ко всяческим напастям. Вообще игра состоит из трёх раундов, в каждом следующем вы строите всё более большой корабль и сталкиваетесь со всё более сложными неприятностями. Когда мы играли в эту игру впервые мы сначала отыграли короткий тренировочный раунд, а потом сыграли первый и второй раунд по нормальным правилам. Но на третий раунд нас уже не хватило.
Поскольку в этот раз у нас были игроки, котрые до этого в Galaxy Trucker не играли, то мы опять начали с тренировочного раунда. Ну а дальше история повторилась — мы отыграли два раунда, а третий играть не стали, т.к. всем уже надоело. Может дело в лишнем тренировочном раунде, а может авторы просто переоценили интересность игры, но факт остаётся фактом — к третьему раунду у большей части игроков интерес к игре пропадает. Мне кажется, что надо играть только один раунд — третий, сразу с самыми большими кораблями.
Что касается самой игры, то она весьма забавна. Раунды проходили с попеременным успехом. В конце концов все игроки осказались в плюсе (т.е. заработали денег). А как написано в правилах, цель игры в этом изаключается — заработь денег. Если ты заработал хоть доллар, то ты победил. А что, если кто-то заработал больше долларов, чем ты? В правилах сказанно, что просто в таком случае он победил больше.
Вообще правила к этой игре довольно забавны и содержат множество шуток. Тут авторам стоит поставить большой жирный плюс. К сожалению для меня даже положительные отзывы двух других игроков, прочитавших правила, не сподвигли меня на этот подвиг, и я не смог полностью насладится всеми шутками, которые авторы игры придумали. Просто я не очень хорошо знаю английский, поэтому чтение текста на этом языке для меня является довольно трудоёмким процессом. И если есть кто-то, на кого можно это занятие спихнуть, я это с удовольсвием делаю. К сожалению, не всегда это удаётся, поэтому у меня до сих пор лежат для изучения правила от Die Macher и Glory to Rome.
Если у вас с английским нет таких проблем, как у меня, то советую вам изучить правила этой игры. Если даже сама игра вам и не покажется стоящей внимания, то вы хотя бы посмеётесь.
The Traders of Carthage
После Galaxy Trucker’а часть игроков разошлись, а оставшиеся сели играть в Traders of Carthage. Мы играли в эту игру в первый раз, и я пока не составил окончательное мнение об этой игре. Могу только сказать, что она ни у кого не вызвала особых восторгов и оставила тяжёлое ощущение от игры. Вроде бы и правила не сложные, и игра не очень затянутая, но все от игры подустали и, как мы говорим, несколько "опухли". Так что игровой день мы на этом завершили.
Думаю, мы когда-нибудь сыграем в эту игру ещё раз, чтобы получше её оценить, но будет это, наверное, не скоро.
Manila
К тому моменту, как мы закончили партию в Attika, подошло ещё несколько человек и мы сели играть в Manila. В эту игру мы играли впервые. Игра оказалась несложной, но достаточно интересной. На мой вкус это неплохая семейная игра, которую мы, наверное, будем время от времени использовать в качестве "разгрузочной" игры после того, как у нас закипят мозги от очередного игрового монстра для хардкорных игроков.
По одной партии сложно судить о каких-то тонкостях игры или оценивать её глубину/тактичность/случайность. Поэтому я не буду этим сейчас заниматься. Компонетны у игры мне понравились, ощущения от игры остались положительные, так что всем эту игру советую. А там уж сами оценивайте.
Neuroshima Hex!
На следующий день с утра опять оказалось, что кроме меня и Димы в офисе пока ещё никого нет. На этот раз мы, в ожидании остальных игроков, стали играть в Neuroshima Hex! В игре есть четыре фpaкции, которые обладают разными свойствами.
Поскольку мы играли впервые, то я выбрал зелёных (я всегда играю зелёным цветом, если таковой имеется), а Дима стал по аналогичной причине играть за синих. (Прошу прощение за то, что не запомнил, как эти фpaкции называются).
Я с разгромным счётом проиграл и сделал вывод, что зелёные в этой игре — очень слабая фpaкция, но игра мне нравится. Дима с разгромным счётом выиграл и сделал вывод, что он хорошо в эту игру играет, хотя она ему и не очень понравилась.
На самом деле мы начинали играть два раза, но впервый раз сделали несколько ошибок и начали заново, хотя и в первый раз у меня всё складывалось плачевно уже после пары ходов. В общем, если будете играть в эту игру, то за зелёных не играйте. Они, по идее, имеют преимущество в мобильности и должны бегать по полю. Но поле маленькое и быстро заполняется вашими и вражескими юнитами, и бегать становится негде, а других преимуществ у зелёных нет.
Genji
Затем мы стали играть в Genji. Эту игру я покупал пpaктически вслепую, т.к. не знал правил и не читал отзывов (их к моменту покупки игры ещё и не было толком). Всё что я знал про игру — это что в ней надо добиваться расположения дeвyшек с помощью стихов и видел пару картинок с графикой. Мне показалось, что идея игры очень интересная и я игру заказал.
На поверку игра оказалась не такой интересной, как я ожидал, хотя механика у неё действительно уникальная. Ощущения от игры остались неоднозначные. Впрочем, я в этот день вообще был злой и всем недовольный, может быть это оставило свой след на ощущениях от игры. Могу только сказать, что игра явно не шедевр, хотя вполне играбельная. Ну и мне она показалось чересчур случайной. Чтобы сказать что-то более конкретное надо сыграть ещё один-два раза.
Nice Weather
По окончании партии в Genji мы долго выбирали игру, в которую можно сыграть. А поскольку я был злой и всем недовольный, да и остальные игроки подустали после Genji, то процесс это был нетривиальный. В конце концов один из игроков (Саша) убедил всех попробовать сыграть в Nice Weather. Это малоизвесная игра малоизвестного автора, который как раз на днях приезжал в Москву чтобы познакомить местных игроков со своей новой игрой. один экземпляр этой новой игры Саша как раз раздобыл на этой встрече и принёс, так что мы стали в неё играть. Игра была по сути самиздатом и чать жетонов были неправильно напечатаны, хотя игровому процессу это не мешало.
Суть игры в том, что надо строить железнодорожные пути между городами, чтобы возить по ним китайских туристов. Туристы эти путешествуют по Европе и хотят прибыть в тот город, где в данное время года по мнению автора игры погода наиболее подходящая. А побеждает тот, что построит пути, соединяющие города из четырёх разных "климатических поясов".
Для начинающего автора игра, в общем-то, довольно неплохая, хотя особых восторгов она у меня не вызвала. Кроме того, игра оказалась довольно случайной (всё зависело от того, какие карточки тебе придут, а мне приходили самые плохие, какие только могли). После пары раундов я сдался и мы прекратили игру, т.к. она никому, кроме самого Саши, особо не нравилась. А мне она не нравилась вдвойне, т.к. мне не шли карты, а я с самого утра был злой и всем недовольный.
Возможно, под хорошее настроение игра бы пошла лучше. Я думаю, что сыграл бы в неё ещё раз, чтобы составить окончательное мнение, если бы была такая возможность. Но пока такая возможность не предвидится. По словам Саши, который в эту игру к тому моенту уже играл, ему она показалась интереснее "Ticket to Ride".
Ну да закончим с этой игрой, т.к. вряд ли вы её когда-нибудь встретите.
Torres
Прервав партию в Nice Weather мы сели играть в Torres. Правила этой игры изучал я, но к этому моменту уже их немного подзабыл, а перечитать их накануне у меня как-то не получилось. Поэтому во время игры пришлось пару раз лезть в правила за уточнением. В итоге оказалось, что я и ещё один игрок таки неправильно поняли, как работает одна из карточек, а другие игроки тоже что-то где-то неправильно поняли.
Игра оказалась довольно сложной, хотя в целом она всем понравилась. Даже мне, хотя я был злой и всем недовольный. Под конец, правда, все устали, а последний ход был класическим примером "паралича анализа", когда один из последних игроков до посинения перебирал все возможные ходы, дабы выбрать лучший (и это вроде как помогло — он таки выиграл).
Мы будем играть в эту игру ещё, и тогда я напишу о ней поподробнее, но пока как-то не получается сыграть в Torres ещё раз — то игроков много, то мало, то не хочется в сложную игру играть, то надо новые игры пробовать и т.д. и т.п.
Ну а по ощущениям от одной игры — всем, кто люит сложные стратегии, советую. Первая игра будет сложной, и надо правила хорошо проштудировать, но дальше, думаю, пойдёт полегче.
Dominion
После предыдущего игрового дня мы решили, что больше до конца праздников специально собираться не будем, но я ещё несколько раз сыграл в игры, т.к. приходил на работу по долгу службы, и был такой не один.
