Впечатления от «Eclipse»

Представляю вашему вниманию перевод обзора Eclipse, опубликованного на BGG пользователем hosbad. Игрушка ему понравилась, и, рассказывая о ней, он упоминает сплошь положительные моменты.
Прочитав немало материалов об Eclipse и посмотрев отличное видео от Drakkenstrike, я решительно настроился приобрести её на Эссене. После ознакомления с ней на прошлой неделе весьма впечатлён этой игрой и просто обязан был о ней написать. Обойдёмся без драматургии, моё мнение предельно чёткое: покупайте!
Было нелегко решить, писать ли мне рецензию, отчёт о партии или нечто среднее. Мне бы хотелось передать ощущения, возникающие в ходе игры, а не просто объяснить, как она работает. Давайте посмотрим, что в результате получилось. Итак, отчёт о нашей первой игре на четверых игроков.
Компоненты
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику.
Подготовка к игре и объяснение правил
Я хорошо подготовился к игре, прочитав правила дважды. Трое остальных игроков не были знакомы с правилами, но поскольку они написаны крайне хорошо (ясно и чётко, с многочисленными примерами и однозначной терминологией), объяснить им правила было очень просто. Удивительно, но ни у кого не возникло никаких вопросов, не было никаких неясностей. Таким образом, правила просто удивительно хороши. Поскольку я заранее рассортировал компоненты, нам не потребовалось много времени на подготовку к партии.
Ход игры
Огромное преимущество Eclipse перед другими комплексными стратегическими играми заключается в том, что ходы здесь делаются очень быстро. В свой ход вы можете выполнить только одно действие, так что тут пpaктически нет дayнтайма. Вы можете спланировать свои действия заранее, но выполнить их все сразу нельзя. Игроки действуют по очереди, и вы можете обдумать свои действия и ходы оппонентов, и при необходимости изменить свой план. Благодаря этому игра проходит очень динамично, а игроки часто смотрят по сторонам.
Одна из самых удачных механик в Eclipse позволяет вам решать, сколько действий вы хотите совершить за раунд. Если вы выбираете немного действий, в конце хода вам почти не придётся за них платить. Но, конечно же, вы всегда будете хотеть сделать всё. Но очень часто приходится тщательно размышлять, что ваша цивилизация может себе позволить, а что – нет: «Хм, если я выполню ещё одно действие, мне понадобятся дополнительные деньги чтобы оплатить его… можно исследовать космос и, если повезёт, мне попадётся богатая планета».
Девять раундов на игру
Ещё один аспект, на который я бы хотел обратить внимание. Партия длится девять раундов. Кажется, что это немного, ведь вы должны выполнять очень много задач эпического масштаба: развивать свою цивилизацию, исследовать космос, сражаться с противниками. Каждое действие – это маленький шажок к победе. Часто можно пренебречь сиюминутной выгодой ради реализации долгосрочной стратегии. Но из-за высокого уровня непрямого (а ближе к концу партии – прямого) противостояния, это не игра на оптимизацию своих действий. И некоторая доля случая тут очень к месту. Каждая партия будет не похожа на другую.
Набор механик
Я уже об этом упоминал, Eclipse – это отличный набор известных механик (типичная 4X-игра). Самый очевидный путь к победе – это война. Но Eclipse – это не военная игра, а нечто большее. Чтобы получить возможность повоевать, вы должны развивать свою расу, производство (науку, экономику и добычу ресурсов) и технологии. Конечно же, сделать всё это одновременно не получится, но ни один аспект нельзя упускать из виду. Без науки у вас не будет новых технологий. Без ресурсов вы не построите флот. Без денег вы будете совершать очень мало действий. Какую флотилию построить? Узкоспециализированные и дешёвые перехватчики? Высокоэффективные дредноуты? Это зависит о того, на кого вы собираетесь идти войной. Выбирать вам.
Сражения. Кубики – да, только удача – нет.
Сражения очень просты. Корабли попадают на «6». Бум! Но возможности новых технологий просто безграничны. У вас есть несколько вариантов сражения с другими кораблями из-за различных хаpaктеристик. Корабли с высокой инициативой могут атаковать первыми (отличное преимущество). Вы также можете разработать медленные корабли с мощной защитой, которых будет сложно подбить, а если вы поставите на них мощное оружие, в свой ход они просто разнесут вражескую флотилию. Нужно обращать внимание на развитие противников. Временами ваши корабли смогут просто размазать врагов по стенке, но иногда может получиться и наоборот.
