Бруно Файдутти о судьбе своей «Игры года»
Брунто Файдутти не только опубликовал у себя на сайте список претендентов на звание лучшей игры года, но и написал небольшую заметку, в которой рассказывает о том, что эта его "Игра года" может стать последней. Причины всё те же: игр слишком много, а времени на них слишком мало.
Вот мой перевод слов Файдутти, предваряющих список претендентов:
Обычно каждый год в начале июня я пишу длинные статьи, в которых называю "Игру года" и подробно разбираю основные игровые события года. Ещё недавно я планировал отказаться от этой пpaктики в 2011-м году, но передумал.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Вот уже тринадцать лет как существует моя "бородатая Игра года". В первые годы выбирать лучших было легко. Игр издавалось немного, а хороших и интересных было и того меньше, так что я мог легко познакомиться со всеми настолками, заслуживающими внимания. Сейчас же ежегодно появляется в семь-восемь раз больше игрушек, настолки шагают по планете и становятся значительно качественнее. Вероятно, это не проблема для "настоящих" жюри, таких как Spiel de Jahres, где награду присуждают двенадцать человек, которые способны определить широкий круг претендентов. Но для одного человека это весьма сложная задача, даже для такого специалиста, как я.
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры.
Когда в конце 90-х я впервые назвал свою "Игру года", игровых наград было совсем немного. С тех пор их число значительно возросло. Например, мистер Фал (вебмастер сайта Tric Trac) состоит в жюри 23-х наград. Многие сайты называют не только лучшую игру года, но и лучшую игру месяца. Моя "Игра года" превратилась во всего лишь одну из многих. И, вероятно, я присуждаю её в последний раз.
По изложенным выше причинам я хотел отказаться от присуждения награды и в этом году. Я колeбaлся довольно долго, но, в конце-концов, решил не бросать премию прямо сейчас, хотя у меня есть большие сомнения в победителе.
Качество издаваемых игр регулярно повышается. В этом году я сыграл во много отличных игр, в основной массе они значительно превосходят игры, получавшие мою награду на протяжении последних тринадцати лет. Это означает, что когда я выберу победителя даже среди относительно небольшого числа опробованных игрушек, это всё будет однозначно хорошая игра, особенно по сравнению с предшественниками.
Положите в корзину сейчас:На свете есть множество настольных наград и сайтов о настольных играх, но моя Библиотека идеальных игр и моя награда "Игра год" — это нечто особенное, это мои мнения и мой выбор. В то время как официальные награды в большей или меньшей степени имеют тенденцию продвигать игры известных издателей или игры, уже добившиеся признания, и состоят из нескольких людей, стремящихся к консенсусу по этому вопросу, одному человеку значительно проще заметить небольшую игрушку от неизвестного разработчика, не вписывающуюся в традиционные рамки "евроигр" или игры для "хардкорных игроков". Так было в прошлом году с Linq. Недавно Spiel de Jahres, единственное жюри оказывающее заметное влияние на продажи, назвало лучшей игрой года Qwirkle, а в недавно образовавшейся номинации "для опытных игроков" награду получила 7 Wonders. Обе эти игры действительно хороши и полностью соответствуют нынешним стандартам. Это не означает, что я не намерен присуждать награду таким "стандартным" играм, но я и не должен поступать именно так.
На своём сайте я рассказываю о понравившихся мне играх и публикую свои мысли о настольных играх и их разработке. Также я продвигаю собственные игры. Однако за последние месяцы моя сетевая активность заметно снизилась, и обновления на сайте стали появляться реже. В итоге моя аудитория перестала расти даже когда были изданы несколько моих новых игр. Полагаю, мне следует снова регулярно обновлять сайт, и а статья о моей "Игре года" положит этому начало.
Итак, в 2011-м году снова будет назвала лучшая игра по версии Бруно Файдутти, как это происходит с 1998-го года. Я ещё не определился с победителем, но сформировал список из двенадцати претендентов. Окончательный выбор будет сделан в течение двух недель.
Если бы я не был разработчиком Isla Dorada, я бы включил в число номинантов и эту игру, так как считаю её своей лучшей разработкой.
Комментарии:
Это мой первый опыт PnP (по сканам отсюда, мой же перевод правил и названий карт. Замечания приветствуются (в правилах наверняка пропустила ошибки, буду благодарна за поправки). Перевод названий некоторых карт заставил рыться в википедии и путеводителях, а некоторые так и остались скорее угадыванием: все здания исторические, но некоторые ныне не существуют, и информация о них находится только на французском....
19 11 2024 2:15:47
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
16 11 2024 9:16:10
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
15 11 2024 12:37:39
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
13 11 2024 9:54:39
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
12 11 2024 3:58:23
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
11 11 2024 4:23:49
Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....
09 11 2024 1:34:26
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
07 11 2024 0:20:41
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
06 11 2024 20:14:50
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
05 11 2024 15:24:49
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
04 11 2024 5:44:56
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
03 11 2024 22:16:33
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
02 11 2024 18:47:32
PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...
30 10 2024 10:15:27
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
29 10 2024 7:47:54
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
28 10 2024 10:21:30
Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....
27 10 2024 13:20:45
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
26 10 2024 15:34:38
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
25 10 2024 10:51:10
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
23 10 2024 1:25:34
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
21 10 2024 21:48:11
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
19 10 2024 0:11:18
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
18 10 2024 21:12:41
Как это выглядит и как играется...
17 10 2024 12:37:29
Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...
16 10 2024 5:26:39
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
15 10 2024 0:38:25
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
14 10 2024 21:52:33
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
12 10 2024 15:34:46
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....
09 10 2024 3:56:40
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
07 10 2024 23:49:29
«Настольная идиллия молодой фамилии» — ещё один сайт о настолках...
06 10 2024 9:46:24
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
05 10 2024 23:36:47
Скачать материалы для неофициального дополнения Эволюция. Ледниковый период ()...
03 10 2024 5:21:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::