8го числа мы сыграли в две игры. И первой из них был Dominion. Мы уже пару раз играли в эту игру, и в этот раз изучали очередной из рекомендованных наборов. Уже не помню какой именно, но в целом игра нам понравилась. Как-нибудь я про неё подробно напишу, пока лишь скажу, что игра интересная и довольно быстрая. Она не лишена нескольких небольших недостатков (например, первый игрок получает небольшое, но ничем не скомпенсированное преимущество), но все они малозначительны. Зато игра элегантна и проста в освоении. Я очень высоко оцениваю эту игру, и надеюсь, что в запланированных на этот год расширениях авторы добавят побольше разнообразия.
Race for the Galaxy
Второй игрой была Race for the Galaxy с расширением The Gathering Storm. Это одна из тех игр, в которые мы последнее время играем регулярно. Про неё я тоже как-нибудь напишу более подробно, а тут ограничусь лишь кратким резюме.
Игра довольно интересная, но чтобы научиться в неё играть, надо сыграть в неё хотя бы игр десять. В первых играх вам будет казаться, что круче военной стратегии в этой игре ничего нет, и она в цеом случайна, а выиграет тот, кому идут более крутые карты для военной стратигии. После десятка игр начинаешь понимать, что стратегий в игре много, и военная далеко не самая сильная, а роль вероятности в игре не так уж велика. Случайность повышает реиграбельность, т.к. каждый раз вы вынуждены развиваться по новому, исходя из того, какие карты к вам приходят.
Хотя партия в эту игру обычно длится больше часа, мне всё время кажется, что партия очень быстро заканчивается и что я очень много чего не успел сделать (игра заканчивается, когда у кого-то из игроков построено 12 миров и технологий или когда закончились победные очки в банке). Не знаю, пропадёт ли у меня это ощущение с опытом. Надо будет спросить у димы, который более опытен в этой игре (и до недавнего времени всегда выигрывал, т.к. тренировался играть с роботом), нет ли у него такого же ощущения. Могу лишь сказать, что при играе впятером (с расширением) раундов в игре получается меньше, т.к. в раждом раунде играется больше ролей, и планеты с технологиями приходится строить быстрее. Мне кажется, что оптимальное для этой игры число игроков — трое. При этом игра проходит не так стремительно и можно следить за тем, что происходит у противников.
Ещё один недостаток в этой игре — она, по сути, "многопользовательский солитер", т.е. каждый варится в своей песочнице и от действий противников твоё развитие пpaктически не зависит. Лично мне кажется, что в Race for the Galaxy эта проблема не очень страшна и не мешает получать удовольсвие от игры, но я вас предупредил.
Ну и пара слов про расширение. Оно меня несколько разочаровало. Оно позволяет играть впятером (хотя, как я уже писал, лучше играть втроём, максимум вчетвером). Оно добавляет плитки целей, которые приносят дополнительные очки тем, кто эти цели выполнит, что добавляет разнообразие. Оно добавляет несколько новых карт. Но оно не добавляет ничего нового в игру, т.е. с расширением у вас не появляется новых стратегий, по прежнему нет никакого взаимодействия между игроками. Я бы не сказал, что расширение провальное, но я ждал от него большего.
A Game of Thrones
На следующий день я отправился на ВВЦ на выставку игр. Во-первых, как я уже писал, я планировал забрать своих пингвинов, которых мне недоложил коварный "Смарт" (ещё раз спасибо игроведу за восстановление вселенской справедливости). Во-вторых, я хотел поиграть в "Castle for all Seasons" и "Fast Flowing Forest Fellers".
Но поиграл я в итоге в "A Game of Thrones". А случилось это так. Придя на выставку я нашёл стол с "Castle for all Seasons", но за ним как раз начинали играть какие-то дети. Я решил, что присоединяться к ним не буду, т.к. это не та игра, в которую интересно играть с детьми. Ждать, пока они доиграют, я тоже не стал.
За столом с "Fast Flowing Forest Fellers" тоже уже кто-то играл, да и поиграть в эту игру мне хотелось не так уж сильно, т.ч. я решил таки забрать пингвинов и отправится в офис поработать. Но по пути к выходу я встретил Сашу, который с несколькими посетителями выставки начинал играть в "A Game of Thrones" и они в этот момент слушали правила. В эту игру я один раз уже играл когда-то давно, и довольно смутно правила помнил. Кроме того, я помнил, что в первый раз мне эта игра не понравилась, но некоторые другие игроки на www.gameforums.ru эту игру хвалили. В общем, я решил дать игре второй шанс и присоединился к Саше.
В итоге я подтвердил свои исходные впечатления об игре. Игра эта затянута и ужасна, и я не понимаю, что другие в ней находят. По сравнению с клссическими варгeймами она, бесспopно, огромный шаг вперёд. Но если сравнивать её с настольными играми, то она не выдерживает никакой конкуренции. Механика боёв на карточках глупая и случайная. В Dungeon Twister и StarCraft механика боёв немного похожа, но и там и там она реализована гораздо лучше. Голосование с кулаками — ещё большая глупость. В этой игре очень мало стратегии или тактики. Всё что в ней есть — это попытка угадать, что сделает противник. И если бы в этой игре действительно можно было что-то угадать, то она бы не была такой плохой. А в итоге получается многочасовая игра, в которой надо принимать решения ни на чём не основываясь.
Стоит ли говорить, что эта игра в полной мере страдает самым большим недугом всех военных стратегий — пока два игрока воюют, третий имеет возможность спокойно развиваться и в итоге выигрывает.
Судя по отзывам к этой игре, в ней большую роль играют союзы с другими игроками и возможность обмануть союзника в самый неожиданный для него момент. До такого уровня мы не дошли, так как игроки были малознакомы как друг с другом, так и с игрой. Может быть, если играть в эту игру в постоянной компании, то можно получать от неё удовольстивие таким вот извращённым образом. Но на мой взгляд она того не стоит — за те несколько часов, которые занимает эта игра, можно сыграть в несколько гораздо более интересный игр.
Aladdin’s Dragons
В новогодние праздники мы больше не играли, и в очередной раз собрались уже традиционно — в субботу. А именно 17го числа.
В этот день мы наконец-то сыграли в Aladdin’s Dragons. Про эту игру я узнал из "Библиотеки идеальных игр" от Бруно Байдутти (или Файдуццы?). Я специально заказывал эту игру на BGG (вместе с несколькими другими трудно-доставаемыми играми). Правда мне досталось немецкое издание от 999 Games, которое називается Morgenland. Мне пришлось раздобыть английские правила и распечатать английский вариант карточек, которые мы разрезали и засунули в протекторы к оригинальным немецким, т.к. немецкий у нас почти никто не знает.
Впечатление от игры сложилось неоднозначное. Во время игры было не понятно как играть и что лучше делать в каждый момент. Пара игроков в начале игры вырвались вперёд, скупив почти все сокровища в первые два хода, а я оказался в числе оутсайдеров. Надо сказать, что в играх с закрытым аукционом я часто проигрываю из-за того, что стараюсь играть пооптимальнее и в итоге мне всегда чуть-чуть не хватает. Не исключением стала и эта игра.
Да, скажу пару слов о самой игре. Каждый ход в ней вы сначала по очереди расставляете свои фишки с числами от 1 до 9 (исключая 3, но это отдельный разговор) по разным комнатам в закрытую. А потом начинаете открывать фишки в каждой из комнат по очереди.
Пять из этих комнат — это пещеры дpaконов, где можно получить сокровища. Тот, у кого сумма всех поставленных в пещеру фишек будет максимальной, тот получает больше всех сокровищ, кто на втором месте — поменьше. Каждый ход сокровища в пещерах обновляются, и в каждой пещере разыгрывается несколько "лотов" с сокровищами (от 0 до 5, обычно бывает 1-2 пещеры с 1 лотом, одна пещера без лотов и 2-3 пещеры с 3-5 лотами). Если, скажем, в пещере 3 лота, а ты занял в ней четвёртое место, то ты ничего не получаешь.
Так вот, за первые пару ходов я дважды в одной из пещер ничего не получал, хотя моя ставка была такой же, как и у игрока, занявшее предущее место, просто этот игрок сидел ближе меня к первому игроку (при равенстве преимущество имеет тот, кто сидит ближе к первому игроку).
Кроме пещер есть ещё несколько специальных комнат, которые позволяют стать первым игроком, получить карточку с заклинанием, обменять одно сокровище на три других или сыграть в этот ход не 1, а 2 артефакта. Игрок, который сделает максимальную ставку в этих комнатах может воспользоваться её эффектом.
Затем расположена клетка со стражником, которого надо подкупать (т.е. поставить в эту клетку фишек на сумму не меньше, чем запросит в этот ход стражник, а запрашивает он случайное число от 1 до 10, которое вы узнаете только когда все фишки расставлены). Если вы сделали ставку меньше, можно доплатить стражнику разницу сокровищами.
Ну и наконец, если вы успешно прошли стражника, то вы попадаете во дворец, в котором есть несколько клеток, в каждой из которых происходит аукцион за один из артефактов. А цель игры как раз и заключается в том, чтобы собрать как можно больше артефактов. Артефакты эти обладают разными волшебными способностями, и каждый игрок может пользоваться одним артефактом за ход. Не буду здесь перечислять все особенности артефактов, раскажу лучше о том, как происходит аукцион.
В каждой из комнат с артефактами (по очереди) сначала определяется игрок, который поставил в эту комнату фишки с максимальной суммой. Этот игрок выигрывает аукцион и получает возможность купить торгуемый в данной комнате артефакт. Скажем, этот игрок поставил фишки 1, 2 и 4. Тогда он должен заплатить 1 сокровище одного вида, 2 сокровища другого вида и 4 сокровища третьего вида (теперь вам должно быть понятно, почему правила запрещают ставить в комнаты дворца больше 5 фишек). Если игрок не может или не хочет заплатить за артефакт, то это право переходит к следующему игроку (т.е. тому, у кого сумма чисел на фишках вторая по величине). И т.д.
С аукционами за артефакты мне тоже не везло. Я несколько раз проигрывал аукционы и не получал артефакты. Например, я ставил фишки 1 и 2 в две комнаты, где кроме моих стояло ещё по одной фишке. В итоге моя 1 оказывалась вместе с чужой 2, а моя 2 с двойкой ещё одного игрока, который был ближе меня к первому игроку. Я не получал, таким образо, ни одного артефакта, а другие игроки с такими же ставками получали артефакт или даже два. А не имея артефактов я не мог воспользоваться их волшебными способностями, из-за чего ещё больше отставал. Хотя к середине игры я более менее разобарлся со ставками и понял, как надо действовать, но к тому моменту было уже поздно.
В общем, я занял почётное последнее место. Эта игра не из тех, в которых я силён, но я бы с удовольсвием сыграл в неё ещё раз. Мы не поняли, как надо играть в эту игру и за счёт чего победители выиграли. У меня сложилось впечатление, что игра довольно случайна и выигрывает тот, кто вначале смог вырваться вперёд, а потом наращивал своё преимущество. Хотя я в этом не уверен — может быть в этой игре есть какая-то стратегия.
Комментарии:
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
22 11 2024 21:14:58
Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....
20 11 2024 20:14:15
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
18 11 2024 22:42:56
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
16 11 2024 3:36:27
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
15 11 2024 23:50:22
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
11 11 2024 6:11:29
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
10 11 2024 1:44:54
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
09 11 2024 15:15:58
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
07 11 2024 18:59:50
«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...
06 11 2024 6:36:53
— настольные игры из России на мировом рынке;...
04 11 2024 7:32:45
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
02 11 2024 3:47:32
На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...
31 10 2024 12:21:18
Стратегия в игре одна: сначала пробиваться прямо вниз до подвала (благо, враги по пути преимущественно несерьёзные), потом исследовать его, уповая на удачу, — при плохих бросках зачистить от врага даже пару подвальных комнат может оказаться черепашкам не под силу. В одно из помещений стоит отправить Эйприл, а поддержку Сплинтера и Кейси Джонса лучше приберечь до финальной битвы. Увлекаться поисками снаряжения на верхних этажах не рекомендуется: потеряете время и силы, а толку от техники чуть....
30 10 2024 15:58:29
Очки Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
29 10 2024 10:31:34
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
27 10 2024 7:47:43
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
26 10 2024 19:32:59
Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...
25 10 2024 23:11:46
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
21 10 2024 10:19:47
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
18 10 2024 14:49:42
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
16 10 2024 12:17:39
Army of Darkness http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
15 10 2024 17:58:34
14 10 2024 18:26:50
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
13 10 2024 3:14:27
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
12 10 2024 7:52:32
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
10 10 2024 17:52:37
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
09 10 2024 12:10:16
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
08 10 2024 6:26:59
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
06 10 2024 21:40:21
Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...
05 10 2024 18:20:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::