Ещё несколько аспектов
Есть ещё два нюанса, о которых я бы хотел упомянуть. Первое – это возможная неудача в начале игры. У нас в первом раунде игроку попались несколько гексов с кораблями древних, и он не смог захватить новую планету и не получил дополнительных ресурсов. Конечно, если у вас уже есть флот, вы можете уничтожить древних, но в начале партии игроки обычно недостаточно сильны для этого. Бедняга оказался окружён кораблями древних со всех сторон и из-за этого заметно отстал, а в конце партии у него было заметно меньше очков. Второе – это различные пути к победе. Один из нас ни разу не сражался за всю игру. Он только изучал новые технологии, расширял империю и строил монолиты. Мы не обращали на него внимания, поскольку полагали, что у него нет никаких шансов на победу. Итак, один отстал на старте, второй был пацифистом, а два оставшихся игрока вели себя довольно агрессивно и провели немало сражений, заполучив лучшие жетоны победных очков. Но в конце игры все трое (за исключением отставшего) набрали примерно одинаковое количество очков. Если бы наш мирный товарищ провёл одну-две битвы и заработал за них несколько очков, он мог бы победить. Так что, похоже, в игре есть различные способы выиграть.
Заключение
Я написал уже значительно больше, чем планировал и хочу, чтобы вывод был однозначным. Eclipse – это отличная игра для любителей стратегий. Если садиться за неё с опытными игроками, это будет тяжёлая игра, но она очень хорошо продумана и динамична, так что вы не почувствуете никакой тяжести. Eclipse – достаточно проста, поскольку разработчики просто выбросили за борт весь мёртвый груз и сконцентрировались на действительно важный аспектах игры. Конечно же, она не столь эпична как Twilight Imperium 3, но это отличная 4Х-игра про космос, в которую вполне можно сыграть за один вечер.
Комментарии:
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
12 12 2025 0:37:34
Runebound (Third Edition) (2015)
– Автор: Lukas Litzsinger
– Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут
– Adventure, Exploration, Fantasy
– Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 7987
– Игроки BGG: 2783
– Список игр на BGG
Сказочные приключения....
11 12 2025 12:44:54
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
10 12 2025 20:12:10
Вот что говорит об этом новом, безымянном пока проекте, автор «Находки» Александр Ушан:...
09 12 2025 4:57:51
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
08 12 2025 2:28:35
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
06 12 2025 1:30:38
Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...
04 12 2025 17:43:56
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
02 12 2025 2:58:39
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
01 12 2025 2:18:32
Правила игры «Descent: Journeys in the Dark»...
30 11 2025 13:19:30
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
26 11 2025 11:32:43
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
25 11 2025 10:28:11
Quartermaster General: Cold War – ...
22 11 2025 18:20:10
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
21 11 2025 9:18:43
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
20 11 2025 9:57:31
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
17 11 2025 3:29:44
From Rags to Riches, по слухам имеет свои народные прототипы не только в России, но и за рубежом. И это тоже шанс зацепиться за игроков. ...
15 11 2025 19:24:19
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
12 11 2025 8:17:20
Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...
10 11 2025 3:50:47
Ренли Баратеон
Стоит 3 золота. Сила: 2 (война, интриги, политика). Иммунитет к способностям персонажей противника.
В любую фазу вы можете развернуть Ренли, заплатив 1 влияние.
...
09 11 2025 18:22:34
Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...
08 11 2025 22:52:14
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
06 11 2025 22:18:40
Довольно предисловий! Представляю вам Cash Flow — экономическую игру, которая научит вас делать деньги! ... Неловкая пауза ... Ладно, ладно. Шучу. Представляю вам Stockpile — экономическую игру, которая погружает нас в суету биржевой торговли....
04 11 2025 23:21:53
Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и корректировки. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!...
02 11 2025 15:21:15
Зельеварение. Пpaктикум — ...
01 11 2025 18:53:37
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
31 10 2025 10:44:33
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
29 10 2025 4:43:16
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
28 10 2025 0:15:21
Нужен помощник по тестированию настолок...
27 10 2025 5:32:53
Вот как выглядит игровое поле:...
26 10 2025 6:41:10
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
25 10 2025 22:41:48
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
24 10 2025 18:19:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно