29 января – 4 февраля 2018. Descent, Микромир, Лаборатория, Склад 51

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было 3 новинки – Лаборатория, Микромир и Склад 51:
Descent. Стрaнcтвия во тьме –
Лаборатория –
Микромир –
Склад 51 –
В Descent сыграли сценарий против приложения. Это такое новшество в игре, вместо оверлорда, т.е. игрока, управляющего силами зла, действует планшет. Ставишь его на стол, прямо в нем выбираешь сценарий, запускаешь, на экране появляются инструкции что разложить на столе, каким должно быть поле, куда поставить героев, где появляются монстры. А затем только рапортуешь, герой такой-то походил. И тут же электронная штуковина отдаёт инструкции противникам. Говорит, куда и как ходит то или иное чудище. Двигаешь их как положено, а потом снова ходят герои. Убил кого-нибудь, отмечаешь это в планшете. Короче, такой гибрид настолки и компьютерной игры.
С этим приложением Descent превращается из полукооперативной игры в полностью кооперативную. Теперь не нужно играть за оверлорда, что вызывает огромную радость у владельца коробки, он, наконец-то, может побыть в роли героя. Ну и плюс в принципе потенциал у такой штуки огромный. Тут и кампания, и сохранение прогресса, и всякие неожиданные сюрпризы. Например, приложение умеет понимать, что герои топчутся на месте без дела и способно подбрасывать новых врагов. Почти как «режиссёр» в компьютерной Left2Dead.
Что касается самой игрушки, жанр, конечно, не мой. Хотя в плане механик все вылизано, отточено и продумано. Бои хотя и остались на кубиках, но бросок всего один. В одну ладонь берешь и кубики атаки, и кубики защиты, швыряешь и смотришь, пробил или нет. Мне лично ближе и понятнее системы, где процедурные вопросы сведены к минимуму (примерно как в одной игре, где в результате атаки гарантированно удаляется с поля фишка противника, если только там нет никаких реакций на подобный случай), но, повторюсь, в Descent все подобные задержки сведены к минимуму. В плане дayнтайма… Мы на двоих играли, с этим все хорошо было. Тем более, тут монстры ходят после действий каждого игрока, так что ты всегда вовлечён в действие, на поле что-то творится, что имеет к тебе самое прямое отношение.
Еще, конечно, подкупает кампания. Вот прошли мы первый пробный сценарий, попали в город. Тут же получилось разжиться интересным инвентарем в магазине, да прокачать несколько навыков. Интересно попробовать в деле «обновлённого героя», ведь так и кажется, что теперь ты стал намного сильнее. Хотя на деле, наверняка так не получится. Приложение-то знает чем ты снаряжен и, наверное, будет это как-то учитывать, подбрасывая врагов посильнее.
Да, и в плане времени — сессия заняла полтора часа. С раскладыванием игры и уборкой в коробку. Время — приемлемое.
В общем, впечатление хорошее. Приложение годное. Издателей ждёт крупный успех, эта ведь самая система будет работать еще и в Imperial Assault, где все примерно то же самое, только про Звездные войны.
Микромир — игра очень необычная. Это как бы типичное евро про разные виды ресурсов, обмен шила на мыло и добычу победных очков. Только если среднестатистическое евро маскирует все это добро под какие-то знакомые обычным людям вещи, там под фермерство, под развитие города еще под что-то, то в данном случае темой выбран быт человеческой клетки с синтезом гормонов, белков и прочих РНК и АТФ. Тема, прямо скажем, широкой аудитории не близкая. Из-за этого перед первой партией стоит всех предупреждать: поначалу ждите ступора. Первые несколько ходов очень тяжело понять что происходит на поле.
Зато потом игра разгоняется. Посадите за нее абсолютных новичков, и через 5-6 ходов они уже поймут что к чему. Разберутся в основной производственной цепочке: добывай кубики разных цветов, высаживай их на круглые жетончики и собирай комбинации, указанные на картах заданий. И будет тебе счастье, то есть победные очки. К финалу все происходит настолько быстро, что паузы между действиями становятся вовсе незаметны, а ходы просто пролетают друг за другом.
В общем, перед нами крепкое семейное евро с неоднозначной темой. Она служит барьером для освоения игры на начальном этапе, но к счастью механика тут настолько хороша, что вскоре прорывается на поверхность, и даже такая сложная тема ничем не может помешать. В общем, игрушка хорошая. Но рекомендовать ее буду только любителям евро.
PS: лучи негодования переводчикам, умудрившимся неверно указать на картах как начисляются очки. Представляете, формулировка «+2 за противников, +1 за себя», означает, что когда вы выполняете задание, вы получаете 1 очко за каждое подобное уже выполненное ваше задание. А противники при этом получают по 2 очка за свои подобные выполненные задания. Из того, что написано в русской версии кажется совсем наоборот, что это ты получаешь бонус за чужие такие карты.
И еще мы попробовали Лабораторию. Ту, что Potion Explosion. В центре игры механика «Match 3» из компьютерной Zumba Deluxe. Тут есть такой специальный агрегат с рядами цветных шариков. Эти шарики можно оттуда брать, и тогда сверху вываливаются новые. Если вы взяли шарик, а затем столкнулись два или больше одноцветных, вы их тоже забираете. А если потом снова столкнулись шары одного цвета — берёте и их. И так далее.
Нужны эти шарики для того, чтобы варить волшебные зелья. Игроки получают специальные картонные бутылочки с отметками сколько компонентов того или иного цвета нужно, чтобы сварить эликсир. Ну а дальше все просто — берешь шары из лототрона, размещаешь их у себя на планшете. Сварил зелье — получаешь новое. И за сваренное можно воспользоваться разовым бонусом.
Игрушка прикольная, доступная, привлекательная. Так и тянет потрясти в руках классные стеклянные шарики. Только есть у нее один минус — это пасьянс. С другими игроками ты пpaктически не взаимодействуешь. И из-за этого ощущаются паузы между ходами. Увы, не понравилось. Идея отличная, выглядит все клево, но играть — не тянет.
И еще сыграли в Склад 51. Про нее написал уже отдельный обзор, отмечу только еще раз, что ничего от игры не ожидал, а она оказалась вполне неплохой. Особенно если вспомнить, что вместе с ней локализовать Карманное безумие, которое вообще никакое.
Комментарии:
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
04 12 2025 2:22:23
Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....
28 11 2025 1:11:59
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
27 11 2025 9:21:57
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
26 11 2025 1:32:40
Survive: Escape From Atlantis – ...
24 11 2025 23:29:18
Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....
20 11 2025 3:30:58
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
19 11 2025 18:52:34
Наше фото YINSH из 2010 года...
17 11 2025 0:23:57
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
15 11 2025 14:16:47
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
14 11 2025 11:49:27
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
13 11 2025 16:29:10
Один из игроков берёт на себя роль двух настоятельниц, пока другие своими подопечными монахинями, укрывшись от их глаз, пытаются незаметно пробраться к соответствующему ключу, открыть подходящую комнату, выкрасть предмет своего «потаенного желания» и вернуться к себе кровать....
12 11 2025 19:12:35
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
11 11 2025 18:59:45
Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....
10 11 2025 22:47:17
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
07 11 2025 1:15:52
?? Первые пять дней кампании можно будет взять обе коробки вместе по максимально вкусной цене — 2 990 рублей....
05 11 2025 13:17:17
Игра рассчитана на игроков от 8 лет, а партия продлится не более 20 минут...
04 11 2025 10:41:23
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
03 11 2025 20:42:49
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
27 10 2025 12:53:10
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
22 10 2025 7:22:13
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
20 10 2025 20:45:51
Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...
18 10 2025 19:21:57
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями…
...
17 10 2025 3:20:30
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
16 10 2025 8:38:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку