29 января – 4 февраля 2018. Descent, Микромир, Лаборатория, Склад 51

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было 3 новинки – Лаборатория, Микромир и Склад 51:
Descent. Стрaнcтвия во тьме –
Лаборатория –
Микромир –
Склад 51 –
В Descent сыграли сценарий против приложения. Это такое новшество в игре, вместо оверлорда, т.е. игрока, управляющего силами зла, действует планшет. Ставишь его на стол, прямо в нем выбираешь сценарий, запускаешь, на экране появляются инструкции что разложить на столе, каким должно быть поле, куда поставить героев, где появляются монстры. А затем только рапортуешь, герой такой-то походил. И тут же электронная штуковина отдаёт инструкции противникам. Говорит, куда и как ходит то или иное чудище. Двигаешь их как положено, а потом снова ходят герои. Убил кого-нибудь, отмечаешь это в планшете. Короче, такой гибрид настолки и компьютерной игры.
С этим приложением Descent превращается из полукооперативной игры в полностью кооперативную. Теперь не нужно играть за оверлорда, что вызывает огромную радость у владельца коробки, он, наконец-то, может побыть в роли героя. Ну и плюс в принципе потенциал у такой штуки огромный. Тут и кампания, и сохранение прогресса, и всякие неожиданные сюрпризы. Например, приложение умеет понимать, что герои топчутся на месте без дела и способно подбрасывать новых врагов. Почти как «режиссёр» в компьютерной Left2Dead.
Что касается самой игрушки, жанр, конечно, не мой. Хотя в плане механик все вылизано, отточено и продумано. Бои хотя и остались на кубиках, но бросок всего один. В одну ладонь берешь и кубики атаки, и кубики защиты, швыряешь и смотришь, пробил или нет. Мне лично ближе и понятнее системы, где процедурные вопросы сведены к минимуму (примерно как в одной игре, где в результате атаки гарантированно удаляется с поля фишка противника, если только там нет никаких реакций на подобный случай), но, повторюсь, в Descent все подобные задержки сведены к минимуму. В плане дayнтайма… Мы на двоих играли, с этим все хорошо было. Тем более, тут монстры ходят после действий каждого игрока, так что ты всегда вовлечён в действие, на поле что-то творится, что имеет к тебе самое прямое отношение.
Еще, конечно, подкупает кампания. Вот прошли мы первый пробный сценарий, попали в город. Тут же получилось разжиться интересным инвентарем в магазине, да прокачать несколько навыков. Интересно попробовать в деле «обновлённого героя», ведь так и кажется, что теперь ты стал намного сильнее. Хотя на деле, наверняка так не получится. Приложение-то знает чем ты снаряжен и, наверное, будет это как-то учитывать, подбрасывая врагов посильнее.
Да, и в плане времени — сессия заняла полтора часа. С раскладыванием игры и уборкой в коробку. Время — приемлемое.
В общем, впечатление хорошее. Приложение годное. Издателей ждёт крупный успех, эта ведь самая система будет работать еще и в Imperial Assault, где все примерно то же самое, только про Звездные войны.
Микромир — игра очень необычная. Это как бы типичное евро про разные виды ресурсов, обмен шила на мыло и добычу победных очков. Только если среднестатистическое евро маскирует все это добро под какие-то знакомые обычным людям вещи, там под фермерство, под развитие города еще под что-то, то в данном случае темой выбран быт человеческой клетки с синтезом гормонов, белков и прочих РНК и АТФ. Тема, прямо скажем, широкой аудитории не близкая. Из-за этого перед первой партией стоит всех предупреждать: поначалу ждите ступора. Первые несколько ходов очень тяжело понять что происходит на поле.
Зато потом игра разгоняется. Посадите за нее абсолютных новичков, и через 5-6 ходов они уже поймут что к чему. Разберутся в основной производственной цепочке: добывай кубики разных цветов, высаживай их на круглые жетончики и собирай комбинации, указанные на картах заданий. И будет тебе счастье, то есть победные очки. К финалу все происходит настолько быстро, что паузы между действиями становятся вовсе незаметны, а ходы просто пролетают друг за другом.
В общем, перед нами крепкое семейное евро с неоднозначной темой. Она служит барьером для освоения игры на начальном этапе, но к счастью механика тут настолько хороша, что вскоре прорывается на поверхность, и даже такая сложная тема ничем не может помешать. В общем, игрушка хорошая. Но рекомендовать ее буду только любителям евро.
