Обзор игры «Запретный остров»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Запретный остров. Михаил пишет, что игрушка получилась в общем-то неплохая, но несколько рандомная и в целом — переоценённая.
Приключенец — это отнюдь не только пресловутое клирик/маг/файтер/вор. Это ведь в прямом смысле искатель приключений, вовсе не обязательно в фэнтэзийном сеттинге (другое дело, что там их найти попроще будет). Вот например, Индиана Джонс из одноимённой кинотетралогии — самый что ни есть приключенец современного разлива. И в обозреваемой игре пойдёт речь о таких же примерно персонажах. И даже в довольно похожих обстоятельствах.
В общем, жила-была древняя и могучая цивилизация, и было у неё много всяких ништяков. В какой-то момент она вдруг перестала жить-быть — обычное дело для могучих цивилизаций — а ништяки остались, маня собой этих самых. Приключенцев, да. Которые, впрочем, при близком знакомстве с наследием той цивилизации тоже, как правило, переставали жить-быть. Обычное дело для приключенцев.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:И вот наступила ваша очередь приключаться. Поздравляю, вы попали. На Запретный остров.
Прежде чем вообще что-то обозревать, нужно сразу отметить очень важный факт: игра кооперативная. Конечно, это понятие может включать в себя много чего, поэтому расшифрую подробней: все игроки выступают единой комaндой против механики, а предательствам и закидонам здесь места нет. Это чистый кооператив, а нравится он вам или нет — решать только вам самим.
«Запретный остров», в общем-то ждали. Были анонсы, были интервью с разработчиком и художником, были превью игрового оформления… Не заметить это название было довольно трудно. А локализовывать её в России взялся «Стиль жизни» (aka «Игровед»), и это намекало нам на то, что локализация будет высококачественной.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:И действительно, к качеству придраться абсолютно невозможно. Жестяная коробочка с тиснением по крышке, красочное полноцветье, внутри удобный вкладыш и замечательные пластиковые миниатюрки… Хотя стоп! Вот о миниатюрках надо сказать отдельно.
Дело вот в чём. Если взять немецкое издание, то там вы обнаружите не жестяную, а обыкновенную картонную коробку. Зато сами приключенцы будут изображаться цветными пластиковыми фигурками, вот такими (фото с BGG):
Страшненькие, ага? 🙂 Ну, бывает. Речь-то не о том. Речь о том, что в других изданиях (англоязычном или вот нашем российском) вместо них в коробочку вложили деревянные «кегли». Хотя фигурки артефактов исчезнувшей цивилизации остались теми же. Зато сама коробочка стала, как я говорил, жестяной.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Решение, я считаю, неудачное. Гораздо лучше было бы включить в комплектацию картонные жетоны с изображениями персонажей, устанавливаемые в пластиковые подставочки — ну, примерно как в «Крагморте» или в «Battlestar Galactica».
Но ладно, что имеем, то имеем. Зато артефакты совершенно шикарные, особенно огненный, из красного прозрачного акрила. Давайте уже перейдём к тому, как всем этим хозяйством распоряжаются в процессе игры.
Хотя приключенцев шестеро, играть можно вчетвером максимум. Из колоды персонажей случайно выбирается соответствующее число карт, и эти-то карты определят состав комaнды. У каждого персонажа есть своё уникальное свойство: пилот может летать над островом, аквалангист плавать через затонувшие участки, исследователь быстрее передвигается и т.п.
Сам остров создаётся отдельно на каждую игру. Из 24 тайлов он выкладывается по определённой схеме, и в каком месте что окажется — это уж как получится. На тайлах указана начальная расстановка, а некоторые из них связаны с ништяками, которые, собственно, требуется добыть. Всего их (ништяков) четыре.
Положите в корзину сейчас:Суть в том, что остров в ответ на непрошеное вторжение погружается. У каждого участка есть три состояния: нормальное, «частично затоплен» и «утоп с концами». Перед началом экспедиции шесть участков (случайно выбранных) уже затоплены.
Добыть нужно все четыре артефакта, после чего улететь с острова на вертолёте. Всем улететь. Соответственно, проиграть можно разными способами. Не удалось добыть хоть один артефакт (потопли все связанные с ним локации) — проигрыш. Утонул хоть один приключенец — проигрыш. Ушёл в бездну кусок острова с оставленным на нём вертолётом — вы понимаете. Наконец, по достижении определённого момента остров просто разваливается — бульк, и нет острова!
Чтобы этого не допустить, приключенцам приходится трудиться в поте лица. Для этого они бегают по острову и осушают его — только не спрашивайте меня, как они это делают! Это вообще самое труднообъяснимое место в игре. Вот затопило наполовину Огненную Пещеру (я, так и быть, не буду рассматривать проблему парообразования — см. «Таинственный остров» тов. Ж.Верна). Доблестный приключенец прибежал, что-то там сделал (кран закрыл, что ли?), и ВНЕЗАПНО пещера вернулась в своё первозданное состояние. 🙂 Я хочу сказать, что игровая механика явно страдает… хм, отрывом от реальности, и это её слабое место.
При этом правила очень прозрачные и простые — они в два счёта объясняются любому новичку, да и в буклет лазить пpaктически не нужно: вся информация содержится на картах. Что, безусловно, является большим плюсом.
Ладно, поверим, что остров как-то можно «осушать». Помимо этого осушения и беготни, приключенцы добывают информацию о желаемых ими артефактах (карты приходят в конце хода) и делятся ей друг с другом. Как только у кого-то оказываются все необходимые сведения (четыре карты одного артефакта) — он идёт в нужную локацию и добывает его там. Вот, в принципе, и вся механика.
Купите сейчас:Партия занимает около 30-40 минут. Сложность можно регулировать начальным положением водомера, который определяет скорость затопления острова.
Ещё одной серьёзной претензией к механике является тот факт, что оптимальные действия приключенцев, в общем-то, довольно легко просчитываются. А логика затопления довольно жестока: вероятнее всего тонуть будет то, что уже тонуло совсем недавно. Поэтому в случае проигрыша остаётся неприятное такое ощущение: ты проиграл не по глупости и криворукости своей, а потому что рандом.
Вообще, игра получилась явно и ярко выраженной детско-семейной. Ну, или для совсем новичков. Смотрите сами: здесь и простые правила, и быстрая партия, и полная бесконфликтность, и очевидность основных решений, и большая возможность для родителей влиять подсказками на общие действия. Опять же, очень выражен воспитательный момент насчёт работы комaндой. Для данной аудитории игра безусловно хороша. Для искушённых же настольщиков — ничего особенного, хотя и очень симпатичный экспонат в коллекцию.
Нельзя не сказать о цене. Вы много видели игр с таким качественным артом, безупречным исполнением, шикарными компонентами, отменной локализацией… и дешевле тысячи рублей? 🙂 Вот, посмотрите. Для семьи с детьми 8-12 лет это отличный подарок, можете даже не сомневаться.
Но в целом я бы охаpaктеризовал «Остров» как явно переоцененную настолку.
Купите сейчас:Достоинства игры:
- Великолепное оформление, исполнение и локализация.
- Низкая цена.
- Прозрачные правила.
- Динамичные партии (для кооперативных игр это часто оказывается важным, чтобы никто из участников не успел заскучать).
Недостатки игры:
- Деревянные «кегли», которыми обозначаются игровые персонажи.
- Не особо убедительная привязка механики к легенде (см. выше про «осушение»).
- Очевидность многих игровых решений в сочетании со специфическим хаpaктером рандома.
Неоднозначные особенности игры:
- Чистый кооператив «один за всех и все за одного».
- Игра серьёзна, в неё не заложено никакой иронии. Многим это может не понравиться.
Техническая информация:
- Партия на 30 минут при 2-4 участниках от 8 лет (по заявлению издателя). Можно играть и в одиночку, управляя несколькими персонажами.
- 58 карт размером 62×88 мм (подойдут стандартные протекторы для ККИ).
Комментарии:
Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстpaктные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Прострaнcтво: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...
22 04 2025 6:39:21
Вообще, в чём заключается эта самая атмосферность? Что она есть? Я подумал, и пришёл к выводу, что она складывается из двух составляющих. Первой из них является игровая легенда и те способы, которыми она отpaбатывается в игровой механике. А второй — та психология и тот способ мышления, которые поощряются и формируются игрой....
21 04 2025 13:18:31
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....
20 04 2025 22:13:16
Oceans (2019)
– Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill
– Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут
– Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric
– Hand Management
– Проект заканчивается: 27 апреля
– Помощники: 4236
– Список игр на BGG
Эволюция живых организмов в океане....
18 04 2025 4:16:14
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
17 04 2025 7:35:29
Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....
16 04 2025 17:28:43
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
15 04 2025 5:40:18
Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты «Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....
14 04 2025 22:35:23
Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....
12 04 2025 1:40:53
Наше фото YINSH из 2010 года...
11 04 2025 22:27:45
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
10 04 2025 3:49:19
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks...
09 04 2025 9:38:18
Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....
06 04 2025 19:42:15
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
05 04 2025 6:55:13
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
03 04 2025 21:21:52
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
01 04 2025 11:27:23
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
30 03 2025 21:24:54
Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....
29 03 2025 20:22:24
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
28 03 2025 20:15:16
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
25 03 2025 22:34:17
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
23 03 2025 21:27:24
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
22 03 2025 7:36:22
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
19 03 2025 16:38:32
Правила игры «Android» на русском языке...
16 03 2025 17:24:41
«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...
14 03 2025 20:17:52
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
13 03 2025 12:27:56
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
10 03 2025 18:36:51
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
07 03 2025 10:58:27
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
06 03 2025 20:59:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::