Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»
Брунто Файдутти не только опубликовал у себя на сайте список претендентов на звание лучшей игры года, но и написал небольшую заметку, в которой рассказывает о том, что эта его "Игра года" может стать последней. Причины всё те же: игр слишком много, а времени на них слишком мало.
Вот мой перевод слов Файдутти, предваряющих список претендентов:
Обычно каждый год в начале июня я пишу длинные статьи, в которых называю "Игру года" и подробно разбираю основные игровые события года. Ещё недавно я планировал отказаться от этой пpaктики в 2011-м году, но передумал.
Вот уже тринадцать лет как существует моя "бородатая Игра года". В первые годы выбирать лучших было легко. Игр издавалось немного, а хороших и интересных было и того меньше, так что я мог легко познакомиться со всеми настолками, заслуживающими внимания. Сейчас же ежегодно появляется в семь-восемь раз больше игрушек, настолки шагают по планете и становятся значительно качественнее. Вероятно, это не проблема для "настоящих" жюри, таких как Spiel de Jahres, где награду присуждают двенадцать человек, которые способны определить широкий круг претендентов. Но для одного человека это весьма сложная задача, даже для такого специалиста, как я.
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры.
Когда в конце 90-х я впервые назвал свою "Игру года", игровых наград было совсем немного. С тех пор их число значительно возросло. Например, мистер Фал (вебмастер сайта Tric Trac) состоит в жюри 23-х наград. Многие сайты называют не только лучшую игру года, но и лучшую игру месяца. Моя "Игра года" превратилась во всего лишь одну из многих. И, вероятно, я присуждаю её в последний раз.
По изложенным выше причинам я хотел отказаться от присуждения награды и в этом году. Я колeбaлся довольно долго, но, в конце-концов, решил не бросать премию прямо сейчас, хотя у меня есть большие сомнения в победителе.
Качество издаваемых игр регулярно повышается. В этом году я сыграл во много отличных игр, в основной массе они значительно превосходят игры, получавшие мою награду на протяжении последних тринадцати лет. Это означает, что когда я выберу победителя даже среди относительно небольшого числа опробованных игрушек, это всё будет однозначно хорошая игра, особенно по сравнению с предшественниками.
На свете есть множество настольных наград и сайтов о настольных играх, но моя Библиотека идеальных игр и моя награда "Игра год" — это нечто особенное, это мои мнения и мой выбор. В то время как официальные награды в большей или меньшей степени имеют тенденцию продвигать игры известных издателей или игры, уже добившиеся признания, и состоят из нескольких людей, стремящихся к консенсусу по этому вопросу, одному человеку значительно проще заметить небольшую игрушку от неизвестного разработчика, не вписывающуюся в традиционные рамки "евроигр" или игры для "хардкорных игроков". Так было в прошлом году с Linq. Недавно Spiel de Jahres, единственное жюри оказывающее заметное влияние на продажи, назвало лучшей игрой года Qwirkle, а в недавно образовавшейся номинации "для опытных игроков" награду получила 7 Wonders. Обе эти игры действительно хороши и полностью соответствуют нынешним стандартам. Это не означает, что я не намерен присуждать награду таким "стандартным" играм, но я и не должен поступать именно так.
На своём сайте я рассказываю о понравившихся мне играх и публикую свои мысли о настольных играх и их разработке. Также я продвигаю собственные игры. Однако за последние месяцы моя сетевая активность заметно снизилась, и обновления на сайте стали появляться реже. В итоге моя аудитория перестала расти даже когда были изданы несколько моих новых игр. Полагаю, мне следует снова регулярно обновлять сайт, и а статья о моей "Игре года" положит этому начало.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Итак, в 2011-м году снова будет назвала лучшая игра по версии Бруно Файдутти, как это происходит с 1998-го года. Я ещё не определился с победителем, но сформировал список из двенадцати претендентов. Окончательный выбор будет сделан в течение двух недель.
Если бы я не был разработчиком Isla Dorada, я бы включил в число номинантов и эту игру, так как считаю её своей лучшей разработкой.
Комментарии:
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
24 04 2024 21:51:17
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
23 04 2024 2:21:31
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
18 04 2024 6:10:45
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
16 04 2024 20:27:50
А секрет успеха в общем-то прост....
15 04 2024 11:23:56
— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....
13 04 2024 2:24:13
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился. Он даже жалел, что не сам его придумал....
12 04 2024 18:30:12
Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....
11 04 2024 5:59:49
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
10 04 2024 1:35:36
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
08 04 2024 4:34:52
Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....
07 04 2024 20:38:34
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
05 04 2024 15:56:44
Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...
03 04 2024 14:11:52
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
01 04 2024 11:31:44
Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....
26 03 2024 12:55:54
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
25 03 2024 13:15:28
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
24 03 2024 20:59:52
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
23 03 2024 6:35:40
Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....
22 03 2024 23:35:57
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
21 03 2024 23:41:45
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
15 03 2024 12:30:49
Настольная карточная игра «Lost Cities»...
12 03 2024 17:36:53
Для смельчаков, решивших, что открытие стоит всех затрат и рисков. Теперь вы одни из них. Вас ждут настоящие испытания, на кону ваша жизнь. С помощью игральных карт вы пройдете длинный путь, пролегающий через амaзoнские джунгли с бесконечными опасностями, пересчитывая счастливчиков в минуты редких передышек....
11 03 2024 4:17:35
Перевод материалов для «Vampire: Prince of the City»...
09 03 2024 0:34:22
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
07 03 2024 22:51:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::