PS: лучи негодования переводчикам, умудрившимся неверно указать на картах как начисляются очки. Представляете, формулировка «+2 за противников, +1 за себя», означает, что когда вы выполняете задание, вы получаете 1 очко за каждое подобное уже выполненное ваше задание. А противники при этом получают по 2 очка за свои подобные выполненные задания. Из того, что написано в русской версии кажется совсем наоборот, что это ты получаешь бонус за чужие такие карты.
И еще мы попробовали Лабораторию. Ту, что Potion Explosion. В центре игры механика «Match 3» из компьютерной Zumba Deluxe. Тут есть такой специальный агрегат с рядами цветных шариков. Эти шарики можно оттуда брать, и тогда сверху вываливаются новые. Если вы взяли шарик, а затем столкнулись два или больше одноцветных, вы их тоже забираете. А если потом снова столкнулись шары одного цвета — берёте и их. И так далее.
Нужны эти шарики для того, чтобы варить волшебные зелья. Игроки получают специальные картонные бутылочки с отметками сколько компонентов того или иного цвета нужно, чтобы сварить эликсир. Ну а дальше все просто — берешь шары из лототрона, размещаешь их у себя на планшете. Сварил зелье — получаешь новое. И за сваренное можно воспользоваться разовым бонусом.
Игрушка прикольная, доступная, привлекательная. Так и тянет потрясти в руках классные стеклянные шарики. Только есть у нее один минус — это пасьянс. С другими игроками ты пpaктически не взаимодействуешь. И из-за этого ощущаются паузы между ходами. Увы, не понравилось. Идея отличная, выглядит все клево, но играть — не тянет.
И еще сыграли в Склад 51. Про нее написал уже отдельный обзор, отмечу только еще раз, что ничего от игры не ожидал, а она оказалась вполне неплохой. Особенно если вспомнить, что вместе с ней локализовать Карманное безумие, которое вообще никакое.
Комментарии:
На наш взгляд есть очень сильные игры, о которых мы намерены рассказать после выставки на страницах нашего сайта....
13 12 2025 2:52:58
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
11 12 2025 14:17:26
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
09 12 2025 17:10:59
Также этой осенью выйдут дополнение к «Стальной Арене» и «Сомникум». В эти же сроки появятся «Море облаков» и «Аббатство» (в оригинале – Biblios)....
08 12 2025 1:29:13
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
07 12 2025 20:53:40
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
06 12 2025 0:35:31
И это при том, что на английском она не издавалась (на BGG в базе упоминаются немецкое и голландское издания)...
04 12 2025 4:52:14
Действие будет происходить на большой карте мира, где герои или гоняются за артефактами наперегонки (соревновательный режим), или пытаются раздобыть сокровища раньше нацистов (кооперативный режим, в который можно будет играть и соло)....
02 12 2025 20:15:51
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
01 12 2025 9:34:23
На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....
30 11 2025 16:28:11
Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...
28 11 2025 17:15:41
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
25 11 2025 11:32:54
Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....
23 11 2025 19:47:11
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
21 11 2025 2:27:37
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
20 11 2025 3:24:58
Все жетоны сделаны под возможную двустороннюю печать. Но можно и просто на самоклейку....
18 11 2025 19:40:22
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
17 11 2025 5:27:12
Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...
16 11 2025 21:32:50
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
15 11 2025 1:43:36
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
14 11 2025 3:22:52
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
13 11 2025 18:49:21
Обзор игры «Carcassonne: The Discovery»...
10 11 2025 8:13:56
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
09 11 2025 21:29:36
Карточки бывают трёх типов, так что возможны следующие варианты: персональное задние — объект ищет игрок, который делает ход, аукцион — объект ищет тот, кто пообещает найти больше объектов и соревнование — объект ищут все игроки, а побеждает тот, кто найдёт его первым....
08 11 2025 12:21:14
В этом дополнении к культовой настольной игре «Борьба за галактику» вас ждут новые карты миров и разработок, а также множество нововведений....
07 11 2025 7:31:26
Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....
06 11 2025 6:24:49
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
05 11 2025 7:17:53
Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...
04 11 2025 3:27:38
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
31 10 2025 1:36:18
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
30 10 2025 6:40:16
Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...
29 10 2025 17:24:52
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
28 10 2025 23:31:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно