Обзоры настольных игр: 17-in-1 > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзоры настольных игр: 17-in-1

Обзоры настольных игр: 17-in-1

 

Камрад mkal создал на сайте BoardGameGeek гиклист под названием Отчёт о сыгранных играх за январь 2009 года. Это очень и очень полезная подборка обзоров настольных игр, настоятельно рекомендуемая к прочтению. Судите сами, в одном месте собраны впечатления сразу от 17 игр, причём некоторые из них в России недоступны.

Обзоры довольно подробные и в них очень много букв, но несмотря на это я привожу их здесь целиком и призываю всех с ними ознакомиться.

The aMAZEing Labyrinth

Новый год я провёл вместе с родителями и семьёй сесты в родном городе Набережные Челны, где делают Камазы. В качестве новогодних подарков племянникам я привёз несколько игр, заказанных в игроведе (igroved.ru — рекомендую). Сам бы я в эти игры никогда, наверное, не сыграл, а тут пришлось обучать племянников и несколько раз с ними поиграть.

И первой из этих игр была игра "Cyмacшедший Лабиринт" (так она в игроведе называется). Я немного переживал по поводу того, что правил на русском к игре не прилагалось, но после того как коробку открыли и изучили содержимое, выяснилось, что издатель правила на русском языке напечатал в своём буклете. А поскольку кроме правил текста в игре нет, то можно считать, что игра полностью локализована самим издателем.

Игра и мне, и остальным игрокам понравилась. Не то, чтобы я в здравом уме стал играть в эту игру сейчас, но в детсве я бы в неё играл с удовольствием. Ну и с точки зрения развиваемых у детей навыков игра мне кажется удачной. Здесь надо использовать и тактическое планирование, расчитывая свои будущие ходы, и некоторое топологическое воображение (не знаю, как лучше назвать), чтобы понять, как надо перестроить лабиринт оптимальным для себя образом. После прочтения правил игра выглядит довольно случайной, но, поскольку мне удалось выиграть все партии против восьмилетней племяницы (да, да, мне очень стыдно), то можно заключить, что какие-то навыки в этой игре преобладают над случайностью.

В общем, если у вас есть дети старшего дошкольно и младшего школьного возраста — эта игра будет вам как нельзя кстати. Из четырёх игр, подаренных племянникам, я бы поставил эту игру на первое место.

Купи сейчас:

RattleSnake

Второй игрой, в которую я играл с племянниками, была игра "Гремучие джунгли". Эта не совсем обычная настольная игра, она относится к играм на ловкость. Как игра она из себя ничего интересного не представляет (ну, разве что для совсем уж маленьких детей, которым надо тренировать координацию движений). Основную ценность в этой игре составляют магниты, которые абсолютно потрясающие. С ними игрались все. Их подбрасывали парами, чтобы они трещали, делали из них браслеты, собирали какие-то абстpaктные фигуры и т.д.

В общем, как настольная игра "Гремучие джунгли" рассматривать не стоит. Но как набор клёвых магнитиков — очень даже. Я, вроде бы, видел такие же магниты, продающиеся отдельно, но они выходили дороже, чем если купить коробку гремучих джунглей.

Hare & Tortoise

Треья игра была "Заяц и ёж" (в оригинале — "заяц и черепаха"). Это древняя игра из серии "ходим по клеточкам". По сравнению с другими играми из этой серии в этой игре есть огромный прогресс — тут нет кубика, а каждый игрок сам решает, на сколько клеток ему ходить. Для этого игроки заpaбатывают морковки. Можно пойти на много клеток вперёд, но тогда надо платить очень много морковок, а можно пойти совсем недалеко, и тогда морковок надо плалить мало. Ещё можно идти назад до клетки с ежом (непонятно, при чём тут ёж) и заработать морковок. Ещё есть разные специальные клетки, капуста и карточки, если вам так интересно — почитайте правила. Скажу ещё только, что в игре выгодно держаться в хвосте и копить морковки (а в финале за 1-2 хода всех обогнать и достичь финиша первым). Т.е. тут в игре встроен механизм, который усложняет игру для лидера и облегчает для оутсайдера. Для детской игры это, наверное, правильно, но мне показалось, что это вобще лишает игру какого-то смысла, т.к. никто не будет стремиться вырваться вперёд.

В эту игру мы играли только один раз, и мне игра не понравилось. Для 1973 года игра была, наверное, неплохой. Но сейчас мне не понятно, ради чего можно играть в эту игру. Правила игры довольно сложны для маленьких детей (ну, как минимум надо уметь читать и свободно складывать и вычитать большие двухзначные числа), а для более взрослых она слишком занудна и затянута.

Я бы никому не советовал покупать эту игру.

Hey! That’s My Fish!

Ну и заканчивать обзор детских игр выпало игре "Эй! Это моя рыба!". Сначала я бы хотел выразить своё "Фи" локализатору этой игры — компании "Смарт", и выразить ещё раз своё почтение магазину "Игровед", где я её купил. 

Дело было так. Когда я сидел и выбирал, какие бы игры подарить племянникам, я дошёл до этой игры, стал разглядывать фотографии и решил, что, может быть стоит её купить. Правила этой игры я к тому моменту уже знал, и ни меня особо не вдохновляли, но фотографии пингвинов мне очень понравились. "Ну," — подумал я, — "если в саму игру играть не будут, то хоть с пингвинами поиграются, вон они какие забавные." Как бы не так. В моей коробке с игрой не было ни одного пингвина! Это не помешало нам сыграть несколько раз в эту игру с помощью пуговиц и фигурок из киндер-сюрпризов, но удовольствие от игры было не полным.

Положи в корзину сейчас:

Вернувшись в москву я связался с "Игроведом", договорился с ними встретится на ярмарке игр (которая как раз на днях планировалась неподалёку на ВВЦ), дабы получить своих недостающих пингвинов. Что и было проделано. Спасибо "Игроведу" за возвращённых пингвинов (их уже передали племянникам). Я понимаю, что для них это, скорее всего, чистый убыток, и они не должны отвечать за косяки "Смарта". Но от "Смарта" я бы пингвинов, наверное, не получил бы никогда. А "Игровед" я в качестве благодарности ещё раз прорекламирую — покупайте игры на игроведе, если только не заказываете их на BoardsAndBits.

Что же касается самой игры, то она оказалась вполне неплохой даже без пингвинов. Я поставлю её на почётное второе место среди опробованных детских игр, сразу после "Cyмacшедшего лабиринта". Хотя я бы и не назвал эту игру шедевром, но играть в неё довольно интересно, а главное — быстро. Думаю, некоторым взрослым эта игра тоже бы понравилась, хотя я всё же предпочитаю игры посерьёзнее.

Mr. Jack 

По возвращении в Мосвку у меня была запланирована на остаток новогодних каникул активная игровая неделя. И началась она с того, что придя в офис я обнаружил там только одного человека — Диму (самого надёжного игрока в настолки, который не пропустил почти ни одной игровой сессии и который собственно и организовал нашу игровую ячейку). Позвонив ещё нескольким людям, которые должны били придти, мы в их ожидании сели играть в Mr. Jack. 

Эту игру я (с некоторым удивлением) получил от своего тайного Санты на рождество, хотя в моём wish-list’е она не значилась, да и вообще у меня до этого не было ни одной игры для двоих, т.к. нас редко собирается меньше 4х человек, а обычно не меньше шести. В общем, другого шанста сыграть в эту игру для двух игроков в ближайшее время могло не представится, и мы решили таки в неё поиграть. До этого я уже 1 раз в эту игру играл на стороне детективов, сейчас же я выступал за мистера Джека. А Джеку в этой игре приходится нелегко и шансов победить у него немного. Суть игры в том, что после каждого хода игрок, выступающий на стороне Джека должен сообщить, находится ли сейчас этот самый Джек (который может быть одним из восьми персонажей), рядом с другим игроком или рядом с фонарём, или нет. И за несколько ходов его пративник, таким образом должен вычислить м-ра Джека и поймать его.

Для того, чтобы у Джека был какой-то шанс, он должен давать сыщикам как можно меньше информации, т.е. стараться, чтобы все подозвреванимые по возможности в конце хода были рядом с каким-то из других персонажей или рядом с фонарём. Я несколько переусердсвовал в этом и добился того, что все персонажи перед последним действием сыщиков были или рядом с фонарём или рядом с другим персонажем, а единственный персонаж, которого мой противник мог вывести из-под проверки и был Джеком, т.ч. после первого же хода Джек был вычислен и игру мы свернули из-за бесперспективности мего положения.

В общем, игра эта довольно странная, и мне она не очень нравится. Она слишком лёгкая в том смысле, что все дедуктивные рассуждения в ней бaнaльны. С другой стороны у игрока, который играет за Джека шансов очень мало. Конечно, он не проигрывает первым же ходом, как это случилось у меня, но продержаться даже пол игры — уже подвиг, а чтобы иметь хоть какой-то шанс победить ему должно очень сильно фартить.

С другой стороны, если расматривать эту игру как детсвую (ребёнок играет за сыщиков, взрослый — за Джека), то может статься, что это неплохая игра на развитие логического мышления. 

В общем, сам бы я в эту игру играть не стал, а если вам нужна игра для детей, то решайте сами.

Attika 

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

К тому моменту, как мы свернули Mr. Jack, подошёл ещё один человек — Митя. Нас стало трое и мы сели играть в Attika. До этого мы уже один раз играли с Митей в эту игру вдвоём, и тогда я его победил, хотя игра шла на равных и победа мне досталась только благодаря удаче.

В этот раз мы играли втроём, игра опять шла довольно ровно, и на этот раз победил Митя. И на этот раз ему опять повезло. Вернее не повезло Диме, который мог выиграть на пару ходов раньше, если бы я не вытянул нужное здание, чтобы закрыть подход к одному из храмов.

Да, чтобы было понятнее — в игре победить можно двумя способами — соединить два храма цепочкой из своих зданий (а храмов всего столько, сколько игроков), или построить все свои здания. Более подробно правила рассказывать я не буду — кому интересно — изучат сами.

По ощущениям после двух партий — игра довольно неплохая как для двух, так и для трёх игроков. Механика в игре интересная. Хотя тема и притянута за уши, игра не хажется сухой и абстpaктной. Единсвенное нарекание вызывает то, что победителем, судя по всему, становится не тот, кто лучше играл, а тот, кому в нужный момент повезло. Может быть мы пока не открыли каких-то глубин стратегического планирования, но у меня сложилось впечатление, что как бы игроки не действовали, если они не делают явных ляпов, особых преимуществ никто из них не получает. В какой-то момент один из игроков получает шанс победить, и если ему повезёт (или наоборот, не повезёт противнику), он выиграет. Если же в этот раз не удалось, то игра продолжается, пока шанс победить не получить очередной игрок. И так до тех пор, пока кому-то удача не улыбнётся.

Вероятно, мы в эту игру сыграем ещё несколько раз. Будем надеятся, что тогда у меня сложется более конкретное мнение об этой игре и я им с вами поделюсь. А пока пребывайте в таком же состоянии неопределённости, как и я.

Galaxy Trucker

После Manila мы сели играть в Galaxy Trucker. В эту игру мы уже играли один раз. 

В этой игре вам надо как можно быстрее собрать из разного мусора космический корабль как можно более устойчивый ко всяческим напастям. Вообще игра состоит из трёх раундов, в каждом следующем вы строите всё более большой корабль и сталкиваетесь со всё более сложными неприятностями. Когда мы играли в эту игру впервые мы сначала отыграли короткий тренировочный раунд, а потом сыграли первый и второй раунд по нормальным правилам. Но на третий раунд нас уже не хватило.

Поскольку в этот раз у нас были игроки, котрые до этого в Galaxy Trucker не играли, то мы опять начали с тренировочного раунда. Ну а дальше история повторилась — мы отыграли два раунда, а третий играть не стали, т.к. всем уже надоело. Может дело в лишнем тренировочном раунде, а может авторы просто переоценили интересность игры, но факт остаётся фактом — к третьему раунду у большей части игроков интерес к игре пропадает. Мне кажется, что надо играть только один раунд — третий, сразу с самыми большими кораблями.

Что касается самой игры, то она весьма забавна. Раунды проходили с попеременным успехом. В конце концов все игроки осказались в плюсе (т.е. заработали денег). А как написано в правилах, цель игры в этом изаключается — заработь денег. Если ты заработал хоть доллар, то ты победил. А что, если кто-то заработал больше долларов, чем ты? В правилах сказанно, что просто в таком случае он победил больше.

Вообще правила к этой игре довольно забавны и содержат множество шуток. Тут авторам стоит поставить большой жирный плюс. К сожалению для меня даже положительные отзывы двух других игроков, прочитавших правила, не сподвигли меня на этот подвиг, и я не смог полностью насладится всеми шутками, которые авторы игры придумали. Просто я не очень хорошо знаю английский, поэтому чтение текста на этом языке для меня является довольно трудоёмким процессом. И если есть кто-то, на кого можно это занятие спихнуть, я это с удовольсвием делаю. К сожалению, не всегда это удаётся, поэтому у меня до сих пор лежат для изучения правила от Die Macher и Glory to Rome. 

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Если у вас с английским нет таких проблем, как у меня, то советую вам изучить правила этой игры. Если даже сама игра вам и не покажется стоящей внимания, то вы хотя бы посмеётесь.

The Traders of Carthage

После Galaxy Trucker’а часть игроков разошлись, а оставшиеся сели играть в Traders of Carthage. Мы играли в эту игру в первый раз, и я пока не составил окончательное мнение об этой игре. Могу только сказать, что она ни у кого не вызвала особых восторгов и оставила тяжёлое ощущение от игры. Вроде бы и правила не сложные, и игра не очень затянутая, но все от игры подустали и, как мы говорим, несколько "опухли". Так что игровой день мы на этом завершили.

Думаю, мы когда-нибудь сыграем в эту игру ещё раз, чтобы получше её оценить, но будет это, наверное, не скоро.

Manila 

К тому моменту, как мы закончили партию в Attika, подошло ещё несколько человек и мы сели играть в Manila. В эту игру мы играли впервые. Игра оказалась несложной, но достаточно интересной. На мой вкус это неплохая семейная игра, которую мы, наверное, будем время от времени использовать в качестве "разгрузочной" игры после того, как у нас закипят мозги от очередного игрового монстра для хардкорных игроков.

По одной партии сложно судить о каких-то тонкостях игры или оценивать её глубину/тактичность/случайность. Поэтому я не буду этим сейчас заниматься. Компонетны у игры мне понравились, ощущения от игры остались положительные, так что всем эту игру советую. А там уж сами оценивайте.

Neuroshima Hex!

На следующий день с утра опять оказалось, что кроме меня и Димы в офисе пока ещё никого нет. На этот раз мы, в ожидании остальных игроков, стали играть в Neuroshima Hex! В игре есть четыре фpaкции, которые обладают разными свойствами. 

Купите сейчас:

Поскольку мы играли впервые, то я выбрал зелёных (я всегда играю зелёным цветом, если таковой имеется), а Дима стал по аналогичной причине играть за синих. (Прошу прощение за то, что не запомнил, как эти фpaкции называются).

Я с разгромным счётом проиграл и сделал вывод, что зелёные в этой игре — очень слабая фpaкция, но игра мне нравится. Дима с разгромным счётом выиграл и сделал вывод, что он хорошо в эту игру играет, хотя она ему и не очень понравилась.

На самом деле мы начинали играть два раза, но впервый раз сделали несколько ошибок и начали заново, хотя и в первый раз у меня всё складывалось плачевно уже после пары ходов. В общем, если будете играть в эту игру, то за зелёных не играйте. Они, по идее, имеют преимущество в мобильности и должны бегать по полю. Но поле маленькое и быстро заполняется вашими и вражескими юнитами, и бегать становится негде, а других преимуществ у зелёных нет.

Genji 

Затем мы стали играть в Genji. Эту игру я покупал пpaктически вслепую, т.к. не знал правил и не читал отзывов (их к моменту покупки игры ещё и не было толком). Всё что я знал про игру — это что в ней надо добиваться расположения дeвyшек с помощью стихов и видел пару картинок с графикой. Мне показалось, что идея игры очень интересная и я игру заказал.

На поверку игра оказалась не такой интересной, как я ожидал, хотя механика у неё действительно уникальная. Ощущения от игры остались неоднозначные. Впрочем, я в этот день вообще был злой и всем недовольный, может быть это оставило свой след на ощущениях от игры. Могу только сказать, что игра явно не шедевр, хотя вполне играбельная. Ну и мне она показалось чересчур случайной. Чтобы сказать что-то более конкретное надо сыграть ещё один-два раза.

Nice Weather

По окончании партии в Genji мы долго выбирали игру, в которую можно сыграть. А поскольку я был злой и всем недовольный, да и остальные игроки подустали после Genji, то процесс это был нетривиальный. В конце концов один из игроков (Саша) убедил всех попробовать сыграть в Nice Weather. Это малоизвесная игра малоизвестного автора, который как раз на днях приезжал в Москву чтобы познакомить местных игроков со своей новой игрой. один экземпляр этой новой игры Саша как раз раздобыл на этой встрече и принёс, так что мы стали в неё играть. Игра была по сути самиздатом и чать жетонов были неправильно напечатаны, хотя игровому процессу это не мешало.

Суть игры в том, что надо строить железнодорожные пути между городами, чтобы возить по ним китайских туристов. Туристы эти путешествуют по Европе и хотят прибыть в тот город, где в данное время года по мнению автора игры погода наиболее подходящая. А побеждает тот, что построит пути, соединяющие города из четырёх разных "климатических поясов". 

Для начинающего автора игра, в общем-то, довольно неплохая, хотя особых восторгов она у меня не вызвала. Кроме того, игра оказалась довольно случайной (всё зависело от того, какие карточки тебе придут, а мне приходили самые плохие, какие только могли). После пары раундов я сдался и мы прекратили игру, т.к. она никому, кроме самого Саши, особо не нравилась. А мне она не нравилась вдвойне, т.к. мне не шли карты, а я с самого утра был злой и всем недовольный.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Возможно, под хорошее настроение игра бы пошла лучше. Я думаю, что сыграл бы в неё ещё раз, чтобы составить окончательное мнение, если бы была такая возможность. Но пока такая возможность не предвидится. По словам Саши, который в эту игру к тому моенту уже играл, ему она показалась интереснее "Ticket to Ride". 

Ну да закончим с этой игрой, т.к. вряд ли вы её когда-нибудь встретите.

Torres 

Прервав партию в Nice Weather мы сели играть в Torres. Правила этой игры изучал я, но к этому моменту уже их немного подзабыл, а перечитать их накануне у меня как-то не получилось. Поэтому во время игры пришлось пару раз лезть в правила за уточнением. В итоге оказалось, что я и ещё один игрок таки неправильно поняли, как работает одна из карточек, а другие игроки тоже что-то где-то неправильно поняли.

Игра оказалась довольно сложной, хотя в целом она всем понравилась. Даже мне, хотя я был злой и всем недовольный. Под конец, правда, все устали, а последний ход был класическим примером "паралича анализа", когда один из последних игроков до посинения перебирал все возможные ходы, дабы выбрать лучший (и это вроде как помогло — он таки выиграл).

Мы будем играть в эту игру ещё, и тогда я напишу о ней поподробнее, но пока как-то не получается сыграть в Torres ещё раз — то игроков много, то мало, то не хочется в сложную игру играть, то надо новые игры пробовать и т.д. и т.п.

Ну а по ощущениям от одной игры — всем, кто люит сложные стратегии, советую. Первая игра будет сложной, и надо правила хорошо проштудировать, но дальше, думаю, пойдёт полегче.

Dominion

После предыдущего игрового дня мы решили, что больше до конца праздников специально собираться не будем, но я ещё несколько раз сыграл в игры, т.к. приходил на работу по долгу службы, и был такой не один.

8го числа мы сыграли в две игры. И первой из них был Dominion. Мы уже пару раз играли в эту игру, и в этот раз изучали очередной из рекомендованных наборов. Уже не помню какой именно, но в целом игра нам понравилась. Как-нибудь я про неё подробно напишу, пока лишь скажу, что игра интересная и довольно быстрая. Она не лишена нескольких небольших недостатков (например, первый игрок получает небольшое, но ничем не скомпенсированное преимущество), но все они малозначительны. Зато игра элегантна и проста в освоении. Я очень высоко оцениваю эту игру, и надеюсь, что в запланированных на этот год расширениях авторы добавят побольше разнообразия.

Купи сейчас:

Race for the Galaxy 

Второй игрой была Race for the Galaxy с расширением The Gathering Storm. Это одна из тех игр, в которые мы последнее время играем регулярно. Про неё я тоже как-нибудь напишу более подробно, а тут ограничусь лишь кратким резюме.

Игра довольно интересная, но чтобы научиться в неё играть, надо сыграть в неё хотя бы игр десять. В первых играх вам будет казаться, что круче военной стратегии в этой игре ничего нет, и она в цеом случайна, а выиграет тот, кому идут более крутые карты для военной стратигии. После десятка игр начинаешь понимать, что стратегий в игре много, и военная далеко не самая сильная, а роль вероятности в игре не так уж велика. Случайность повышает реиграбельность, т.к. каждый раз вы вынуждены развиваться по новому, исходя из того, какие карты к вам приходят.

Хотя партия в эту игру обычно длится больше часа, мне всё время кажется, что партия очень быстро заканчивается и что я очень много чего не успел сделать (игра заканчивается, когда у кого-то из игроков построено 12 миров и технологий или когда закончились победные очки в банке). Не знаю, пропадёт ли у меня это ощущение с опытом. Надо будет спросить у димы, который более опытен в этой игре (и до недавнего времени всегда выигрывал, т.к. тренировался играть с роботом), нет ли у него такого же ощущения. Могу лишь сказать, что при играе впятером (с расширением) раундов в игре получается меньше, т.к. в раждом раунде играется больше ролей, и планеты с технологиями приходится строить быстрее. Мне кажется, что оптимальное для этой игры число игроков — трое. При этом игра проходит не так стремительно и можно следить за тем, что происходит у противников.

Ещё один недостаток в этой игре — она, по сути, "многопользовательский солитер", т.е. каждый варится в своей песочнице и от действий противников твоё развитие пpaктически не зависит. Лично мне кажется, что в Race for the Galaxy эта проблема не очень страшна и не мешает получать удовольсвие от игры, но я вас предупредил.

Ну и пара слов про расширение. Оно меня несколько разочаровало. Оно позволяет играть впятером (хотя, как я уже писал, лучше играть втроём, максимум вчетвером). Оно добавляет плитки целей, которые приносят дополнительные очки тем, кто эти цели выполнит, что добавляет разнообразие. Оно добавляет несколько новых карт. Но оно не добавляет ничего нового в игру, т.е. с расширением у вас не появляется новых стратегий, по прежнему нет никакого взаимодействия между игроками. Я бы не сказал, что расширение провальное, но я ждал от него большего.

A Game of Thrones

На следующий день я отправился на ВВЦ на выставку игр. Во-первых, как я уже писал, я планировал забрать своих пингвинов, которых мне недоложил коварный "Смарт" (ещё раз спасибо игроведу за восстановление вселенской справедливости). Во-вторых, я хотел поиграть в "Castle for all Seasons" и "Fast Flowing Forest Fellers".

Но поиграл я в итоге в "A Game of Thrones". А случилось это так. Придя на выставку я нашёл стол с "Castle for all Seasons", но за ним как раз начинали играть какие-то дети. Я решил, что присоединяться к ним не буду, т.к. это не та игра, в которую интересно играть с детьми. Ждать, пока они доиграют, я тоже не стал. 

За столом с "Fast Flowing Forest Fellers" тоже уже кто-то играл, да и поиграть в эту игру мне хотелось не так уж сильно, т.ч. я решил таки забрать пингвинов и отправится в офис поработать. Но по пути к выходу я встретил Сашу, который с несколькими посетителями выставки начинал играть в "A Game of Thrones" и они в этот момент слушали правила. В эту игру я один раз уже играл когда-то давно, и довольно смутно правила помнил. Кроме того, я помнил, что в первый раз мне эта игра не понравилась, но некоторые другие игроки на www.gameforums.ru эту игру хвалили. В общем, я решил дать игре второй шанс и присоединился к Саше.

Положи в корзину сейчас:

В итоге я подтвердил свои исходные впечатления об игре. Игра эта затянута и ужасна, и я не понимаю, что другие в ней находят. По сравнению с клссическими варгeймами она, бесспopно, огромный шаг вперёд. Но если сравнивать её с настольными играми, то она не выдерживает никакой конкуренции. Механика боёв на карточках глупая и случайная. В Dungeon Twister и StarCraft механика боёв немного похожа, но и там и там она реализована гораздо лучше. Голосование с кулаками — ещё большая глупость. В этой игре очень мало стратегии или тактики. Всё что в ней есть — это попытка угадать, что сделает противник. И если бы в этой игре действительно можно было что-то угадать, то она бы не была такой плохой. А в итоге получается многочасовая игра, в которой надо принимать решения ни на чём не основываясь.

Стоит ли говорить, что эта игра в полной мере страдает самым большим недугом всех военных стратегий — пока два игрока воюют, третий имеет возможность спокойно развиваться и в итоге выигрывает.

Судя по отзывам к этой игре, в ней большую роль играют союзы с другими игроками и возможность обмануть союзника в самый неожиданный для него момент. До такого уровня мы не дошли, так как игроки были малознакомы как друг с другом, так и с игрой. Может быть, если играть в эту игру в постоянной компании, то можно получать от неё удовольстивие таким вот извращённым образом. Но на мой взгляд она того не стоит — за те несколько часов, которые занимает эта игра, можно сыграть в несколько гораздо более интересный игр.

Aladdin’s Dragons

В новогодние праздники мы больше не играли, и в очередной раз собрались уже традиционно — в субботу. А именно 17го числа.

В этот день мы наконец-то сыграли в Aladdin’s Dragons. Про эту игру я узнал из "Библиотеки идеальных игр" от Бруно Байдутти (или Файдуццы?). Я специально заказывал эту игру на BGG (вместе с несколькими другими трудно-доставаемыми играми). Правда мне досталось немецкое издание от 999 Games, которое називается Morgenland. Мне пришлось раздобыть английские правила и распечатать английский вариант карточек, которые мы разрезали и засунули в протекторы к оригинальным немецким, т.к. немецкий у нас почти никто не знает.

Впечатление от игры сложилось неоднозначное. Во время игры было не понятно как играть и что лучше делать в каждый момент. Пара игроков в начале игры вырвались вперёд, скупив почти все сокровища в первые два хода, а я оказался в числе оутсайдеров. Надо сказать, что в играх с закрытым аукционом я часто проигрываю из-за того, что стараюсь играть пооптимальнее и в итоге мне всегда чуть-чуть не хватает. Не исключением стала и эта игра. 

Да, скажу пару слов о самой игре. Каждый ход в ней вы сначала по очереди расставляете свои фишки с числами от 1 до 9 (исключая 3, но это отдельный разговор) по разным комнатам в закрытую. А потом начинаете открывать фишки в каждой из комнат по очереди. 

Пять из этих комнат — это пещеры дpaконов, где можно получить сокровища. Тот, у кого сумма всех поставленных в пещеру фишек будет максимальной, тот получает больше всех сокровищ, кто на втором месте — поменьше. Каждый ход сокровища в пещерах обновляются, и в каждой пещере разыгрывается несколько "лотов" с сокровищами (от 0 до 5, обычно бывает 1-2 пещеры с 1 лотом, одна пещера без лотов и 2-3 пещеры с 3-5 лотами). Если, скажем, в пещере 3 лота, а ты занял в ней четвёртое место, то ты ничего не получаешь.

Так вот, за первые пару ходов я дважды в одной из пещер ничего не получал, хотя моя ставка была такой же, как и у игрока, занявшее предущее место, просто этот игрок сидел ближе меня к первому игроку (при равенстве преимущество имеет тот, кто сидит ближе к первому игроку).

Кроме пещер есть ещё несколько специальных комнат, которые позволяют стать первым игроком, получить карточку с заклинанием, обменять одно сокровище на три других или сыграть в этот ход не 1, а 2 артефакта. Игрок, который сделает максимальную ставку в этих комнатах может воспользоваться её эффектом.

Положи в корзину сейчас:

Затем расположена клетка со стражником, которого надо подкупать (т.е. поставить в эту клетку фишек на сумму не меньше, чем запросит в этот ход стражник, а запрашивает он случайное число от 1 до 10, которое вы узнаете только когда все фишки расставлены). Если вы сделали ставку меньше, можно доплатить стражнику разницу сокровищами. 

Ну и наконец, если вы успешно прошли стражника, то вы попадаете во дворец, в котором есть несколько клеток, в каждой из которых происходит аукцион за один из артефактов. А цель игры как раз и заключается в том, чтобы собрать как можно больше артефактов. Артефакты эти обладают разными волшебными способностями, и каждый игрок может пользоваться одним артефактом за ход. Не буду здесь перечислять все особенности артефактов, раскажу лучше о том, как происходит аукцион.

В каждой из комнат с артефактами (по очереди) сначала определяется игрок, который поставил в эту комнату фишки с максимальной суммой. Этот игрок выигрывает аукцион и получает возможность купить торгуемый в данной комнате артефакт. Скажем, этот игрок поставил фишки 1, 2 и 4. Тогда он должен заплатить 1 сокровище одного вида, 2 сокровища другого вида и 4 сокровища третьего вида (теперь вам должно быть понятно, почему правила запрещают ставить в комнаты дворца больше 5 фишек). Если игрок не может или не хочет заплатить за артефакт, то это право переходит к следующему игроку (т.е. тому, у кого сумма чисел на фишках вторая по величине). И т.д. 

С аукционами за артефакты мне тоже не везло. Я несколько раз проигрывал аукционы и не получал артефакты. Например, я ставил фишки 1 и 2 в две комнаты, где кроме моих стояло ещё по одной фишке. В итоге моя 1 оказывалась вместе с чужой 2, а моя 2 с двойкой ещё одного игрока, который был ближе меня к первому игроку. Я не получал, таким образо, ни одного артефакта, а другие игроки с такими же ставками получали артефакт или даже два. А не имея артефактов я не мог воспользоваться их волшебными способностями, из-за чего ещё больше отставал. Хотя к середине игры я более менее разобарлся со ставками и понял, как надо действовать, но к тому моменту было уже поздно.

В общем, я занял почётное последнее место. Эта игра не из тех, в которых я силён, но я бы с удовольсвием сыграл в неё ещё раз. Мы не поняли, как надо играть в эту игру и за счёт чего победители выиграли. У меня сложилось впечатление, что игра довольно случайна и выигрывает тот, кто вначале смог вырваться вперёд, а потом наращивал своё преимущество. Хотя я в этом не уверен — может быть в этой игре есть какая-то стратегия.

Купи сейчас:


Комментарии:

Руммикуб. История создания

Руммикуб. История создания В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....

28 04 2024 13:20:33

Ещё пара находок для шпиона

Ещё пара находок для шпиона Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...

27 04 2024 20:48:29

Рассказ о партии в «Battlestar Galactica»

Рассказ о партии в «Battlestar Galactica» Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...

26 04 2024 17:45:47

Стартовали продажи «Энергосети»

Стартовали продажи «Энергосети» PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....

25 04 2024 16:11:20

Краудфандинг-скептицизм: Почему мы не стремимся поиграть в новую игру с «Кикстартера»

Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....

24 04 2024 6:19:43

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)» Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...

23 04 2024 21:25:24

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....

22 04 2024 22:13:22

Партия в «Here I Stand» в стихах

Партия в «Here I Stand» в стихах Вступление ...

21 04 2024 17:19:24

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»

Обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга» Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...

20 04 2024 22:37:38

Большая игротека на Тишинке (15-16 января)

Большая игротека на Тишинке (15-16 января) Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....

18 04 2024 15:12:18

Правила игры «Cuba» на русском языке

Правила игры «Cuba» на русском языке Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...

17 04 2024 11:39:16

Отчёт за неделю с 23 по 29 июня 2008 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 июня 2008 года Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....

16 04 2024 17:59:52

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков» Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»...

15 04 2024 2:25:20

The Red Dragon Inn: Allies – Adonis vs. the Lich King — распечатай и играй

The Red Dragon Inn: Allies – Adonis vs. the Lich King — распечатай и играй Ошибки и опечатки (вероятно) в наличии. Пишем о них сюда, в личку или на почту....

13 04 2024 19:27:23

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

12 04 2024 4:18:36

The Game: Face to Face – распечатай и играй

The Game: Face to Face – распечатай и играй При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

11 04 2024 11:41:45

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»

Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев» Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...

10 04 2024 0:30:43

Обзор игры «Ubongo»

Обзор игры «Ubongo» По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз  — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....

09 04 2024 21:52:18

Теперь в реальном времени! Pandemic: Rapid Responce

Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....

08 04 2024 22:21:32

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера»

Kingdom Death: Monster – рекордсмен «Кикстартера» А вот ещё один обзор:...

06 04 2024 19:31:29

Ticket to Ride: Российская империя

Ticket to Ride: Российская империя Ticket to Ride: Российская империя...

05 04 2024 1:42:11

Unlock! выйдет на русском

Unlock! выйдет на русском Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....

04 04 2024 19:14:36

Azul — распечатай и играй (редизайн)

Azul — распечатай и играй (редизайн) Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....

03 04 2024 19:41:35

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

02 04 2024 7:52:49

Новости TTS. Выпуск 34

Новости TTS. Выпуск 34 Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....

01 04 2024 20:43:13

Настольная карточная игра «Lost Cities»

Настольная карточная игра «Lost Cities»...

31 03 2024 6:44:45

Обзор игры Realm of Sand

Обзор игры Realm of Sand Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....

30 03 2024 13:36:22

Настольные игры из журналов

Настольные игры из журналов Настольные игры из журналов...

29 03 2024 13:44:44

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

28 03 2024 8:32:50

Победители премии Mensa Select 2017

Победители премии Mensa Select 2017 Победители премии Mensa Select 2017...

26 03 2024 5:18:24

Первые подробности о Thunderstone 3.0

Первые подробности о Thunderstone 3.0 Вот что известно о третьей редакции игры: ...

24 03 2024 19:16:27

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game» Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...

23 03 2024 19:13:59

Поглядываю на «Airlines Europe»

Поглядываю на «Airlines Europe» Поглядываю на «Airlines Europe»...

21 03 2024 19:25:35

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

19 03 2024 5:49:15

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва

Как я впервые сыграл в настолки после трёхнедельного перерыва В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...

18 03 2024 16:44:47

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 января 2011 года Memoir '44 — Sword of Stalingrad —  ...

16 03 2024 22:48:55

26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi

 26 марта — 2 апреля 2017. Blokus, Активити, Traffic Oi Черепашьи бега –  ...

14 03 2024 7:34:11

Flamme Rouge будет локализована

Flamme Rouge будет локализована Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...

11 03 2024 7:44:19

Итоги 2016 года

Итоги 2016 года Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....

10 03 2024 11:41:49

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::