Микрогонки. Обзор игры Downforce

Downforce от Restoration Games – это не только реинкарнация игры про гонки, но и новый paкурс на само соревнование. О том, как покупать машины, делать ставки и выигрывать миллионы, читайте в обзоре Джастина Боста (в переводе Екатерины).
Это обзор игры Downforce, разработанной Вольфгангом Крамером, Робом Давью и Джастином Джейкобсоном. Она рассчитана на 2-6 игроков. Я бы оценил продолжительность игры в 20-30 минут.
Механика
Несмотря на свою тему, Downforce – игра про финансовых гигантов. Гонка как таковая занимает одну из трех игровых фаз, и игроки оказываются перед необходимостью предполагать, надеяться и ставить ставки на то, как они смогут повлиять на исход гонки.
Для начала 6 машин выставляются на аукцион. Машина выезжает, и каждый игрок (в закрытую) выбирает карту, после чего раскрывают свою ставку, используя подходящее число на карте, которую они вытянули. На том же аукционе присутствуют также карты силы, которые меняют правила для обладающих ими игроков. Если игрок выигрывает аукцион, то платит обещанную сумму и машина становится «его» в довольно широком смысле, об этом чуть позже. После того, как все машины были разыграны таким образом (при условии, что каждый игрок приобрел хотя бы одну), они выезжают на стартовую линию, и гонка начинается!
Далее каждый игрок будет разыгрывать карту из руки, в которой может быть указано от одной до всех шести машин. Любая машина, приобретенная игроком в предшествующем аукционе, также предоставляет игроку мощную карту на восемь ходов только для его машины. Передвигаясь сверху вниз по карте, игрок будет перемещать все перечисленные в ней машины на столько клеток, сколько указано в карте. Это важно, поскольку игрок может выбрать такую карту, которая абсолютно обходит некоторые машины, создавая узкие места и блокировки на трассе – в этой игре все про контроль.
Таким образом, здесь присутствует серьезный элемент ручного управления. Как игрок, вы хотите прикинуть, какие карты у вас есть на руках и насколько эффективно вы можете влиять на то, что происходит на поле. На треке есть три жирные желтые линии, которые отмечают момент делать ставки – один из двух способов вернуть свои инвестиции (или нет, если не повезет). Когда первая машина пересекает первую желтую линию, все игроки тайно отмечают, какая машина, по их мнению, выиграет гонку. Чем раньше вы угадаете выигравшую машину, тем больше будет выплата. То же самое касается следующих двух линий ставок.
Когда машины пересекают линию финиша, они размещаются на соответствующих победных местах, а некоторые неудачники могут так и остаться прямо на треке (прости, Зеленый). Далее игроки подсчитывают выигрыш своей машины: $12 млн., если ваша машина финишировала первой, $9 млн. – если второй, и так далее, к этому добавляются выплаты за правильное предсказание победителя, вычитается сумма, заплаченная во время аукциона, и вот – у вас есть итоговая сумма, и побеждает тот, у кого оказалось больше наличности.
В целом, Downforce очень логична. Это невероятно сфокусированная маленькая игра на ставки, и степень контроля игроков за происходящим добавляет напряженности к гонке. В этой игре пpaктически нет лишнего – ее масштаб идеален.
Одна из самых интересных вещей про ставки – это то, что игроки, в сущности, не имеют в начале никаких денег и не обмениваются какими-то монетами или жетонами. Предполагается, что все игроки располагают равными возможностями, так что это действительно игра про то, кто получит больше от своих инвестиций.
Тема
Я большой любитель спортивных тем, не считая того факта, что никогда не смотрел спортивные трaнcляции, ну… вообще. Так что тема гонок здесь мне очень понравилась. И, несмотря на то, что гонка является только одной из трех фаз игры, она занимает большую часть игрового времени. Движения, блокировки, узкие места на трассе – все это обеспечивает прекрасное переживание гонки.
Однако, с точки зрения темы, ты чувствуешь себя в меньшей степени как пилот, а больше как толстощекий магнат F1, покупающий и продающий машины, делающий астрономические ставки и т.п. И это правда хорошо работает в игре! Если беспокоиться только о своей собственной машине, это довольно быстро наскучит, но стараясь сэкономить на аукционе и манипулируя гонкой, можно проложить свой путь к победе. Это разнообразие стратегий приносит и много разнообразного удовольствия.
Художественное исполнение
Downforce выполнена в минималистичном ретро-стиле, и мне это очень понравилось! Restoration Games сделали отличную работу по поновлению дизайна оригинальной игры (который тоже был милым), но сосредоточились больше на эстетике, родственной чему-то вроде серии видеоигр Ridge Racer.
Одним потенциальным усовершенствованием было бы добавить чего-нибудь еще на карты. Гоночные карты по большей части пустые, но, честно говоря, там многого и не нужно, так что это действительно мелочь. Можно было даже сделать эти карты меньше, чтобы сократить пустое прострaнcтво.
Ход игры
В Downforce игра движется гладко. Аукцион занимает всего пару минут, после чего начинается гонка. Когда вы разыгрываете гоночную карту, в этом есть большая доля стратегического планирования. Правда, игроки не могут приготовиться к своему ходу сильно заранее, но и решения не так уж ужасно сложны.
Одно узкое место, с которым может столкнуться эта игра – редкий случай, когда у игрока целая рука бесполезных карт. Такой игрок будет в полном тупике во время хода и почувствует себя беспомощным. Это компенсируется механикой ставок, но я бы определенно ожидал таких жалоб на Downforce.
Гоночная фаза воспринимается такой долгой, как это нужно, и вовсе не затянута.
Стоимость
Компоненты здесь отличного качества, образы отточенные, и сама игра – сплошное веселье! Заплатив $40 на GenCon, я думаю, что это будет самая высокая цена за Downforce за всю ее историю, но она того стоит. Игровое поле двухстороннее, предоставляющее два (весьма различающихся) гоночных трека. Потенциальные дополнения карты могут быть выпущены, но, честно говоря, физическая форма трассы не сильно на что-то влияет.
Доступность
Я думаю, объяснить механику ставок будет самой сложной частью введения в Downforce новых игроков, по больше части потому, что игра настолько зависит от управления и контроля за состоянием на поле. Для игроков, ожидающих, что это будет простенькая игра-ходилка в духе Candyland, нужно просто немножко больше внимания уделить объяснению, что это игра про то, как сорвать на гонках куш побольше.
Вполне реально обучить этой игре менее, чем за десять минут. Я бы просто показал, как проходит каждая фаза игры, обобщил все это и начал играть. Это, вероятно, самый простой способ показать эту игру.
По балансу увлекательности и простоты обучения, я предполагаю, что эта игра частенько будет на моем столе!
Живучесть
В подходящей компании в эту игру можно играть и всю ночь (есть вариант правил для двух повторных игр и суммирования конечных очков, но можно продлить партию и дольше при желании), но более вероятно, что вы вытащите этого чертика из коробочки, чтобы заполнить время между двумя более солидными играми. И это нормально.
Я бы дал Downforce бонусные очки за то, что это тот тип игры, который я буду много показывать новым людям. Она выглядит круто, переживается отлично, и новые игроки определенно будут под впечатлением.
Невозможно избежать сравнения с другими играми по тематике гонок, такими как Flamme Rouge и Formula D. На мой вкус, Downforce превосходит Flamme Rouge (что печально, поскольку я купил обе эти игры на одной неделе), поскольку я просто обожаю механику ставок. Для тех, кто хотел бы, чтобы именно гонка была ключевой частью игры, Formula D, скорее всего, также будет лучше Flamme Rouge. Formula D и Downforce – довольно разные, но опять же, поскольку Downforce так много внимания уделяет тому, сколько денег ты сможешь заработать.
Заключительные соображения
Я влюбился в Downforce! Она абсолютно в моем духе, сочетая гоночную механику, ставки и будучи супер доступной, а также круто выглядящей и воспринимающейся в процессе игры. Я очень счастлив иметь эту игру и с нетерпением жду следующих релизов Restoration Games!
Комментарии:
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
13 12 2025 21:14:54
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
12 12 2025 22:43:38
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
11 12 2025 10:42:23
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
09 12 2025 5:49:10
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
07 12 2025 4:43:30
И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....
06 12 2025 17:19:53
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
05 12 2025 11:41:51
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
04 12 2025 0:38:13
? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...
03 12 2025 9:52:59
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
02 12 2025 20:59:23
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
01 12 2025 21:53:58
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
29 11 2025 19:35:42
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
28 11 2025 3:32:47
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
27 11 2025 12:30:54
Более подробно об игре можно прочитать на страничке Micro Mutants на сайте FantasyFlightGames...
24 11 2025 9:45:13
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
22 11 2025 19:17:29
Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....
21 11 2025 12:16:18
Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....
20 11 2025 8:34:24
В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском!
...
18 11 2025 12:47:11
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
15 11 2025 8:45:59
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
12 11 2025 3:49:12
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
11 11 2025 0:26:57
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
10 11 2025 4:35:24
08 11 2025 14:16:38
Помните:
1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции.
2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....
07 11 2025 16:39:54
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
05 11 2025 14:26:20
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
01 11 2025 5:10:25
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
30 10 2025 9:31:33
Судя по себе и своей компании можно разделить желание победить на несколько типов:...
27 10 2025 14:16:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку